Пояснительная записка
Рабочаяпрограмма по ОБЖ для 8 класса разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010года № 1897.
Рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 2016г.
Учебникпод редакций А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова. — Москва: «Просвещение»,2016г.).
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» всоответствии с федеральным учебным планом основного общегообразования изучается в 8 классе из расчёта 1 час в неделю (всего 35часов).
Цели курса:
формирование целостного представления о мире, основанного наприобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности, опытапознания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбораиндивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
повышению уровня защищенности жизненно важныхинтересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз(жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которыхнадежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развитияличности, общества и государства);
снижению отрицательного влияния человеческого факторана безопасность личности, общества и государства;
формированию антитеррористического поведения,отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том численаркотиков;
обеспечению профилактики асоциального поведенияучащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач,как:
формирование у учащихся современного уровня культурыбезопасности жизнедеятельности;
формирование индивидуальной системы здорового образажизни;
воспитание антитеррористического поведения иотрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Планируемые результаты:
Личностными результатами обучения являются
развитие личностных, в том числе духовных и физических,качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности отвнешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здоровогообраза жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранениюокружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной иобщественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
овладение умениями формулировать личные понятия обезопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайныхситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние пабезопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельноопределять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и вразличных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализациипоставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспеченииличной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатыватьинформацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы кобеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайныхситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа иотбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованиемразличных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способностислушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другогочеловека на иное мнен ие;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайныхситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими,выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения являются:
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянииих последствий на безопасность личности, общества и государства; огосударственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных ичрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинскойпомощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в областибезопасности жизнедеятельности.
Вценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций похарактерным признакам их появления, а также на основе анализа .специальнойинформации, получаемой из различных источников:
умения применять полученные теоретические знания напрактике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий вконкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки ииндивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного,техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения ивозможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
умения информировать о результатах своих наблюдений,участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссноерешение в различных ситуациях.
умение оценивать с эстетической (художественной) точкизрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
знания устройства и принципов действия бытовыхприборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы техническихсредств и правил их эксплуатации;
умения оказывать первую медицинскую помощь.
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости,силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобывыдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказыватьпервую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
.
Содержание предмета ОБЖ в 8 классе
Раздел 1. Обеспечение личнойбезопасности в жизни (11ч). Пожарная безопасность. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Правила поведения при возможной опасности взрыва.Правила поведения на дорогах.
Раздел 2. ЧС техногенногохарактера и безопасность населения (12ч). Поведение при ЧС техногенногохарактера. Обеспечение радиационной безопасности. Обеспечение химической защитынаселения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на ГТС.Инженерная защита населения.
Раздел 3. Основы медицинскихзнаний и ЗОЖ. (12ч). ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности. Факторы, разрушающиездоровье. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.Правила оказания первой медицинской помощи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
| № | Тема занятия | Количество часов | Домашнее задание | Дата урока 
 | |
| план | факт | ||||
| 
 Пожарная безопасность (3ч) | |||||
| 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, причины и последствия | 1 
 
 | П.1.1 
 
 | 
 | 
 | 
| 2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | П.1.2 
 
 
 | 
 | 
 | 
| 3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 1 | П.1.3 
 
 | 
 | 
 | 
| Безопасность на дорогах (3ч) | |||||
| 4 | Причины ДТП и травматизма людей | 1 | П.2.1 
 | 
 | 
 | 
| 5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | П.2.2 
 
 | 
 | 
 | 
| 6 | Велосипедист – водитель транспортного средства | 1 | П.2.3 
 
 | 
 | 
 | 
| 
 Безопасность на водоёмах (3ч) | |||||
| 7 | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях | 1 | П.3.1 
 
 | 
 | 
 | 
| 8 | Безопасный отдых на водоёмах | 1 | П.3.2 
 | 
 | 
 | 
| 9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | П.3.3 
 | 
 | 
 | 
| 
 Экология и безопасность (2ч) | |||||
| 10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | П.4.1 
 
 | 
 | 
 | 
| 11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | П.4.2 
 
 Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1576 | 
 | 
 | 
| 
 ЧС техногенного характера и их возможные последствия (5ч) | |||||
| 12 | Классификация ЧС техногенного характера | 1 | П.5.1 
 
 
 | 
 | 
 | 
| 13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 1 | П.5.2 
 | 
 | 
 | 
| 14 | Аварии на химически опасных объектах и возможные последствия | 1 | П.5.3 
 | 
 | 
 | 
| 15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах и возможные последствия | 1 | П.5.4 
 
 | 
 | 
 | 
| 16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | П.5.5 
 | 
 | 
 | 
| Обеспечение безопасности населения от ЧС (4ч) | |||||
| 17 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | П.6.1 | 
 | 
 | 
| 18 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | П.6.2 | 
 | 
 | 
| 19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | П.6.3 | 
 | 
 | 
| 20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | П.6.4 
 | 
 | 
 | 
| Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3ч) | |||||
| 21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера | 1 | П.7.1 
 | 
 | 
 | 
| 22 | Эвакуация населения | 1 | П.7.2 
 | 
 | 
 | 
| 23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | 1 | П.7.3 
 
 | 
 | 
 | 
| ЗОЖ и его составляющие (8ч) | |||||
| 24 | Здоровье как основная ценность человека | 1 | П.8.1 
 
 | 
 | 
 | 
| 25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | П.8.2 
 
 | 
 | 
 | 
| 26 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества | 1 | П.8.3 
 
 | 
 | 
 | 
| 27 | ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | П.8.4 
 
 | 
 | 
 | 
| 28 | ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | П.8.5 
 
 | 
 | 
 | 
| 29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | П.8.6 
 | 
 | 
 | 
| 30 | Профилактика вредных привычек | 1 | П.8.7 
 | 
 | 
 | 
| 31 | ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности | 1 | П.8.8 
 
 | 
 | 
 | 
| Первая помощь при неотложных состояниях (4ч) | |||||
| 32 | ПМП пострадавшим и её значение | 1 | П.9.1 
 
 | 
 | 
 | 
| 33 | ПМП при отравлении АХОВ (практическое занятие) | 1 | П.9.2 
 | 
 | 
 | 
| 34 | ПМП при травмах (практическое занятие) | 1 | П.9.3 | 
 | 
 | 
| 35 | ПМП при утоплении (практическое занятие) | 1 | П.9.4 | 
 | 
 | 
