X-PDF

Рабочая программа ОБЖ 8 класс

Поделиться статьей

Пояснительная записка

Рабочаяпрограмма по ОБЖ для 8 класса разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010года № 1897.   

Рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 2016г.

 Учебникпод редакций А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова. —  Москва: «Просвещение»,2016г.). 

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» всоответствии с федеральным учебным планом основного общегообразования изучается в 8 классе  из расчёта 1 час в неделю (всего 35часов).

Цели курса:

формирование целостного представления о мире, основанного наприобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности, опытапознания и самопознания;

подготовка к осуществлению осознанного выбораиндивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

повышению уровня защищенности жизненно важныхинтересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз(жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которыхнадежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развитияличности, общества и государства);

снижению отрицательного влияния человеческого факторана безопасность личности, общества и государства;

формированию антитеррористического поведения,отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том численаркотиков;

обеспечению профилактики асоциального поведенияучащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач,как:

формирование у учащихся современного уровня культурыбезопасности жизнедеятельности;

формирование индивидуальной системы здорового образажизни;

воспитание антитеррористического поведения иотрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 

 

 

Планируемые результаты:

Личностными результатами обучения являются

развитие личностных, в том числе духовных и физических,качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности отвнешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здоровогообраза жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранениюокружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной иобщественной ценности.

Метапредметными результатами обучения являются:

овладение умениями формулировать личные понятия обезопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайныхситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние пабезопасность жизнедеятельности человека;

овладение обучающимися навыками самостоятельноопределять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и вразличных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализациипоставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспеченииличной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатыватьинформацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы кобеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайныхситуациях;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа иотбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованиемразличных источников и новых информационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способностислушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другогочеловека на иное мнен ие;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайныхситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование умений взаимодействовать с окружающими,выполнять

различные социальные роли во время и при ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

Предметными результатами обучения являются:

В познавательной сфере:

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянииих последствий на безопасность личности, общества и государства; огосударственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных ичрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинскойпомощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в областибезопасности жизнедеятельности.

Вценностно-ориентационной сфере:

умения предвидеть возникновение опасных ситуаций похарактерным признакам их появления, а также на основе анализа .специальнойинформации, получаемой из различных источников:

умения применять полученные теоретические знания напрактике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий вконкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки ииндивидуальных возможностей;

умения анализировать явления и события природного,техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения ивозможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

умения информировать о результатах своих наблюдений,участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссноерешение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

умение оценивать с эстетической (художественной) точкизрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

знания устройства и принципов действия бытовыхприборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы техническихсредств и правил их эксплуатации;

умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физическойкультуры:

формирование установки на здоровый образ жизни;

развитие необходимых физических качеств: выносливости,силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобывыдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказыватьпервую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  предмета ОБЖ в 8 классе

 

Раздел 1. Обеспечение личнойбезопасности в жизни (11ч). Пожарная безопасность. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Правила поведения при возможной опасности взрыва.Правила поведения на дорогах.

 

Раздел 2. ЧС техногенногохарактера и безопасность населения (12ч). Поведение при ЧС техногенногохарактера. Обеспечение радиационной безопасности. Обеспечение химической защитынаселения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на ГТС.Инженерная защита населения.

 

Раздел 3. Основы медицинскихзнаний и ЗОЖ. (12ч). ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности. Факторы, разрушающиездоровье. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.Правила оказания первой медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

 

Тема занятия

Количество часов

Домашнее задание

Дата урока

 

план

факт

 

                 Пожарная безопасность (3ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины и последствия

1

 

 

П.1.1

 

 

 

 

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

П.1.2

 

 

 

 

 

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области  пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

П.1.3

 

 

 

 

                 Безопасность на дорогах (3ч)

4

Причины ДТП и травматизма людей

1

П.2.1

 

 

 

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

П.2.2

 

 

 

 

6

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

П.2.3

 

 

 

 

 

Безопасность на водоёмах (3ч)

7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

1

П.3.1

 

 

 

 

8

Безопасный отдых на водоёмах

1

П.3.2

 

 

 

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

П.3.3

 

 

 

 

                  Экология и безопасность (2ч)

10

Загрязнение окружающей природной  среды и здоровье человека

1

П.4.1

 

 

 

 

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

П.4.2

 

 

 

 

 

                           ЧС  техногенного характера и их возможные последствия (5ч)

12

Классификация ЧС техногенного характера

1

П.5.1

 

 

 

 

 

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

П.5.2

 

 

 

14

Аварии на химически опасных объектах и возможные последствия

1

П.5.3

 

 

 

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных  объектах  и возможные последствия

1

П.5.4

 

 

 

 

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

П.5.5

 

 

 

                   Обеспечение безопасности населения от ЧС (4ч)

17

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

П.6.1

 

 

18

Обеспечение химической защиты населения

1

П.6.2

 

 

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

П.6.3

 

 

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на  гидротехнических сооружениях

1

П.6.4

 

 

 

                Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3ч)

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

1

П.7.1

 

 

 

22

Эвакуация населения

1

П.7.2

 

 

 

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

1

П.7.3

 

 

 

 

               ЗОЖ  и его составляющие (8ч)

24

Здоровье как основная ценность человека

1

П.8.1

 

 

 

 

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

П.8.2

 

 

 

 

26

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

П.8.3

 

 

 

 

27

ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

П.8.4

 

 

 

 

28

ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

П.8.5

 

 

 

 

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

П.8.6

 

 

 

30

Профилактика вредных привычек

1

П.8.7

 

 

 

31

ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности

1

П.8.8

 

 

 

 

                  Первая помощь при неотложных состояниях (4ч)

32

ПМП пострадавшим и её значение

1

П.9.1

 

 

 

 

33

ПМП при отравлении АХОВ (практическое занятие)

1

П.9.2

 

 

 

34

ПМП при травмах (практическое занятие)

1

П.9.3

 

 

35

ПМП при утоплении (практическое занятие)

1

П.9.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей