Пояснительная записка
Рабочаяпрограмма по ОБЖ для 8 класса разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010года № 1897.
Рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 2016г.
Учебникпод редакций А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова. — Москва: «Просвещение»,2016г.).
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» всоответствии с федеральным учебным планом основного общегообразования изучается в 8 классе из расчёта 1 час в неделю (всего 35часов).
Цели курса:
формирование целостного представления о мире, основанного наприобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности, опытапознания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбораиндивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
повышению уровня защищенности жизненно важныхинтересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз(жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которыхнадежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развитияличности, общества и государства);
снижению отрицательного влияния человеческого факторана безопасность личности, общества и государства;
формированию антитеррористического поведения,отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том численаркотиков;
обеспечению профилактики асоциального поведенияучащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач,как:
формирование у учащихся современного уровня культурыбезопасности жизнедеятельности;
формирование индивидуальной системы здорового образажизни;
воспитание антитеррористического поведения иотрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Планируемые результаты:
Личностными результатами обучения являются
развитие личностных, в том числе духовных и физических,качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности отвнешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здоровогообраза жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранениюокружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной иобщественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
овладение умениями формулировать личные понятия обезопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайныхситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние пабезопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельноопределять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и вразличных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализациипоставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспеченииличной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатыватьинформацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы кобеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайныхситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа иотбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованиемразличных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способностислушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другогочеловека на иное мнен ие;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайныхситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими,выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения являются:
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянииих последствий на безопасность личности, общества и государства; огосударственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных ичрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинскойпомощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в областибезопасности жизнедеятельности.
Вценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций похарактерным признакам их появления, а также на основе анализа .специальнойинформации, получаемой из различных источников:
умения применять полученные теоретические знания напрактике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий вконкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки ииндивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного,техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения ивозможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
умения информировать о результатах своих наблюдений,участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссноерешение в различных ситуациях.
умение оценивать с эстетической (художественной) точкизрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
знания устройства и принципов действия бытовыхприборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы техническихсредств и правил их эксплуатации;
умения оказывать первую медицинскую помощь.
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости,силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобывыдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказыватьпервую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
.
Содержание предмета ОБЖ в 8 классе
Раздел 1. Обеспечение личнойбезопасности в жизни (11ч). Пожарная безопасность. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Правила поведения при возможной опасности взрыва.Правила поведения на дорогах.
Раздел 2. ЧС техногенногохарактера и безопасность населения (12ч). Поведение при ЧС техногенногохарактера. Обеспечение радиационной безопасности. Обеспечение химической защитынаселения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на ГТС.Инженерная защита населения.
Раздел 3. Основы медицинскихзнаний и ЗОЖ. (12ч). ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности. Факторы, разрушающиездоровье. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.Правила оказания первой медицинской помощи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Домашнее задание |
Дата урока
|
|
план |
факт |
||||
Пожарная безопасность (3ч) |
|||||
1 |
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины и последствия |
1
|
П.1.1
|
|
|
2 |
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения |
1 |
П.1.2
|
|
|
3 |
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах |
1 |
П.1.3
|
|
|
Безопасность на дорогах (3ч) |
|||||
4 |
Причины ДТП и травматизма людей |
1 |
П.2.1
|
|
|
5 |
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров |
1 |
П.2.2
|
|
|
6 |
Велосипедист – водитель транспортного средства |
1 |
П.2.3
|
|
|
Безопасность на водоёмах (3ч) |
|||||
7 |
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях |
1 |
П.3.1
|
|
|
8 |
Безопасный отдых на водоёмах |
1 |
П.3.2
|
|
|
9 |
Оказание помощи терпящим бедствие на воде |
1 |
П.3.3
|
|
|
Экология и безопасность (2ч) |
|||||
10 |
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека |
1 |
П.4.1
|
|
|
11 |
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке |
1 |
П.4.2
|
|
|
ЧС техногенного характера и их возможные последствия (5ч) |
|||||
12 |
Классификация ЧС техногенного характера |
1 |
П.5.1
|
|
|
13 |
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия |
1 |
П.5.2
|
|
|
14 |
Аварии на химически опасных объектах и возможные последствия |
1 |
П.5.3
|
|
|
15 |
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах и возможные последствия |
1 |
П.5.4
|
|
|
16 |
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия |
1 |
П.5.5
|
|
|
Обеспечение безопасности населения от ЧС (4ч) |
|||||
17 |
Обеспечение радиационной безопасности населения |
1 |
П.6.1 |
|
|
18 |
Обеспечение химической защиты населения |
1 |
П.6.2 |
|
|
19 |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах |
1 |
П.6.3 |
|
|
20 |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях |
1 |
П.6.4
|
|
|
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера (3ч) |
|||||
21 |
Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера |
1 |
П.7.1
|
|
|
22 |
Эвакуация населения |
1 |
П.7.2
|
|
|
23 |
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера |
1 |
П.7.3
|
|
|
ЗОЖ и его составляющие (8ч) |
|||||
24 |
Здоровье как основная ценность человека |
1 |
П.8.1
|
|
|
25 |
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность |
1 |
П.8.2
|
|
|
26 |
Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества |
1 |
П.8.3
|
|
|
27 |
ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества |
1 |
П.8.4
|
|
|
28 |
ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний |
1 |
П.8.5
|
|
|
29 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье |
1 |
П.8.6
|
|
|
30 |
Профилактика вредных привычек |
1 |
П.8.7
|
|
|
31 |
ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности |
1 |
П.8.8
|
|
|
Первая помощь при неотложных состояниях (4ч) |
|||||
32 |
ПМП пострадавшим и её значение |
1 |
П.9.1
|
|
|
33 |
ПМП при отравлении АХОВ (практическое занятие) |
1 |
П.9.2
|
|
|
34 |
ПМП при травмах (практическое занятие) |
1 |
П.9.3 |
|
|
35 |
ПМП при утоплении (практическое занятие) |
1 |
П.9.4 |
|
|