X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий социальный мир 9 класс

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа» п.Шимск

имениГероя Советского Союза А.И.Горева

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________/Малахова И. В.

«30» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 30. 08. 2022  №12

Директор _________/Конькова Е. Г.

«30» августа 2022 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

Окружающийсоциальный мир,

индивидуальногомаршрута обучения

ученикаIII ступени (9У класса)

 

на2022 -2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель:

 

 


            

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

2022

Окружающийсоциальный мир

Пояснительнаязаписка

 

Рабочая программа по окружающему социальному мируразработана на основе адаптированной основной образовательной программыобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «СОШ»п. Шимск  имени Героя Советского Союза А. И. Горева в соответствии стребованиями федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) вариант 2, с учётом рекомендаций ПМПК, индивидуальных возможностейи состоянием здоровья обучающихся.

Цель обучения – формированиепредставлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а такжеумения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

Основными задачами программыявляются:

—  знакомство с явлениями социальной жизни (человек иего деятельность, общепринятые нормы поведения),

—  формирование представлений о предметном мире,созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающихпредметов, действия с ними).

— формирование способов социального взаимодействия.

Срок реализациирабочей программы 1 год.

Место учебногопредмета «Окружающий социальный мир» в учебном плане

На изучение предмета «Окружающийсоциальный мир» в учебном плане отводится 1 час в неделю и 34 часа в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемыеличностные результаты

·             Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

·             Способность к осмыслению социального окружения, своего места внем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

·             Положительное отношение к окружающей действительности, готовностьк организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

·             Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро»,«природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам,любовь к родителям.

·             Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.  

·             Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарныегигиенические навыки.

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

— умение узнавать педагога, одноклассников, показыватьих, соотнося с именем,   узнавать их на фотографии;

-умение  обращаться к педагогу, одноклассникам доступными способами;

— умение ориентироваться в классе, в помещениях школы.

— соблюдение правил учебного поведения.

— понимание и  выполнение  простых инструкцийвзрослого;

— соблюдение очередности;

-умение приветствовать, прощаться, благодарить доступнымидля ребенка коммуникативными способами;

— участие в совместных действиях, игре содноклассниками организованной  педагогом. 

-умение различать и показывать  школьныепринадлежности, предметы одежды и обуви, посуды, мебели, транспорта;

умение использоватьшкольные принадлежности по назначению;

знание офункциональном назначении предметов мебели, посуды, одежды (стул — сидеть,кровать – спать и т. д.).

-умение ориентироваться во дворе детского дома, игратьна детской площадке.

 

 

 

 

 

 

Содержаниеучебного предмета

Программа представлена следующими разделами: «Личная гигиена», «Одежда», «Питание»,  «Семья», «Жилище»,«Транспорт», «Торговля»,  «Страна».

Личнаягигиена (3часа)

Личная гигиенаподростка. Индивидуальные предметы гигиены.  Уход за волосами.

Одежда(4 часа)

Одежда, предметы одеждыи их назначение.  Мелкий ремонт одежды. Штопка одежды. 

Питание(4 часа)

Приготовление пищи.Значение блюд из овощей, рыбы, мяса. Приготовление блюд из мяса. Приготовлениеблюд из овощей. Приготовление киселя, компота. Соблюдение правил безопасностипри работе режущими инструментами, приспособлениями, электроприборами.

Семья(2 часа)

Помощь воспитателям вуходе. Проведение игр с младшими школьниками.

Жилище(6часов)

Санитарная обработка помещений. Уборкажилых комнат, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами. Моющие средства,используемые при уборке комнат и санузла. Знание (соблюдение) правилбезопасности и поведения во время аварийной ситуации.

Транспорт(7 часов)

Междугородный автотранспорт. Автовокзал. Общественный транспорт. Пользование общественным транспортом. Специальныйтранспорт. Профессии людей работающих на разных видах транспорта.

Торговля (4часов)

Специализированныемагазины (книжный, спортивный и др.). Стоимость основных промышленныхтоваров.  Порядок приобретения товара. Ассортимент товаров вразличных специализированных магазинах .Срок годности товара.

Страна(3 часа)

Знание названиягосударства, в котором мы живем, и его столицу. Представление о крупных городахРоссии. Выдающиеся люди России.

Тематическое планирование:

 

Название темы раздела

Количество часов

1.

Личная гигиена

3

2.

Одежда

4

3.

Питание

4

4.

Семья

2

5.

Жилище

6

6.

Транспорт

7

7.

Торговля

4

8.

Страна

3

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно– тематическое планирование по предмету «Окружающий социальный мир» — 34 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Личная гигиена подростка.

1

 

2

Индивидуальные предметы гигиены.

1

 

3

Уход за волосами.

1

 

4

Предметы одежды.

1

 

5

Предметы одежды, их назначение.

1

 

6-7

Мелкий ремонт одежды.

2

 

8

Правила приготовления пищи.

1

 

9

Значение блюд из овощей, рыбы, мяса.

1

 

10

Приготовление блюд из мяса

1

 

11

Приготовление блюд из овощей

1

 

12

Приготовления компотов из фруктов и ягод

1

 

13

Помощь сотрудникам детского дома в уходе.

1

 

14

Проведение игр с младшими школьниками.

1

 

15

Санитарная обработка помещений.

1

 

16-17

Уборка жилых комнат, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами.

2

 

18

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.

1

 

19-20

Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации.

2

 

21

Транспорт. Виды транспорта.

1

 

22

Междугородный автотранспорт. Автовокзал.

1

 

23

Общественный транспорт.

1

 

24

Специальный транспорт.

1

 

25-26

Профессии людей, работающих на разных видах транспорта.

2

 

27

Обобщение

1

 

28

Специализированные магазины (книжный, спортивный и др.).

1

 

2

Порядок приобретения товара.

1

 

30

Ассортимент товаров в различных специализированных магазинах.

1

 

31

Срок годности товара. Возврат товара.

1

 

32

Государство, в котором мы живём. Символы РФ. Столица.

1

 

33-34

Города России. Обобщение. Тест.

2

 

 

Итого

34

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей