X-PDF

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности (7 класс).

Поделиться статьей

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программаучебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 7класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторскойобразовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательныхучреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, //Программы общеобразовательныхучреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакциейА.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2012.).

Цели и задачи  программы обучения:

1.          Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных ичрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера;здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ).

2.          Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

3.          Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения вЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюденииЗОЖ.

4.          Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни издоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

Для реализации Рабочейпрограммы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник для 7класса (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасностижизнедеятельности».Издательство «Просвещение», 2011г.), включённый вфедеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования инауки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе вобщеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. №822)

Программа рассчитана на34 часа.

В авторскую программуизменений внесено не было. Содержание программы направлено на освоение учащимисязнаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательнойпрограмме учреждения. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ирегиональным компонентом государственного образовательного стандарта основногообщего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Формы занятий,используемые при обучении ОБЖ следующие:

 -учебные иучебно-тренировочные  занятия с элементами моделирования опасных иэкстремальных ситуаций;

-семинары и круглыестолы; -индивидуальные консультации;

— внеклассная ивнешкольная работа (участие в Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях исоревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности» и«Безопасное колесо», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты ивикторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов иправоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематическиевыставки и выставки творческих работ учащихся и др.)

Преобладающейформой текущего контроля  выступает письменный (самостоятельные работы) иустный опрос (собеседование).

Курс «Основыбезопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личностибезопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизнии жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность,стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересамиобщества.

 

2. Содержание программы учебного предмета ОБЖ

 

Раздел I.   Безопасность и защита человека в опасных ичрезвычайных ситуациях

1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природногохарактера

Различные природныеявления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географическойоболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явлениягеологического, метеорологического, гидрологического, биологического икосмического происхождения, их характеристика, возникновение опасности дляжизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общиепонятия и определения.

Чрезвычайные ситуацииприродного характера.

Раздел II.  Чрезвычайные ситуации природного характера

2.   Чрезвычайныеситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможныепоследствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, врезультате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда эпицентр, интенсивность землетрясения. Определениеинтенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основныерайоны на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения отпоследствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения отпоследствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозированиеземлетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны.Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защитыот воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучениенаселения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организацияаварийно-спасательных работ.

Правила безопасногоповедения населения при землетрясении.

Общие меры безопасности для населения, проживающего всейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различныхситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др.

Правила безопасногоповедения после землетрясения.

Вулканы, извержениевулканов, расположение вулканов на Земле.

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типывулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы.

Предвестники извержениявулканов. Последствия извержения вулканов.

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков,выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканическойтучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней позанимаемой ими площади.

Последствия оползней. Организация защиты населения от последствийоползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновенияоползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организациязащиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендациинаселению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

3. Чрезвычайные ситуацииметеорологического происхождения

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновенияураганов и бурь.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силыураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра наокружающую среду.

Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защитенаселения от последствий ураганов и бурь.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы.Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия.Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организацияоповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению поправилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана(бури).

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча,разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населениюпо действиям при угрозе и во время смерча.

4.  Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Наводнения, видынаводнений и их причины.

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающиенаводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья.Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорамив руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды.

Возможные последствиянаводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения отпоследствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений,оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовканаселения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во времянаводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защитанаселения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему вселеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения,возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами.Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами,во время цунами и после него.

5.   Чрезвычайныеситуации биологического происхождения

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесныхпожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающейсреды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесныхпожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизиочага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения.Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больногочеловека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения.Эпидемический процесс и факторы, его определяющие.

Противоэпидемическиемероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционныхзаболеваний и их профилактика.

Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовыхинфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционныхзаболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причина ихвозникновения, краткая характеристика.

Противоэпизоотические ипротивоэпифитотические мероприятия.

Раздел III.   Основы медицинских знаний и здорового образажизни

6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развитиячеловека

Психологическая уравновешенность, ее значение в формированиисистемы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества,необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности.Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развитияобщего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека.Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковомвозрасте.

Особенности развития организма человека в подростковом возрасте.Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека.Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены вподростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковомвозрасте.

Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка,и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослогочеловека.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях совзрослыми.

Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями,для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтныеситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями, иосновные способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях сосверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достиженияпризнания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении сосверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающиеболее тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположногопола.

Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстникамипротивоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установленияправильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная исоциальная зрелость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицамипротивоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственностьнесовершеннолетних.

Значение правового воспитания для социального развития подростка.Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовнаяответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексомРоссийской Федерации (УК РФ, 1997г.).

7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практическиезанятия)

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебнойпомощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первоймедицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь».

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Первая медицинскаяпомощь при незначительных ранах.

Первая медицинскаяпомощь при сильном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении.

Оказание первоймедицинской помощи при ушибах и переломах.

Транспортировкапострадавшего.

 

3.       Требованияк уровню подготовки учащихся

Результаты изучения учебного предмета «Основыбезопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровнюподготовки». Требования направлены на формирование знаний и умений,востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно восприниматьокружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае ихнаступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования кучебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися обосновах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, обоказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные наболее сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать иоценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования,нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

По окончании 7 класса обучающийся должен:

Знать/понимать:

•        основыздорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

вредные привычки и их профилактику;

•        правилабезопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и

техногенного характера;

•        способыбезопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до ивремя опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоёмах вразличное время года.

Уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище ииспользовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощьутопающему;

•        оказыватьпервую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,

кровотечениях;

•        пользоватьсясредствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевойповязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

•        вестисебя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

•        действоватьсогласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,

комплектовать минимально необходимый набор документов,вещей и продуктов питания

в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдения мер предосторожности и правил поведенияпассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявления бдительности и поведения при угрозетеррористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости всоответствующие службы экстренной помощи.

Формыи средства контроля

Знания и умения учащихся оцениваются на основанииустных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая ихсоответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системеоценивания.

Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ(выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результатсоответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оцениванииучебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получаетучащийся, набравший 90 — 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ(выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат вобщем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные илиимеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используетсязачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 — 89% отмаксимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ(выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результатсоответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку«3» получает учащийся, набравший 45 — 69% от максимально возможного количествабаллов.

Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ(выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результатчастично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенныенедостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачётв баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 — 44% от максимальновозможного количества баллов.

      4.Перечень учебно-методического обеспечения

Основнаялитература

Учебник 7 класса (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. СмирноваА.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности».Издательство «Просвещение», 2011г.).

Дополнительнаялитература

        УМК под редакцией А.Т. Смирновадополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:

·      Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасностижизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

·      Смирнов А.Т., Маслов М.В., Мишин Б.И. Итоговая аттестация. Основыбезопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.(ко всем учебникам ОБЖ). Пособие для учителя.

·      Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасностижизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей иметодистов.

·      Настольная книга учителя основ безопасностижизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО«Издательство Астрель», 2003.

·      Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».А.А. Михайлов. 5 -9 кл. — М.: Дрофа, 2009 Основы безопасностижизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 — 11 кл.:

·      Основы    безопасности    жизнедеятельности.   Защита    от    чрезвычайных   ситуаций: энциклопедический справочник. 5 — 11 классы/ В.А. Акимов, Р.А.Дурнев, С.К. Миронов.-М.: Дрофа, 2008.-285

·      Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь,табак и наркотики -главные враги здоровья человека. 5-11 кл.:учебно-методическое пособие / С.С. Соловьев.2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа,2006.

·      Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе поизучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е. Амелина. — М.: Глобус,2006.

Тематическоепланирование разработано с учётом рабочей программы воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы,

раздела

Кол-во час.

Тип  урока

Дата урока

 

Основные понятия

РАЗДЕЛ I

Основы комплексной безопасности (3ч)

 

Глава 1.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных си­туациях природного характера (3ч)

1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

ознакомления с новым материалом

 

Виды природных явлений. Причины их возникновения.

2

Диагностическая контрольная работаОбщая характеристика природных явлений

1

обобщения и систематизации знаний

 

Природные явления, их характерные признаки и отличия

3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятияи определения

ПДД, Как мы знаем ПДД.

 

1

ознакомления с новым материалом

 

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Глава 2.

Чрезвычайные ситуации геологического проис­хождения (7ч)

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

ознакомления с новым материалом

 

Основные понятия о землетрясении. Причины землетрясений. Последствия землетрясений..

Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

5

Защита населения от последствий землетрясе­ний

ПДД, Дорожные «ловушки».

1

ознакомления с новым материалом

 

Принципы организации защиты населения от последствий землетрясений.

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

ознакомления с новым материалом

 

 

Правила безопасного поведения при землетрясении.

Порядок действий при оповещении .

7

Расположение вулкановна Земле Вулканы, извержение вулканов

1

ознакомления с новым материалом

 

Вулканы. Виды вулканов. Сейсмически опасные районы.

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

ознакомления с новым материалом

 

Извержение вулканов. Поражающие факторы. Способы защиты от них.

9

Оползни, их последствия, зашита  населения

ПДД, Поведение участников и очевидцев ДТП

1

ознакомления с новым материалом

 

Причины оползней. Признаки угрозы оползня. Способы защиты.

10

Оползни, их последствия, зашита  населения

 

1

ознакомления с новым материалом

 

Причины оползней. Признаки угрозы оползня. Способы защиты.

Глава 3.

Чрезвычайные   ситуации   метеорологического характера (3ч)

11

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

ознакомления с новым материалом

 

Ураганы, их виды. Примеры разрушительной силы ураганов. Последствия ураганов и бурь.

12

Защита  населения   от  последствий   ураганов и бурь

1

обобщения и систематизации знаний

 

Соблюдение правил безопасности при угрозе урагана и бури..

13

Смерчи

ПДД, Светофоры для пешеходов.

1

ознакомления с новым материалом

 

Смерч. Причина возникновения и способы защиты.

Глава 4.

Чрезвычайные ситуации гидрологического про­исхождения (2ч)

14

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

ознакомления с новым материалом

 

Понятие о наводнении. Причины наводнений. Область затопления.

15

Защита населения от последствий наводнений

ПДД, Сигналы регулировщика.

1

обобщения и систематизации знаний

 

Мероприятия по защите населения от последствий наводнений. Плавательные средства, их применение.

16

Рекомендации населению по действиям при угрозе иво время наводнений

 

1

ознакомления с новым материалом

 

Порядок заблаговременной подготовки к наводнениям.

17

Промежуточная контрольная работа

Сели их последствия

1

ознакомления с новым материалом

 

Сели. Природа возникновения. Последствия воздействия на населенные пункты.

18

Защита населения от последствий селевых по­токов

1

ознакомления с новым материалом

 

Действия населения, проживающего в горных районах по минимизации ущерба от селей.

19

Цунами и их характеристика

ПДД, Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

1

ознакомления с новым материалом

 

Цунами, Причины возникновения. Параметры цунами.

20

Защита населения от цунами

1

ознакомления с новым материалом

 

Способы защиты населения от цунами. Меры безопасности при оповещении о цунами.

Глава 5.

Чрезвычайные ситуации биологического проис­хождения (4ч)

21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

ознакомления с новым материалом

 

Лесные пожары, причины их возникновения. Торфяные пожары, их характеристика.

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, за­щита населения

1

ознакомления с новым материалом

 

Меры защиты населения от природных пожаров. Действия при пожаре.

23

Инфекционная заболеваемость людей. Эпидемии

ПДД, Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

1

ознакомления с новым материалом

 

Эпидемия. Понятия и определения. Карантин.

24

Промежуточная аттестация Эпизоотии и эпифитотии

 

1

ознакомления с новым материалом

 

Эпизоотии и эпифитотии Понятия и определения.

РАЗДЕЛ III

 

Глава 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (6ч)

25

Терроризм

1

ознакомления с новым материалом

 

Терроризм

26

Антитеррористическое поведение

1

ознакомления с новым материалом

 

Антитеррористическое поведение

27

Психологическая уравновешенность

ПДД,  Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.

1

ознакомления с новым материалом

 

Виды темпераментов и их характеристика. Психологическая уравновешенность, пути ее достижения.

28

Стресс и его влияние на человека

1

ознакомления с новым материалом

 

Стресс-реакции человека. Природа стресса, его польза и вред.

29

Анатомо-физиологические особенности челове­ка в подростковом возрасте

1

ознакомления с новым материалом

 

Анатомо-физиологические особенности подростка. Закономерности формирования организма.

30

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

 

Личность подростка. Взаимоотношения подростка со взрослыми.

Глава 7.

Первая медицинская помощь и правила ее ока­зания (практические занятия) (4ч)

31

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

ознакомления с новым материалом

 

Принципы оказания первой медицинской помощи. Правила.

32

Оказание первой медицинской помощи при наружномкровотечении

ПДД  Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Правила наложения жгута.

1

обобщения и систематизации знаний

 

Виды кровотечений. Способы их остановки. Жгут и порядок его применения.

33

Оказание первой медицинской  помощи при ушибах и переломах

1

обобщения и систематизации знаний

 

Классификация переломов. Правила иммобилизации. Ушибы, первая помощь

34

Общие правила транспортировки пострадавшего

ПДД .Эвакуация пострадавших в ДТП.

1

ознакомления с новым материалом

 

Средства транспортировки. Способы транспортировки. Порядок действий при транспортировке пострадавших

Всего: 34 часа

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет