X-PDF

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности (8 класс).

Поделиться статьей

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасностижизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 8 класса (далее – Рабочая программа)составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакциейА.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников,//Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасностижизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. — М.:Просвещение, 2014.).

Цели и задачи   программы обучения:

Освоение знаний о безопасном поведении человека вопасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социальногохарактера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ).

Воспитание ценностного отношения к человеческой жизнии здоровью.

Развитие черт личности, необходимых для безопасногоповедения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности всоблюдении ЗОЖ.

Овладение умениями оценивать ситуации, опасные дляжизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

Для реализации Рабочей программы используетсяучебно-методический комплект, включающий: учебник для 7 класса (Смирнов А.Т.Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасностижизнедеятельности».Издательство «Просвещение», 2014г.)

Программа рассчитана на 34 часа.

В авторскую программу изменений внесено не было.Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыковна базовом уровне, что соответствует Образовательной программе учреждения. Онавключает все темы, предусмотренные федеральным и региональным компонентомгосударственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖи авторской программой учебного курса.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖследующие:

 -учебные и учебно-тренировочные  занятия сэлементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; -семинары и круглыестолы; -индивидуальные консультации;

— внеклассная и внешкольная работа (участие воВсероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамкахдетско-юношеского движения «Школа безопасности» и «Безопасное колесо»,проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи светеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов,органов ГОЧС, ОГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческихработ учащихся и др).

Преобладающейформой текущего контроля  выступает письменный (самостоятельные работы) иустный опрос (собеседование).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности»предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой ссовременными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека,осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумносочетая личные интересы с интересами общества.

 

Содержание программы

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах.Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуацияхприродного, техногенного  характера

 Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайныхситуаций

Оповещение и эвакуация населения

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение,употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствиядля здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путём, и их профи­лактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состо­яниях.

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первойпомощи при массовых поражениях.

Первая помощь при отравлении АХОВ.

 

1.                     Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты изученияучебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе«Требования к уровню подготовки». Требования направлены на формирование знанийи умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватновоспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и вслучае их наступления правильно действовать.

Рубрика«Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваетсяи воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных ичрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь»включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в томчисле творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать,соблюдать и т.д.

В рубрике «Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности вповседневной жизни

По окончании 8 классаобучающийся должен:

Знать/понимать:

•        основыздорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;вредныепривычки и их профилактику;

•        правилабезопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природногоитехногенного характера;

•        способыбезопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до ивремя опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоёмах вразличное время года.

Уметь:

·  действовать при возникновении пожара в жилище и использоватьподручные средства для ликвидации очагов возгорания;

·  соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

•        оказыватьпервую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,кровотечениях;

•        пользоватьсясредствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевойповязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

•        вестисебя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

•        действоватьсогласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,комплектоватьминимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питанияв случаеэвакуации населения.

Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

·  обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

·  соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров вобщественном транспорте;

·  пользования бытовыми приборами и инструментами;

·  проявления бдительности и поведения при угрозе террористическогоакта;

·  обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службыэкстренной помощи.

Формыи средства контроля

Знания и уменияучащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а такжепрактической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программыобучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.                     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют вполной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебногорезультата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся,набравший 90 — 100% от максимально возможного количества баллов.

3.                     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),письменная работа, практическая деятельность или их результат в общемсоответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные илиимеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используетсязачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 — 89% отмаксимально возможного количества баллов.

4.                     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуюттребованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если приоценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3»получает учащийся, набравший 45 — 69% от максимально возможного количествабаллов.

5.                     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),письменная работа, практическая деятельность или их результат частичносоответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенныенедостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачётв баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 — 44% от максимальновозможного количества баллов.

 

4. Переченьучебно-методического обеспечения

Основная литература

Учебник 8 класса(Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасностижизнедеятельности».Издательство «Просвещение», 2014 г.).

Дополнительнаялитература

        УМК под редакциейА.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства«Просвещение»:

·  Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасностижизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

·  Смирнов А.Т., Маслов М.В., Мишин Б.И. Итоговая аттестация. Основыбезопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.(ко всем учебникам ОБЖ). Пособие для учителя.

·  Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасностижизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей иметодистов.

·  Настольная книга учителя основ безопасностижизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО«Издательство Астрель», 2003.

·  Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».А.А. Михайлов. 5 -9 кл. — М.: Дрофа, 2009 Основы безопасностижизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 — 11 кл.:

·  Основы    безопасности    жизнедеятельности.   Защита    от    чрезвычайных   ситуаций: энциклопедический справочник. 5 — 11 классы/ В.А. Акимов, Р.А.Дурнев, С.К. Миронов.-М.: Дрофа, 2008.-285

·  Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь,табак и наркотики -главные враги здоровья человека. 5-11 кл.:учебно-методическое пособие / С.С. Соловьев.2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа,2006.

·  Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе поизучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е. Амелина. — М.: Глобус,2006.

 

 

Тематическое планирование разработано с учётом рабочей программывоспитания


 Календарно-тематическоепланирование

 

№ п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во час.

Дата

Тип  урока

Практическая

 часть*

 

Основные понятия

РАЗДЕЛ I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Глава 1.Пожарная безопасность  (3ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия       

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Виды пожаров. Причины пожаров. Последствия пожаров

2

Диагностическая контрольная работаПрофилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

 

обобщения и систематизации знаний

 

 Организационные меры профилактики пожаров. Меры противопожарной безопасности в быту

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

 

ознакомления с новым материалом

1

Законодательство о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности

Глава 2 Безопасность на дорогах (3ч)

4

Причины дорожно-транспортных  происшест­вий и травматизма людей

ПДД. История дорожных знаков.

1

 

обобщения и систематизации знаний

 

Основные причины ДТП и травматизма на дорогах.

5

Организация дорожного движения. Обязанно­сти пешеходов и пассажиров

ПДД. Разметка проезжей части улиц и дорог

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Принципы организации дорожного движения. Обязанности пешеходов и водителей

6

Велосипедист- водитель транспортноо средства ПДД. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Качества, необходимые водителю. Формирование качеств водителя

Глава 3 Безопасность на водоемах (3ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года

8

Безопасный отдых у воды

1

 

обобщения и систематизации знаний

 

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Глава 4 Экология и безопасность (2ч)

10

Загрязнение   окружающей   природной   среды  и здоровье человека

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых нормах.

11

Правила безопасного поведения при неблаго­приятной экологической обстановке

ПДД. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

1

 

обобщения и систематизации знаний

 

Мероприятия по защите населения в в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

РАЗДЕЛ  I I

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12ч)

 

Глава 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9ч)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

ПДД. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на ТС.

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Классификация ЧС техногенного характера. Их характеристика

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Природа радиоактивности .Доза облучения. Способы измерения.

Причины и последствия аварий.

14

Аварии на химически опасных объектах и их последствия

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Виды аварий на химически опасных объектах, их причины и последствия

15

Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Классификация ЧС техногенного характера. Их характеристика

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Виды гидротехнических сооружений. Причины и последствия гидродинамических аварий  

17

Промежуточная контрольная работа

 

 

 

 

 

Глава 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3ч)

18

Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций

 

 

ознакомления с новым материалом

 

Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций

19

Обеспечение радиационной и химической безопасности

 

 

ознакомления с новым материалом

 

Обеспечение радиационной и химической безопасности

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий

 

 

ознакомления с новым материалом

 

Обеспечение защиты населения от последствий аварий

21

Организация оповещения населения

 

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Средства оповещения. Способы оповещения. Порядок действий при получении сигналов оповещения

22

Эвакуация населения

ПДД. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Способы эвакуации. Порядок эвакуации в безопасные районы.

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

 

ознакомления с новым материалом

1

Виды коллективных средств защиты. Правила поведения в убежищах

РАЗДЕЛ III  (11ч)

 

 

Глава 7 Основы здорового образа жизни (7ч)

 

24

Здоровье как основная ценность человека Промежуточная аттестация

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Здоровье. Определение и понятия. Роль здоровья в жизни человека.

 

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

ПДД. Пассажиром быть не просто.

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Индивидуальное здоровье. Определения и понятия. Сущность здоровья.

 

26

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Основы репродуктивного здоровья, его значения в жизни человека.

 

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Составляющие ЗОЖ, их характеристика

 

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

 

ознакомления с новым материалом

 

Способы профилактики основных неинфекционных заболеваний

 

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

 

обобщения и систематизации знаний

 

Алкоголь, курение, употребление наркотиков, влияние на организм.

 

30

Итоговая контрольная работа

1

 

обобщения и систематизации знаний

 

Способы профилактики вредных привычек.

 

Глава 8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч)

 

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

 

Практическое занятие

 

Цели и задачи оказания ПМП.

Принципы оказания ПМП.

 

32

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

1

 

Практическое занятие

 

Первая помощь при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком

 

33

Первая медицинская помощь при травмах

ПДД. Оказание первой медицинской помощи при черепно – мозговых травмах, полученных в ДТП.

1

 

Практическое занятие

 

Оказание первой помощи при травмах  утоплении, ДТП.

 

34

Первая медицинская помощь при утоплении

1

 

Практическое занятие

 

Оказание первой помощи при утоплении

 

Итого: 34 часа

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет