|
Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
Большеверейская средняя общеобразовательная школа
Рамонскогомуниципального района Воронежской области
___________________________________________________
|
|
|
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № ____ от «___»____2022г. Руководитель ШМО _________ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________________ Т.В.Безбородова «____» _______ 2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Большеверейская СОШ Приказ от «____» ______2022 г. № __ ___________________ С.В. Безбородов
|
РАБОЧАЯПРОГРАММА
поучебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
для 5 класса
Базовыйуровень
Разработчик программы:
Воронцова Н.Ф. учитель начальных классов IКК
с. БольшаяВерейка
2022г
Содержание
1. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3
2. Содержание учебного предмета . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . ..5
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4.Тематичес кое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . 9
5. Приложения кпрограмме…………………………………………………………..…………13
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. для 5гокласса составлена на основе:
· ФедеральногоГосударственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерствомобразования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
· Программойкурса Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 5 класс
· Основнойобразовательной программы основного общего образования .
· Реализациярабочей программы основана на использовании УМКМ.Т. Студеникина,обеспечивающего обучение курсу ОДНКНР в соответствии с ФГОС.
· ОсновуУМК составляет учебник для 5 класса, включенный в Федеральный переченьучебников, рекомендованных Министерством образования и науки РоссийскойФедерации:
· «Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы светской этики».5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин. М.: ООО «Русское слово – учебник»,2021г. (ФГОС. Инновационная школа).
· УставаМКОУ Большеверейской СОШ.
Цель изучения курса «Основыдуховно-нравственной культуры народов России» –приобщение школьников ккультурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностямпредшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре,народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве;воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество,способного к нравственному совершенствованию и развитию.
Задачи курса:
расширение и систематизациязнаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России,о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира,литературного чтения и других предметов начальной школы;
формирование первоначальныхпредставлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре,истории российского общества;
формирование основ морали,семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков снравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;
воспитание патриотическихчувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего идругих народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;
•развитие информационной культуры учащихся(об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для ихактивной самостоятельной познавательной деятельности
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культурынародов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светскойэтике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности». Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знанийшкольников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутреннейустановки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений вобществе. Таким образом, характеризуя новый для пятого класса учебный предмет,следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитиешкольника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курсразбивается на следующие основные разделы:
1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»).
2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность вповседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах историистраны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твойдуховный мир»).
3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе(раздел «Религия и культура»).
Конечно, предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и в основной школе продолжает оставаться частью всегоучебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания»,«Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства». Основным средствомобучения является учебник, который построен в полном
соответствии с программой обучения. Вместе с тем, используютсяразнообразные средства ИКТ, что обогащает содержание и методы проведенияуроков. Принципы организации обучения по курсу «Основыдуховно-нравственной культуры народов России»
1. Культуроведческий принцип определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами культуры народов России: фольклором, декоративно-прикладным искусством, архитектурой, особенностями быта, праздниками, обрядами и традициями. Особое место в курсе занимает знакомство с культурой, рожденной религией. Все это позволяет обеспечить благополучную адаптацию
подрастающего поколения в обществе и воспитать важнейшие нравственные качества гражданина многонационального государства – толерантность, доброжелательность,эмпатию, гуманизм и др.
2. Принцип природосообразности. В младшем подростковом возрасте у формирующейся личности возникает глубокий интерес кокружающему миру, обществу, взаимоотношениям людей и т. п., что позволяет приобщить её к философской стороне
жизни. Вместе с тем, важноучитывать психологические возможности и малый жизненный опыт младших подростков: особенности восприятия ими философских идей, тягу к эмоциональным впечатлениям,стремление к самоанализу и самостоятельности. Особую опасность представляет стремление учителя расширить объем предлагаемых знаний, углубиться в изучение специфических идей разных религий, что может привести к формальному заполнению памяти школьника без осознания сущности изучаемого явления. Материал, который предоставляется для восприятия пятиклассникам, должен, прежде всего, вызывать у них эмоциональнуюреакцию, а память фиксировать образы и фактологическую сторону явления.
3. Принципдиалогичности. Поскольку сама российская культура есть диалог различныхкультур, то и ознакомление с ними предполагает откровенный и задушевныйразговор о ценностях, представленных как в традиционной народной культуре, так и врелигиозной культуре. Более того, учитывая, что ведущей деятельностью подростка начинает становитьсякоммуникативная деятельность, необходимо создать условия для ее развития.Диалогичность реализуется разными дидактическими способами: организациейтекстов в учебнике; проведением учебных диалогов, обсуждением проблемныхситуаций, обучением в парах, группах.
4. Принцип краеведения.При обучении пятиклассников этот принцип остается актуальным, т.к.продолжающаяся социализация ребенка проходит в естественной среде, частью которой являются быт, традиции, этические нормы и нравственные правила, религиозная вера народови др. Ознакомление с конкретным выражением этих пластов в данном крае, городе, деревне может стать основой формирования системы ценностей, нравственных качествличности, позволяющих ей адаптироваться в различной этнической среде.Школьники, изучая родной край, начинают осознавать, что малая родина – частьбольшого Отечества, а окружающая его культурная среда – один из элементов
общероссийской культуры.
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность,последовательность и перспективность обучения. При сохранении общей идеи курса содержание обучения постепенно углубляется и расширяется, школьники начинают решать более серьезные проблемные задачи. Учитель основной школы долженпрослеживать преемственные линии как в содержании, так и методике обучения между4 и 5 классами: хорошо знать содержание обучения в четвертом классе, использоватьосновные методы обучения, которые применяются в начальной школе, постепенно и достаточно осторожновводить методику обучения, типичную для основной школы. Все это даствозможность успешного изучения данного предмета в 5 классе.
Данный курс имееткультурологическую направленность, раскрывает общечеловеческие общероссийскиеценности, в отборе которых в процессе общественного развития участвовали различныерелигии.
героев.
Место предмета в учебном плане.
Согласноучебному плану МКОУ Большеверейской СОШ на изучение предмета Основыдуховно-нравственной культуры народов России в 5 классе отводится 35 ч.1 ч в неделю
2.Содержание учебного предмета.
Введение в предмет.
Народы России, ихдуховно-нравственная культуры.
Гражданин России.
Понятие Родины. РоссийскаяФедерация. Важнейшие положения Конституции РФ. Права и обязанности граждан.Государственное устройство. Символы государства: герб, флаг, гимн. Россия –многонациональное государство.
Порядочность.
Понятия «этика», «мораль»(нравственность). Назначение этики, её категории. Нормы этикета, их развитие исовершенствование. Порядочность: честность, надёжность, соблюдение норм морали.Достоинство и благородство. Совесть.
Способность ученика оцениватьсвои поступки, осознавать свои обязанности, оценивать их выполнение,контролировать себя. Ответственность за свои дела. Правила взаимоотношенийучеников класса, школы.
Доверие и доверчивость.
Важнейшие качества личности:порядочность, совесть, доверие. Убеждённость в честности и порядочноститоварища, вера в искренность и добросовестность его поступков. Откровенность.Доверие и доверчивость. Самодоверие. Советы в сложной жизненной ситуации.
Милосердие и сострадание.
Милосердие: готовность помочьродным и посторонним людям, проявление сострадания, сердечного участия.Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность,доброта, порядочность, понимание, бескорыстие, справедливость. Отношения вклассном коллективе. Стремление прийти на помощь людям. Проявление милосердия вклассе, школе.
Правда и ложь.
Правда – то, что соответствуетдействительности. Ложь – намеренное искажение действительности. Хитрость.Отличие понятий «неправда» и «ложь». Полуправда, святая ложь.
Традиции воспитания.
Воспитание положительныхкачеств личности. Традиции, нормы поведения, ценности, передаваемые изпоколения в поколение. Сословия: дворяне, крестьяне, купцы, мещане, казаки.Общее и отличия воспитании детей разных сословий. Воспитание в труде и вере,уважение и помощь родителям, старшим. Выполнение традиций предков.
Честь и достоинство.
Развитие представлений о честии достоинстве людей в разные эпохи: средневековые рыцари, дворяне. Умениеотвечать за свои дела и слова. Дворянский кодекс чести. Общественное признаниечеловека, его заслуг. Достоинства человека: доблесть, искренность и честность,скромность и простота, благородство души, чистая совесть. Честь и достоинство,патриотизм современного молодого человека, ученика.
Терпимость и терпение.
Нормы морали. Значение слов«терпимость» («толерантность») и «терпение». Способность человека уважительноотноситься к людям другой национальности, культуры религии. Способностьвоспринимать другого как равного себе. Уникальность – важнейшее свойстволичности. Качества личности: взаимоуважение и взаимопонимание, ответственностьи доброжелательность, коммуникабельность, терпимость.
Мужество.
Значение слова «мужество».Способность и убеждение смело идти навстречу опасности. Стойкость в борьбе,духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага и смелость в опасных ситуациях.Проявление мужества в мирное время. Умение быть самим собой, идти своим путём.Вечные ценности и добродетели: честь, честность, достоинство, благородство,доброта, дружба. Тренировка мужества. Героизм – высшее проявление мужества.
Равнодушие и жестокость.
Слово «равнодушие» и егосинонимы. Умение прийти на помощь нуждающимся. Жестокость: насилие однойличности над другой. Связь насилия с отрицательными явлениями нашего общества.Проявление жестокости по отношению к животным, сверстникам. Цена человеческойжизни, её неповторимость, умение беречь себя, своих родных и близких. Борьба сосквернословием. Уметь и хотеть делать добрые дела.
Самовоспитание.
Нормы нравственности. Обычаи итрадиции, законы и постановления. Дисциплинированность, сознательнаядисциплина. Самовоспитание. Воспитание воли. Ближайшие и отдалённые целиразвития личности. Пути самообразования. Преодоление трудностей, самооценка.
Учись учиться.
Учение и воспитание каксоставные части образования. Умения применять знания, правильно действовать вконкретной ситуации. Нравственность и её нормы. Приёмы учения. Алгоритм подготовкиурока, ответа у доски. Сочетание труда умственного и физического. Приёмызапоминания. Тренировка памяти. Распорядок дня ученика. Культура общениясверстников на учебном занятии.
Речевой этикет.
Средства речи и правила ихиспользования в различных ситуациях. Правила общения, беседы. Умение начать иподдержать беседу. Особенности речи русского языка. Этикет речи. Правиларазговора по телефону.
Мои права и обязанности.
Устав – основной документучебного заведения. Права и обязанности ученика. Отражение норм права и моралив школьном Уставе. Обязанность посещения занятий в школе. Что запрещенообучающимся. Ответственность ученика за свои поступки. Работа комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав.
Защита проектов.
Обобщение курса.Обобщитьи систематизировать знания обучающихся по основам светской этики.
Характеристикаи цели предметной области «Основы духовно- нравственной культуры народовРоссии»
В Федеральном государственном образовательномстандарте основного общего образования 2010 г. имеется обязательная предметнаяобласть «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Изучение основдуховно -нравственной культуры предполагает дальнейшее развитие учащихся;воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за своюРодину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовностик нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление сосновными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения ввыстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значениянравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формированиепервоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их ролив культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционныхрелигий в становлении российской государственности; становление внутреннейустановки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности,основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народовРоссии; осознание ценности человеческой жизни.
Системно- деятельностный подход, лежащий в основеФедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающихтребованиям построения демократического гражданского общества на основетолерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного составароссийского общества. В соответствии со Стандартом на ступени основного общегообразования осуществляется дальнейшее формирование основ гражданской идентичностии мировоззрения обучающихся; духовно- нравственное развитие и воспитание,предусматривающее принятие подростками моральных норм, нравственных установок,национальных ценностей; укрепление духовного здоровья обучающихся.
Требованияк результатам обучения и освоения содержания предмета.
Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования определяет как знаниевыйкомпонент содержания образования, так и формирование универсальных учебныхдействий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах,обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельностиученика. Стандарт ориентирует на становление следующих характеристик школьника:
Личностныерезультаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народовРоссии; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностеймногонационального российского общества; воспитание чувства ответственности идолга перед Родиной;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, атакже на основе положительного отношения к труду;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своейсемьи;
· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанногои ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовноемногообразие современного мира;
· формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, взрослыми;
· формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человек егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, а также к истории, культуре,религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовностии способности вести диалог с другим людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметныерезультаты:
Воспитание способности к духовному развитию, нравственномусамосовершенствованию; воспитанию веротерпимости, уважительного отношения крелигиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знаниеосновных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурныхтрадициях народов России, готовность на их основе к сознательномусамоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;формирование представлений об основах светской этики;понимание значения нравственности в жизни человека, семьи иобщества.
Метапредметныерезультаты:
К концу обучения обучающиеся научатся:
· Воспроизводитьполученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оцениватьглавную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
· Сравниватьглавную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.
· Проводитьаналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческимидуховно-нравственными ценностями.
· Участвоватьв диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участниковбеседы, добавлять, приводить доказательства.
· Создаватьпо изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесныйпортрет героя.
· Оцениватьпоступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.
· Работатьс исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
· Использоватьинформацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практическихзадач.
Кконцу обучения обучающиеся получат возможность научиться:
Высказывать предположения о последствиях безнравственногоповедения человека.
Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности иэтики; намечать способы саморазвития.
Работать с текстами на нравственно-этические темы.
Тематическое планирование
5класс
№п/п |
Тема |
Кол-во часов
|
Воспитательный потенциал |
Кол-во проектов |
||
1 |
Введение в предмет |
1 |
Формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину; |
|
||
2 |
Гражданин России |
1 |
Формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину; |
|
||
3 |
Государственные символы России |
1 |
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; |
|
||
4 |
Порядочность |
1 |
Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе; |
|
||
5 |
Совесть |
1 |
Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; |
|
||
6 |
Ответственность за свои дела |
1 |
Формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину; |
|
||
7 |
Доверие и доверчивость |
1 |
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; |
|
||
8 |
Милосердие и сострадание |
1 |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; |
|
||
9 |
Милосердие в блокадном Ленинграде |
1 |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; |
|
||
10 |
Правда и ложь |
1 |
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира; |
|
||
11 |
Традиции воспитания |
1 |
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
|
||
12 |
Воспитание дворян |
1 |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; |
|
||
13 |
Честь и достоинство |
1 |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного от-ношения к собственным поступкам |
|
||
14 |
Честь и достоинство Александра Невского |
1 |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного от-ношения к собственным поступкам; |
1 |
||
15 |
Терпимость и терпение |
1 |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; |
|
||
16 |
Дети разных народов |
1 |
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира; |
|
||
17 |
Столовый этикет |
1 |
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
|
||
18 |
Повторение и обобщение изученного |
1 |
Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; |
|
||
19 |
Мужество |
1 |
Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе; |
|
||
20 |
Мужество наших современников |
1 |
Воспитание навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов |
1 |
||
21 |
Равнодушие и жестокость |
1 |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; |
|
||
22 |
Я люблю тебя жизнь |
1 |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; |
|
||
23 |
Этикет посещения массовых мероприятий |
1 |
Воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре; Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
|
||
24 |
Самовоспитание |
1 |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; |
|
||
25 |
Учись учиться |
1 |
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни; |
|
||
26 |
Коллективизм и справедливость |
1 |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; |
|
||
27 |
«Фруктовый этикет |
1 |
Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; |
|
||
28 |
Речевой этикет |
1 |
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни; |
|
||
29 |
День вежливости |
1 |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; |
|
||
30 |
Мои права и обязанности |
1 |
Воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре; |
|
||
31 |
Устав школы |
1 |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; |
|
||
32 |
Этикет народов мира |
1 |
Воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре; |
1 |
||
33 |
Защита проектов |
1 |
Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; |
|
||
34 |
Итоговый урок |
1 |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; |
|
||
Итого 34 |
|
3 |
||||
Приложение
Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение
Большеверейская средняяобщеобразовательная школа
Рамонского муниципального районаВоронежской области
_______________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______Т.В. Безбородова «____» _______ 2022г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Большеверейская СОШ Приказ от «____» ______2022 г. № ___ ___________________ С.В. Безбородов
|
Календарно-тематическоепланирование
по учебному предмету «Основыдуховно-нравственной культуры народов России»
для 5 класса
на 2022-2023 учебный год
Базовый уровень
Составительпрограммы:
ВоронцоваН.Ф. учитель начальных классов
с. Большая Верейка,
2022г.
Календарно – тематическоепланирование 34ч.
№п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Введение в предмет |
1 |
|
|
|
2 |
Гражданин России |
1 |
|
|
|
3 |
Гражданин России |
1 |
|
|
|
4 |
Порядочность |
1 |
|
|
|
5 |
Совесть |
1 |
|
|
|
6 |
Ответственность за свои дела |
1 |
|
|
|
7 |
Доверие и доверчивость |
1 |
|
|
|
8 |
Милосердие и сострадание |
1 |
|
|
|
9 |
Милосердие в блокадном Ленинграде |
1 |
|
|
|
10 |
Правда и ложь |
1 |
|
|
|
11 |
Традиции воспитания |
1 |
|
|
|
12 |
Воспитание дворян |
1 |
|
|
|
13 |
Честь и достоинство |
1 |
|
|
|
14 |
Честь и достоинство Александра Невского |
1 |
|
|
|
15 |
Терпимость и терпение |
1 |
|
|
|
16 |
Дети разных народов |
1 |
|
|
|
17 |
Столовый этикет |
1 |
|
|
|
18 |
Повторение и обобщение изученного |
1 |
|
|
|
19 |
Мужество |
1 |
|
|
|
20 |
Мужество наших современников |
1 |
|
|
|
21 |
Равнодушие и жестокость |
1 |
|
|
|
22 |
Я люблю тебя жизнь |
1 |
|
|
|
23 |
Этикет посещения массовых мероприятий |
1 |
|
|
|
24 |
Самовоспитание |
1 |
|
|
|
25 |
Учись учиться |
1 |
|
|
|
26 |
Коллективизм и справедливость |
1 |
|
|
|
27 |
«Фруктовый этикет |
1 |
|
|
|
28 |
Речевой этикет |
1 |
|
|
|
29 |
День вежливости |
1 |
|
|
|
30 |
Мои права и обязанности |
1 |
|
|
|
31 |
Устав школы |
1 |
|
|
|
32 |
Этикет народов мира |
1 |
|
|
|
33 34 |
Защита проектов. Итоговый урок |
2 |
|
|