X-PDF

Рабочая программа Основы духовно-нравственной культуры народов России начальные классы

Поделиться статьей

 

 

 

 

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение

Большеверейская средняя общеобразовательная школа

Рамонскогомуниципального района Воронежской области

___________________________________________________

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № ____

от  «___»____2022г.

Руководитель ШМО

_________  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР  

___________________

Т.В.Безбородова

«____» _______ 2022    г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ Большеверейская СОШ

Приказ от «____» ______2022    г. № __

___________________ С.В. Безбородов

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

поучебному предмету  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

для 5 класса

Базовыйуровень

 

 

 

 

 

 

                                                                            

Разработчик программы:         

                                                                      Воронцова Н.Ф. учитель начальных классов IКК

 

 

 

 

 

с. БольшаяВерейка

2022г

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3

2. Содержание учебного предмета   . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . ..5

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

4.Тематичес кое планирование  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . 9

5. Приложения кпрограмме…………………………………………………………..…………13

 


 

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. для  5гокласса составлена на основе:

· ФедеральногоГосударственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерствомобразования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

· Программойкурса  Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 5 класс

· Основнойобразовательной программы основного общего образования .

· Реализациярабочей программы основана на использовании УМКМ.Т. Студеникина,обеспечивающего обучение курсу ОДНКНР в соответствии с ФГОС.

· ОсновуУМК составляет учебник для 5 класса, включенный в Федеральный переченьучебников, рекомендованных Министерством образования  и науки РоссийскойФедерации:

· «Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы светской этики».5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин.  М.: ООО «Русское слово – учебник»,2021г. (ФГОС. Инновационная  школа).

· УставаМКОУ Большеверейской  СОШ.

 

 Цель изучения курса «Основыдуховно-нравственной культуры народов России» –приобщение школьников ккультурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностямпредшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре,народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве;воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество,способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи курса:

расширение и систематизациязнаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России,о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира,литературного чтения и других предметов начальной школы;

формирование первоначальныхпредставлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре,истории российского общества;

формирование основ морали,семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков снравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;

 воспитание патриотическихчувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего идругих народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;

•развитие информационной культуры учащихся(об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для ихактивной самостоятельной познавательной деятельности

В  федеральном государственном  образовательном  стандарте  основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культурынародов России» определен  как  курс,  направленный  на формирование  первоначальных  представлений  о светскойэтике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности». Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знанийшкольников сочетается  с  воспитанием  ценностных отношений  к  изучаемым  явлениям:  внутреннейустановки  личности  поступать  согласно  общественным нормам,  правилам  поведения  и взаимоотношений вобществе. Таким образом, характеризуя новый для пятого класса учебный предмет,следует подчеркнуть  его  интегративный  характер: изучение  направлено  на  образование, воспитание и развитиешкольника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курсразбивается на следующие основные разделы:

1.  Формирование понятия  «культура»,  ознакомление  с  ролью  и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел  «В мире культуры»).

2.  Характеристика общечеловеческих  ценностей,  их  представленность  вповседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах историистраны (разделы    «Нравственные  ценности  российского народа»,  «Как  сохранить  духовные ценности», «Твойдуховный мир»).

3.  Истоки становления  общечеловеческих  ценностей,  раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе(раздел «Религия и культура»).

Конечно,  предмет «Основы  духовно-нравственной  культуры  народов России»  и  в основной школе продолжает оставаться частью всегоучебно-воспитательного процесса и тесно  связан  с  содержанием других  предметных  областей,  прежде  всего, «Обществознания»,«Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства». Основным средствомобучения является учебник, который построен в полном

соответствии  с программой  обучения.  Вместе  с  тем, используютсяразнообразные средства ИКТ, что обогащает содержание и методы проведенияуроков.  Принципы организации обучения по курсу «Основыдуховно-нравственной культуры народов России»

1.  Культуроведческий принцип  определяет  возможность  широкого ознакомления с  различными  сторонами  культуры  народов России:    фольклором, декоративно-прикладным  искусством, архитектурой,  особенностями  быта,  праздниками, обрядами и  традициями.  Особое  место  в  курсе занимает  знакомство  с  культурой, рожденной религией.  Все  это  позволяет  обеспечить благополучную  адаптацию

подрастающего  поколения в  обществе  и  воспитать  важнейшие нравственные  качества гражданина  многонационального государства  –  толерантность,  доброжелательность,эмпатию, гуманизм и др.  

2.  Принцип природосообразности.  В  младшем  подростковом возрасте  у формирующейся личности возникает глубокий интерес кокружающему миру, обществу,  взаимоотношениям  людей  и  т. п.,  что  позволяет  приобщить  её  к философской  стороне

жизни. Вместе с тем, важноучитывать психологические возможности и малый жизненный опыт  младших подростков:  особенности  восприятия  ими философских  идей,  тягу  к эмоциональным впечатлениям,стремление к  самоанализу и  самостоятельности. Особую опасность представляет  стремление  учителя  расширить  объем предлагаемых  знаний, углубиться  в  изучение  специфических идей  разных  религий,  что  может  привести к формальному  заполнению  памяти  школьника  без осознания  сущности  изучаемого явления.  Материал, который  предоставляется  для  восприятия пятиклассникам,  должен, прежде всего, вызывать у них эмоциональнуюреакцию, а память фиксировать образы и фактологическую сторону явления.

3.  Принципдиалогичности. Поскольку сама российская культура есть диалог различныхкультур, то и ознакомление с ними предполагает откровенный и задушевныйразговор  о  ценностях,  представленных  как  в традиционной  народной  культуре,  так  и  врелигиозной  культуре. Более  того,  учитывая,  что ведущей  деятельностью  подростка начинает становитьсякоммуникативная деятельность, необходимо создать условия для ее развития.Диалогичность реализуется разными дидактическими способами:  организациейтекстов в учебнике; проведением учебных диалогов, обсуждением проблемныхситуаций,  обучением в парах, группах.

4.  Принцип краеведения.При обучении пятиклассников этот принцип остается актуальным, т.к.продолжающаяся социализация ребенка проходит в естественной среде, частью которой  являются  быт,  традиции,  этические нормы  и  нравственные  правила, религиозная вера народови др. Ознакомление с конкретным выражением этих пластов в данном  крае, городе,  деревне  может  стать  основой формирования  системы  ценностей, нравственных качествличности, позволяющих ей адаптироваться в различной этнической среде.Школьники, изучая родной край, начинают осознавать, что малая родина – частьбольшого  Отечества,  а  окружающая  его  культурная среда  –  один  из  элементов

общероссийской культуры.

5.  Принцип поступательности  обеспечивает  постепенность,последовательность  и  перспективность  обучения.  При сохранении  общей  идеи  курса содержание  обучения постепенно  углубляется  и  расширяется,  школьники начинают решать  более  серьезные  проблемные задачи.  Учитель  основной  школы  долженпрослеживать преемственные линии как в содержании, так и методике обучения между4 и  5  классами:  хорошо  знать  содержание обучения  в  четвертом  классе,  использоватьосновные  методы  обучения,  которые  применяются  в начальной  школе,  постепенно  и достаточно осторожновводить методику обучения, типичную для основной школы. Все это даствозможность успешного изучения данного предмета в 5 классе.

Данный курс имееткультурологическую направленность, раскрывает общечеловеческие общероссийскиеценности, в отборе которых в процессе общественного развития участвовали различныерелигии.

героев.

Место предмета в учебном плане.

Согласноучебному плану МКОУ  Большеверейской СОШ  на изучение предмета Основыдуховно-нравственной культуры народов России в 5 классе отводится  35 ч.1 ч в неделю

2.Содержание учебного предмета.

Введение в предмет.

Народы России, ихдуховно-нравственная культуры.

Гражданин России.

Понятие Родины. РоссийскаяФедерация. Важнейшие положения Конституции РФ. Права и обязанности граждан.Государственное устройство. Символы государства: герб, флаг, гимн. Россия –многонациональное государство.

Порядочность.

Понятия «этика», «мораль»(нравственность). Назначение этики, её категории. Нормы этикета, их развитие исовершенствование. Порядочность: честность, надёжность, соблюдение норм морали.Достоинство и благородство. Совесть.

Способность ученика оцениватьсвои поступки, осознавать свои обязанности, оценивать их выполнение,контролировать себя. Ответственность за свои дела. Правила взаимоотношенийучеников класса, школы.

Доверие и доверчивость.

Важнейшие качества личности:порядочность, совесть, доверие. Убеждённость в честности и порядочноститоварища, вера в искренность и добросовестность его поступков. Откровенность.Доверие и доверчивость. Самодоверие. Советы в сложной жизненной ситуации.

Милосердие и сострадание.

Милосердие: готовность помочьродным и посторонним людям, проявление сострадания, сердечного участия.Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность,доброта, порядочность, понимание, бескорыстие, справедливость. Отношения вклассном коллективе. Стремление прийти на помощь людям. Проявление милосердия вклассе, школе.

Правда и ложь.

Правда – то, что соответствуетдействительности. Ложь – намеренное искажение действительности. Хитрость.Отличие понятий «неправда» и «ложь». Полуправда, святая ложь.

Традиции воспитания.

Воспитание положительныхкачеств личности. Традиции, нормы поведения, ценности, передаваемые изпоколения в поколение. Сословия: дворяне, крестьяне, купцы, мещане, казаки.Общее и отличия воспитании детей разных сословий. Воспитание в труде и вере,уважение и помощь родителям, старшим. Выполнение традиций предков.

Честь и достоинство.

Развитие представлений о честии достоинстве людей в разные эпохи: средневековые рыцари, дворяне. Умениеотвечать за свои дела и слова. Дворянский кодекс чести. Общественное признаниечеловека, его заслуг. Достоинства человека: доблесть, искренность и честность,скромность и простота, благородство души, чистая совесть. Честь и достоинство,патриотизм современного молодого человека, ученика.

Терпимость и терпение.

Нормы морали. Значение слов«терпимость» («толерантность») и «терпение». Способность человека уважительноотноситься к людям другой национальности, культуры религии. Способностьвоспринимать другого как равного себе. Уникальность – важнейшее свойстволичности. Качества личности: взаимоуважение и взаимопонимание, ответственностьи доброжелательность, коммуникабельность, терпимость.

Мужество.

Значение слова «мужество».Способность и убеждение смело идти навстречу опасности. Стойкость в борьбе,духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага и смелость в опасных ситуациях.Проявление мужества в мирное время. Умение быть самим собой, идти своим путём.Вечные ценности и добродетели: честь, честность, достоинство, благородство,доброта, дружба. Тренировка мужества. Героизм – высшее проявление мужества.

Равнодушие и жестокость.

Слово «равнодушие» и егосинонимы. Умение прийти на помощь нуждающимся. Жестокость: насилие однойличности над другой. Связь насилия с отрицательными явлениями нашего общества.Проявление жестокости по отношению к животным, сверстникам. Цена человеческойжизни, её неповторимость, умение беречь себя, своих родных и близких. Борьба сосквернословием. Уметь и хотеть делать добрые дела.

Самовоспитание.

Нормы нравственности. Обычаи итрадиции, законы и постановления. Дисциплинированность, сознательнаядисциплина. Самовоспитание. Воспитание воли. Ближайшие и отдалённые целиразвития личности. Пути самообразования. Преодоление трудностей, самооценка.

Учись учиться.

Учение и воспитание каксоставные части образования. Умения применять знания, правильно действовать вконкретной ситуации. Нравственность и её нормы. Приёмы учения. Алгоритм подготовкиурока, ответа у доски. Сочетание труда умственного и физического. Приёмызапоминания. Тренировка памяти. Распорядок дня ученика. Культура общениясверстников на учебном занятии.

Речевой этикет.

Средства речи и правила ихиспользования в различных ситуациях. Правила общения, беседы. Умение начать иподдержать беседу. Особенности речи русского языка. Этикет речи. Правиларазговора по телефону.

Мои права и обязанности.

Устав – основной документучебного заведения. Права и обязанности ученика. Отражение норм права и моралив школьном Уставе. Обязанность посещения занятий в школе. Что запрещенообучающимся. Ответственность ученика за свои поступки. Работа комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав.

Защита проектов.

Обобщение курса.Обобщитьи систематизировать знания обучающихся по основам светской этики.

Характеристикаи цели предметной области «Основы духовно- нравственной культуры народовРоссии»

В Федеральном государственном образовательномстандарте основного общего образования 2010 г. имеется обязательная предметнаяобласть «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Изучение основдуховно -нравственной культуры предполагает дальнейшее развитие учащихся;воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за своюРодину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовностик нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление сосновными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения ввыстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значениянравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формированиепервоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их ролив культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционныхрелигий в становлении российской государственности; становление внутреннейустановки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности,основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народовРоссии; осознание ценности человеческой жизни.

Системно- деятельностный подход, лежащий в основеФедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающихтребованиям построения демократического гражданского общества на основетолерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного  составароссийского общества. В соответствии со Стандартом на ступени основного общегообразования осуществляется дальнейшее формирование основ гражданской идентичностии мировоззрения обучающихся; духовно- нравственное развитие и воспитание,предусматривающее принятие подростками моральных норм, нравственных установок,национальных ценностей; укрепление духовного здоровья обучающихся.

Требованияк результатам обучения и освоения содержания  предмета.

Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования определяет как знаниевыйкомпонент содержания образования, так и формирование универсальных учебныхдействий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах,обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельностиученика. Стандарт ориентирует на становление следующих характеристик школьника:

Личностныерезультаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народовРоссии; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностеймногонационального российского общества; воспитание чувства ответственности идолга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, атакже на основе положительного отношения  к труду;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятиеценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своейсемьи;

· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанногои ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовноемногообразие современного мира;

· формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

· формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человек егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, а также к истории, культуре,религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовностии способности вести диалог с другим людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметныерезультаты:

Воспитание способности к духовному развитию, нравственномусамосовершенствованию; воспитанию веротерпимости, уважительного отношения крелигиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знаниеосновных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурныхтрадициях народов России, готовность на их основе к сознательномусамоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;формирование представлений об основах светской этики;понимание значения нравственности в жизни человека, семьи иобщества.

Метапредметныерезультаты:

К концу обучения обучающиеся научатся:

· Воспроизводитьполученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оцениватьглавную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

· Сравниватьглавную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.

· Проводитьаналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческимидуховно-нравственными ценностями.

· Участвоватьв диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участниковбеседы, добавлять, приводить доказательства.

· Создаватьпо изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесныйпортрет героя.

· Оцениватьпоступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.

· Работатьс исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

· Использоватьинформацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практическихзадач.

 

Кконцу обучения обучающиеся получат возможность научиться:

Высказывать предположения о последствиях безнравственногоповедения человека.

Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности иэтики; намечать способы саморазвития.

Работать с текстами на нравственно-этические темы.


 

Тематическое планирование

5класс

№п/п

Тема

Кол-во

часов

 

Воспитательный потенциал

Кол-во проектов

1

Введение в предмет

1

Формирование основ российской  гражданской  идентичности, развитие чувства   гордости за  свою  Родину;

 

2

Гражданин России

1

Формирование основ российской  гражданской  идентичности, развитие чувства   гордости за  свою  Родину;

 

3

Государственные символы России

1

Формирование образа мира   как   единого и  целостного  при разнообразии культур, национальностей,  религий;

 

4

Порядочность

1

Развитие самостоятельности  и   ответственности  за   свои поступки  на   основе  представлений  о   нравственных  нормах и  общечеловеческих ценностях,  социальной  справедливости и свободе;

 

5

 Совесть

1

Воспитание доброжелательности и   эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания  и  сопереживания;

 

6

Ответственность за свои дела

1

Формирование основ российской  гражданской  идентичности, развитие чувства   гордости за  свою  Родину;

 

7

Доверие и доверчивость

1

Формирование образа мира   как  единого  и  целостного  при разнообразии культур, национальностей,  религий;

 

8

Милосердие и сострадание

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

 

9

Милосердие в блокадном Ленинграде

1

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

 

10

Правда и ложь

1

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;

 

11

Традиции воспитания

1

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

12

Воспитание дворян

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

 

13

Честь и достоинство

1

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного от-ношения к собственным поступкам

 

14

Честь и достоинство Александра Невского

1

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного от-ношения к собственным поступкам;

1

15

Терпимость и терпение

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

 

16

Дети разных народов

1

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;

 

17

Столовый этикет

1

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

18

Повторение и обобщение изученного

1

Воспитание   доброжелательности  и   эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания  и  сопереживания;

 

19

Мужество

1

Развитие  самостоятельности  и   ответственности  за   свои поступки  на   основе  представлений  о   нравственных  нормах и  общечеловеческих ценностях,  социальной  справедливости и свободе;

 

20

Мужество наших современников

1

Воспитание  навыков  сотрудничества  со   взрослыми  и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не  создавать  конфликтов,  искать компромиссы  в  спорных ситуациях и договариваться о  конструктивном решении спорных вопросов

1

21

Равнодушие и жестокость

1

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

 

22

Я люблю тебя жизнь

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

 

23

Этикет посещения массовых мероприятий

1

Воспитание доверия и  уважения к  представителям разных народов и  вероисповеданий, уважительного и  бережного отношения к  их  культуре;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

 

24

Самовоспитание

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

 

25

Учись учиться

1

Становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

 

26

Коллективизм и справедливость

1

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

 

27

«Фруктовый этикет

1

Воспитание  

доброжелательности  и   эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания  и  сопереживания;

 

28

Речевой этикет

1

Становление гуманистических и  демократических ценностных  ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

 

29

День вежливости

1

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

 

30

Мои права и обязанности

1

Воспитание доверия и  

уважения к  представителям разных народов и  вероисповеданий, уважительного и  бережного отношения к  их  культуре;

 

31

Устав школы

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

 

32

Этикет народов мира

1

Воспитание доверия и  

уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и  бережного отношения к  их  культуре;

1

33

Защита проектов

1

Воспитание доброжелательности и   эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания  и  сопереживания;

 

34

Итоговый урок

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

 

Итого 34

 

3

 


 

 

Приложение

Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение

Большеверейская  средняяобщеобразовательная школа

Рамонского муниципального районаВоронежской области

_______________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Т.В. Безбородова

«____» _______ 2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Большеверейская СОШ

Приказ от «____» ______2022 г. № ___

___________________ С.В. Безбородов

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование

по учебному предмету  «Основыдуховно-нравственной культуры народов России»

для 5 класса

на 2022-2023 учебный год

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

Составительпрограммы:

ВоронцоваН.Ф. учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Большая Верейка,

2022г.

 

Календарно – тематическоепланирование 34ч.

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

 

по плану

 по факту

1

Введение в предмет

1

 

 

2

Гражданин России

1

 

 

3

Гражданин России

1

 

 

4

Порядочность

1

 

 

5

 Совесть

1

 

 

6

Ответственность за свои дела

1

 

 

7

Доверие и доверчивость

1

 

 

8

Милосердие и сострадание

1

 

 

9

Милосердие в блокадном Ленинграде

1

 

 

10

Правда и ложь

1

 

 

11

Традиции воспитания

1

 

 

12

Воспитание дворян

1

 

 

13

Честь и достоинство

1

 

 

14

Честь и достоинство Александра Невского

1

 

 

15

Терпимость и терпение

1

 

 

16

Дети разных народов

1

 

 

17

Столовый этикет

1

 

 

18

Повторение и обобщение изученного

1

 

 

19

Мужество

1

 

 

20

Мужество наших современников

1

 

 

21

Равнодушие и жестокость

1

 

 

22

Я люблю тебя жизнь

1

 

 

23

Этикет посещения массовых мероприятий

1

 

 

24

Самовоспитание

1

 

 

25

Учись учиться

1

 

 

26

Коллективизм и справедливость

1

 

 

27

«Фруктовый этикет

1

 

 

28

Речевой этикет

1

 

 

29

День вежливости

1

 

 

30

Мои права и обязанности

1

 

 

31

Устав школы

1

 

 

32

Этикет народов мира

1

 

 

33

34

Защита проектов.

Итоговый урок

2

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет