X-PDF

Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» (4 класс)

Поделиться статьей

                                        Пояснительнаязаписка.

 

            Место модуля «Основы светскойэтики» в программе обучения

      Предмет изучается  в 4 классахв объеме 34 учебных часов в учебном году, 1 раз в неделю. Преподаваниеосуществляется по учебнику: «Основы религиозных культур и светской этики. Основысветской этики»: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва:Просвещение, 2019, — 63 с.: ил.

 

 Планируемые результатыобучения

Личностныерезультаты:

– осознание своей принадлежностик народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви кмалой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России(элементы гражданской идентичности);

– понимание роли человека вобществе, принятие норм нравственного поведения;

– проявление гуманногоотношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместнойдеятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповеданияучастников диалога или деятельности;

– стремление к развитию интеллектуальных,нравственных, эстетических потребностей.

Универсальные учебныедействия.

Познавательные:

– характеризовать понятие«духовно-нравственная культура»;

– сравнивать нравственныеценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозныхучениях;

– различать культовыесооружения разных религий;

– формулировать выводы иумозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

– рассказывать о ролирелигий в развитии образования на Руси и в России;

– кратко характеризоватьнравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие идр.).

Рефлексивные:

– оценивать различныеситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

– анализировать и оцениватьсовместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии споставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

– анализировать информацию,представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках(текст, иллюстрация, произведение искусства). К концу обучения учащиеся научатся:

·Воспроизводить полученнуюинформацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысльпрочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

· Сравнивать главнуюмысль литературных, фольклорных и религиозных
текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять ихповедение с
общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

· Участвовать вдиалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

· Создавать поизображениям (художественным полотнам, иконам,
иллюстрациям) словесный портрет героя.

· Оценивать поступкиреальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.

· Работать систорической картой: находить объекты в соответствии с
учебной задачей.

· Использоватьинформацию, полученную из разных источников, для решения
учебных и практических задач.

 

К концу обученияучащиеся смогут научиться:

· Высказыватьпредположения о последствиях неправильного
(безнравственного) поведения человека.

· Оценивать своипоступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;
намечать способы саморазвития.

· Работать систорическими источниками и документам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебногопредмета

 

№ пп

Наименование разделов и тем, часы по программе

Понятия и информационные единицы стандарта

Всего часов по плану

                       Из них

Лабор. и практ.

(темы)

Контр. и диагн.

(темы)

экскурсии

дата

1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

1

Работа с основными понятиями вводного урока

 

 

1 четв.

2.

Основы светской этики

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многокофессионального народа России.

28

Работа с понятиями

изучаемых тем, проектная и исследовательская деятельность, итоговое

повторение

Терминологические  диктантыпрактические задания, подготовка сообщений по заданной

теме

Экскурсия по городу с целью ознакомления с уникальными образцами духовной культуры и традиции

1,2,

 3,4

четв.

3.

Духовные традиции многонационального народа России

Праздники как одна из форм исторической памяти. Что значит быть нравственным в наше время? Образцы нравственности в культурах разных народов.

5

Разработка и защита проектов

Защита творческих работ учащихся

Защита

проектов учащихся

 

4 четв.

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование

1полугодие

 

№ п/п

 Тема урока, вопросы,

изучаемые  на  уроке

Параграф учебника

Домашнее задание

Дата

Пров.

Портфолио

1.

Россия — наша Родина

1

Стр. 5 задание 1

 

Выполненное и оформленное

домашнее задание. Одно из

выполненных на уроке и

оформленных практических

заданий.

 Терминологический диктант.

2.

Что такое светская этика

2

Урок 2. Читать. Работа с терминами.

 

 

3.

Культура и мораль

3

Стр. 9 задание 4

 

4.

Особенности морали

4

Стр. 11 задание 3

 

5

6

Добро и зло

5-6

Урок 5. Работа с терминами. Стр. 15 задание 1. Выбор темы сообщения и творческой работы.

 

7 8

Добродетель и порок

7-8

Стр. 16-19 читать.

Стр. 21 задание 1.

 

9.

Свобода и моральный выбор человека

9

Вопросы и задания к уроку № 9.

 

10

Свобода и ответственность

10

Разговор с родителями о моральном выборе и ответственности

 

 

 

Выполненное и оформленное

домашнее задание. Одно из

выполненных на уроке и

оформленных практических

заданий.

 Терминологический диктант

11

Моральный долг

11

Подобрать примеры из жизни, литературы о выполнении морального долга

 

 

 

12

Справедливость

12

Стр. 29 задание 2

 

13

Альтруизм и эгоизм

13

Стр. 31 задание 3

 

14

Дружба

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

14

Стр. 33 задание 1

 

15

Что значит быть моральным

15

Работа по подготовке сообщения, творческих работ.

 

16

Урок повторения.

Обсуждение тематики проектов, знакомство с основами проектной деятельности

16

 

 

Выполненное и оформленное

домашнее задание.

Выполненная и оформленная

творческая работа.

17

Защита творческих работ учащихся

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2полугодие

 

 

18.

Род и семья – исток нравственных отношений

18

Беседа с родителями «История моей семьи»

 

 

Выполненное и

оформленное

домашнее задание.

Одно из выполненных

на уроке и

оформленных

практических

заданий.

Терминологический

диктант.

Выполненное и

оформленное

домашнее задание.

Выполненная и

оформленная

творческая работа.

 

19.

Нравственный поступок

19

Беседа с родителями по заданиям к уроку.

Стр. 41

 

 

 

 

20.

Золотое правило нравственности

20

Задание 2 стр. 43

 

 

21.

Стыд, вина и извинение

21

Работа с содержанием рассказа «Плохо»

(А.Ф. Никитин)

 

 

 

 

  22.

Честь и достоинство

22

Работа по заданиям урока к уроку. Стр. 47

 

 

 

  23.

Совесть

23

Прочитать рассказ «Совесть» С.Г.Колбовская. Ответить на вопросы к рассказу.

 

 

 

 

 

 

  24,25.

Нравственные идеалы

24-25

Беседа с родителями по заданиям к уроку.

Стр. 51, 53

 

 

  26.

Образцы нравственности в культуре Отечества

26

Подобрать рассказы о примерах нравственного подвига человека

 

 

  27.

Этикет

27

Вместе с родителями составить правила этикета ученика

 

 

  28.

Семейные праздники

28

Составление рассказа, книжки-малютки «Праздники в нашей семье»

 

 

  29.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

29

Работа по заданиям к уроку. Стр. 61

 

 

Выполненное и оформленное

домашнее задание. Одно из

выполненных на уроке и

оформленных практических

заданий.

Терминологический диктант.

Выполненная и оформленная

творческая работа, проект.

   30.

Любовь и уважение к Отечеству

 

Выполнение задания «Закончи рассказ»

 

 

31,

32,

33,   34.

Подготовка творческих проектов.

Выступление обучающихся со своими творческими работами.

Презентация творческих проектов.

 

Работа над проектом.

Работа по оформлению проекта.

Подготовка к защите проекта, творческой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет