X-PDF

Рабочая программа ОУД. 15 Информатика

Поделиться статьей

Приложение№_____ к ООП СПО по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

 

Министерствообразования и молодежной политики Свердловской области

государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«Нижнетагильский горно-металлургический колледж

имениЕ.А. и М.Е. Черепановых»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД. 15 ИНФОРМАТИКА

 

программа подготовкиквалифицированных рабочих и служащих

по профессии

по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 


Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией металлургических и горных дисциплин

Председатель цикловой комиссии:

_____________Т.В. Серебренникова

Протокол №_____

от «____» ________________ 2020 г.

цикловой комиссией «Электротехнических дисциплин»

Председатель цикловой комиссии:

______________Н.В. Голосова

 

Протокол №_____

от «____» ________________ 2021 г.

Утверждена заместителем директора по учебной работе

 

Зам. директора по УР ___________________ А. А. Турова «____» __________________ 2021 г.

 

 

Основой для разработки данной рабочей программы являетсяпрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» Цветковой М. С.для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная Федеральнымгосударственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»(ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основнойпрофессиональной образовательной программы СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

 

 

Разработчик:

Колосова О.Л., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «НТГМК»

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ14

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ15

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.15Информатика является частью программы подготовки специалистов среднегозвена в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессиональногообразования профессия по профессии 23.01.09 Машинист локомотива,входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологияназемного транспорта.

     

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основнойпрофессиональной образовательной программы:

Учебнаядисциплина ОУД.15 Информатика изучается в общеобразовательномцикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получениемсреднего общего образования.

Вучебных планах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих учебнаядисциплина ОУД.15 Информатика входит в состав общеобразовательныхучебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОСсреднего общего образования для профессий СПО технического профиляпрофессионального образования и изучается как профильная учебная дисциплина.

 

1.3. Цели и задачиучебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа учебной дисциплины Информатика направлена надостижение следующих целей:

  формированиеу обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационныхтехнологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектовиспользования компьютерных программ и работы в Интернете;

  формированиеу обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального иличностного развития;

  формированиеу обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационныемодели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе приизучении других дисциплин;

  развитиеу обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческихспособностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТпри изучении различных учебных предметов;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

  приобретениеобучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной иколлективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  приобретениеобучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности иинформационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственностилюдей, вовлеченных в создание и использование информационных систем,распространение и использование информации;

  владениеинформационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию сиспользованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательныхи социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебнойдисциплины Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

       чувствогордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатикив мировой индустрии информационных технологий;

       осознаниесвоего места в информационном обществе;

       готовностьи способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованиеминформационно-коммуникационных технологий;

       умениеиспользовать достижения современной информатики для повышения собственногоинтеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области,используя для этого доступные источники информации;

       умениевыстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общихзадач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

       умениеуправлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровнясобственного интеллектуального развития, в том числе с использованиемсовременных электронных образовательных ресурсов;

       умениевыбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средствинформационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности,так и в быту;

       готовностьк продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональнойдеятельности на основе развития личных информационно-коммуникационныхкомпетенций;

метапредметных:

       умениеопределять цели, составлять планы деятельности и определять средства,необходимые для их реализации;

       использованиеразличных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применениеосновных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) дляорганизации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованиеминформационно-коммуникационных технологий;

       использованиеразличных информационных объектов, с которыми возникает необходимостьсталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

       использованиеразличных источников информации, в том числе электронных библиотек, умениекритически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различныхисточников, в том числе из сети Интернет;

       умениеанализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах накомпьютере в различных видах;

       умениеиспользовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,норм информационной безопасности;

       умениепублично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информациисредствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

       сформированностьпредставлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

    владениенавыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описанияалгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умениеанализировать алгоритмы;

    использованиеготовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

    владениеспособами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

    владениекомпьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

    сформированностьпредставлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

    сформированностьпредставлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализасоответствия модели и моделируемого объекта(процесса);

    владениетиповыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решениястандартной задачи с использованием основных конструкций языкапрограммирования;

    базовыхнавыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены иресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

    пониманиеоснов правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа кглобальным информационным сервисам;

    применениена практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдениеправил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствамикоммуникаций в Интернете.

 

Изучение учебнойдисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК) согласно ФГОС поспециальности 23.01.09 Машинист локомотива:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.

ОК2

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

Изучение учебнойдисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций (ПК)согласно ФГОС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 2.1

Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

ПК 1.2

Обеспечивать управление локомотивом.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программыучебной дисциплины:

максимальнойучебной нагрузки обучающегося –300 часов, в том числе:

обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов

самостоятельнойработы обучающегося – 100 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

300

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

200

в том числе:

 

практические занятия

134

лабораторные занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

100

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет