Приложение№_____ к ООП СПО по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
Министерствообразования и молодежной политики Свердловской области
государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«Нижнетагильский горно-металлургический колледж
имениЕ.А. и М.Е. Черепановых»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 15 ИНФОРМАТИКА
программа подготовкиквалифицированных рабочих и служащих
по профессии
по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
2021 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией металлургических и горных дисциплин Председатель цикловой комиссии: _____________Т.В. Серебренникова Протокол №_____ от «____» ________________ 2020 г. цикловой комиссией «Электротехнических дисциплин» Председатель цикловой комиссии: ______________Н.В. Голосова
Протокол №_____ от «____» ________________ 2021 г. |
Утверждена заместителем директора по учебной работе
Зам. директора по УР ___________________ А. А. Турова «____» __________________ 2021 г. |
Основой для разработки данной рабочей программы являетсяпрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» Цветковой М. С.для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная Федеральнымгосударственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»(ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основнойпрофессиональной образовательной программы СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Разработчик: |
Колосова О.Л., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «НТГМК» |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 7
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 14
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.15Информатика является частью программы подготовки специалистов среднегозвена в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессиональногообразования профессия по профессии 23.01.09 Машинист локомотива,входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологияназемного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основнойпрофессиональной образовательной программы:
Учебнаядисциплина ОУД.15 Информатика изучается в общеобразовательномцикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получениемсреднего общего образования.
Вучебных планах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих учебнаядисциплина ОУД.15 Информатика входит в состав общеобразовательныхучебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОСсреднего общего образования для профессий СПО технического профиляпрофессионального образования и изучается как профильная учебная дисциплина.
1.3. Цели и задачиучебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа учебной дисциплины Информатика направлена надостижение следующих целей:
• формированиеу обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационныхтехнологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектовиспользования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формированиеу обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального иличностного развития;
• формированиеу обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационныемодели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе приизучении других дисциплин;
• развитиеу обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческихспособностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТпри изучении различных учебных предметов;
• приобретениеобучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной иколлективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
• приобретениеобучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности иинформационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственностилюдей, вовлеченных в создание и использование информационных систем,распространение и использование информации;
• владениеинформационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию сиспользованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательныхи социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебнойдисциплины Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
— чувствогордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатикив мировой индустрии информационных технологий;
— осознаниесвоего места в информационном обществе;
— готовностьи способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованиеминформационно-коммуникационных технологий;
— умениеиспользовать достижения современной информатики для повышения собственногоинтеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области,используя для этого доступные источники информации;
— умениевыстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общихзадач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
— умениеуправлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровнясобственного интеллектуального развития, в том числе с использованиемсовременных электронных образовательных ресурсов;
— умениевыбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средствинформационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности,так и в быту;
— готовностьк продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональнойдеятельности на основе развития личных информационно-коммуникационныхкомпетенций;
• метапредметных:
— умениеопределять цели, составлять планы деятельности и определять средства,необходимые для их реализации;
— использованиеразличных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применениеосновных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) дляорганизации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованиеминформационно-коммуникационных технологий;
— использованиеразличных информационных объектов, с которыми возникает необходимостьсталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
— использованиеразличных источников информации, в том числе электронных библиотек, умениекритически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различныхисточников, в том числе из сети Интернет;
— умениеанализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах накомпьютере в различных видах;
— умениеиспользовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,норм информационной безопасности;
— умениепублично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информациисредствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
— сформированностьпредставлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
— владениенавыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описанияалгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умениеанализировать алгоритмы;
— использованиеготовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
— владениеспособами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
— владениекомпьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
— сформированностьпредставлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
— сформированностьпредставлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализасоответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
— владениетиповыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решениястандартной задачи с использованием основных конструкций языкапрограммирования;
— базовыхнавыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены иресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
— пониманиеоснов правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа кглобальным информационным сервисам;
— применениена практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдениеправил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствамикоммуникаций в Интернете.
Изучение учебнойдисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК) согласно ФГОС поспециальности 23.01.09 Машинист локомотива:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии. |
ОК2 |
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
|
Изучение учебнойдисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций (ПК)согласно ФГОС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Проверять взаимодействие узлов локомотива. |
ПК 2.1 |
Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу. |
ПК 1.2 |
Обеспечивать управление локомотивом. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программыучебной дисциплины:
максимальнойучебной нагрузки обучающегося –300 часов, в том числе:
обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов
самостоятельнойработы обучающегося – 100 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
300 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) |
200 |
в том числе: |
|
практические занятия |
134 |
лабораторные занятия |
— |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
100 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
