X-PDF

Рабочая программа ПМ 01 МЖКХ СПО

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛУХОВИЦКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХПО ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

08.01.26 Мастер по ремонту иобслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения,водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.Зарайск

2022год

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссиейобщеобразовательных и специальных дисциплин

 

Председатель методической комиссии
________________ Жуковец В.В

Протокол № _____

от «___» ____________  2022г.

 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

________________  И.П. Дорофеев

«____» _____________ 2022 г.

 

 

 

Рабочая программа профессиональногомодуля ПМ.01 Поддержание рабочего состоянияоборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектовжилищно-коммунального хозяйства разработана на основе на основеФедерального государственного образовательного стандарта по специальности08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных системжилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Приказом Министерстваобразования и науки Российской федерации № 1578 от 09.12.2016г.

 

Разработчик Константинов Андрей Владимирович, ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией

Председатель методической комиссии
________________ Жуковец В.В.

Протокол № _____

от «__» ________ 2023 г.

 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

________________  И.П. Дорофеев

«____» _____________ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

25

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

ПМ 01. Выполнениеработ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования системводоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей ЖКХ

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа профессионального модуля являетсячастью программы подготовки квалифицированныхрабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживаниюинженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника итехнологии строительства. Модуль не является вариативным.

 

Рабочая программа модуляможет быть использована другими образовательными учреждениями профессиональногои дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего(полного) общего образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительныхработ части освоения основного вида деятельности (ВД):

·        Выполнение работ поэксплуатации и ремонту оборудования систем водоснабжения, водоотведения,отопления жилищно-коммунального хозяйства (ПК):

ПК 1.1. Обеспечиватьэксплуатацию и ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания;

ПК 1.2. Обеспечиватьэксплуатацию и ремонт системы отопления здания.

ПК 1.3 Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системыотопления.

1.2.  Цели изадачи модуля – требования к результатам освоениямодуля

Сцелью овладения указанным видом деятельности и соответствующимипрофессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональногомодуля должен:

иметь практический опыт:

-проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

-обеспечение эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения, отопления,освещения и осветительных сетей здания, конструктивных элементов здания из различныхвидов материалов;

-осуществление ремонта систем водоснабжения, водоотведения, отопления, освещенияи осветительных сетей здания, конструктивных элементов здания из различныхвидов материалов;

-использования диагностических приборов и технического оборудования;

уметь:

-оцениватьсостояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученномузаданию/наряду;

-определять исправность средств индивидуальной защиты;

-читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения,отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-подбиратьматериалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу исменному заданию/наряду;

-проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения,отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-заполнятьтехническую документацию по результатам осмотра; выполнять расчет необходимыхматериалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов системводоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунальногохозяйства;

-использоватьинструменты, при выполнении ремонтных работ;

-устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования;

-проводитьиспытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения,отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-подготавливатьвнутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системыи системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;

-выполнятьконсервацию внутридомовых систем.

-иметьпрактический опыт в: техническом обслуживании в соответствии с заданием/нарядомсистемы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунальногохозяйства;

-осуществлятьремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения; ремонте

имонтаже отдельных узлов системы отопления

знать:

-требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию,ремонту и монтажу отдельных узлов оборудования систем водоснабжения,водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-видыи основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения,водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-правилачтения технической и конструкторско-технологической документации;

-правилазаполнения технической документации; сущности и содержания техническойэксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопленияобъектов жилищно-коммунального хозяйства;

-видыдеятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативноевлияние на окружающую среду;

-виды, назначение, устройство, принципы работы домовых санитарно-техническихсистем и оборудования, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочнойсистемы и системы противопожарного водопровода, систем отопления, отопительныхприборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов,запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования;

-технологию техники обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования;виды, назначение и принципы работы систем контроля технического состоянияоборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-основныепонятия систем автоматического управления и регулирования;

-назначениеи принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов;

-правила применения контрольно-диагностической аппаратуры;

-правила применения универсальных и специальных приспособлений иконтрольно-измерительного инструмента;

-сущностьи содержание ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопленияобъектов жилищно-коммунального хозяйства;

-подготовкувнутридомовой системы отопления, системы холодного водоснабжения, в том числеполивочной системы и системы противопожарного водопровода к сезоннойэксплуатации, опрессовки системы отопления;

-порядокобслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;

-техническиедокументы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения,водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения,водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйств

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузкиобучающегося  906 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузкиобучающегося 355 часов;

Самостоятельной работыобучающегося 15 часов;

Учебная практика 252 часа

Производственная практика 144 часа,

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

 

Результатомосвоения программы профессионального модуля является овладение обучающимсявидов деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)компетенциями: а также личностными результатами (ЛР):

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. 

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. 

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1

Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

ПК 1.2

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения.

ПК 1.3

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления.

ЛР 5

Проявляющий сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 7

Проявляющий навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 17

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21

Планирующий  и реализующий собственное профессиональное и личностное развитие в условиях изменений в технике и технологиях строительства в Московской области

ЛР 22

Использующий  информационные технологии в профессиональной деятельности

ЛР 23

Умеющий пользоваться профессиональной документацией на государственном  и иностранном языках

ЛР 24

Умеющий активно применять полученные знания на практике, анализировать производственную ситуацию, быстро и обоснованно принимать решения

ЛР 26

Имеющий практический опыт работы, высокую мотивацию к профессии, профессиональному развитию и саморазвитию

ЛР 27

Демонстрирующий личную ответственность, коммуникабельность, самостоятельность в труде, умение работать на результат

ЛР 28

Проявляющий стрессоустойчивость, умение работать в условиях многозадачности, высокой производительности труда

ЛР 29

Проявляющий профессиональное  самосознание, способность к проектному мышлению и творческой деятельности

ЛР 30

Демонстрирующий социальную активность, толерантное мышление, готовность к добровольческой деятельности, умение работать в команде


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет