Обоянский филиал
областноГО БюджетноГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОбразовательноГО УчреждениЯ
«курский КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.01. Технологическаядеятельность
МДК.01.03 Организация библиотечных фондов и каталогов
«Аналитико-синтетическаяпереработка информации»
Квалификация – Библиотекарь,
специалист по информационным ресурсам
(углубленная подготовка)
2020
Рабочая программа ПМ.01. Технологическая деятельность МДК.01.03Организация библиотечных фондов и каталогов «Аналитико-синтетическая переработка информации» разработанана основе Федерального государственного образовательного стандарта среднегопрофессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 51.02.03.Библиотековедение
Организация: Обоянский филиал ОБПОУ «Курскийколледж культуры»
Составители: Лукьянчикова Нина Дмитриевна,преподаватель (2020)
РассмотренаПредметно-цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла (ДПЦ). Протоколзаседания № 13 от 22 «июня» 2020 г.
Председатель ПЦК ДПЦ
© Обоянский филиал ОБПОУ «Курский колледж культуры». 2020
© Лукьянчикова Н.Д, составитель 2020
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5
|
3. условия реализации учебной дисциплины |
24 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
26 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПМ.01. Технологическая деятельность МДК.01.03 Организация библиотечныхфондов и каталогов «Аналитико-синтетическаяпереработка информации»
1.1. Областьприменения программы
Программа углубленной подготовки является частью основнойпрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности«51.02.03 Библиотековедение»
Программа может быть использована вдополнительном профессиональном образовании культурологической направленности: повышенииквалификации специалистов по библиотечному делу, для переподготовки работниковбиблиотек.
1.2. Место вструктуре основной профессиональной образовательной программы:
«Аналитико-синтетическаяпереработка информации» относится к вариативной части цикла дисциплин технологическойдеятельности профессионального модуля, дает представление о стандартизации библиографическойзаписи, определяющей термины и понятия в области каталогизации и устанавливающейобщие требования к заголовку и библиографическому описанию ресурсов; историиразработки и системах классификации, применяемых в библиотеках России,перспективах развития ББК как Национальной библиотечной классификации;автоматизации процесса библиографической обработки документов и формированияэлектронного каталога; функциях, классификации, структуре, основных этапаханнотирования; основных этапах и операциях процесса реферирования. В ходеизучения материала раскрываются правила составления одноуровневых,многоуровневых и составных частей библиографических записей текстовых, нотных,картографических, изобразительных, аудиовизуальных ресурсов, сериальных ипродолжающихся ресурсов, электронных ресурсов, имеющие основополагающеезначение для библиографирования вообще и организации каталогов в частности; правилаиндексирования ресурсов по всем отраслям знаний; об основных этапах аннотирования;основных этапах и операциях процесса реферирования. В ходе изучения материалараскрываются виды аннотаций и рефератов, их структура, требования к тексту и ихоформлению.
1.3. Цели и задачи – требования к результатамосвоения учебной дисциплины: вооружитьстудентов знаниями и умениями в области формирования библиографической записикак в традиционном, так и автоматизированном режимах, составления аннотации иреферата.
ПК 1.2. Проводить аналитико-синтетическую обработку ресурсовв традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вестисправочно-библиографический аппарат библиотеки.
В результате освоения обучающийся должен иметьпрактический опыт: составления библиографической записи различных видовресурсов для традиционных и автоматизированных информационно-поисковых систем;индексирования ресурсов; аннотирования и реферирования.
Врезультате освоения обучающийся должен уметь:
· анализировать ресурсы, отбирать сведения для включенияв библиографическое описание, располагать элементы в соответствии со схемой библиографическойзаписи;
· составлять библиографические записи различных видовресурсов для традиционных и автоматизированных документографических ИПС;
· использовать таблицы ББК для систематизации ипредметизации ресурсов, применять правила общей и частной методики систематизациипри систематизации ресурсов отраслевого содержания;
· аннотировать и реферировать ресурсы в практикебиблиотечной деятельности.
Врезультате освоения обучающийся должен знать:
· цели составления библиографических записей;объекты, источники и методику составления одноуровневых, многоуровневых и составныхчастей библиографических записей, схемы и правила составления основных идобавочных библиографических записей ресурсов под заголовком, содержащим имялица, наименование организации или типовое заглавие, под заглавием длятрадиционных и автоматизированных документографических информационно-поисковыхсистем;
· определение и отличительные признаки библиографическойзаписи как основной формы библиографической информации
· краткую историю разработки таблиц классификации;требования, предъявляемые к библиотечной классификации; системы классификации,применяемые в библиотеках России и зарубежных странах;
· историю создания, современное состояние иперспективы развития Библиотечно-библиографической классификации; вариантытаблиц, структуру таблиц ББК для муниципальных публичных, детских и школьныхбиблиотек, Сокращенных таблиц ББК;
· принципы и правила индексирования ресурсов;
· задачи и принципы систематизации, правила общей ичастной методики систематизации ресурсов; требования к оформлению карточек АК иСК библиотечными пометками;
· язык предметных рубрик в традиционном иавтоматизированном режимах; процессы и правила предметизации ресурсов;требования к ведению алфавитно-предметного указателя к СК и СКС;
· основные понятия, составляющие терминологическую системукурса, теоретические основы аннотирования и реферирования, специфику аннотацийи рефератов различных видов;
· методику составления аннотации и реферата.
Всоответствии с ФГОС в рабочей программе предусмотрено написание курсовых работпо ряду тем, что позволит закрепить полученные знания и выработать потребностьк применению их в практической деятельности. Примерный перечень курсовых работсоставляется преподавателем, тема курсовой работы может быть предложенастудентом при условии обоснования им её целесообразности. Тематика курсовыхработ ежегодно уточняется.
В результатеизучения курса (включая прохождение практики) студент должен получить объёмзнаний, умений и навыков, достаточных для того, чтобы выполнять функции сотрудникабиблиотеки, связанного с составлением библиографических записей для системыкаталогов и картотек.
Предусмотрены следующие формы аттестации студентов:
· промежуточная – дифференцированныйзачет в 4 семестре, на который выносятся основные темы «Аналитико-синтетическаяпереработка информации» с целью проверки усвоения обучающимися фундаментальныхтеоретических положений и тем методического характера и овладения навыкамисоставления библиографических записей и индексирования ресурсов длятрадиционных и автоматизированных информационно-поисковых систем, составленияаннотаций и рефератов.
1.4. Рекомендуемоеколичество часов на освоение примерной программы:
максимальнойучебной нагрузки обучающегося 288 часов,
в том числе:
обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося 192 часов;
самостоятельнойработы обучающегося 96 часов.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
288 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
192 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
96 |
практические занятия |
95 |
контрольные работы |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
96 |
в том числе: |
|
Работа с источниками. |
23 |
Составить библиографические записи ресурсов разных видов. |
14 |
Подготовить сообщение о классификационных системах, используемых в библиотеках России. |
0,5 |
Просмотреть Таблицы типовых делений и подобрать 5 примеров на общие типовые деления, специальные типовые деления и территориально-типовые деления. |
1 |
Подобрать по систематическому каталогу примеры тематических, географических, хронологических, формальных, отражающих форму и назначение ресурса предметных рубрик. |
0,5 |
Определить предметные рубрики на десять ресурсов отраслевого содержания. |
0,5 |
Подобрать по систематическому каталогу примеры на правила общей методики систематизации. |
1 |
Анализ допущенных ошибок. |
0,5 |
Сформулировать ключевые слова на пять ресурсов отраслевого содержания. |
1 |
Описать, засистематизировать, провести предметизацию 3-4 документов по каждой изучаемой отрасли знаний. |
14 |
Описать, засистематизировать, провести предметизацию 3-4 документов из фонда детской литературы. Оформить карточки для АПУ к СК и СКК. |
1 |
Расставить комплект карточек, оформленных на практических занятиях и самостоятельно в учебный систематический каталог и алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу. 1 |
1 |
Изучение аннотаций в библиографических пособиях различных видов. |
1 |
Дополнение опорных конспектов примерами аннотаций различных видов. |
1 |
Графическое изображение структуры аннотации. |
1 |
Подбор для аннотирования научно-популярной книги и ознакомление с ней. |
1 |
Анализ элементов справочного аппарата аннотируемого издания. |
1 |
Составление справочной аннотации. |
1 |
Выполнение поаспектного анализа аннотируемого издания. |
1 |
Составление рекомендательной аннотации формализованным методом |
1 |
Оформление справочной и рекомендательной аннотаций. |
1 |
Подготовка к контрольной работе1 |
1 |
Изучение рефератов, опубликованных в РЖ ИНИОН, РЖ ВИНИТИ, реферативных изданиях РОСИНФРМКУЛЬТУРА. |
2 |
Подбор документа для реферирования и его изучение. |
2 |
Графическое изображение плана-макета поаспектного анализа документа при реферировании. |
2 |
Подготовка к зачету. |
2 |
работа над курсовой |
20 |
Промежуточная аттестация в форме: 4 семестр – дифференцированный зачет
|
|