Рабочая программа по алгебре 7 класс
1. БутусинаГалина Александровна
2. Кыргызстан,г.Бишкек
3. НОШК Ломоносова при поддержке МГУ
4. Алгебра 7 класс
5. Содержание учебного предмета
В курсе алгебры можно выделить следующие основныесодержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика.Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологическихраздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано среализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.Содержание каждого из этих разделов разворачивается всодержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательныелинии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладенияучащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая —«Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного,гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой длядальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию ихлогического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а такжеприобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитиепонятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональнымичислами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствуетформированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделовматематики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебрыподчёркивает значение математики как языка для построения математическихмоделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого,в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивныхрассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьныхформ вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, ихспособностей к математическому творчеству. В основной школе материалгруппируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено наполучение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математическоймодели для описания и исследования разно — образных процессов. Изучение этогоматериала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языкиматематики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формированиепредставлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательныйкомпонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическоезначение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихсяфункциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализироватьинформацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характермногих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрениеслучаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладныхзадачах.
6. Тематическоепланирование
№ урока |
Содержание материала |
Количество часов |
Дата |
Повторение (3 часа) |
|||
1-3 |
Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Проценты. Решение задач на проценты. |
1
1
1 |
Сентябрь |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (19 часов) |
|||
4-7 8-12 13
14-17 18-21 22 |
Выражения Преобразование выражений Контрольная работа № 1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными Уравнения с одной переменной Статистические характеристики Контрольная работа № 2 по теме «Статистические характеристики» |
4 5 1
4 4 1 |
Сентябрь
Октябрь |
Глава 2. Функции – 11 часов |
|||
23-27 28-32 33
|
Функции и их графики Линейная функция Контрольная работа №3 по теме «Функции»
|
5 5 1 |
Октябрь Ноябрь |
Глава 3. Степень с натуральным показателем – 11 часов |
|||
34-38 39-43 44
|
Степень и её свойства Одночлены Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
5 5 1 |
Ноябрь Декабрь Январь |
Глава 4. Многочлены – 17 часов |
|||
45-47 48-53 54
55-60 61
|
Сумма и разность многочленов Произведение одночлена и многочлена Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» Произведение многочленов Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» |
3 6 1
6 1 |
Январь Февраль
|
Глава 5. Формулы сокращённого умножения – 19 часов |
|||
62-66 67-72 73
74-79 80 |
Квадрат суммы и квадрат разности Разность квадратов. Сумма и разность кубов Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» Преобразование целых выражений Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» |
5 6 1 6 1 |
Февраль Март Апрель |
Глава 6. Системы линейных уравнений – 16 часов Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347 |
|||
81-85
86-95 96 |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы Решение систем линейных уравнений Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» |
5
10 1 |
Апрель
Май
|
Повторение – 6 часов |
|||
97 |
Итоговая контрольная работа № 10 |
1 |
|
98 |
Решение линейных уравнений |
1 |
|
99-100 |
Формулы сокращенного умножения |
2 |
|
101-102 |
Решение систем линейных уравнений |
2 |
Май |
7. Планируемыерезультаты освоения программы:
1) умениеработать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимойинформации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языкиматематики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения,проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владениебазовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьнымязыком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формированиепредставлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различныхспособах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящихвероятностный характер;
3) умениевыполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять ихдля решения учебных.
Вид |
Наименования (с указанием выходных данных для печатных изданий, названия и актуальных ссылок (т.е. открывающихся) для электронных изданий) |
Российские образовательные технологии, методы обучения и воспитания, планируемые к использованию |
-принцип научности и доступности обучения; — принцип системности обучения и связи теории с практикой; — принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя; — принцип наглядности; — принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся. Технология развивающего обучения, создание проблемной ситуации, ИКТ технологии, объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, исследовательский метод |
Литература, использованная при подготовке программы |
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9 |
Учебники и учебные пособия
|
Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2-х ч. |
Методические пособия по предмету: печатные издания; электронные издания |
Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс.
|
Российские электронные образовательные ресурсы для учителя |
|
Российские электронные образовательные ресурсы для учащихся |
|
Российские информационные ресурсы |
|
Дата: _________________________________________________ _____________________/______________________ (должность)(подпись) (расшифровка)
Введение
В современном мире, человечествопользуется благами, которые достигнуты научным прогрессом. Заходя в современныйсупермаркет, как часто мы обращаем внимание, на упаковку. Дня нас упаковкатовара играет роль привлечения внимания к продукту, должна быть красивой, удобной и практичной. Но если мы обратим внимание, то в современно мире наспостоянно окружает пластик. Продукты питания, бытовой химии упакованы впластиковые пакеты, контейнеры, бутылки.
С 1950-х годов в мире былопроизведено свыше 8 млрд. тонн пластика, 3/4 которого сегодня представленомусором. При этом переработке подвергается лишь 9% пластиковых отходов. Еслиничего не изменится, то к 2050 году на Земле будет уже 12 млрд. тоннпластикового мусора.
В настоящий момент на планете нет ещени одной пластиковой бутылки или другого пластикового изделия, которое бы успелоразложиться.
Про то, что прямых данных поколичеству выбрасываемого пластика в расчете на одного человека в Бишкеке найтине удается, только общие оценки по количеству выбрасываемого пластика городом ирегионами в целом. Нам же важно было понимать сколько выбрасывает пластикасемья в ходе повседневной жизни.
Если мы найдем количество пластикавыбрасываемого городом, то мы сможем оценить вклад обычных людей.
Проблема исследования:пластиковые изделия, используемые в быту, являются одноразовыми, и послеиспользования идут на выброс.
Цель исследования:рассчитать количество и состав выбрасываемых пластиковых отходов семьей из трехчеловек
Задачи:
1. Анализ источников в рамках изучаемойпроблемы (по количеству выбрасываемого пластика на человека, анализ видовпластика и возможности их утилизации)
2. Сбор пластиковых отходов выбрасываемыхсемьей за определенный период времени
3. Сепарация отходов по видам пластика
4. Количественная оценка пластика для разныхвидов
5. Масштабирование полученных результатов наболее длительные промежутки времени (будет вопрос про сезонность)
6. Подведение итогов, формулирование выводовработы (про отходы подлежащие и не подлежащие утилизации делаем доп.комментарий
Объект исследования: пластиковые отходы
Предмет исследования: количествовыбрасываемых пластиковых отходов
