Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Устьянская средняя общеобразовательная школа.
Рассмотренана заседании Согласована, Утверждена приказом
ШМО Данилевич Н.Н. ______ с зам.директора по УВР директора школы
Соколова Н.В. ________ Ермоленко В.С. _______
Пр. №___ «____»________2019 г. «__» _________ 2019 г. Пр.№____ «____»____2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
9 класс (адаптированная)
А.В. Костюк,
учительанглийского языка
с. Устьянск
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составленана основе нормативно-правовых документов:
— Примерныеадаптированные основные общеобразовательные программы для инклюзивного обученияумственно-отсталых детей/ под научной ред. В.И.Диановой. Красноярск, 2014.
— Устав МКОУ Устьянской СОШ.
— Общеобразовательной программы школы.
— Годового календарного графика учебныхзанятий.
Цель: подготовить детей к реальному общению наиностранном языке в социально-бытовых ситуациях на базовом уровне.
Задачи:
— создать условия для овладения языковымисредствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; для овладенияречевыми клише, для формирования словарного запаса;
— сформировать у детей знания и умения,способствующие социальной адаптации, повысить уровень общего развития учащихся,интерес к изучению иностранного языка;
— сформировать умение вступать в общение(диалоги 2-3 реплики с каждой стороны);
— формировать умение связногомонологического высказывания до 3-5 фраз;
— воспитать личностные качества;
— развить внимание, мышление, память.
Курс адаптированной программы обучения иностранномуязыку учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ)способствует самореализации и раскрытию личностного потенциала детей снарушением интеллекта, готовит обучаемых к реальному общению на иностранномязыке на базовом уровне, способствует их социализации в процессе общения.
Миссия адаптированной образовательнойпрограммы состоит в том, чтобы:
— предоставить возможности обучающимсяразвиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательныхспособностей и интересов;
— реализовать цели и задачи образованияобучающимся с ОВЗ независимо от состояния здоровья, наличия физическихнедостатков;
— предоставить необходимое содержаниеобразования, реализовав его через различны формы и способы образовательнойдеятельности;
— помочь обучаемым в профессиональномсамоопределении и выборе ими дальнейшего жизненного пути;
— предоставить возможность социализации впроцессе изучения иностранного языка.
Программа рассчитанана 1 учебный час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов наизучение английского языка в 9 классе (ОВЗ) составит 34 часа.
Формы тестирования: текущий и итоговый.
Промежуточная аттестация в формеконтрольной работы и годовой отметки.
Планируемые результаты:
Аудирование: учащиеся должны понимать наслух лексические единицы и речевые клише по изученной тематике.
Говорение:
— диалогическая речь. Учащиеся должныуметь задавать вопросы и отвечать на них в пределах изученного материала.
— монологическая речь. Учащиеся должнынаучиться высказываться в соответствии с учебной ситуацией в пределахпрограммного языкового материала.
Чтение: учащиеся должны узнавать изученнуюлексику.
Письмо: учащиеся должны уметь списыватьслова и предложения (по шаблону).
Языковой материал: учащиеся должны владетьминимальным лексическим запасом по изученной тематике.
Учебно-тематический план
Тема |
Количество часов |
Контрольные работы |
Проверочные работы |
Знакомство |
2 |
|
|
Я и моя семья |
3 |
|
1 |
Мои увлечения, интересы |
2 |
|
|
Дома и в гостях |
4 |
1 |
|
На улице |
4 |
|
|
В магазине |
4 |
|
1 |
В кафе |
3 |
|
|
На вокзале |
3 |
|
|
Работа, профессии |
4 |
|
|
Использование средств связи |
5 |
1 |
|
Итого: |
34 часа |
2 |
2 |
Содержание тем.
- Знакомство (2 часа).
Приветствие. Общение с другом.
- Я и моя семья (3 часа).
Моя семья. Рассказ о семье. Я и моя семья.
- Мои увлечения, интересы (2 часа).
Мои увлечения. Интересы друзей.
- Дома и в гостях. (4 часа).
Мой дом. Описание дома. Моя комната. Описание своей комнаты.
- На улице (4 часа).
На улице. Вывески. Прогулка по городу. Мой город.
- В магазине (4 часа).
В магазине. За покупками. Нужные продукты. Беседа с продавцом.
8. В кафе (3 часа).
В кафе. Беседа с официантом. Выбор кафе.
9. На вокзале (3 часа).
На вокзале. Виды транспорта. Беседы с сотрудниками вокзала.
10. Работа и профессии (4 часа).
Профессии. Моя будущая профессия. Отношение к работе. Карьера.
11. Использование средств связи (5 часов).
Средства связи. Мой телефон. Беседа по телефону. Смс сообщения. Звонки.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Дата проведения |
Примечание |
|
Знакомство. |
|
|
|
Общение с другом. |
|
|
|
Моя семья. |
|
|
|
Я и моя семья. |
|
|
|
Рассказ о семье. Проверочная работа № 1 |
|
|
|
Мои увлечения. |
|
|
|
Интересы друзей. |
|
|
|
Мой дом. |
|
|
|
Описание дома. |
|
|
|
Моя комната. |
|
|
|
Контрольная работа «Мой дом. Мои друзья». |
|
|
|
На улице. |
|
|
|
Вывески. |
|
|
|
Прогулка по городу. |
|
|
|
Мой город. |
|
|
|
В магазине. |
|
|
|
За покупками. |
|
|
|
Нужные продукты. |
|
|
|
Город. Магазин. Проверочная работа № 2 |
|
|
|
В кафе. |
|
|
|
Беседа с официантом. |
|
|
|
Выбор кафе. |
|
|
|
На вокзале. |
|
|
|
Виды транспорта. |
|
|
|
Беседы с сотрудниками вокзала. |
|
|
|
Профессии. |
|
|
|
Моя будущая профессия. |
|
|
|
Отношение к работе. |
|
|
|
Карьера. |
|
|
|
Средства связи. |
|
|
|
Мой телефон. |
|
|
|
Смс сообщения. |
|
|
|
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы и годовой отметки |
|
|
|
Беседа по телефону. |
|
|
|
|
|
|
График контрольныхработ
|
Контрольная работа «Мой дом. Мои друзья». |
Тестирование |
|
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы и годовой отметки |
Тестирование |
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого: |
Контрольные работы |
|
1 |
|
1 |
2 |
Проверочные работы |
1 |
|
1 |
|
2 |
УМК 9 класс (ОВЗ) составлен на основе:
Учебник « Forward», М.В.Вербицкая. Москва, «Вентана — Граф» 2016.