X-PDF

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки РеспубликиИнгушетия

 

Управление Образования РИ ГБОУ СОШ №4 с.п.Экажево

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей английского языка

______________Руководитель ШМО:Картоева Х.А. Протокол №___

от ___ ______ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Точиева Т.М. Протокол №___

от ___ ___  ____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1739202) учебного предмета

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Змулина Э.А. Приказ №___

от ___ ______ г.

«Иностранныйязык (английский)»

для5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Картоева Хеди Абабукаровна учитель английскогоязыка

с.п.Экажево 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся5 классов составлена на основе

«Требований к результатам освоения основнойобразовательной программы», представленных в Федеральном государственномобразовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённыхпо классам проверяемых требований к результатам освоения основнойобразовательной программы основного общего образования и элементов содержания,представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому)языку, а также на основе характеристики планируемых результатовдуховно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (английский)язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитаниясовременного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культурыобучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного имежкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию,воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств иэмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другимипредметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научныхи других наук и становится важной составляющей базы для общего и специальногообразования.

В последние десятилетиянаблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усилениеобщественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстроадаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новымикомпетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ кпередовым международным научным и технологическим достижениям и расширяетвозможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчасрассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальнымпредметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо отвыбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.).Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейшихсредств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владенияразными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго.Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересамРоссии в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языкаэкономического или политического партнёра обеспечивает более эффективноеобщение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнеерешать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастаниезначимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей исодержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше целииноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируютсяна ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметныхрезультатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценнымресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментомразвития умений поиска, обработки и использования информации в познавательныхцелях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развитиянационального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разныхстран.

На прагматическом уровне цельюиноязычного образования провозглашено формирование коммуникативнойкомпетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

—   речевая компетенция —развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении, письме);

—   языковая компетенция —овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражениямысли в родном и иностранном языках;

—   социокультурная/межкультурнаякомпетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страныизучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;формирование умения представлять свою страну, её культуру в условияхмежкультурного общения;

—   компенсаторная компетенция —развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств приполучении и передаче информации.

Наряду с иноязычнойкоммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевыеуниверсальные учебные компетенции, включающие образовательную,ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную,информационную, социально-трудовую и компетенцию личностногосамосовершенствования.

В соответствии с личностноориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностраннымязыкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурныйи коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагаетвозможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемыхрезультатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использованияновых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектнаядеятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет«Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучаетсяобязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классеотведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Формирование умения общаться вустной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевойдеятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: деньрождения, Новый год.

Внешность и характерчеловека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современногоподростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровоепитание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьнаяформа, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Роднойгород/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страныизучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности,культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/странизучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогическойречи на базе умений, сформированных в начальной школе:

диалог этикетного  характера:  начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе

разговор по телефону); поздравлять с праздником ивежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашатьсяна предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение кдействию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться

выполнить просьбу; приглашать собеседника ксовместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложениесобеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечаяна вопросы разных видов;

запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умениядиалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения врамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации,ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевогоэтикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждогособеседника.

Развитие коммуникативных умений монологическойречи на базе умений, сформированных в начальной школе:

1)              создание устных  связных  монологических  высказываний сиспользованием основныхкоммуникативных типов речи:

—   описание (предмета, внешности иодежды человека), в том числе характеристика (черты характера реальногочеловека или литературного персонажа);

—   повествование/сообщение;

2)              изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;3)краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речиразвиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамкахтематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/илииллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование

Развитие коммуникативных умений аудированияна базе умений, сформированных в начальной школе:

при непосредственном общении: понимание на слух речиучителя и одноклассников и

вербальная/невербальная реакция на услышанное;

при опосредованном общении: дальнейшее развитие уменийвосприятия и понимания на слух

несложных адаптированных аутентичных текстов,содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в ихсодержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманиемосновного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и безопоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основногосодержания текста предполагает умение определять основную тему и главныефакты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова,несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманиемзапрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию,представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог(беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ,сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1минуты.

Смысловое чтение

Развитие сформированных в начальнойшколе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированныеаутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомыеслова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости отпоставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, спониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основногосодержания текста предполагает умение определять основную тему и главныефакты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемойинформации предполагает умение находить в прочитанном тексте и пониматьзапрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и пониманиепредставленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог,рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьинаучно-популярного характера, сообщение информационного характера,стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи на базе умений,сформированных в начальной школе:

списывание текста и выписывание из него слов,словосочетаний, предложений в соответствии с

решаемой коммуникативной задачей;

написание коротких поздравлений с праздниками (с Новымгодом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение осебе основных сведений в соответствии с нормами,

принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера:сообщение кратких сведений о себе;

оформление обращения, завершающей фразы и подписи всоответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странахизучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторонаречи

Различение на  слух  и  адекватное,  без  ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильногоударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в томчисле отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых словсогласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольшихадаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковомматериале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух:беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаковпрепинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в концепредложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

Пунктуационно правильное, всоответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемогоязыка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном извучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц(слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамкахтематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языкенормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц,изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения(включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

аффиксация:

образование имён существительных при помощи суффиксов-er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,

tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);

образование имён  прилагательных при помощи суффиксов-ful (wonderful), -ian/-an

(Russian/American); образованиенаречий при помощи суффикса -ly (recently); образование имён прилагательных,имён существительных и наречий при помощи отрицательного

префикса un- (unhappy, unreality, unusually).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном извучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученныхморфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующимив определённом порядке.

Вопросительные предложения(альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).

Глаголы в видо-временных формахдействительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense вповествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительныхпредложениях.

Имена существительные во множественном числе, в томчисле имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего ипрошедшего времени.

Наречия в положительной,сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знание и использованиесоциокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странахизучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в томчисле «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной иписьменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалийв рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальныепраздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портретародной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициямипроведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); сособенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известныхдостопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношенииобразцами детской поэзии и прозы на английском языке.

Формирование умений: писать свои имя и фамилию, атакже имена и фамилии своих родственников и друзей на английском

языке;

правильно оформлять свой адрес на английском языке (ванкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемогоязыка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны истраны/стран изучаемого

языка (основные национальные праздники, традиции впроведении досуга и питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Использование при чтении и аудировании языковой, в томчисле контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры припорождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, неявляющейся необходимой для понимания основного содержанияпрочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемойинформации.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английского языка в 5классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных ипредметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоенияпрограммы основного общего образования достигаются в единстве учебной ивоспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционнымироссийскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми вобществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоенияпрограммы основного общего образования должны отражать готовность обучающихсяруководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опытадеятельности на её основе и в процессе реализации основных направленийвоспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина иреализации его прав, уважение прав, свобод и

законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местногосообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,дискриминации; понимание роли различных социальных

институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах иобязанностях гражданина, социальных нормах и

правилах межличностных отношений вполикультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способахпротиводействия коррупции; готовность к разнообразной совместной

деятельности, стремление к взаимопониманию ивзаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участиюв гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в

ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности вполикультурном и многоконфессиональном

обществе, проявление интереса к познанию родногоязыка, истории, культуры Российской

Федерации, своего края, народовРоссии; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,искусству, спорту,

технологиям, боевым подвигам итрудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственнымпраздникам, историческому и природному

наследию и памятникам, традициям разных народов,проживающих в родной стране.

Духовно-нравственноговоспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуацияхнравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведениеи поступки других людей с позиции

нравственных и правовых норм сучётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальныхпоступков, свобода и ответственность личности в условиях

индивидуального и общественного пространства.

Эстетическоговоспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям итворчеству своего и других народов,

понимание эмоционального воздействия искусства;осознание важности художественной культуры как средства коммуникации исамовыражения;

понимание ценности отечественного и мировогоискусства, роли этнических культурных традиций

и народного творчества; стремлениек самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания,формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни; ответственное отношение ксвоему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое

питание, соблюдение гигиенических правил,сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек(употребление алкоголя, наркотиков,

курение) и иных форм вреда для физического ипсихического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыковбезопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовымситуациям и меняющимся социальным,

информационным и природным условиям, в том числеосмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

умение принимать себя и других, не осуждая; умениеосознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным

эмоциональным состоянием;сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого жеправа другого

человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие врешении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,

края) технологической и социальной направленности,способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого родадеятельность;

интерес к практическому изучению профессий и трударазличного рода, в том числе на основе

применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизнидля успешной профессиональной

деятельности и развитиенеобходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональнойсреде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор ипостроение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с

учётом личных и общественных интересов ипотребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных иестественных наук для решения задач в области

окружающей среды, планирования поступков и оценки ихвозможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознаниеглобального характера экологических

проблем и путей их решения; активное неприятиедействий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя вусловиях взаимосвязи природной,

технологической и социальной сред;готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную системунаучных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы иобщества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средствомпознания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности,установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремлениесовершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты,обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной иприродной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основныхсоциальных ролей, соответствующих

ведущей деятельности возраста, норм и правилобщественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включаясемью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также врамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся взаимодействовать в условияхнеопределённости, открытость опыту и

знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости,повышать уровень своей компетентности

через практическую деятельность, в том числе умениеучиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способностьформирования новых знаний, в том числе

способность формулировать идеи, понятия, гипотезы обобъектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицитсобственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия похарактерным признакам, выполнять операции

в соответствии с определением и простейшимисвойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие иего свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а такжеоперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивогоразвития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы,общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния наокружающую среду, достижений целей и

преодоления вызовов, возможных глобальныхпоследствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,оценивать происходящие изменения и

их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующийконтрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения идействия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,уметь находить позитивное в

произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантийуспеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоенияпрограммы основного общего образования, в том числе адаптированной, должныотражать:

Овладение универсальнымиучебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия: выявлять ихарактеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,

критерии проводимого анализа; сучётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых

фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявлениязакономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных,необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственныесвязи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованиемдедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи(сравнивать несколько вариантов

решения,  выбирать  наиболееподходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовыеисследовательские действия: использовать вопросы как исследовательскийинструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным ижелательным состоянием

ситуации, объекта, самостоятельно устанавливатьискомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственныхсуждений и суждений других,

аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт,несложный эксперимент, небольшое

исследование по установлению особенностей объектаизучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию,полученную в ходе исследования

(эксперимента); самостоятельноформулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,

опыта, исследования, владеть инструментами оценкидостоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитиепроцессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях, выдвигатьпредположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией: применять различныеметоды, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или

данных из источников с учётом предложенной учебнойзадачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать иинтерпретировать информацию различных видов и

форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие илиопровергающие одну и ту же идею, версию) в

различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную формупредставления информации и иллюстрировать

решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, инойграфикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям,предложенным педагогическим работником или

сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальныхучебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивныхнавыков у обучающихся.

Овладение универсальнымиучебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоциив соответствии с целями и условиями

общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных иписьменных текстах; распознавать невербальные средства общения, пониматьзначение социальных знаков, знать и

распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчатьконфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительноеотношение к собеседнику и в корректной

форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы посуществу обсуждаемой темы и высказывать

идеи, нацеленные на решение задачи и поддержаниеблагожелательности общения;

сопоставлять свои суждения ссуждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта(эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать форматвыступления с учётом задач презентации и особенностей

аудитории и в соответствии с ним составлять устные иписьменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместнаядеятельность: понимать и использовать преимущества командной ииндивидуальной работы при решении

конкретной проблемы, обосновывать необходимостьприменения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместнойдеятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлятьготовность руководить, выполнять

поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определятьсвою роль (с учётом предпочтений и

возможностей всех участников взаимодействия),распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формахработы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественногорезультата по своему направлению и

координировать свои действия с другими членамикоманды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт покритериям, самостоятельно

сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вкладкаждого члена команды в достижение

результатов, разделять сферу ответственности ипроявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальныхучебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальныхнавыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальнымиучебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: выявлять проблемы длярешения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений(индивидуальное, принятие решения в

группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения  задачи (или его часть), выбирать способ решения

учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов исобственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченногоалгоритма решения), корректировать

предложенный алгоритм с учётомполучения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и братьответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способамисамоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации ипредлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которыемогут возникнуть при решении учебной

задачи, адаптировать решение к меняющимсяобстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения)результатов деятельности, давать оценку

приобретённому опыту, уметь находить позитивное впроизошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новыхобстоятельств, изменившихся ситуаций,

установленных ошибок, возникшихтрудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3)эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциямии эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя наместо другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулироватьспособ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относитьсяк другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же

право другого; принимать себя идругих, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможностьконтролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальныхучебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установокличности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управлениясобой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебномупредмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки»ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях иреальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычнойкоммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности еёсоставляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,метапредметной (учебно-познавательной).

1) Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалогэтикетного характера, диалог — побуждение к

действию, диалог-расспрос) в рамках тематическогосодержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальнымии/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странахизучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологическихвысказываний (описание, в том числе характеристика;

повествование/сообщение) с вербальными и/илизрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объёммонологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержаниепрочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз);кратко излагать результаты  выполненной проектной работы (объём — до 6фраз);

аудирование: воспринимать на слух и пониматьнесложные адаптированные аутентичные тексты,

содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительнымиопорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание взависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основногосодержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучаниятекста/текстов для аудирования — до 1 минуты);

смысловоечтение: читать про себя и понимать несложныеадаптированные аутентичные тексты,

содержащие отдельные незнакомые слова, с различнойглубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленнойкоммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманиемзапрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов);читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в нихинформацию;

письменная речь: писать короткиепоздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,

сообщая о себе основные сведения, в соответствии снормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронноесообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странахизучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);

2)           владеть фонетическими навыками: различать наслух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить словас правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационныхособенностей, в том числе применять правила отсутствия фразовогоударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшиеадаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученномязыковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основнымправилам чтения;

владеть орфографическими навыками:правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками:использоватьточку, вопросительный и восклицательный

знаки в конце предложения, запятую при перечислениии обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщениеличного характера;

3)           распознавать в звучащем и письменном тексте 675лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблятьв устной и письменной речи 625 лексических единиц  (включая  500 лексических  единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуацииобщения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдениемсуществующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной иписьменной речи родственные слова, образованные с

использованием аффиксации: имена существительные ссуффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful,-ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительныеи наречия с отрицательным префиксом un-;

распознавать и употреблять в устной иписьменной речи изученные синонимы и

интернациональные слова;

4)           знать и понимать особенности структуры простых и сложныхпредложений английского языка; различных коммуникативных типов предложенийанглийского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте иупотреблять в устной и письменной речи:

            предложения с несколькими обстоятельствами, следующими вопределённом порядке;

            вопросительные предложения (альтернативный и разделительныйвопросы в Present/Past/Future

Simple Tense);

            глаголы в  видо-временных  формах  действительного  залога визъявительном наклонении вPresent Perfect Tense в повествовательных(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

            имена существительные во множественном числе, в том числе именасуществительные, имеющиеформу только множественного числа;

            имена существительные с причастиями настоящего и прошедшеговремени;

            наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,образованные по правилу, иисключения;

5) владеть социокультурными знаниями иумениями:

               использовать отдельные социокультурные элементы речевогоповеденческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематическогосодержания;

               знать/понимать и использовать в устной и письменной речинаиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалиистраны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

               правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои,родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);

               обладать базовыми знаниями о социокультурном портретеродной страны и страны/стран изучаемого языка;

               кратко представлять Россию и страны/стран изучаемогоязыка;

6)           владеть компенсаторными умениями: использовать при чтениии аудировании языковую

догадку, в том числе контекстуальную; игнорироватьинформацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержанияпрочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемойинформации;

7)           участвовать в несложных учебных проектах с использованиемматериалов на английском языке сприменением ИКТ, соблюдая правилаинформационной безопасности при работе в сети Интернет;

8)           использовать иноязычные словари и справочники, в том числеинформационно-справочныесистемы в электронной форме.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет