РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранномуязыку
(английский)
(базовый уровень)
8 класс
2022
Рабочая программа учебного предмета«Иностранный язык (английский язык)» для 8 класса составлена в соответствии сФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, сизменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательнойпрограммой основного общего образования МАОУ лицей № 14 им. Ю.А. Гагарина ЩМРМО. Содержание реализуется с помощью УМК «Spotlight 8»Английский язык в фокусе для 8 класса авторов Ю.Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Д. Дулей, Просвещение», 2016 г.
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в 8классе.
Личностные результаты:
— воспитаниероссийской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народаРоссии;
— осознаниесвоей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
— усвоениегуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональногороссийского общества;
— воспитаниечувства долга перед Родиной;
— формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
— формированиецелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира;
— формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, кистории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России инародов мира;
— готовности испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
— освоениесоциальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах исообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
— участие вшкольном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенцийс учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
— развитиеморального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основеличностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным по ступкам;
— формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— формированиеценности здорового и безопасного образа жизни;
— усвоениеправил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайныхситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте иправил поведения на дорогах;
— формированиеоснов экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еёпроявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающейсреде;
— осознаниезначения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— развитиеэстетического сознания через освоение художественного наследия народов России имира, творческой деятельности эстетического характера;
— формированиемотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию вобразовательной области «Иностранный язык»;
— осознаниевозможностей самореализации средствами иностранного языка;
— стремление ксовершенствованию речевой культуры в целом;
— формированиекоммуникативной компетенции в меж культурной и межэтнической коммуникации;
— развитие такихкачеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия,трудолюбие, дисциплинированность;
— формированиеобщекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданскойидентичности личности;
— стремление клучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействоватьознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение кпроявлениям иной культуры;
— осознание себягражданином своей страны и мира;
— готовностьотстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)ценности, свою граждан скую позицию;
— готовность испособность обучающихся к саморазвитию;
— сформированностьмотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательнойтраектории;
— ценностно-смысловыеустановки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальныекомпетенции;
— сформированностьоснов гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
— умениесамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы иинтересы своей познавательной деятельности;
— умениесамостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанновыбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
— умениеоценивать правильность выполнения учебной за дачи, собственные возможности еёрешения;
— владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноговыбора в учебной и познавательной деятельности;
— осознанноевладение логическими действиями определения понятий, обобщения, установленияаналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований икритериев, установления родовидовых связей;
— умение устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
— умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;
— умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
— умениеадекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачейкоммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планированияи регуляции своей деятельности; владение устной и письмен ной речью,монологической контекстной речью;
— формирование иразвитие компетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее ИКТ-компетенции);
— развитиеумения планировать своё речевое и неречевое поведение;
— развитиекоммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,выполняя разные социальные роли;
— развитиеисследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиски выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитиесмыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержаниетекста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основныхфактов;
— осуществлениерегулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессекоммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметныерезультаты
Предметныерезультаты освоения программы по английскому языку:
Говорение.
Ученик8 класса научится:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов встандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, принеобходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученнойтематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
Ученик8 класса получит возможность научиться
-брать и давать интервью;
-составлять диалог этикетного характера. Объем диалога — от 3 реплик со стороныкаждого учащегося.
-составлять диалог-расспрос. Объем диалогов — от 4-х реплик со стороны каждогоучащегося.
-составлять диалог-побуждение к действию. Объем диалогов — от 2-х реплик состороны каждого учащегося.
-составлять диалог-обмен мнениями.
Письменнаяречь
Ученик8 класса научится:
•заполнять анкеты и формуляры;
•писатьпоздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевогоэтикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (Объем личного письма — 80слов, включая адрес);
•составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
•кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
Ученик8 класса получит возможность научиться:
•делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устныхвысказываниях;
•писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые знания инавыки
Орфография.
Ученик8 класса научится:
-правильно писать изученные слова.
Ученик8 класса получит возможность научиться:
-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка на основеизучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическаясторона речи
Ученик8 класса научится:
•различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
•соблюдать правильное ударение в изученных словах;
•различать коммуникативные типы предложения по интонации;
•адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационныхособенностей.
Ученик8 класса получит возможность научиться:
•выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
•различать на слух все звуки английского языка в потоке речи.
Лексическаясторона речи
Ученик8 класса научится:
•узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики(в объеме 650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе);
•употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученныелексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета всоответствии с решаемой коммуникативной задачей;
•соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
•распознавать и образовывать родственные слова с использованием основныхспособов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределахизучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик8 класса получит возможность научиться:
•употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные впределах тематики;
•находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
•распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам);
•использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться означении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическаясторона речи
Ученик8 класса научится:
оперироватьв процессе устного и письменного общения основными конструкциями английскогоязыка в соответствии с коммуникативной задачей;
•распознавать и употреблять в речи:
-различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,вопросительные;
-нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения;
-прямой порядок слов и инверсию;
— определённый / неопределённый артикль
— временные формы глаголов (PresentIndefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous;Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous;Futuret Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future PerfectContinuous);
-залоговые формы глаголов;
-личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные;
-степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования;
-количественные и порядковые числительные.
Ученик8 класса получит возможность научиться распознавать:
•вопросительные слова;
•особенности употребления отрицаний;
•временные отношения в простых предложениях;
•распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Содержаниеучебного предмета
1. Общение (13ч.)
Социально-бытоваясфера.
Общениев семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Здоровьеи забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Конфликты: их природа,
способыразрешения конфликтов.
2. Продукты питанияи покупки (12ч.)
Социально-культурнаясфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков,спортивных секций и клубов по интересам. Магазины, покупки, умения составлятьдиалоги по теме. Идиоматические выражения по данной теме.
3. Великие умычеловечества (12ч.)
Социально-культурнаясфера: работа, профессии, ступени в жизни, выбор будущей профессии, изобретениячеловечества, технический прогресс. Перфектные времена прошедшего времени.Словообразование. Идиоматические выражения по данной теме.
4. Будь самимсобой! (12ч.)
Внешность,характер, самооценка человека, мода, её роль в жизни современного подростка.Отношение к моде подростков в России и за рубежом, твоё персональное мнение поэтому поводу. Создание своего собственного стиля, проблемы подростков,связанные с внешность. Одеждой, пути их преодоления. Идиомы по теме.
5. Глобальныепроблемы человечества (12ч.)
Глобальныепроблемы человечества природного характера, вызванные деятельность человека.Глобальное потепление – пути решения проблемы. Погода в мире. Прогноз погоды.Фразовый глагол «call», словообразование.
6. Культурныеобмены (12ч.)
Социально-культурнаясфера: путешествия, виды путешествий, транспорт, проблемы, возникающие во времяпутешествия. Страна/страны изучаемого языка, их культурныедостопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, егопланирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотрдостопримечательностей. Жалобы, умение сформулировать свои жалобы, претензии ксервису. Умение составить диалог по данной проблеме. Письменная речь –благодарственное письмо. Фразовый глагол «set».
7. Образование(12ч.)
Образование внашей стране и за рубежом, способы получения образования. Технологии, средствамассовой информации. Идиоматические выражения, связанные с изучаемой темой.Природа и экология, научно-технический прогресс. Сложные существительные,модальные глаголы.
8. На досуге (17ч.)
Спорт.Хобби, интересы, увлечения, спортивные сооружения.
Страна/страныизучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своейстране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживаниятуристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений Природа и экология,научно-технический прогресс. Условные предложения, предлоги, сложныеприлагательные.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Содержание |
Всего часов |
КР |
Тема модуля |
Характеристика учебной деятельности учащихся. Основные виды образовательной деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Общение |
13 |
1 |
Характер человека. Язык мимики и жестов Общение. Информация личного характера На досуге Родственные отношения Поздравительные открытки Правила общения в Великобритании Правила общения в России Конфликты и способы их разрешения
|
Учащиеся: ▪ отвечают на вопросы о том, как они провели летние каникулы; ▪воспринимают тексты на слух и соотносят их содержание с имеющимися утверждениями; ▪ читают текст и придумывают его окончание; ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, ▪ воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪ определяют принадлежность слов к определенной части речи; ▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; ▪ переводят предложения с английского языка на русский; ▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪ используют конверсию для образования производных слов; ▪ читают текст и подбирают подходящий заголовок; ▪ совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; ▪ расширяют социокультурные знания ▪ перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока; ▪ расширяют кругозор ▪▪ знакомятся с временем past perfect и совершенствуют навыки его использования в речи; ▪ знакомятся с особенностями употребления предлогов ▪ догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; ▪ воспринимают на слух, разучивают песню и поют ее; ▪ учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника; ▪ задают вопросы к тексту для чтения; ▪ переводят словосочетания с русского языка на английский; ▪ составляют развернутые монологические высказывания ▪ используют суффиксы -ic и -al для образования прилагательных; ▪ выполняют упражнения на словообразование; ▪ знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; ▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения; ▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ |
Продукты питания и покупки |
12 |
1 |
Продукты питания. Способы приготовления пищи Покупки. Виды магазинов. Как пройти? Обозначение количества продуктов Продукты Электронное письмо личного характера Благотворительность начинается с помощи близким Особенности русской национальной кухни Какой пакет выбрать для покупок: бумажный или полиэтиленовый
|
Учащиеся: ▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; ▪ совершенствуют навыки использования в речи времени past perfect; ▪ совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple ▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪ трансформируют утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные; ▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; ▪ отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова; ▪ расширяют социокультурные знания, ▪ совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; ▪ догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; ▪ составляют развернутые монологические высказывания, используя предложенный план; ▪ воспринимают на слух, выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги; ▪ соотносят лексические единицы с их определениями; ▪ восстанавливают логико‑смысловые связи в текстах для чтения; составляют развернутые монологические высказывания ▪ воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками; ▪ участвуют в диалоге‑расспросе; ▪ догадываются о значениях слов на основе словообразовательных элементов; ▪ отвечают на вопросы, используя лексику блока; ▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения; ▪ знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи; ▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; ▪ выполняют задания на словообразование; ▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения; ▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ |
Великие умы человечества |
12 |
|
Профессии, работа Этапы жизни, события в жизни Биография Английские банкноты Пионеры космоса Железный пират неоткрытых морей
|
Учащиеся: ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; ▪ отвечают на вопросы к текстам для чтения; ▪ догадываются о значениях новых слов на основе контекста; ▪ восстанавливают логико‑смысловые связи в тексте; ▪ составляют развернутое монологическое высказывание ▪ участвуют в неподготовленном диалоге — обмене мнениями; ▪ совершенствуют орфографические навыки; ▪ соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями; ▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; ▪ определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов; ▪ используют правила согласования времен при построении высказываний; ▪ комментируют пословицы; ▪ переводят предложения с английского языка на русский; ▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; ▪ читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; ▪ совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; ▪ находят и исправляют лексические и грамматические ошибки в предложениях; ▪ выполняют задания на словообразование; ▪ учатся придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения; ▪ воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; ▪ высказывают оценочные суждения ▪ выполняют задания, приближенные к форматам ОГЭ и ЕГЭ; ▪ расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю; ▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
Будь самим собой! |
12 |
1 |
Одежда, мода, ткани, стиль, материал Тело человека Проблемы подросткового возраста Национальные костюмы Британских островов Национальные костюмы Экология в одежде. |
Учащиеся: ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪ переводят предложения с английского языка на русский; ▪ расширяют социокультурные знания ▪ догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов; ▪ догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; ▪ используют информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений; ▪ читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; ▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; ▪ знакомятся с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи; ▪ комментируют высказывания других людей; ▪ осуществляют перенос знаний о языковой системе русского языка на явления английского языка; ▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; ▪ составляют развернутое монологическое высказывание ▪ знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; ▪ догадываются о значении английских пословиц, комментируют их; ▪ высказывают свое отношение к фактам, событиям, явлениям; ▪ обмениваются информацией, приобретенной в ходе чтения текста; ▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения; ▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ |
Глобальные проблемы человечества
|
12 |
|
Глобальные проблемы Погода Мнения. Суждения. Гипотезы Шотландские коровы Мир природы: ландыш Торнадо. Град
|
Учащиеся: ▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; ▪ совершенствуют навыки использования в речи времени past perfect; ▪ совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple ▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪ трансформируют утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные; ▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; ▪ отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова; ▪ расширяют социокультурные знания, ▪ совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; ▪ догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; ▪ составляют развернутые монологические высказывания, используя предложенный план; ▪ воспринимают на слух, выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги; ▪ соотносят лексические единицы с их определениями; ▪ восстанавливают логико‑смысловые связи в текстах для чтения; составляют развернутые монологические высказывания ▪ воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками; ▪ участвуют в диалоге‑расспросе; ▪ догадываются о значениях слов на основе словообразовательных элементов; ▪ отвечают на вопросы, используя лексику блока; ▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения; ▪ знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи; ▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; ▪ выполняют задания на словообразование; ▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения; ▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ |
Культурные обмены |
12 |
|
Проблемы на отдыхе Виды транспорта Принимающие семьи. Обменные поездки История реки: Темза Памятники мировой культуры в опасности
|
Учащиеся: ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪ переводят предложения с английского языка на русский; ▪ расширяют социокультурные знания ▪ догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов; ▪ догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; ▪ используют информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений; ▪ читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; ▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; ▪ знакомятся с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи; ▪ комментируют высказывания других людей; ▪ осуществляют перенос знаний о языковой системе русского языка на явления английского языка; ▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; ▪ составляют развернутое монологическое высказывание ▪ знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; ▪ догадываются о значении английских пословиц, комментируют их; ▪ высказывают свое отношение к фактам, событиям, явлениям; ▪ обмениваются информацией, приобретенной в ходе чтения текста; ▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения; ▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ |
Образование |
12 |
1 |
Образование. Школа. Экзамены Современные технологии Профессии в СМИ Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории Российская система школьного образования Пользование компьютерной сетью
|
Учащиеся: ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; ▪ отвечают на вопросы к текстам для чтения; ▪ догадываются о значениях новых слов на основе контекста; ▪ восстанавливают логико‑смысловые связи в тексте; ▪ составляют развернутое монологическое высказывание ▪ участвуют в неподготовленном диалоге — обмене мнениями; ▪ совершенствуют орфографические навыки; ▪ соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями; ▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; ▪ определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов; ▪ используют правила согласования времен при построении высказываний; ▪ комментируют пословицы; ▪ переводят предложения с английского языка на русский; ▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; ▪ читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; ▪ совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; ▪ находят и исправляют лексические и грамматические ошибки в предложениях; ▪ выполняют задания на словообразование; ▪ учатся придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения; ▪ воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; ▪ высказывают оценочные суждения ▪ выполняют задания, приближенные к форматам ОГЭ и ЕГЭ; ▪ расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю; ▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
На досуге |
17 |
|
Интересы и увлечения Виды спорта Спортивные снаряжения. Места для занятий спортом Запрос, заявление (о принятии в клуб) Талисманы Праздник Севера Экологический проект A.W.A.R.E.
|
Учащиеся: ▪ отвечают на вопросы о том, как они провели летние каникулы; ▪воспринимают тексты на слух и соотносят их содержание с имеющимися утверждениями; ▪ читают текст и придумывают его окончание; ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, ▪ воспринимают их на слух и употребляют в речи; ▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; ▪ определяют принадлежность слов к определенной части речи; ▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; ▪ переводят предложения с английского языка на русский; ▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; ▪ используют конверсию для образования производных слов; ▪ читают текст и подбирают подходящий заголовок; ▪ совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; ▪ расширяют социокультурные знания ▪ перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока; ▪ расширяют кругозор ▪ знакомятся с особенностями употребления предлогов ▪ догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; ▪ воспринимают на слух, разучивают песню и поют ее; ▪ учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника; ▪ задают вопросы к тексту для чтения; ▪ переводят словосочетания с русского языка на английский; ▪ составляют развернутые монологические высказывания ▪ используют суффиксы -ic и -al для образования прилагательных; ▪ выполняют упражнения на словообразование; ▪ знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; ▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения; ▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ |
Календарно-тематическоепланирование
102 часа в год.
№ урока |
Наименование разделов и тем (с указанием количества часов) |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1. Общение (13ч.) |
|||
1 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Характер человека. Язык мимики и жестов» |
02.09-06.09
|
|
2 |
Отработка лексики по теме «Общение. Информация личного характера» Развитие навыков чтения и аудирования «На досуге» |
|
|
3 |
Грамматические упражнения – настоящее, прошедшее, будущее время |
|
|
4 |
Входная диагностическая работа |
09.09-13.09
|
|
5 |
Развитие навыков чтения, монологической речи «Родственные отношения». Степени сравнения прилагательных |
|
|
6 |
Развитие навыков письменной речи «Поздравительные открытки» |
|
|
7 |
Словообразование – прилагательные от сущ. Лексические упражнения
|
16.09-20.09
|
|
8 |
Развитие навыков чтения и аудирования «правила общения в Великобритании» |
|
|
9 |
Развитие навыков чтения и аудирования «правила общения в России»
|
|
|
10 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Конфликты и способы их разрешения» |
23.09-27.09
|
|
11 |
Лексико-грамматические упражнения
|
|
|
12 |
Повторение. Обобщение. |
|
|
13 |
Проверь себя. Модуль 1 |
30.09-04.10 |
|
2. Продукты питания и покупки (12ч.) |
|||
14 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Продукты питания. Способы приготовления пищи» |
30.09-04.10 |
|
15 |
Отработка лексики по теме «Покупки. Виды магазинов. Как пройти?»
|
|
|
16 |
Грамматические упражнения – способы выражения количества |
07.10-11.10
|
|
17 |
Лексические упражнения «Обозначение количества продуктов». Идиомы с лексикой «Продукты. Существительные, имеющие только форму ед. или мн. числа» |
|
|
18 |
Развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера» |
|
|
19 |
Словообразование – прилагательные отрицательного значения. Лексические упражнения. Предлоги, времена глаголов. |
14.10-18.10
|
|
20 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Благотворительность начинается с помощи близким» |
|
|
21 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Особенности русской национальной кухни» |
|
|
22 |
Контрольная работа за 1 четверть. |
21.10-25.10 |
|
23 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Какой пакет выбрать для покупок: бумажный или полиэтиленовый»
|
|
|
24 |
Развитие навыков письменной речи |
|
|
25 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Отрасли науки»
|
04.11-08.11 |
|
3. Великие умы человечества (12ч.) |
|||
26 |
Отработка лексики по теме «Профессии, работа» |
04.11-08.11 |
|
27 |
Грамматические упражнения – прошедшее время глагола
|
|
|
28 |
Лексические упражнения «Этапы жизни, события в жизни». Идиомы по теме «Биография» |
11.11-15.11 |
|
29 |
Развитие навыков письменной речи «Рассказы». Прилагательные и наречия в описаниях
|
|
|
30 |
Словообразование – глаголы от существительных. Лексические упражнения. Предлоги, времена глаголов. |
|
|
31 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Английские банкноты» |
18.11-22.11
|
|
32 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Пионеры космоса» |
|
|
33 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Железный пират неоткрытых морей» |
|
|
34 |
Развитие навыков письменной речи |
25.11-29.11
|
|
35 |
Повторение. Обобщение материала по теме |
|
|
36 |
Проверь себя. Модуль 3 |
|
|
37 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Внешность, самооценка» |
02.12-06.12 |
|
4. Будь самим собой (12ч.) |
|||
38 |
Отработка лексики по теме «Одежда, мода, ткани, стиль, материал» |
02.12-06.12 |
|
39 |
Грамматические упражнения – страдательный залог |
|
|
40 |
Лексические упражнения «Тело человека», идиомы со словами, обозначающими части тела |
09.12-13.12
|
|
41 |
Развитие навыков письменной речи «Проблемы подросткового возраста». |
|
|
42 |
Словообразование – прилагательные с отрицательным значением. Лексические упражнения. Предлоги. Страдательный залог |
|
|
43 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Национальные костюмы Британских островов»
|
16.12-20.12
|
|
44 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Национальные костюмы» |
|
|
45 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Экология в одежде»
|
|
|
46 |
Контрольная работа за полугодие
|
23.12-27.12
|
|
47 |
Развитие навыков письменной речи
|
|
|
48 |
Повторение. Обобщение материала по теме. |
|
|
49 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Природные катаклизмы. Стихийные бедствия»
|
13.01-17.01 |
|
5. Глобальные проблемы человечества (12ч.) |
|||
50 |
Отработка лексики по теме «Глобальные проблемы» |
13.01-17.01 |
|
51 |
Грамматические упражнения – Инфинитив |
|
|
52 |
Лексические упражнения «Погода», идиомы со словами, обозначающими погоду |
20.01-24.01 |
|
53 |
Развитие навыков письменной речи «Мнения. Суждения. Гипотезы» |
|
|
54 |
Словообразование – существительные от глаголов. Лексические упражнения. Предлоги. Инфинитив. |
|
|
55 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Шотландские коровы» |
27.01-31.01
|
|
56 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Мир природы: ландыш» |
|
|
57 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Торнадо. Град» |
|
|
58 |
Развитие навыков письменной речи |
03.02-07.02
|
|
59 |
Повторение. Обобщение материала по теме. |
|
|
60 |
Проверь себя. Модуль 5 |
|
|
61 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Отпуск. Каникулы. Путешествия. Виды отдыха» |
10.02-14.02 |
|
6. Культурные обмены (12ч.) |
|||
62 |
Отработка лексики по теме «Проблемы на отдыхе» |
10.02-14.02 |
|
63 |
Грамматические упражнения – Косвенная речь |
|
|
64 |
Лексические упражнения «Виды транспорта», идиомы со словами, обозначающими виды транспорта |
17.02-21.02
|
|
65 |
«Принимающие семьи. Обменные поездки». |
|
|
66 |
Лексические упражнения. Предлоги. Косвенная речь. |
|
|
67 |
Развитие навыков чтения и аудирования «История реки: Темза» |
24.02-28.02
|
|
68 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Кижи» |
|
|
69 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Памятники мировой культуры в опасности» |
|
|
70 |
Развитие навыков письменной речи |
03.03 -07.03
|
|
71 |
Повторение. Обобщение материала по теме. |
|
|
72 |
Проверь себя. Модуль 6 |
|
|
73 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Новые технологии. Современные средства коммуникации» |
10.03-14.03 |
|
7. Образование (12ч.) |
|||
74 |
Отработка лексики по теме «Образование. Школа. Экзамены» |
10.03-14.03 |
|
75 |
Грамматические упражнения – Модальные глаголы
|
|
|
76 |
Контрольная работа за 3 четверть
|
17.03-21.03
|
|
77 |
Развитие навыков письменной речи «Современные технологии». |
|
|
78 |
Лексические упражнения «Профессии в СМИ», идиомы со словами, обозначающими профессии, новости |
|
|
79 |
Словообразование – существительные, образованные путем сложения. Лексические упражнения. Предлоги. Модальные глаголы.
|
31.03-04.04
|
|
80 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории» |
|
|
81 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Российская система школьного образования»
|
|
|
82 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Пользование компьютерной сетью» |
06.04-10.04
|
|
83 |
Развитие навыков письменной речи |
|
|
84 |
Повторение. Обобщение материала по теме.
|
|
|
85 |
Проверь себя |
13.04- 17.04 |
|
8. На досуге (17ч.) |
|||
86 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Интересы и увлечения» |
13.04-17.04 |
|
87 |
Отработка лексики по теме «Виды спорта»
|
|
|
88 |
Грамматические упражнения – Условные предложения |
20.04-24.04
|
|
89 |
Лексические упражнения «Спортивные снаряжения. Места для занятий спортом», идиомы со словами, обозначающими виды спорта |
|
|
90 |
Развитие навыков письменной речи «Запрос, заявление (о принятии в клуб)» |
|
|
91 |
Словообразование – прилагательные, образованные путем сложения. Лексические упражнения. Предлоги. Условные предложения. |
27.04-30.04
|
|
92 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Талисманы» |
|
|
93 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Праздник Севера» |
|
|
94 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Экологический проект A.W.A.R.E.» |
04.05- 08.05
|
|
95 |
Развитие навыков письменной речи |
|
|
96 |
Лексико-грамматический треннинг |
|
|
97 |
Проверь себя. Модуль 8 |
11.05-15.05
|
|
98 |
Лексико-грамматический тренинг.
|
|
|
99 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
100 |
Анализ итоговой контрольной работы. Лексико-грамматические упражнения. |
18.05-22.05
|
|
101 |
Поговорим о летних каникулах |
|
|
102 |
Повторение. Обобщение материала по теме. |
|
|
|
Итого: |
102 ч. |
|
Приложение.
График прохождения контрольных работ
Перечень работ |
Количество работ |
Всего |
|||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||
Контрольная работа |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседанияШМО иностранных языков № 1 от 29.08.2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора поУВР Е.А.Илларионова