X-PDF

Рабочая программа по Астрономии с профессиональной направленностью

Поделиться статьей

ГБПОУ СТАПМ им. Д.И.Козлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ОУП.08. АСТРОНОМИЯ

 

общеобразовательного цикла
основной образовательной программы

по специальности 09.02.06 Сетевоеи системное администрирование

 

 

профиль обучения: технологический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Самара, 2022


 

 

 

 

Составитель: ЛяпневаН.М. преподаватель ГБПОУ СТАПМ им.Д.И. Козлова

 

         Содержание программыреализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы сполучением среднего общего образования, разработанной в соответствии стребованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевоеи системное администрирование.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ10

3. СОДЕРЖАНИЕ ИТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 16

Приложение 1. 18

Примерная тематикаиндивидуальных проектов по предмету. 18

Приложение 2. 19

Синхронизацияобразовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО.. 19

Приложение 3. 21

Преемственностьобразовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательнымирезультатами ФГОС СПО.. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программаучебного предмета «Астрономия» разработана на основе:

федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее– ФГОС СОО);

примернойосновной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООПСОО);

         федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего профессиональногообразования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.06 Сетевоеи системное администрирование

         примерной рабочей программы общеобразовательной учебнойдисциплины «Астрономия»  технологического профиля (для профессиональныхобразовательных организаций);

         рабочей программы воспитанияпо специальности09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Программаучебного предмета «Астрономия» разработана в соответствии с Концепциейпреподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональнойнаправленности программ среднего профессионального образования, реализуемых набазе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерствапросвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письмаДепартамента государственной политики в сфере среднего профессиональногообразования и профессионального обучения Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».

Содержаниерабочей программы по предмету «Астрономия» разработано на основе:

синхронизацииобразовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) иФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии и содержанияучебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.

 

1.1.    Место учебногопредмета в структуре основной образовательной программы:      

 

            Учебный предмет «Астрономия»  изучается вобщеобразовательном цикле основной образовательной программы среднегопрофессионального образования (далее – ООП СПО) по специальности 09.02.06Сетевое и системное администрирование на базе основного общего образования с получением среднегообщего образования.

            На изучение по предмету «Астрономия» отводится 39часов в соответствии с учебным планом специальности 09.02.06 Сетевое исистемное администрирование.

            В программе теоретические сведения дополняются презентациями,видеоуроками и практическими занятиями в соответствии с учебным планом по специальности09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

         Программа содержит тематический план, отражающий количествочасов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамках предмета «Астрономия». Контролькачества освоения предмета  «Астрономия» проводится в процессе текущегоконтроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределахучебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так иинновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроляучитываются при подведении итогов по предмету.

Промежуточная аттестация проводится в формедифференцированного зачета  по итогам изучения предмета.

 

1.2.      Цели и задачиучебного предмета

 

Реализация программы учебного предмета «Астрономия»в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:

освоению образовательных результатов ФГОС СОО:личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные базового уровня (ПР б/у),

подготовке обучающихся к освоениюобщих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПОпо специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

В соответствии с ПООП СОО содержание программынаправлено на достижение следующих задач:

         формирование пониманияпринципиальной роли астрономии в познании фундаментальныхзаконов природы и современной естественно-научной картины мира;

         формирование знаний о физической природе небесных тел и систем,строении и эволюцииВселенной, пространственных и временных масштабахВселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определившихразвитие науки и техники;

         формирование умений объяснять видимоеположение и движениенебесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическимобъектам, навыков практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

         формированиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии сиспользованием различных источников информации и современных образовательных технологий;

         формирование умения применять приобретенные знания для решенияпрактических задач в повседневной жизни;

         формирование научногомировоззрения;

         формирование навыковиспользования естественно-научных, особеннофизико-математических знаний для объективного анализа устройстваокружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

В процессе освоения предмета  «Астрономия» уобучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия (далее –УУД), включая формирование компетенций в области учебно-исследовательской ипроектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственностьформирования общих компетенций ФГОС СПО. 

Формирование УУД ориентировано напрофессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческихумений по планированию и проектированию своего профессионального будущего.

 

1.3.      Общаяхарактеристика учебного предмета

 

Предмет «Астрономия» изучается набазовом  уровне.

 «Астрономия»имеет междисциплинарную связь спредметами общеобразовательного цикла -Математика,Физика, География .

Предмет «Астрономия» имеетмеждисциплинарную связь с учебной дисциплиной «Общиекомпетенции профессионала» общепрофессионального цикла  вчасти развития математической, читательской, естественно-научной грамотности, атакже формирования общих компетенций в сфере работы с информацией,  самоорганизациии самоуправления, коммуникации.

Содержание предметанаправлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатовобучения, регламентированных ФГОС СОО.

В профильную составляющуюпо предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое дляформирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

В целях подготовки обучающихся к будущейпрофессиональной  деятельности при изучении учебного «Астрономия»  особоевнимание уделяется формированиюпредставлений о современной естественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и воВселенной, об эволюции всех космическихтел и их систем, а такжесамой Вселенной.

В программе поучебному предмету «Астрономия»  реализуемойпри подготовке обучающихся по профессиям, профильно-ориентированноесодержание находит отражение в темах

Раздел 3.

Природа тел Солнечной системы

Тема 1: «Обзор планетСолнечной системы, обладающих магнитным полем

Тема 2: Рольмагнитных полей на Солнце.

Раздел 4

Солнце и звезды

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В рамках программы учебного предмета «Астрономия»обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты всоответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР),метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения   (ПРб/у):

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

 

Личностные результаты (ЛР)

ЛР 04

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

 

Личностные результаты программы воспитания (ЛРВР)

ЛРВР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛРВР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛРВР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛРВР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛВВР 8.1

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.

ЛРВР 10.1

Заботящийся о защите окружающей среды

 

 

Метапредметные результаты (МР)

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 07.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08

Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

 

Предметные результаты базовый  уровень  (ПР б/у)

 ПРб 01

Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной

ПРб 02

Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

ПРб 03

Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой

ПРб 04

Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии

ПРб 05

Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

 

 

 

В процессе освоения предмета «Астрономия» у обучающихся целенаправленно формируютсяуниверсальные учебные действия, включая формирование компетенций обучающихся в областиучебно-исследовательской и проектной деятельности,которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОССПО.

 

Виды универсальных учебных действий

ФГОС СОО

Коды

ОК

Наименование ОК (в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

 

 

Познавательные  универсальные учебные действия (формирование собственной образовательной стратегии, сознательное формирование образовательного запроса)

ОК 01

ОК 05

ОК 06

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия (коллективная и индивидуальная деятельность для решения учебных, познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных задач)

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Регулятивные  универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция, построение индивидуальной образовательной траектории)

ОК 03

ОК 07

ОК 08

ОК 10

ОК 11

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

 

 

 

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИ ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

36

Основное содержание

 

в т. ч.:                                                                                                                               24

теоретическое обучение

14

лабораторные/практические занятия

10

Профессионально ориентированное содержание

 

в т. ч.:                                                                                                                                   6

теоретическое обучение

4

лабораторные/практические занятия

2

Консультации

6

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет