X-PDF

Рабочая программа по баскетболу для 10 кл

Поделиться статьей

ГБПОУ УФИМСКИЙПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Героя Советского СоюзаСултана Бикеева

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора  по УВР

Л.Х. Атнабаева

 

_______________

 

31 августа  2022г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  УПК

Э.Я. Апсалямов

 

____________

 

31 августа  2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная

общеразвивающая программа

физкультурно — спортивной направленности

секция «спортивные игры»

 

БАСКЕТБОЛ

 

на 2022 — 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

Педагог ДО:                  Исангужин ГазинурАксанович

Курс, группа       III курсы

Срок реализации          10 месяцев (360 часов)

 

 

 

 

Подпись педагогаДО:                   Исангужин Г.А,

 

31.08.2022г

Содержание

 

 

1. Пояснительная записка                                                                        

2.Календарно–тематическийплан                                                            

3. Содержаниеобразовательной программы                                            

4. Методическое  обеспечение образовательной программы                  

5.  Списоклитературы                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Даннаяпрограмма разработана в соответствии с приказом Министерства образования инауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации иосуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам», а так же в соответствии с письмом МинобрнаукиРФ от 11.12.2006 № 06 – 1844 «О Примерных требованиях к программамдополнительного образования детей»СанПин

Спортивные игры социально значимые и чрезвычайновостребованные в настоящее время виды спорта. Нельзя забывать о том, что спортивныеигры  активно способствует развитию основных двигательных качеств человека:быстроты и точности движений, ловкости, силы и выносливости, развивает имыслительные способности занимающихся.

Огромная тяга детей и подростков к спортивным играм  позволяетиспользовать не только как средство физического развития, но и как важнейшийфактор воспитательного, идеологического воздействия и профилактикипрофессиональных заболеваний В процессе занятий воспитывается целый ряд ценныхморально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка,самообладание, дисциплинированность, товарищеская взаимопомощь, что особенноважно в современном мире, где, зачастую, теряются нравственные ценности,процветают насилие, наркомания, презрение к более слабому, материально не обеспеченномуили социально не защищенному человеку. Все эти пороки, к сожалению, рвутся и вобщеобразовательные учреждения нашего города, тем важнее противопоставить имтакое сильное оружие.

Цель:

Воспитание гармонично развитой личности, с чувством гражданскойответственности и активной жизненной позиции, посредством  приобщения кзанятиям.

Задачи:

Образовательная:

1.      научить правильно дышать и двигаться в игровой  площадке.

2.      научить технично работать с мячом, грамотновыполнять необходимые перестроения и действия на поле в качестве игрокакоманды.

3.      сформировать начальные навыки игрока: знание правилповедения на поле, общения с судьями, товарищами по команде и соперниками,правильную реакцию на замечания и подсказки тренера, на поведение болельщиков изрителей.

Развивающая:

1.      развить хорошую общефизическую подготовку.

2.      привить навыки правильно ходить, бегать, прыгать,падать, кувыркаться.

3.      развить быстроту, координацию, силу, ловкость,прыгучесть, гибкость, реакцию, внимание, сообразительность обучаемых.

4.      снизить уровень заболеваемости и пропагандироватьздоровый образ жизни.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.95%
НЕТ
39.05%
Проголосовало: 1347

Воспитательная:

1.      привить любовь к Родине, уважение к флагу и гимнунашей страны

2.      развить чувство патриотизма

3.      сформировать у обучаемого чувство гражданскойответственности и активной жизненной позиции, ценных нравственных иморально-волевых  качеств,

4.      стереть национальные и имущественные различия междуигроками команды

5.      укрепить дружбу, чувство товарищества и взаимопониманиемежду  обучаемыми

Методы и формы обучения

    Большие возможности дляучебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности педагога и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужноерешение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия потехнической, тактической общефизической подготовке проводятся в режимеучебно-тренировочных по 9 часов в неделю.

    Теорию проходят впроцессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельныезанятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры,игровые ситуации, жесты судей.

    Для повышенияинтереса занимающихся спортивными играми и более успешного решенияобразовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применятьразнообразные формы и методы проведения этих занятий.

    Словесныеметоды: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении.Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды,указания.

    Наглядныеметоды: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядныхпособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представленияоб изучаемых действиях.

    Практическиеметоды:

метод упражнений;

игровой;

соревновательный;

круговой тренировки.

  Главным из них является метод упражнений, который предусматриваетмногократные повторения движений.

  Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

в целом;

по частям.

   Игровой исоревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовалисьнекоторые навыки игры.

    Метод круговойтренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленныхместах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физическихспособностей занимающихся.

   Формы обучения:индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Система, формыконтроля уровня достижений учащихся

и критерииоценки

  Умения и навыкипроверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации ипроведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизическойподготовке проводится 2 раза в год(декабрь, май), учащиеся выполняютконтрольные нормативы.

 

Контрольныеиспытания.

Общефизическаяподготовка.

Бег 30 м6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. Позрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменениидвижения  в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечьлинию.

       Прыжокв длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего кней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат. 

Техническаяподготовка.

Баскетбол:     

Испытание на точность броска и передачи, держании,ловля и передачи мяча, отвлекающие действия, выбивание мяча, вырывание мяча,перехваты мяча во время передачи, ведение мяча, броски в корзину, тактиканападения и защиты, индивидуальные действия и групповые действия.

                                  

Даннаяобразовательная программа относится к физкультурно-спортивной направленности ирассчитана на самый широкий круг обучаемых. С ее помощью можно заниматься баскетболом,не имеющими специальной подготовки, им необходимо лишь иметь медицинский допускдля посещения занятий.

Возраст уч-ся,занятых в реализации данной дополнительной образовательной программы 15 -20лет.

Срокреализации программы –10 месяцев (на 360 часов по 9 часов в неделю). 

Этот этапобучения и возраст детей, характеризуется тем, что занимающиеся совершаютдвижения без сознательного регулирования и управления собой, не могут длительновыполнять однообразные упражнения, часто отвлекаются. Поэтому к ним наиболееэффективно применяются игровые методы тренировок, помимо волейбола активнопроводятся подвижные игры по упрощенным правилам, неоднократно повторяютсягруппы упражнений постоянно чередуя их местами, чаще обсуждается сзанимающимися ход игр.

Образовательнаяпрограмма разбивается на два этапа:

Обучение  реализуетсяпосредством проведения учебно-тренировочных занятий, участия в соревнованиях и товарищеских встреч с более мастеровитыми игроками, телевизионных коллективныхпросмотров и последующих обсуждений игр с участием сильнейших отечественных изарубежных команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты.

По окончанию первого семестра

Обучаемые должны знать:

·       правила баскетбола

·       правила поведениябаскетбольном  поле

Уметь:

·       держании, ловля и передачимяча

·       отвлекающие действия

·       выбивание мяча

·       вырывание мяча

·       перехваты мяча во времяпередачи

·       ведение мяча

·       броски в корзину

·       тактика нападения и защиты

·       индивидуальные действия игрупповые действия

 

В течении года обучаемые,сформированные команды по спортивным играм, должны принимать участие вовнутренних и районных и городских соревнованиях, занимая в них призовые места.

По окончанию второго семестра

Обучаемые должны уверенно знать:

·       правила баскетбола

·       знать свои игровые позициии обязанности в игре

Уметь:

·       общаться с товарищами покоманде и соперниками на игровой  площадке

·       понимать жесты и сигналысудьи

·       правильно реагировать наповедение болельщиков

·       уважительно относиться катрибутам проведения игровых матчей: построению и приветствию  команд, поднятиюфлага, исполнению гимна

·       свободно обращаться смячом, уверенно контролируя его во время игр, иметь понятие о теории волейболаи баскетбола

·       осознавать свою игровуюпозицию и активно выполнять свойственные этой позиции функции

Иметь чистую и опрятную спортивнуюформу.

В течение года  обучаемые,объединенные в сборную  команду, должны выступать в районных и городскихсоревнованиях, занимая при этом призовые места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Материально-техническоеобеспечение занятий.

   Для проведениязанятий в учебном заведение   должен быть зал: минимальные размеры 22*11м.

   Для проведениязанятий в секции необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.95%
НЕТ
39.05%
Проголосовало: 1347

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.95% НЕТ 39.05% Проголосовало: 1347


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет