X-PDF

Рабочая программа по баскетболу

Поделиться статьей

ПРИНЯТО 

на методическом объединении 

_____________________________________ 

протокол №___ от ____.____.2022 г. 

УТВЕРЖДАЮ 

 Директор Лицея-интерната «Подмосковный» 

 

______________ К.Э. Симонян 

«  »                               2022 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

учебногокурса внеурочной деятельности «Баскетбол»  

5 –11  классы 

основноеобщее образование 

(ФГОСООО -2021) 

(ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования»). 

 

 

 

 

 

                                                                                             Составитель:

                                                                                                             Тишанинов И.В., учитель

                                                                                                             физическойкульту

 

 

Московская область, Одинцовский район, пос. д/оКораллово

2022

 

 

Аннотацияк рабочей программе

 

Рабочая программа по курсу «баскетбол» составлена наосновании следующих нормативно-правовых документов: 

·        Федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 
2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); 

·                     Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего 
образования, утверждённого приказом Министерстваобразования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; 

·                    ПриказаМинобразования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении 
изменений в федеральный государственный образовательныйстандарт основного общего образования, утверждённый приказомМинобрнауки и РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»; 

·                    Основнойобразовательной программы основного общего образования Лицея-интерната«Подмосковный»; 

НестеровскийД.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентоввысших учебных заведений. – Издательский центр «Академия». 2008. Авторы М.Я. Виленский, И. М. Туревский, Т.Ю. Торочкова; М.«Просвещение»,2006.

С.В. Гурьев; М. ООО «Русское слово», 2012.

 

Согласно учебномуплану учреждения на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю,  68 часов в год.

 

Программа рассчитанана  часов: 442 часов:

·                    5класс — 2 часа в неделю, 68 за год; 

·                    6класс — 2 часа в неделю, 68 за год;

·                    7класс — 3 часа в неделю, 102 за год;

·                    8класс — 3 часа в неделю, 102 за год;

·                    9класс — 3 часа в неделю, 102 за год:

 

Результаты освоения курса внеурочнойдеятельности:

Обучающийся научиться:

1. Первый год обучения:

— соблюдение норм поведения и техникибезопасности в спортивном зале;

— правила поведения в коллективе;

— соблюдение основных правил личной гигиены натренировках;

— правила игры

— знать основные стойки в баскетболе,перемещения, основы техники и тактики игры в баскетбол.

 

2. Второй год обучения:

— самостоятельность в действиях во времязанятий по выполнению физических упражнений;

— стремление к здоровому образу жизни,физическому мастерству.

— правила игры

— отработка действий в защите

— отработка действий в нападении

 

 

3. Третий год обучения:

— самостоятельность и взаимопомощь назанятиях, соревнованиях и в учебно – тренировочном процессе;

— стремление к спортивному совершенству.

повышение уровнятехнической и тактической подготовки в данном виде спорта;

 

4. Четвертый год обучения

— техника безопасности

— участие в соревнованиях

— жесты судейства

— умение контролироватьпсихическое состояние

— укрепление здоровьяучащихся, повышение функционального состояния всех систем организма

 

5. Пятый год обучения:

— проведение самостоятельных тренировок

— совершенствование технических элементов

— судейство

— проведение соревнований

достижениевысокого уровня физического развития и физической подготовленности учащихся,занимающихся по данной программе;

— устойчивое овладениеумениями и навыками игры;

— развитие у учащихсяпотребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и вспортивной секции, после окончания школы;

 

Раздел №1.Планируемый результаты

 Ожидаемые результаты:

Обучающийся научится:

·        Основы знаний о здоровом образежизни

·        Историю развития вида спорта«баскетбол» в школе, городе, стране

·        Правила игры в баскетбол

·        Тактические приемы в баскетболе

·        Технические приёмы

Получит возможность обучиться:

·        Овладеть основными техническимиприемами баскетболиста

·        Проводить судейство матча

·        Проводить разминкубаскетболиста, организовать проведение подвижных игр

·        Воспитать стремление кздоровому образу жизни

·        Повысить общую и специальнуювыносливость обучающихся

·        Развить коммуникабельностьобучающихся, умение работать и жить в коллективе

·        Развить чувство патриотизма ксвоему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

 

 

Формы подведения итогов реализацииобразовательной программы:

Содержание курса

Материал программы разбит на два раздела: раздел основызнаний и технико — тактические приемы.

Формы организации занятий: групповая с организацией индивидуальных форм работывнутри группы, в парах, в тройках.

Виды деятельности: практическое, комбинированное,соревновательное.

 

Основы знаний  

— понятие о технике и тактике игры;

— основные положения правилигры в баскетбол. Нарушения, жесты судей.

— спортивные праздники, конкурсы;

— матчевые встречи, товарищеские игры скомандами аналогичного возраста;

— соревнования школьного, районногомасштабов.

Содержаниепрограммы спортивной секции:

1.       Общие основыбаскетбола

— История возникновения баскетбола вРоссии. Правила игры. Состав команды,

форма игроков.

— Сведения о строении и функциях организмачеловека.

— Влияние физических упражнений наорганизм человека.

— Необходимость разминки в занятияхспортом.

— Правила техники безопасности привыполнении упражнений на занятиях

баскетболом.

— Правила пожарной безопасности иповедения в спортивном зале.

— Гигиена, врачебный контроль исамоконтроль.

— Правила игры мини-баскетбола, судейскаяжестикуляция и терминология.

— Подведение итогов года.

 Методикатренировки баскетболистов.

 Техническаяподготовка баскетболистов.

— Психологическая подготовкабаскетболиста.

2.       Общая физическаяподготовка

— Упражнения для рук, плечевого пояса

— Упражнения для ног

— Упражнения для шеи и туловища

— Упражнения для всех групп мышц

— Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустоеместо»,

«Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей»

— Упражнения для развития быстроты

— Упражнения для развития ловкости

-Упражнения для развития гибкости

— Упражнения для развития прыгучести.

3.       Специальная физическаяподготовка

— Упражнения для развития быстроты:ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из различных исходных положений)лицом, боком, спиной вперед.

— Бег с максимальной частотой шагов наместе и в движении.

-Бег за лидером со сменой направления(зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с поворотом).

-Упражнения для развития специальнойпрыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх сдоставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед, вверх,в стороны).

— Прыжки с подтягиванием бедра толчковойноги.

— Упражнения для развития скорости реакциипо зрительным и звуковым сигналам.

— Упражнения для развития чувства мяча.Жонглирование одним, двумя мячами.

— Подбрасывания и ловля на месте, вдвижении, бегом.

— Метание различных мячей в цель.

— Эстафеты с разными мячами.

 

4.       Техническая подготовка 

— Обучение передвижению в стойкебаскетболиста.

— Обучение технике остановок прыжком идвумя шагами.

— Обучение прыжку толчком двух ног и однойноги.

— Повороты вперед и назад.

— Ловля мяча двумя руками на месте, вдвижении, в прыжке

при встречном и параллельном движении.

— Передача мяча двумя от груди на месте, вдвижении, в стену, парами,

при встречном и параллельном движении.

— Ведение мяча на месте, в движении, сизменением направления,

скорости, высоты отскока.

— Броски в кольцо двумя руками от груди сместа, слева, справа,

с отскоком от щита, в движении.

— Броски в кольцо одной рукой от плеча наместе слева, справа,

с середины, без отскока и с отскоком отщита.

— Обучение технике двух шагов с места, вдвижении.

— Броски двумя руками от груди с двухшагов.

5.       Тактическая подготовка 

Нападение

— Выход для получения мяча на свободноеместо.

— Обманный выход для отвлечения защитника.

— Розыгрыш мяча короткими передачами.

— Атака кольца.

— «Передай мяч и выходи».

— Наведение своего защитника на партнера.

Защита

— Противодействие получению мяча.

— Противодействие выходу на свободноеместо.

— Противодействие розыгрышу мяча.

— Противодействие атаке кольца.

— Подстраховка.

— Система личной защиты.

5.       Игровая подготовка

— Обучение основным приемам техники игры итактическим действиям в упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5мини-баскетбола.

— Привитие навыков соревновательнойдеятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.

7. Контрольные и календарные игры

 

— Двухсторонниеконтрольные игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.

— Товарищеские игры скомандами соседних школ.

— Итоговые контрольныеигры.

 

Основные направления воспитательной деятельности (из Стратегии развитиявоспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)

1.     Гражданское воспитание включает:

·        формирование активной гражданской позиции,гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных инравственных ценностях российского общества;

·         развитие культуры межнационального общения;

·         формирование приверженности идеяминтернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

·         воспитание уважительного отношения к национальномудостоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

·         развитие правовой и политической культуры детей,расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права иинтересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления,общественно значимой деятельности;

·         развитие в детской среде ответственности,принципов коллективизма и социальной солидарности;

·          формирование стабильной системы нравственных исмысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма,национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным,расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

·         разработку и реализацию программ воспитания, способствующихправовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семеймигрантов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

2.     Патриотическое воспитание предусматривает:

·        формирование российской гражданской идентичности;

·        формирование патриотизма, чувства гордости за своюРодину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущееРоссии на основе развития программ патриотического воспитания детей, в томчисле военно-патриотического воспитания;

·         формирование умения ориентироваться в современныхобщественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а такжеосознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания иосмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;  развитиеуважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн РоссийскойФедерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

·          развитие поисковой и краеведческой деятельности,детскогопознавательного туризма.

3.      Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет: 

·        развития у детей нравственных чувств (чести, долга,справедливости, милосердия и дружелюбия);

·          формирования выраженной в поведении нравственнойпозиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

·         развития сопереживания и формирования позитивногоотношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья иинвалидам;

·         содействия формированию у детей позитивныхжизненных ориентиров и планов;

·         оказания помощи детям в выработке моделейповедения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных,стрессовых и конфликтных.

4.     Эстетическое воспитание предполагает:

·        приобщение к уникальному российскому культурномунаследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному,театральному и кинематографическому;

·        создание равных для всех детей возможностей доступак культурным ценностям;

·         воспитание уважения к культуре, языкам, традициями обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

·        приобщение к классическим и современнымвысокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства илитературы;

·        популяризация российских культурных, нравственных исемейных ценностей;

·        сохранение, поддержки и развитие этническихкультурных традиций и народного творчества.

5.     Физическое воспитание, формирование культурыздоровья и эмоционального благополучия включает:

·        формирование ответственного отношения к своемуздоровью и потребности в здоровом образе жизни;

·        формирование системы мотивации к активному издоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитиекультуры здорового питания;

·        развитие культуры безопасной жизнедеятельности,профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и другихвредных привычек;

6.     Трудовое воспитание реализуется посредством:

·        воспитания уважения к труду и людям труда, трудовымдостижениям;

·        формирования умений и навыков самообслуживания,потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношенияк разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашнихобязанностей;

·        развития навыков совместной работы, умения работатьсамостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствиясвоих действий;

·        содействия профессиональному самоопределению,приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

7.     Экологическое воспитание включает:

·        развитие экологической культуры, бережногоотношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

·         воспитание чувства ответственности за состояниеприродных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимогоотношения к действиям, приносящим вред экологии.

8.     Ценности научного познания подразумевает:

·        содействие повышению привлекательности науки дляподрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

·        создание условий для получения детьми достовернойинформации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях обустройстве мира и общества.

 

 

 

 

Тематическоепланирование на первый и второй год обучения

 

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество зачетов

Основные направления воспитательной деятельности*

Общие основы баскетбола

9

 

все

Общая физическая подготовка

10

 

              все

Специальная физическая подготовка

12

 

все

Техническая подготовка 

10

 

все

Тактическая подготовка 

11

 

все

Игровая подготовка 

8

 

все

Контрольные и календарные игры 

8

 

все

итого

68

 

все

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическоепланирование на третий, четвёртый и пятый год обучения

 

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество зачетов

Основные направления воспитательной деятельности*

Общие основы баскетбола

13

 

все

Общая физическая подготовка

13

 

            все

Специальная физическая подготовка

16

 

все

Техническая подготовка 

15

 

все

Тактическая подготовка 

14

 

все

Игровая подготовка 

16

 

все

Контрольные и календарные игры 

15

 

все

итого

102

 

все

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет