Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное профессиональноеобразовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ______________________________А.А. Краснояров
____________________ дата
|
РАБОЧАЯПРОГРАММА
учебнойдисциплины
Анатомияи физиология человека
Специальность31.02.06 Стоматология профилактическая
Базоваяподготовка
Чита –2022
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностисреднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.06 Стоматологияпрофилактическая, базовая подготовка.
Организация-разработчик: ГПОУ «Читинскиймедицинский колледж»
Разработчики:
ВеретенниковаНаталья Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории
Эксперт(техническая экспертиза): Носкова Ольга Владимировна, методист ГПОУ «ЧМК»
Рассмотрена назаседании
ЦМК «Стоматологияпрофилактическая»
Протокол № _______, «___»_________2022г.
Председатель ____________ Брусенская Е.В.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины |
19 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
21 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплиныаНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частьюпрограммы подготовки специалистов среднего звена в соответствии стребованием Федерального государственного образовательного стандарта поспециальности 31.02.06 Стоматология профилактическая среднегопрофессионального образования.
1.2 Место дисциплины в структуре подготовкиспециалистов среднего звена:
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины.
ОП.02 Анатомия и физиология человека.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования крезультатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— применятьзнания об анатомическом строении органов и систем, физиологических процессах,происходящих в организме человека, при оказании профилактической и первоймедицинской помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— строениеи функцию тканей, органов и систем человека;
— анатомиюи физиологию зубочелюстной системы;
— особенностианатомического строения головы и шеи;
— сущностьфизиологических процессов, происходящих в организме человека;
— общиепринципы регуляции и саморегуляции физиологических функций организма привоздействии внешней среды.
1.4 Освоение программы учебной дисциплиныспособствует формированию общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальнуюзначимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональныйинтерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использованиеинформации, необходимой для профессионального и личностного развития с цельюэффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частойсмены технологий в профессиональной деятельности
ОК 11. Быть готовым брать на себянравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную)медицинскую помощь при неотложных состояниях укрепления здоровья, достиженияжизненных и профессиональных целей.
ПК 1.2. Осуществлять сбор данных осостоянии здоровья населения пациента и проводить
ПК 1.4. Проводить профилактикустоматологических заболеваний.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскуюпомощь при неотложных состояниях.
ПК 2.1. Оценивать состояние тканейпародонта и гигиены полости рта.
ПК 2.2. Обучать пациентов уходу заполостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимыхмероприятий.
ПК 2.3. Осуществлять индивидуальный подборсредств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровьяпациента.
ПК 3.1. Проводить мероприятия постоматологическому просвещению населения.
ПК 3.2. Консультировать работниковшкольно-дошкольных, образовательных организаций и семью по вопросампрофилактики основных стоматологических заболеваний.
ПК 3.3. Оценивать эффективностьмероприятий по стоматологическому просвещению.
ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образужизни.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоениепрограммы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часа, в томчисле:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104часов;
самостоятельной работы обучающегося 52 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
104 |
в том числе: |
|
практические занятия |
56 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
52 |
в том числе: |
|
подготовка реферативных сообщений |
4 |
составление терминологических словарей |
2 |
заполнение, составление структурно-логических схем и таблиц |
14 |
решение ситуационных задач |
4 |
работа с учебником и дополнительной литературой |
8 |
работа с учебно-методическими пособиями и сборником тестовых заданий |
8 |
создание электронных презентаций по конкретной теме |
6 |
Подготовка к практическим занятиям, к зачёту по конкретному раздаточному материалу, предложенному преподавателем. |
6 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |