МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОНЧЕГОРСКИЙПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместительдиректора
поучебно-методической работе
____________________________
подпись инициалы и фамилия
_____ ___________ 20___ г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
Учебного предмета |
ОУП.08 Астрономия |
|
|
По специальности/профессии |
22.02.02 Металлургия цветных металлов |
|
|
Форма обучения |
Очная |
|
|
Профиль |
технологический |
|
|
Уровень |
базовый |
Мончегорск,2022
Рабочаяпрограмма составлена на основе требований федерального государственногообразовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых кструктуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Астрономия», сучетом требований федерального государственного образовательного стандарта пополучаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ипредназначена для специальности 22.02.02 Металлургия цветных металлов,утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21апреля 2014 г. N 356 и с учетом примерной программы общеобразовательной учебнойдисциплины Астрономия, рекомендованной Федеральным государственнымавтономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ«ФИРО»), протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Разработчики:
ЮлияНиколаевна Мозгалова, преподаватель ГАПОУ МО «МонПК»
____________________Ю.Н. Мозгалова
Подпись (инициалы, фамилия)
РАССМОТРЕНА
Назаседании цикловой комиссии __________________________________
Протокол№ ____ от ______________ 20___ г.
Председатель_________________
Подпись (инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНА
Методист______________ ___________________
Подпись (инициалы, фамилия)
___________________________ 20___ г.
Рабочаяпрограмма рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год____________________________
с изменениями(без изменений)
(листс внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).
РАССМОТРЕНА
Назаседании цикловой комиссии __________________________________
Протокол№ ____ от ______________ 20___ г.
Председатель_________________ __________________
Подпись (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
4 |
2. СТРУКТУРА, содержание и ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
9 |
3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
23 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
25 |
1. паспортрабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
_________Астрономия_______________
названиеучебного предмета (в соответствии с учебным планом)
1.1 Областьприменения рабочей программы
Рабочаяпрограмма учебного предмета «Астрономия» предназначена для изучения в ГАПОУ МО«МонПК» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программыСПО по специальности 22.02.02 «Металлургия цветных металлов» на базеосновного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Рабочаяпрограмма разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Астрономия»из предметной области «Общие учебные предметы». Рабочая программа предусматриваетизучение учебного предмета «Астрономия» на базовом уровне.
Рабочаяпрограмма учебного предмета может быть использована в программахпрофессиональной переподготовки или профессионального обучения на базеосновного общего образования.
1.2 Место учебногопредмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
В ГАПОУ МО «МонПК» учебный предмет «Астрономия»изучается в разделе «Общеобразовательная подготовка», подразделе «Общие учебныепредметы» учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования сполучением среднего общего образования (ППССЗ).
1.3Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Астрономия»обеспечивает достижение студентами следующих планируемых результатов всоответствии с ФГОС СОО
Личностныерезультаты
Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО |
Адаптация планируемых личностных результатов к учебному предмету «Астрономия» |
ЛР 01 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
сформировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов |
ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; |
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения |
ЛР 07 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 09 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию |
Метапредметныерезультаты
Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО |
Адаптация планируемых метапредметных результатов к учебному предмету «Астрономия» |
МР 01 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
МР 02 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 04 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
МР 05 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 09 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований |
Предметные результаты
Требования к предметным результатам освоения базовогоучебного предмета «Астрономия» должны отражать:
ПРб.1сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд иВселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
ПРб.2понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
ПРб.3владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами изакономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией исимволикой;
ПРб.4сформированность представлений о значении астрономии в практическойдеятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
ПРб.5осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космическогопространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
Универсальныеучебные действия.
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
•самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, основываясь на соображениях этики и морали; • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач; •организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск; • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; •использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. |
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; •при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях; • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; •распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
2.СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Структураучебного предмета, объем часов и виды учебной работы
№ п/п |
Вид учебной работы |
Объем часов |
1 |
Объем образовательной программы /Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
2 |
Обязательная учебная/аудиторная нагрузка (всего) в том числе: |
36 |
3 |
лекции, уроки |
30 |
4 |
практические занятия |
6 |
5 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) |
— |
6 |
индивидуальный проект (если предусмотрено) |
— |
7 |
Консультации |
— |
8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
9 |
в том числе: |
|
10 |
самостоятельная работа над индивидуальным проектом(если предусмотрено) |
— |
11 |
самостоятельная работа к экзамену (если предусмотрено в учебном плане) |
— |
12 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
— |
|
|
Во всехячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.