Министерство образования Красноярскогокрая
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательноеучреждение
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММаУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УП.11Право
Минусинск,2021
|
Одобренацикловой комиссией
ОтделенияППКРС
Протокол№
« » 2021г.
ПредседательЦК
___________Ж.В.Колмакова
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины разработана в соответствии срекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределахосвоения образовательных программ среднего профессионального образования набазе основного общего образования с учетом требований федеральныхгосударственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальностисреднего профессионального образования (письмо Департамента государственнойполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательной учебнойдисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованнойФедеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институтразвития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональнойобразовательной программы СПО на базе основного общего образования с получениемсреднего общего образования по профилю профессионального образования –социально-экономический для профессии среднего профессионального образования:29.01.07. Портной, входящей в укрупненную группу профессий 29.00.00. Технологиилегкой промышленности.
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственныйколледж».
Составитель:Морозова Надежда Петровна, преподаватель.
Утверждена методическим советом Минусинскогосельскохозяйственного колледжа.
Протокол №4 от « » 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
8 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОв УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучающихся
|
14
17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13Право
1.1. Областьприменения программы
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины разработана в соответствии срекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределахосвоения образовательных программ среднего профессионального образования набазе основного общего образования с учетом требований федеральныхгосударственных образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего профессионального образования (письмо Департаментагосударственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО МинобрнаукиРоссии от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательнойучебной дисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованнойФедеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институтразвития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательнойпрограммы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общегообразования (Протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 377от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО») по профессии среднего профессиональногообразования:29.01.07Портной, входящей в укрупненную группу профессий 29.00.00. Технологии легкойпромышленности.
1.2. Местодисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплинавходит в цикл общеобразовательных учебных дисциплин.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения предмета у обучающегося должны бытьсформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
Личностные результаты |
Понятие УУД |
Типовые задачи УУД |
Л1 формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
|
Гордиться своей Родиной, языком, принадлежностью к своему народу |
— Провести исследование на тему — Решение правовых задач |
Л2 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
Осознание своих конституционных прав и обязанностей |
— Решение правовых задач — Решение и разбор проблемных ситуаций |
Л3 ознакомление с правовой литературой |
Знание законодательной базы РФ |
— исследовательская работа |
Л4 воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
|
Осознание смысла получения образования, его роли в формировании личного мировоззрения.
|
— Решение правовых задач — Подготовка сообщений по теме
|
Л5 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
— Решение иправовых задач — Анализ полученной информации |
Л6 освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов |
Умение ориентироваться в нормах и институтах права |
— Решение правовых задач — составление исковых заявлений, ходатайств |
Л7 формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности |
Умение реализовывать гражданские права |
— Решение правовых задач — Разбор и решение проблемных правовых ситуаций
|
Л8 овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования |
Умение реализовывать гражданские права |
— Решение иправовых задач — решение ситуационных задач |
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты |
Понятие УУД |
Типовые задачи УУД |
Регулятивные УУД |
||
М1 выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
Самостоятельно формулирует критерии достижения результата |
— оценить результат по предложенным критериям |
М7 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
Самостоятельно планировать и оценивать последовательность действий с учетом конечного результата |
— составление плана и последовательности действий — находить разные способы решения правовых и жизненных задач |
Познавательные УУД |
||
М3 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
Уметь находить правовую необходимую информацию, ее анализировать и принимать решение |
— решение правовых задач — подготовка сообщений по теме |
М4 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации
|
Уметь искать, анализировать и выделять полученную информацию |
— составление глоссария терминов
|
М9 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
Искать, анализировать и выделять заданную информацию |
— решение исторических задач — подготовка сообщений по теме |
Коммуникативные УУД |
||
М2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
Сотрудничать в процессе поиска информации |
— выполнение заданий малыми группами — анализ конфликтных ситуаций и позиций сторон |
М8 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою позицию, использовать адекватные языковые средства |
Уметь выражать свои мысли ясно и понятно для других, защищать свои права |
— устный опрос по вопросам
|
Предметныерезультаты
В соответствии с требованиями ФГОС СОО |
Уточненные и конкретизированные результаты |
УУД |
Типовая задача |
Знание прав и обязанностей, ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
|
— правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
|
|
|
— механизмов реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России;
|
— различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; — характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу; приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
|
|
|
— органов и способов международно-правовой защиты прав человека;
|
— знание международных организаций и способов защиты в условиях мирного и военного времени
|
|
|
— форм и процедур избирательного процесса в России. |
особенности избирательного процесса, участие в выборах и их важность для гражданского общества использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
|
|