X-PDF

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа сельского поселения «Поселок Тумнин»

Ванинскогомуниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 

на2022- 2023 учебный год

Предмет:Физическая культура

УМК Перспектива

: Учебник.4 класс

Учитель:Дондокова С.Ж.

Класс:4 класс

Количествочасов в классе: 2 час в неделю, 68 часов  в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тумнин

2022

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

1.1  Нормативно-правовыедокументы

            Рабочая программа по учебному предмету  «Физическая культура» разработана всоответствии с требованиями:

1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Обобразовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с01.09.2020)

2.Федерального государственного  образовательного стандарта начального общегообразования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06октября 2009 года № 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18 мая 2015 № 507, от 31 декабря 2015 г. №1576, от 11 декабря 2020№712).

3.Примерной образовательной  программы начального общего образования,одобренной          Федеральным учебно-методическим объединением по общемуобразованию (протокол заседания от 08.04.2015г. № 1/15);

4.Программы «Физическая культура»образовательной системы УМК «Перспектива», А.П. Матвеев, 1-4 классы.

5. Устава илокальных актов МБОУ СОШ п.Тумнин

           6. Образовательной программы  НОО МБОУ СОШ «Поселок Тумнин»;

            7.Учебного плана МБОУ СОШ «Поселок  Тумнин»  на 2022 -2023 учебный год.

Цели и задачи

Цель учебного предмета «физическая культура»:формирование разносторонне физически развитой личности, способной активноиспользовать ценности физической культуры для укрепления и длительногосохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности иорганизации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется иопределяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивыхмотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью,целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческийподход в организации здорового образа жизни.

Основные задачи курса:

·        укреплениездоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональныхвозможностей организма;

·        формированиекультуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями собщеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями иприёмами базовых видов спорта;

·        формированиезнаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, ролив формировании здорового образа жизни;

·        обучениенавыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительнойдеятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

·        воспитаниеположительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия исотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задачобразования школьников по физической культуре, настоящая программа в своёмпредметном содержании направлена на:

·        реализациюпринципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала всоответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-техническойоснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольныеплощадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видомучебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

·        реализациюпринципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебногоматериала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности,особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

·        соблюдениедидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»,ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения,перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и всамостоятельной деятельности;

·        в расширениемежпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала нацелостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений ипроцессов;

·        усилениеоздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использованияшкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительныхмероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

1.2  Общаяхарактеристика учебного предмета

При созданиипрограммы учитывались потребности современного российского общества в физическикрепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаются вразнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физическойкультуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашлисвое отражение объективно сложившиеся реалии современного  культурного развитияобщества.

В программе нашлисвоё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развитияобщества, условия деятельности образовательных организаций,  требованияучителей и методистов о необходимости обновления содержания образования,внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Предметомобучения  физической культуре в начальной школе является двигательная системачеловека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этойдеятельностью укрепляется  здоровье, совершенствуются физические качества,осваиваются определённые двигательные действия,  активно  развиваются мышление,творчество и самостоятельность. Формирование универсальных учебных действий вдвигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах,обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

         Цельюфизического воспитания в школе является содействие всестороннему развитиюличности посредством формирования физической культуры личности школьника.Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическоеразвитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки вобласти физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлятьфизкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Решая задачифизического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такиеважные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовноесовершенствование личности,     формирование у учащихся потребностей и мотивовк систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных иволевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опытаобщения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученныхзнаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической иумственной работоспособности, состояния    здоровья, самостоятельных занятий.

 

 

1.3  Местоучебного предмета в учебном плане

В 4 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю,суммарно 68 часов в год.

1.4  Отличительныеособенности  рабочей программы

Базовым результатомобразования в области физической культуры в начальной школе является освоениеучащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическаякультура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средствомформирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Этиспособности (компетенции) выражают в метапредметных результатахобразовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видахдеятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальнымикомпетенциями учащихся на этапе начального образования по физическойкультуре являются:

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать ииспользовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность,взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой формев процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Программа состоит из трех разделов:

 «Знания о физической культуре» (информационный компонент),

 «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент),

«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

           Содержание первого раздела «Знания о физическойкультуре» соответствует основным направлениям развития познавательнойактивности человека: знания о природе (медико-биологические основыдеятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности),знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способыдвигательной деятельности» содержит представления о структурной организациипредметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации,исполнения и контроля.

          Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничноефизическое развитие школьников, их  всестороннюю физическую подготовленность иукрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения,подвижные игры и двигательные действия из программных видов спорта, а такжеобщеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

1.5  Описаниеценностных ориентиров в содержании учебного предмета

          Содержание учебного предмета«Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих,компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации вобщественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценностифизической культуры для укрепления и длительного сохранения собственногоздоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образажизни.

1.6  Ведущиеформы, технологии обучения

      Программа включает в себя содержание только урочныхформ занятий по физической культуре.

Для усвоения основных знанийприменяются следующие формы, методы и технологии обучения:

Освоения и совершенствование техники двигательных действийбудет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения,компьютерная демонстрация) методами.

        Дляразвития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкойумеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод,соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированногоупражнения, повторный метод, вариативный метод.

Образовательная технология: личностно – ориентированноеобучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельногоподхода.

 

2. Планируемые образовательные результаты

Личностныерезультаты

У выпускника будут сформированы:

–        внутренняяпозиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации насодержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;

–        широкаямотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,учебно­познавательные и внешние мотивы;

–        учебно­познавательныйинтерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–        ориентация напонимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиямконкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и другихлюдей;

–        способность коценке своей учебной деятельности;

–        основыгражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человеказа общее благополучие;

–        ориентация внравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;

–        знание основныхморальных норм и ориентация на их выполнение;

–        развитиеэтических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;понимание чувств других людей и сопереживание им;

–        установка наздоровый образ жизни;

–        основыэкологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следоватьв своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,здоровьесберегающего поведения;

–        чувствопрекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой иотечественной художественной культурой.

Выпускник получитвозможность для формирования:

–        внутреннейпозиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательнойорганизации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладанииучебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

–        выраженнойустойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

–        устойчивогоучебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

–        адекватногопонимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

–        положительнойадекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешностиреализации социальной роли «хорошего ученика»;

–        компетентности вреализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

–        моральногосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм наоснове учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

–        установки наздоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

–        осознанныхустойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимуюсферу человеческой жизни;

–        эмпатии какосознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках,направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        принимать исохранять учебную задачу;

–        учитыватьвыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничествес учителем;

–        планировать своидействия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в томчисле во внутреннем плане;

–        учитыватьустановленные правила в планировании и контроле способа решения;

–        осуществлять итоговыйи пошаговый контроль по результату;

–        оцениватьправильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценкисоответствия результатов требованиям данной задачи;

–        адекватновоспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и другихлюдей;

–        различать способи результат действия;

–        вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки длясоздания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровойформе хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском,родном и иностранном языках.

Выпускник получитвозможность научиться:

–        в сотрудничествес учителем ставить новые учебные задачи;

–        преобразовыватьпрактическую задачу в познавательную;

–        проявлятьпознавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        самостоятельноучитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

–        осуществлятьконстатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–        самостоятельнооценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы висполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        осуществлятьпоиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованиемучебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространствесети Интернет;

–        осуществлятьзапись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, втом числе с помощью инструментов ИКТ;

–        использоватьзнаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) исхемы (включая концептуальные), для решения задач;

–        проявлятьпознавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        строитьсообщения в устной и письменной форме;

–        ориентироватьсяна разнообразие способов решения задач;

–        основамсмыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделятьсущественную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

–        осуществлятьанализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–        осуществлятьсинтез как составление целого из частей;

–        проводитьсравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–        устанавливатьпричинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

–        строитьрассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствахи связях;

–        обобщать, т. е.осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или классаединичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

–        осуществлятьподведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенныхпризнаков и их синтеза;

–        устанавливатьаналогии;

–        владеть рядомобщих приёмов решения задач.

Выпускник получитвозможность научиться:

–        осуществлятьрасширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сетиИнтернет;

–        записывать,фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

–        создавать ипреобразовывать модели и схемы для решения задач;

–        осознанно ипроизвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

–        осуществлятьвыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий;

–        осуществлятьсинтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняянедостающие компоненты;

–        осуществлятьсравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания икритерии для указанных логических операций;

–        строитьлогическое  рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

–        произвольно иосознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        адекватноиспользовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решенияразличных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в томчисле сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формойкоммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционногообщения;

–        допускатьвозможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общениии взаимодействии;

–        учитывать разныемнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–        формулироватьсобственное мнение и позицию;

–        договариваться иприходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациистолкновения интересов;

–        строить понятныедля партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

–        задаватьвопросы;

–        контролироватьдействия партнёра;

–        использоватьречь для регуляции своего действия;

–        адекватноиспользовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получитвозможность научиться:

–        учитывать икоординировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

–        учитывать разныемнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–        пониматьотносительность мнений и подходов к решению проблемы;

–        аргументироватьсвою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве привыработке общего решения в совместной деятельности;

–        продуктивносодействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всехучастников;

–        с учётом целейкоммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёрунеобходимую информацию как ориентир для построения действия;

–        задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничествас партнёром;

–        осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

–        адекватноиспользовать речевые средства для эффективного решения разнообразныхкоммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Предметные результаты

      Знания о физической культуре

     Обучающийся научится:

       организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижнымииграми (как в помещении, так и на открытом воздухе);

       соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во времязанятий физическими упражнениями;

       ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»,«физическая подготовка»;

       характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроковфизической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,развития основных систем организма;

       раскрывать на примерах положительное влияние занятий физическойкультурой на физическое, личностное и социальное развитие;

       характеризовать основные физические качества и различать их междусобой.

            Обучающийся получит возможность научиться:

       планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной ивнешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития ифизической подготовленности;

       выявлять связь физической культуры с трудом.

          Способы физкультурной деятельности

          Обучающийся научится:

       организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во времяотдыха на открытом воздухе и в помещении;

       измерять показатели физического развития и физической подготовленности;

       отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки всоответствии с изученными правилами.

          Обучающийся получит возможность научиться:

       вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальныхзанятий;

       целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальныхзанятий по развитию физических качеств.

           Физическое совершенствование

         Обучающийся научится:

       оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частотепульса;

       выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки,упражнения на развитие физических качеств;

       выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

       выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах(гимнастическое бревно);

       выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания иброски мяча разного веса и объёма);

       выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

         Обучающийся получит возможность научиться:

       фиксировать результаты наблюдений за динамикой основныхпоказателей физического развития и физической подготовленности;

       выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи притравмах и ушибах;

       сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

       выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатическиеупражнения;

       играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

       выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

       выполнять передвижения на лыжах.

 

3. Содержание учебного предмета «Физическаякультура» 4 кл

Знания о физической культуре.

            Из истории физической культуры.  Связь физической культуры с трудовой ивоенной деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII—XIXвв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическаяподготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скоростии продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественныхводоемах).

Способы физкультурнойдеятельности.

Наблюдения за своим  физическимразвитием и физической подготовленностью. Цель и задачи наблюдения запоказателями индивидуального  физического развития и физическойподготовленности. Техника выполнения тестовых заданий для определения уровняразвития основных физических качеств. Определение нагрузки во время выполненияутренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составлениеакробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Изменениероста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц.  Оформлениерезультатов измерения показателей физического развития и физической подготовленностив течение учебного года.

Физическое совершенствование.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность.

Гимнастика с основами акробатики. 

Акробатические    упражнения.Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперёди назад, гимнастический мост. 

Акробатические комбинации:

1) мост из положения лёжа на спине,опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок сопорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперёд в упор присев, кувырокназад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опоройна руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Опорный прыжок через гимнастическогокозла. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перевороты,перемахи. Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногамипереворот назад, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратноедвижение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд.

              Легкая атлетика. Беговые упражнения: высокий старт споследующим ускорением. Прыжковые упражнения: прыжки в высоту. Прыжки в высотус разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение.Финиширование.

Прыжковыеупражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту;спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель ина дальность.

    Лыжные гонки. Передвиженияна лыжах: одновременный одношажный ход, повороты, спуски, подъёмы,торможение, чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

    Подвижныеигры.

Наматериале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: заданияна координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (снапряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

Наматериале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижнаяцель».

Наматериале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишьсяза два шага».

Наматериале спортивных игр:

Футбол: эстафетыс ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощеннымправилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросокмяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов;эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол поупрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передачамяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча ссобственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед,в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Подвижныеигры разных народов.

Общеразвивающиеупражнения

Наматериале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

Развитиегибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперед, назад, в сторонув стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; выкруты сгимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременноправой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (встойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитиюгибкости.

Развитиекоординации движений: произвольное преодоление простыхпрепятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения, с остановкамив заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическомубревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания,концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положенияхстоя и лежа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полоспрепятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание черезгорку из матов; комплексы упражнений на координацию движений с асимметрическимии последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, ласточкана широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия различных положений);жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения напереключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие;упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом,прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу;жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед иназад).

Формированиеосанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданнойосанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующихупражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночногостолба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя,сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Развитиесиловых способностей:динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитиемышц туловища с использованием тяжести своего тела и дополнительных отягощений(набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы),комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных группи увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе(по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре наколенях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия сопорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой нагимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижениемвперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотамивправо и влево); прыжки вверх-вперед толчком одной и двумя ногами огимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений сдополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательнойнаправленности на отдельные мышечные группы.

Наматериале раздела «Легкая атлетика»

Развитиекоординации движений: бег сизменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре;пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки черезскакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой и левой.

Развитиебыстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальнойскоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночныйбег; бег «с горки» в максимальном темпе; ускорение из разных исходныхположений; броски теннисного мяча в стенку и ловля его в максимальном темпе, изразных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде(по сигналу).

Развитиевыносливости: равномерный бег в режиме умереннойинтенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности,с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (ссохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м;равномерный 6-минутный бег.

Развитиесиловых способностей: повторное выполнениемногоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивногомяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений,метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных исходныхположений различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторноевыполнение беговых нагрузок «в горку»; прыжки в высоту на месте с касаниемрукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левымбоком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки поразметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и последующееспрыгивание с нее.

Наматериале раздела «Лыжная подготовка»

Развитиекоординации движений: переностяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки);комплексы общеразвивающих упражнений, стоя на лыжах; скольжение на правой(левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы на лыжах с изменяющимисястойками; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитиевыносливости: передвижениена лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, с прохождениемотрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождениетренировочных дистанций.

 

                       Требования к качеству освоения программного материала

В результатеосвоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическаякультура» учащиеся 4 класса должны:
      иметь представление:

— ороли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русскойармии;

— офизической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыханияи кровообращения;
— о физической нагрузке и способах ее регулирования;

— опричинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,профилактике травматизма;
      уметь:
— вести дневник самонаблюдения;
— выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
— подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физическихупражнений с разной нагрузкой;
— выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть поупрощенным правилам;
— оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах ипотертостях;
      демонстрировать уровень физическойподготовленности (см. табл. 4)

 

Таблица4

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

 

Всвязи с отсутствием условий из содержанияпрограммы начального общего образования исключены следующие темы: практическиезанятия по плаванию.

 

       Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

**Для бесснежныхрайонов страны.

**Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательныеиспытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей,выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов)по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей,координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Видыобязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены вприложении к настоящим Требованиям.

 

              

 

 

 

 

 

4. Тематическое планирование

Разделы  и темы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

В процессе урока

2

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия

В процессе урока

3

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

4

Лёгкая атлетика и подвижные игры

12

5

Подвижные игры с элементами легкой атлетики и баскетбола

4

6

Гимнастика с основами акробатики  и подвижные игры

16

7

 Лыжная подготовка

20

8

Легкая атлетика и подвижные игры (с элементами волейбола, пионербола и баскетбола) —

16

 

Всего

68 часов

 

 

5. Формы контроля, критериии нормы оценки знаний обучающихся

 

Критерии оценивания

Впервом классеисключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишьсловесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика,личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов(особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

2-4класс

Потехнике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка«5»— двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, внадлежащем темпе, легко и четко.

Оценка«4»— двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко,наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка«3»— двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубаяили несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженномувыполнению.

Основнымиметодами оценки техники владения двигательными действиями являются методынаблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Основныефизические способности:

Физические способности

Физические упражнения

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

К координации

Челночный бег 3×10 м (с)

 

Проведениезачетно-тестовых уроков

Контрольныенормативы: проверка нормативов проводится в течении учебного года с цельюконтроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

 

Н

 

 

2КЛ.

 

 

3КЛ.

 

 

4КЛ.

 

 

 

 

 

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 м (сек.)

М

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

 

 

Д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                   

(+ — без учета времени)

М

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Прыжок в длину

 с места (см)

М

150

130

115

160

140

125

165

155

145

 

 

Д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

4

Прыжки через скакалку

(кол-во раз/мин.)

М

70

60

50

80

70

60

90

80

70

 

 

Д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

5

Отжимания (кол-во раз)

М

10

8

6

13

10

7

16

14

12

 

 

Д

8

6

4

10

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

7

5

14

11

8

6

Подтягивания (кол-во раз)

М

3

2

1

4

3

2

6

4

3

7

Метание т/м (м)

М

15

12

10

18

15

12

21

18

15

 

 

Д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

8

Подъем туловища из положения

 лежа на спине (кол-во раз/мин)

М

23

21

19

25

23

21

28

25

23

 

 

Д

28

26

24

30

28

26

33

30

28

 

По основам знаний

Оценка «5» -заответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала;логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта 

Оценка «4» — заответ, если в нем содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки 

Оценка «3» — заответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы взнании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания напрактике 

Оценка «2» — занепонимание и незнание материала программы.

 

         

      

6.Календарно-тематическоепланирование

 

п/п

 

Основное  содержание по темам

Количество

часов

Дата проведения

 

 

план

факт

 

 

Легкая атлетика и подвижные игры —12 ч.

1

Техника безопасности. Развитие физических качеств.  Линейные эстафеты с этапом до 30м. 

1

 

06.09

 

 

2

 Развитие физических качеств.  Линейные эстафеты с этапом до 30м. 

1

 

07.09

 

 

3

Техника безопасности. Развитие физических качеств.  Линейные эстафеты с этапом до 30м. 

1

13.09

 

 

4

Результат в беге на 30м.

Обучение прыжкам в длину с разбега.     

1

14.09

 

ПР

5

Челночный бег 3х10м. Закрепление прыжков в длину с разбега. 

1

20.09

 

 

6

Обучение метанию мяча с места. Совершенствование прыжков в длину с разбега. 

1

21.09

 

 

7

Результат в беге на 60 м. Совершенствование метания мяча 

1

27.09

 

ПР

8

Прыжки в длину и в высоту с места. 

 

1

28.09

 

 

9

Прыжки в длину с разбега. ОРУ в виде «Салок». Совершенствование метаний мяча.

 

1

04.10

 

 

10

Результат в подтягивании на перекладине.

1

05.10

 

 

 

11

Результат в метании мяча 150г с места.

1

11.10

 

 

ПР

12

 

Результат в беге на 1000м.

круговые эстафеты.

1

 

12.10

 

 

 

Подвижные игры с элементами легкой атлетики и баскетбола — 4 ч.

 

13

Наклон вперед сидя на полу. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками. 

1

18.10

 

 

14

Совершенствование баскетбольных приемов. Эстафеты.

1

19.10

 

 

15

Совершенствование передач мяча от груди, снизу, сверху. Эстафеты типа «Веселых стартов».

1

25.10

 

 

16

Совершенствование передач Обучение ведению мяча по прямой, и ловли мяча двумя руками.

1

26.10

 

 

 

Гимнастика с элементы акробатики и подвижные игры — 16 ч.

17

Ознакомление с правилами безопасности на уроках гимнастики. Обучение кувырку назад в группировке. Кувырок вперед.

1

08.11

 

 

18

Обучение лазанию по канату в три приема. Закрепление кувырка назад в группировке

1

09.11

 

 

19

Обучение перекату назад стойку на лопатках. Закрепление лазания по канату в три приема. Совершенствование кувырка вперед.

1

15.11

 

 

20

Обучение мосту с помощью и самостоятельно. Разучивание комплекса с гимнастическими палками. Совершенствование кувырка назад, переката назад стойки на лопатках, лазание по канату.

1

16.11

 

 

21

Обучение мосту с помощью и самостоятельно. Разучивание комплекса с гимнастическими палками. Совершенствование кувырка назад, переката назад стойки на лопатках, лазание по канату.

1

22.11

 

 

22

Обучение мосту с помощью и самостоятельно. Разучивание комплекса с гимнастическими палками. Совершенствование кувырка назад, переката назад стойки на лопатках, лазание по канату.

1

23.11

 

 

23

Обучение мосту с помощью и самостоятельно. Разучивание комплекса с гимнастическими палками. Совершенствование кувырка назад, переката назад стойки на лопатках, лазание по канату.

1

29.11

 

 

24

Упражнения в равновесии на бревне. Эстафеты с набивными мячами

 

1

30.11

 

 

 

25

Упражнения в равновесии на бревне. Эстафеты с набивными мячами

 

1

06.12

 

 

 

26

Совершенствование прыжков, равновесия, висов. Эстафеты с набивными мячами.

 

1

07.12

 

 

27

Совершенствование прыжков, равновесия, висов. Эстафеты с набивными мячами.

1

13.12

 

 

28

Совершенствование прыжков, равновесия, висов. Эстафеты с набивными мячами.

1

14.12

 

 

29

Челночный бега 3×10 м Эстафеты с гимнастическими скакалками

1

20.12

 

 

30.

Подтягивания на перекладине. Эстафеты с гимнастическими скакалками.

1

21.12

 

 

31

Прыжки в длину и в высоту с места. Эстафеты с гимнастическими скакалками

1

27.12

 

 

32

Наклон вперед сидя на полу. Эстафеты с различными предметами

 

1

10.01

 

 

 

Лыжная подготовка — 20 ч.

33

ТБ  на занятиях  лыжной подготовки.

Ходьба на лыжах по ровной поверхности.

1

11.01

 

 

34

Ходьба на лыжах по ровной поверхности.

1

 

17.01

 

 

35

Ходьба на лыжах и обгон по прямой.

 

1

18.01

 

 

36

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Спуски с пологих склонов. Подъем «лесенкой» и «елочкой». 

1

24.01

 

 

37

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Спуски с пологих склонов. Подъем «лесенкой» и «елочкой». 

1

 

25.01

 

 

38

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Спуски с пологих склонов. Подъем «лесенкой» и «елочкой». 

1

31.01

 

 

39

Разучивание попеременного двухшажного хода с палками. Обучение одновременному двухшажному ходу с палками

1

01.02

 

 

40

Разучивание попеременного двухшажного хода с палками. Обучение одновременному двухшажному ходу с палками

1

07.02

 

 

41

Совершенствование подъемов и поворотов. Игра «Кто дальше». Прохождение дистанции 2 км.

1

08.02

 

 

 42

Совершенствование подъемов и поворотов. Игра «Кто дальше». Прохождение дистанции 2 км.

1

14.02

 

 

43

Совершенствование поворотов переступанием в движении и подъема на склон полуелочкой.  

1

15.02

 

 

44

Совершенствование поворотов переступанием в движении и подъема на склон полуелочкой.  

1

21.02

 

 

45

Совершенствование поворотов переступанием в движении и подъема на склон полуелочкой.  

1

22.02

 

 

46

Передвижение на лыжах. Эстафета. 

1

28.02

 

 

 

47

Передвижение на лыжах. Эстафета. 

1

01.03

 

 

 

48

Передвижение на лыжах. Эстафета. 

1

07.03

 

 

 

49

Передвижение на лыжах. Эстафета. 

1

08.03

 

 

 

50

Передвижение на лыжах. Эстафета. 

1

14.03

 

 

 

51

Передвижение на лыжах. Эстафета. 

1

15.03

 

 

 

52

Лыжная дистанция 1 км. Зачёт.

1

21.03

 

 

ПР

 

Легкая атлетика и подвижные игры (с элементами волейбола, пионербола и баскетбола) —16ч.

53

Правила поведения на уроках при выполнении бега, прыжков и метании. Обучение прыжку с бокового разбега.

Челночный бег 3x10м.

 

 

1

22.03

 

 

54

Совершенствование прыжка в высоту с бокового разбега.

Эстафеты. Бег 1мин.

1

04.04

 

 

55.

Совершенствование прыжка в высоту с бокового разбега.

Эстафеты. Бег 1мин.

1

05.04

 

 

56

Совершенствование прыжка в высоту с бокового разбега.

Эстафеты. Бег 1мин.

1

11.04

 

 

57

Совершенствование прыжка в длину и высокого старта.

Челночный бег 3x10м.

1

12.04

 

 

58

Совершенствование прыжка в длину и высокого старта.

Челночный бег 3×10м

1

18.04

 

 

59

ОРУ с малыми мячами. Эстафета баскетболиста. Бег 3 мин.

 

1

19.04

 

 

60

Результат прыжка в длину и в высоту с места. Обучение метанию мяча с 3 шагов

1

25.04

 

ПР

61

Результат прыжка в длину и в высоту с места. Обучение метанию мяча с 3 шагов

 

1

26.04

 

ПР

62

Результат в беге на 30м с высокого старта. Закрепление метания мяча с 3 шагов разбега.

1

02.05

 

ПР

63

Результат в наклонах вперед из положения сидя. Совершенствование прыжков и ме-

тания мяча с разбега.

1

03.05

 

ПР

  64

Результат в беге на 60м с высокого старта. Совершенствование метаний мяча с разбега. Эстафета с палочкой – 30м 1 ч

 

10.05

 

ПР

65

Результат на1000 м. Эстафета с палочкой – 30м. 1 ч

 

16.05

 

ПР

66

Результат в подтягивании на перекладине. Эстафета с палочкой — 30м.

 

17.05

 

ПР

67

Повторение

 

24.05

 

 

68

Повторение

 

25.05

 

 

 

 

7.Учебно-методическое и материально-техническое

 обеспечениеучебного предмета

 

Литература:

  1. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1-4 классы/ А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012 – 127 с.
  2. Физическая культура 3-4 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/А.П. Матвеев;  Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования.–М.: Просвещение, 2012.–160 с.
  3. Поурочное планирование по физической культуре 4 класс А.П. Матвеев издательство «Учитель» 2012г.
  4. Учебник по физической культуре 4 класс А.П.Матвеев издательство «Просвещение» 2012 г.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. –  М. : Про-свещение, 2021. — 231 с. — (Стандарты второго поколения).

 

 

Интернет-ресурсы:

Официальныйсайт УМК «Перспектива». –

Режимдоступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=l 2371

Техническиесредства обучения:

  • Скамейка гимнастическая жесткая
  • Комплект навесного оборудования (мишени для метания)
  • Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мяч футбольный,
  • Скакалки детские
  • Маты гимнастические
  • Кегли
  • Обруч пластиковый детский
  • Рулетка измерительная (на каждого ученика).
  • Игры и игрушки:
  • Шашки

Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет