АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСАРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняяобщеобразовательная школа № 44 имени Героя России Н.В. Исаева» Ленинскогорайона г. Саратова
«Рассмотрено» На заседании ШМО _______ /___________/ Протокол №____ «__»_________2022г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УР _______ /_______________/ от «____» _____2022г. |
«Утверждено» Директор МОУ «СОШ №44 имени Героя России Н.В.Исаева» /_____________/Г.М. Вавилина/ Приказ № _____ от «___» _____2022г. Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3142940)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса начального общегообразования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Горитовская Юлия Вячеславовна
учитель физической культуры
Саратов 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современногороссийского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении,способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалиисовременного
социокультурного развития общества, условия деятельностиобразовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов наобновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практикусовременных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важноезначение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активновоздействует на развитие их физической, психической и социальной природы,содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитиюпамяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечениемладших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школеявляется формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активнойтворческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятийфизическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентациейучебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретениеими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качестви освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной иприкладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточногофизического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическимупражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенноевовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями иумениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминутоки утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием ифизической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщенииобучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России,формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом,осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организацииактивного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активноформируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействиясо сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессесовместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы пофизической культуре для начального общего образования являетсяличностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс наразвитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развитиястановится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательнойдеятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета«Физическая культура».
Двигательнаядеятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальнойприроды обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себяинформационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты,которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебногопредмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета иподготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел«Физическое совершенствование»
