Муниципальное БюджетноеОбщеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирскойобласти
Краснообская средняяобщеобразовательная школа №1 с углубленным
изучением отдельных предметов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Н.Н. Кобзева
дата __________________
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Фитнес»
10-11 класс (девушки)
6 часов в неделю
210 часов
Учитель Ф К
Солина Е. С.
2022-2023
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Фитнес» (10-11 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа внеурочнойдеятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный,углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физическаякультура, включает в себя обязательный минимум информации, позволяющийсущественно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры. Данная программа реализуется с учетом нормативно-правовыхдокументов:
· Федеральногозакона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от21.04.2011г.).
· Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования. -М.: Просвещение, 2010;
· ПриказаМинистерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образования,утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 373».
· ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва Обутверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) киспользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих образовательные программы общего образования и имеющихгосударственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введениифедерального государственного образовательного стандарта общего образования”
· Концепциидуховно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009г).
· ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Обутверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
Актуальнойпроблемойв настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся,формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни. Одним из путейрешения данной проблемы являются занятия по фитнесу.
Современный фитнес — это оченьдинамичная структура, основанная на различных направлениях фитнеса. Основнымсредством являются физические упражнения, вспомогательными гигиеническиефакторы.
Фитнес является сегодня лидером мировогоспортивного движения, развивает двигательную подготовленность учащихся. Разнообразиеи постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокийэмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению позволяетудерживать высокий рейтинг в борьбе за здоровье, и позволяет оставаться бодрыми энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производитьширокий круг физических действий.
Практическая значимость программыпо фитнесу состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных поинтенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующихукреплению здоровья.
Занятия фитнесом ориентированы нато, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке,самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культурусредством непрерывного совершенствования личности.
Данная программа рекомендована дляучащихся общеобразовательных учреждений.
Новизназаключается в том, что она включает новое направление в спорте; фитнес, воснове которого лежат двигательные действия, поддерживающие на определенномуровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.
Основная направленность программы формирование ценностного отношения к своемуздоровью, сбережение и укрепление здоровья, формированиюзнаний и умений в области фитнеса, который занял прочную лидирующую позициюсреди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.
Цель курса
Мотивация к здоровому образу жизниучащихся посредством освоения основ содержания фитнеса, расширение, углублениебазовых знаний по предмету «Физическая культура», умения снимать утомление,вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации исамосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственныхкачеств личности.
Задачи курса:
— формирование знаний о фитнесе,отражающих его социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологическиеосновы;
— совершенствование навыков базовыхоснов фитнеса, их вариативного использования в самостоятельных учебныхзанятиях;
— расширение двигательного опытапосредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениямис повышенной координационной сложностью;
— формирование навыков и умений ввыполнении, фитнеса различной направленности, связанных с профилактикойнарушения здоровья, эстетической коррекцией телосложения, правильной осанки икультурой движений;
— формирование практических умений,необходимых в организации и проведении самостоятельных занятий;
— формирование представлений опрестижности высокого уровня здоровья и разносторонней физическойподготовленности;
— расширение функциональныхвозможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счетнаправленного развития основных физических качеств и способностей;
— закрепление потребности крегулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
— воспитание морально-волевых,эстетических качеств;
— формированиемузыкально-двигательных навыков и умений.
Сформулированные цели и задачибазируются на требованиях обязательного минимума содержания образования пофизической культуре и отражают основные направления педагогического процессапо развитию физической культуры личности: теоретической, практической ифизической подготовке учащихся.
Учащиеся в процессе всего занятиярегулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у нихсознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе,своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные,образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программыучитель анализирует и подбирает те упражнения, которые необходимы для решенияпоставленных задач.
Программа по фитнесу основана насочетании ритмичной, эмоциональной музыки, что делает занятияпривлекательными. Занятия фитнесом дают возможность гармонично сочетатьупражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений,сила и гибкость.
Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения курса
Программа по внеурочнойдеятельности «Фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных,познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностныхуниверсальных учебных действий будет формироваться:
— установка на здоровыйобраз жизни;
— ориентация внравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступковокружающих людей в игровой деятельности;
— знание моральных нормна занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.
В сфере познавательныхуниверсальных учебных действий будут являться умения:
— осуществлять поискинформации о здоровом образе жизни
-ориентироваться впонятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий пооздоровлению;
— раскрывать понятия:корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, стретчинг;
— ориентироваться в направленияхфитнеса;
— характеризовать роль изначение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;
— планировать икорректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальныхособенностей, состояния здоровья, физического развития, физическойподготовленности.
В сфере регулятивныхуниверсальных учебных действий будут являться умения:
— организовывать местазанятий физическими упражнениями с музыкальным сопровождением;
— соблюдать правилаповедения и предупреждения травматизма во время занятий;
— оценивать правильностьвыполнения действия;
— адекватно восприниматьпредложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
— проявлять инициативу втворческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений;
-организовывать ипроводить занятия.
В сфере коммуникативныхуниверсальных учебных действий обучающиеся научатся:
-учитывать разные мненияи стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-договариваться иприходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
-осуществлять взаимныйконтроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
— задавать вопросы,необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлениикомплексов упражнений.
Методы обучения
Организационно-методические формыобучения и проведения занятий в фитнесе включают приведенную нижепоследовательность освоения материала:
1) двигательные действия — этоупражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серии из этихдвижений);
2) соединения (последовательноевыполнение различных двигательных действий);
3) комбинация (состоит изнескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
4) части комплекса (определенноеколичество комбинаций);
5) комплекс упражнений
Изучение упражнений можетосуществляться несколькими методами: словесным, показа, целостного разучиванияупражнения и методом расчлененного разучивания упражнения. Фитнес — это такойвид деятельности, когда преподаватель организует процесс, что называется,«вживую», поэтому и требования к показу здесь особые. Во-первых, широкоиспользуется зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся. Во-вторых,используется так называемый акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показобязательно сопровождается подсчетом и методическим комментарием. При этомнеобходимо осуществлять визуальный контроль за занимающимися, что, кромеправильности обучения, обеспечит еще и безопасность на занятиях.
Требования куровню подготовки занимающихся
Врезультате прохождения программного материала обучающийся
Знает:
—особенности физического, психического, социального, духовного здоровья и путиего сохранения;
— основные направления в фитнесе иего влияние на здоровье.
Понимает:
— принципы иценности культуры здоровья;
— персональную ответственность засвое здоровье, здоровый образ жизни;
— значение гигиены и закаливания;
— особенности функционированияосновных органов и структур организма во время занятий физическимиупражнениями;
— влияние занятий фитнесом на работусердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.
— особенности планирования занятий оздоровительнойфитнесом и контроля за их эффективностью;
— особенности организации ипроведения индивидуальных занятий по фитнесу;
— особенности развития физическихкачеств на занятиях по фитнесу;
— особенности содержания инаправленности различных видов фитнеса.
Умеет:
— использоватьзнания о своих индивидуальных особенностях и склонностях для углубленногоосвоения фитнеса;
— оцениватьэффективность и корректировать свою деятельность; контролировать физические иумственные нагрузки, основываясь на показателях функционирования систем организмаи индивидуальных особенностях;
— составлятьиндивидуальные комплексы и программы занятий по фитнесу для поддержания хорошегофизического состояния;
— рационально регулироватьмышечные напряжения и расслабления, точно выполнять движения по параметрампространства, времени и усилия;
— самостоятельно строитьтренировочные занятия по фитнесу с учетом своих возможностей и жизненныхпланов;
— противостоять психической агрессии.
Владеет:
— системнымизнаниями в области фитнеса;
— приемами массажа и самомассажа;
— методикой и технологиейпроведения занятий по фитнесу.
Структура программы
Данная программа предполагает еереализацию в пределах 210 часов (6 часов в неделю) в год (согласноучебно-тематическому плану).
Основанием для разработки даннойпрограммы может служить:
— интерес учащихся;
— материально-технические условияобразовательного учреждения;
— различные семинары по фитнесу.
Данная программа отличается отдругих программ тем, что занятия проходят по нескольким направлениям фитнеса(базовая аэробика, степ-аэробика, функциональный тренинг, система Табата, интервальнаятренировка, силовая тренировка, кардио-тренировка, круговая тренировка,растяжка, пилатес, стретчинг).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11КЛАССОВ
(6 часов в неделю)
№ п/п |
|
|
Название темы |
|
|
1 |
Что такое аэробика? |
2 |
Положительные эффекты аэробного тренинга |
3 |
Низкоударная аэробика |
4 |
Высокоударная аэробика |
5 |
Step-аэробика |
6 |
Step-аэробика |
7 |
Основные шаги в Step-аэробике |
8 |
Основные шаги в Step-аэробике |
9 |
Шаги без смены лидирующей ноги |
10 |
Шаги со сменой лидирующей ноги |
11 |
Методы разучивания step- хореографии |
12 |
Метод внедрения. |
|
|
13 |
Метод деления |
14 |
Метод модификации |
|
|
15 |
Гибкость |
16 |
Гибкость |
17 |
Упражнения на растяжку |
18 |
Упражнения на растяжку |
19 |
Анаэробная выносливость |
20 |
Анаэробная выносливость |
21 |
Аэробная выносливость |
22 |
Аэробная выносливость |
22 |
Принципы тренировки |
23 |
Принципы тренировки |
24 |
Принцип индивидуальных различий |
25 |
Принцип индивидуальных различий |
26 |
Принцип увеличения нагрузки |
27 |
Принцип увеличения нагрузки |
28 |
Принцип прогресса |
29 |
Принцип прогресса |
30 |
Анаэробная тренировка( без возхуха) |
31 |
Анаэробная тренировка |
32 |
Аэробная тренировка(требующая кислорода) |
33 |
Аэробная тренировка |
34 |
Кардио-тренировка |
35 |
Кардио-тренировка |
36 |
Силовая тренировка |
37 |
Силовая тренировка |
38 |
Интервальная тренировка |
39 |
Интервальная тренировка |
40 |
Функциональный тренинг |
41 |
Принципы функционального тренинга |
42 |
Упражнения в положении стоя |
43 |
Тренинг с использованием свободных весов |
44 |
Базовые упражнения |
45 |
Тренинг в скоростном стиле |
46 |
Тренировка движений, а не мышц |
47 |
Основные упражнения функционального тренинга |
48 |
Упражнения с собственным весом. Приседания, разгибание спины, запрыгивание, бёрпи, отжимания, скакалка, выпады и т.д. |
49 |
Упражнения с гимнастическими снарядами |
50 |
Упражнения на расстояние |
51 |
Упражнения с грузами |
52 |
Функциональное многоборье |
53 |
Функциональное многоборье |
54 |
Тренировка по системе Табата |
55 |
Тренировка по системе Табата |
56 |
Стретчинг |
57 |
Стретчинг |
58 |
Растяжка |
59 |
Типы растяжек |
60 |
Статическая растяжка |
61 |
Динамическая растяжка |
62 |
Активная растяжка |
63 |
Пассивная растяжка (контролируемая, то есть без воздействия внешней силы и неконтролируемая , с помощью тренера или партнёра) |
64 |
Предварительный стретчинг |
65 |
Заключительный стретчинг |
66 |
Суставная разминка |
67
|
Pilates |
68 |
Pilates |
69 |
Основные принципы пилатеса |
70 |
Принцип дыхания |
71 |
Основные дыхательные упражнения( контроль естественного дыхания, дыхание с крепким обниманием колен, дыхание лёжа на спине, работа брюшной стенки) |
72 |
Принцип положения таза( нейтральное и прижатое) |
73 |
Принцип положения грудной клетки |
74 |
Принцип лопаточного движения и стабилизации( всё время : позвоночник нейтрален и сгибается либо разгибается, руки двигаются в любом направлении) |
75 |
Принцип положения головы и шеи |
76 |
Кроссфит |
77 |
Кроссфит |
78 |
Аэробика |
79 |
Аэробика |
80 |
Step-аэробика |
81 |
Step-аэробика |
82 |
Анаэробная тренировка |
83 |
Анаэробная тренировка |
84 |
Аэробная тренировка |
85 |
Аэробная тренировка |
86 |
Гибкость |
87 |
Упражнения на растяжку |
88 |
Кардио-тренировка |
89 |
Кардио-тренировка |
90 |
Функциональная тренировка |
91 |
Функциональная тренировка |
92 |
Круговая тренировка( по станциям) |
93 |
Круговая тренировка |
94 |
Интервальная тренировка Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
95 |
Интервальная тренировка |
96 |
Тренировка по системе Табата |
97 |
Тренировка по системе Табата |
98 |
Растяжка |
99 |
Растяжка |
100 |
Силовая тренировка |
101 |
Силовая тренировка |
102 |
Стретчинг |
103 |
Стретчинг |
104 |
Кроссфит |
105 |
Кроссфит |
106 |
Что такое аэробика? |
107 |
Положительные эффекты аэробного тренинга |
108 |
Низкоударная аэробика |
109 |
Высокоударная аэробика |
110 |
Step-аэробика |
111 |
Step-аэробика |
112 |
Основные шаги в Step-аэробике |
113 |
Основные шаги в Step-аэробике |
114 |
Шаги без смены лидирующей ноги |
115 |
Шаги со сменой лидирующей ноги |
116 |
Методы разучивания step-хореографии |
117 |
Метод внедрения. |
118 |
Метод деления |
119 |
Метод модификации |
120 |
Гибкость |
121 |
Гибкость |
122 |
Упражнения на растяжку |
123 |
Упражнения на растяжку |
124 |
Анаэробная выносливость |
125 |
Анаэробная выносливость |
126 |
Аэробная выносливость |
127 |
Аэробная выносливость |
128 |
Принципы тренировки |
129 |
Принципы тренировки |
130 |
Принцип индивидуальных различий |
131 |
Принцип индивидуальных различий |
132 |
Принцип увеличения нагрузки |
133 |
Принцип увеличения нагрузки |
134 |
Принцип прогресса |
135 |
Принцип прогресса |
136 |
Анаэробная тренировка( без возхуха) |
137 |
Анаэробная тренировка |
138 |
Аэробная тренировка(требующая кислорода) |
139 |
Аэробная тренировка |
140 |
Кардио-тренировка |
141 |
Кардио-тренировка |
142 |
Силовая тренировка |
143 |
Силовая тренировка |
144 |
Интервальная тренировка |
145 |
Интервальная тренировка |
146 |
Функциональный тренинг |
147 |
Принципы функционального тренинга |
148 |
Упражнения в положении стоя |
149 |
Тренинг с использованием свободных весов |
150 |
Базовые упражнения |
151 |
Тренинг в скоростном стиле |
152 |
Тренировка движений, а не мышц |
153 |
Основные упражнения функционального тренинга |
154 |
Упражнения с собственным весом. Приседания, разгибание спины, запрыгивание, бёрпи, отжимания, скакалка, выпады и т.д. |
155 |
Упражнения с гимнастическими снарядами |
156 |
Упражнения на расстояние |
157 |
Упражнения с грузами |
158 |
Функциональное многоборье |
159 |
Функциональное многоборье |
160 |
Тренировка по системе Табата |
161 |
Тренировка по системе Табата |
162 |
Стретчинг |
163 |
Стретчинг |
164 |
Растяжка |
165 |
Типы растяжек |
166 |
Статическая растяжка |
167 |
Динамическая растяжка |
168 |
Активная растяжка |
169 |
Пассивная растяжка (контролируемая, то есть без воздействия внешней силы и неконтролируемая , с помощью тренера или партнёра) |
170 |
Предварительный стретчинг |
171 |
Заключительный стретчинг |
172 |
Суставная разминка |
173
|
Pilates |
174 |
Pilates |
175 |
Основные принципы пилатеса |
176 |
Принцип дыхания |
177 |
Основные дыхательные упражнения( контроль естественного дыхания, дыхание с крепким обниманием колен, дыхание лёжа на спине, работа брюшной стенки) |
178 |
Принцип положения таза( нейтральное и прижатое) |
179 |
Принцип положения грудной клетки |
180 |
Принцип лопаточного движения и стабилизации( всё время : позвоночник нейтрален и сгибается либо разгибается, руки двигаются в любом направлении) |
181 |
Принцип положения головы и шеи |
182 |
Кроссфит |
183 |
Кроссфит |
184 |
Аэробика |
185 |
Аэробика |
186 |
Step-аэробика |
187 |
Step-аэробика |
188 |
Анаэробная тренировка |
189 |
Анаэробная тренировка |
190 |
Аэробная тренировка |
191 |
Аэробная тренировка |
192 |
Гибкость |
193 |
Упражнения на растяжку |
194 |
Кардио-тренировка |
195 |
Кардио-тренировка |
196 |
Функциональная тренировка |
197 |
Функциональная тренировка |
198 |
Круговая тренировка( по станциям) |
199 |
Круговая тренировка |
200 |
Интервальная тренировка |
201 |
Интервальная тренировка |
202 |
Тренировка по системе Табата |
203 |
Тренировка по системе Табата |
204 |
Растяжка |
205 |
Растяжка |
206 |
Силовая тренировка |
207 |
Силовая тренировка |
208 |
Стретчинг |
209 |
Стретчинг |
210 |
Кроссфит |
Примерныйгодовой план-график прохождения программного материала по фитнесу для 10-11классов (6 часов в неделю)
№ п/п |
Раздел программного материала |
Кол-во в год |
1-я четверть |
2-я четверть |
3-я четверть |
4-я четверть |
|
Учебные недели |
35 |
9 |
7 |
10 |
9 |
|
Основы знаний |
|
В процессе занятия |
|||
1. |
Базовая аэробика |
22 |
6 |
4 |
6 |
6 |
2. |
Step-аэробика |
22 |
6 |
4 |
6 |
6 |
3. |
Функциональный тренинг |
20 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4. |
Тренировки по системе Табата |
23 |
6 |
5 |
6 |
6 |
5. |
Интервальная тренировка |
24 |
6 |
5 |
7 |
6 |
6. |
Силовая тренировка |
24 |
6 |
5 |
7 |
6 |
7. |
Кроссфит |
21 |
5 |
5 |
6 |
5 |
8. |
Круговая тренировка |
21 |
6 |
4 |
6 |
5 |
9. |
Пилатес |
17 |
4 |
3 |
5 |
5 |
10. |
Стретчинг |
16 |
4 |
3 |
5 |
4 |
|
Всего часов: |
210 |
54 |
42 |
60 |
54 |
СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ
Основы знаний
История и развитие фитнеса.Классификация основных направлений фитнеса .
Анатомические основы знаний:телосложение человека, конституциональные типы женщин, пропорции. Факторы,определяющие тканевой рельеф тела: скелетная мускулатура, мышечная массатела, подкожножировой слой.
Мышечный аппарат человека. Основныемышечные группы, определяющие рельеф тела: мышцы плечевого пояса и рук, туловища,мышцы тазового пояса, мышцы ног. Осанка, типы сколиозов и факторы, влияющие нахарактер изменения осанки. Массаж и самомассаж.
Физиологические основы знаний:важнейшие системы организма и их функции: сердечно-сосудистая система,дыхательная система, нервная система, эндокринная система, система пищеварительныхи выделительных органов. Техника измерения пульса, определение целевых зонпульса. Энергетические системы организма. Профилактика сердечно-сосудистой идыхательной системы посредством фитнеса.
Питание. Основные группы пищевыхпродуктов. Роль основных компонентов питания: белков, жиров, углеводов, витаминов,минеральных солей; водный обмен в организме. Значение диетического питания.Биохимические процессы при сгорании жира. Взаимосвязь питания с физическиминагрузками. Значение питьевого режима на занятиях.
Профилактика и оказание неотложнойпомощи. Травмоопасные упражнения и уменьшение риска получения травм. Воздействиетемпературы окружающей среды на организм человека. Основные мероприятия попрофилактике травматизма при занятиях фитнесом. Признаки утомления прифизических нагрузках и оказание первой помощи. Дневник самоконтроля.
Физические способности человека.Пять основных физических качеств человека: сила, быстрота, выносливость,ловкость, гибкость. Упражнения для развития физических качеств. Упражнения дляразвития психомоторных качеств и функциональных способностей: упражнения наориентировку в пространстве и времени, управление вниманием, совершенствованиевестибулярной устойчивости, быстроты реакции на движущий объект, мышечногочувства.
Развитие физических качеств
Развитие гибкости — стретчинг,заминка. Развитие силовой способности и силовой выносливости -партерныеупражнения.
Развитие выносливости — аэробнаясерия.
Координационные способности -разминка и аэробная часть комплекса, упражнения^ направлены на переключения содних связок на другие.
Методика и технология проведениязанятий фитнесом. Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в фитнесе.Термины основных шагов и их разновидностей, используемые в аэробике. Структуразанятий и двигательных действий в фитнесе. Общие принципы построения занятия.Методы создания соединений и комбинаций. Методы и методические приемы обученияупражнениям фитнеса.
Материально-техническоеобеспечение программы
Оборудование спортивное:
1) Спортивный зал
2) Степ-платформы.
3) Спортивные коврики.
4) Гантели.
Весь инвентарьподбирается по числу занимающихся в группе.
Вспомогательное оборудование:
1) музыкальный центр;
2) диски;
3) флэшка;
Список литературы
1.Примерныепрограммы внеурочной деятельности. Начального и основного образования. Подредакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
2.Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева «Аэробика. Теория иметодика», Москва: «Федерация аэробики России», 2002.
3.Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева «Аэробика. Частныеметодики», Москва: «Федерация аэробики России», 2002.
4.Т. С. Лисицкая«Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» — М.:Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.
5.Кожухова Н.Н. Методикафизического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высшихучебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 352 с.
6. Д.Л. Видрэл «Силовые упражнения», Минск: «Попурри»,2010– С.57-137.
7.Я.Г. Передернина «Стретчинг. Самоучитель», Санкт -Петербург: «Вектор», 2008 – С.25-82.
