X-PDF

Рабочая программа по физической культуре на тему Фитнес

Поделиться статьей

Муниципальное БюджетноеОбщеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирскойобласти

Краснообская средняяобщеобразовательная школа №1 с углубленным

изучением отдельных предметов

 

 

                                                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                                Заместитель директора по УВР

                                                                                                                               _______________  Н.Н. Кобзева     

                                                                                                                                   дата      __________________

 

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Фитнес»

10-11 класс (девушки)

6 часов в неделю

210 часов

 

 

 

                                                                                                                     Учитель Ф К

                                                                                                                      Солина Е. С.

 

                                                    2022-2023

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

«Фитнес» (10-11 классы)

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Настоящая программа внеурочнойдеятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный,углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физическаякультура, включает в себя обязательный минимум информации, позволяющийсущественно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры. Данная программа реализуется с учетом нормативно-правовыхдокументов:

·        Федерального законаРоссийской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации».

·        Федеральногозакона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от21.04.2011г.).

·        Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования. -М.: Просвещение, 2010;

·        ПриказаМинистерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образования,утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 373».

·        ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва Обутверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) киспользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих образовательные программы общего образования и имеющихгосударственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год

·        Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введениифедерального государственного образовательного стандарта общего образования”

·        Концепциидуховно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009г).

·        ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Обутверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.

 

Актуальнойпроблемойв настоящее время является сохра­нение, укрепление здоровья учащихся,формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни. Одним из путейрешения данной проблемы являются занятия по фитнесу.

Современный  фитнес — это оченьдина­мичная структура, основанная на различных направлениях фитнеса.  Основнымсредст­вом являются физические упражнения, вспомогательными   гигиеническиефакторы.

       Фитнес является сегодня лидером миро­вогоспортивного движения, развивает двигательную подготов­ленность учащихся. Разнообразиеи постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокийэмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению позволяетудерживать высокий рейтинг в борьбе за здоровье, и позволяет оставаться бодрыми энергич­ным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и произво­дитьширокий круг физических действий.

Практическая значимость программыпо фитнесу состоит в систематическом применении продолжитель­ных, умеренных поинтенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующихукреплению здоровья.

Занятия фитнесом ориентированы нато, что­бы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке,самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культурусредством непрерывного совершенство­вания личности.

Данная программа рекомендована дляучащихся общеобра­зовательных учреждений.

Новизназаключается в том, что она включает новое направ­ление в спорте; фитнес, воснове которого лежат двигательные действия, поддерживающие на определен­номуровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мы­шечной систем.

Основная направленность программы формирование ценностного отношения к своемуздоровью, сбережение и укрепление здоровья, формированиюзнаний и умений в области фитнеса, который занял прочную лидирующую позициюсреди подав­ляющего большинства видов оздоровительных занятий.

 

 

 

 

Цель курса

 Мотивация к здоровому образу жизниуча­щихся посредством освоения основ содержания фитнеса, расширение, углублениебазовых знаний по предмету «Физическая культура», умения снимать утомление,вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации исамосовершенствова­нию, развитию физических, интеллектуальных и нравственныхкачеств личности.

 

Задачи курса:

— формирование знаний  о фитнесе,отра­жающих его социокультурные, психолого-педагогические и ме­дико-биологическиеосновы;

— совершенствование навыков базовыхоснов фитнеса, их вариативного использования в самостоя­тельных учебныхзанятиях;

— расширение двигательного опытапосредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениямис повышенной координационной сложностью;

— формирование навыков и умений ввыполнении, фитнеса различной  направленности, связанных с профи­лактикойнарушения здоровья, эстетической коррекцией тело­сложения, правильной осанки икультурой движений;

— формирование практических умений,необходимых в орга­низации и проведении самостоятельных занятий;

— формирование представлений опрестижности высокого уровня здоровья и разносторонней физическойподготовленности;

— расширение функциональныхвозможностей систем орга­низма, повышение его адаптивных свойств за счетнаправленно­го развития основных физических качеств и способностей;

— закрепление потребности крегулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

— воспитание морально-волевых,эстетических качеств;

— формированиемузыкально-двигательных навыков и умений.

Сформулированные цели и задачибазируются на требовани­ях обязательного минимума содержания образования пофизи­ческой культуре и отражают основные направления педагогиче­ского процессапо развитию физической культуры личности: теоретической, практической ифизической подготовке уча­щихся.

Учащиеся в процессе всего занятиярегулярно получают необ­ходимые теоретические сведения, которые формируют у нихсознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе,своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные,образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программыучитель анализирует и подбирает те упражнения, которые не­обходимы для решенияпоставленных задач.

Программа по фитнесу основана насоче­тании ритмичной, эмоциональной музыки, что делает занятияпривлекательными. Занятия фитнесом дают возможность гармонично сочетатьупражнения для разви­тия таких качеств, как выносливость, координация движений,сила и гибкость.

 Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения курса

Программа по внеурочнойдеятельности «Фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных,познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностныхуниверсальных учебных действий будет формироваться:

— установка на здоровыйобраз жизни;

— ориентация внравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступковокружающих людей в игровой деятельности;

— знание моральных нормна занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.

В сфере познавательныхуниверсальных учебных действий будут являться умения:

— осуществлять поискинформации о здоровом образе жизни

-ориентироваться впонятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий пооздоровлению;

— раскрывать понятия:корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, стретчинг;

— ориентироваться в направленияхфитнеса;

— характеризовать роль изначение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

— планировать икорректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальныхособенностей, состояния здоровья, физического развития, физическойподготовленности.

 

В сфере регулятивныхуниверсальных учебных действий будут являться умения:

— организовывать местазанятий физическими упражнениями с музыкальным сопровождением;

— соблюдать правилаповедения и предупреждения травматизма во время занятий;

— оценивать правильностьвыполнения действия;

— адекватно восприниматьпредложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

— проявлять инициативу втворческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений;

-организовывать ипроводить занятия.

В сфере коммуникативныхуниверсальных учебных действий обучающиеся научатся:

-учитывать разные мненияи стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-договариваться иприходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

-осуществлять взаимныйконтроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

— задавать вопросы,необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлениикомплексов упражнений.

 

 

Методы обучения

Организационно-методические формыобучения и проведе­ния занятий в фитнесе включают приведен­ную нижепоследовательность освоения материала:

1) двигательные действия — этоупражнения (повторение од­нотипных движений, возможно образование серии из этихдви­жений);

2) соединения (последовательноевыполнение различных дви­гательных действий);

3) комбинация (состоит изнескольких соединений, выпол­няемых в одну и другую сторону);

4) части комплекса (определенноеколичество комбинаций);

5) комплекс упражнений

Изучение  упражнений можетосуществляться несколь­кими методами: словесным, показа, целостного разучиванияуп­ражнения и методом расчлененного разучивания упражнения. Фитнес — это такойвид деятельности, когда преподаватель организует процесс, что называется,«вживую», поэтому и требования к показу здесь особые. Во-первых, широ­коиспользуется зеркальный показ, а также показ спиной к за­нимающимся. Во-вторых,используется так называемый акцен­тируемый показ отдельных фаз движения. Показобязательно сопровождается подсчетом и методическим комментарием. При этомнеобходимо осуществлять визуальный контроль за зани­мающимися, что, кромеправильности обучения, обеспечит еще и безопасность на занятиях.

 

 

Требования куровню подготовки занимающихся

Врезультате прохождения программного материала обучающийся 

Знает:

особенности физического, психического, социально­го, духовного здоровья и путиего сохранения;

—  основные направления в фитнесе иего  влияние на здоровье.

Понимает:

—  принципы иценности культуры здоровья;

— персональную ответственность засвое здоро­вье, здоровый образ жизни;

—  значение гигиены и закаливания;

— особенности функционированияосновных органов и струк­тур организма во время занятий физическимиупражнениями;

        — влияние занятий фитнесом на работусердечно-сосудистой, дыха­тельной и других систем.

        — особенности планирования занятий оздоровительнойфитнесом и контроля за их эффективностью;

— особенности организации ипроведения индивидуальных занятий по фитнесу;

— особенности развития физическихкачеств на занятиях по фитнесу;

— особенности содержания инаправленности различных ви­дов фитнеса.

        Умеет:

использоватьзнания о своих индивидуальных осо­бенностях и склонностях для углубленногоосвоения фитнеса;

оцениватьэффективность и корректировать свою дея­тельность; контролировать физические иумственные нагрузки, основываясь на показателях функционирования систем орга­низмаи индивидуальных особенностях;

         — составлятьиндивидуальные комплексы и программы занятий по фитнесу для поддержания хороше­гофизического состояния;

 — рационально регулироватьмышечные напряжения и рас­слабления, точно выполнять движения по параметрампростран­ства, времени и усилия;

 — самостоятельно строитьтренировочные занятия по фитнесу с учетом своих возможностей и жизненныхпланов;

         — противостоять психической агрессии.

        

Владеет:

 —  системнымизнаниями в области фитнеса;

 — приемами массажа и самомассажа;

 — методикой и технологиейпроведения занятий по фитнесу.

 

 

Структура программы

 

Данная программа предполагает еереализацию в пределах 210 часов (6 часов в неделю) в год (согласноучебно-тематическому плану).

Основанием для разработки даннойпрограммы может служить:

— интерес учащихся;

— материально-технические условияобразовательного учре­ждения;

— различные семинары по фитнесу.

Данная программа отличается отдругих программ тем, что занятия проходят по нескольким направлениям фитнеса(базовая аэробика, степ-аэробика, функциональный тренинг, система Табата, интервальнаятренировка, силовая тренировка, кардио-тренировка, круговая тренировка,растяжка, пилатес, стретчинг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11КЛАССОВ

(6 часов в неделю)

 

№ п/п

 

 

 

Название темы

 

 

1

Что такое аэробика?

2

Положительные эффекты аэробного тренинга

3

Низкоударная аэробика

4

Высокоударная аэробика

5

Step-аэробика

6

Step-аэробика

7

Основные шаги в Step-аэробике

8

Основные шаги в Step-аэробике

9

Шаги без смены лидирующей ноги

10

Шаги со сменой лидирующей ноги

11

Методы разучивания step- хореографии

12

Метод внедрения.

 

 

13

Метод деления

14

Метод модификации

 

 

15

Гибкость

16

Гибкость

17

Упражнения на растяжку

18

Упражнения на растяжку

19

Анаэробная выносливость

20

Анаэробная выносливость

21

Аэробная выносливость

22

Аэробная выносливость

22

Принципы тренировки

23

Принципы тренировки

24

Принцип индивидуальных различий

25

Принцип индивидуальных различий

26

Принцип увеличения нагрузки

27

Принцип увеличения нагрузки

28

Принцип прогресса

29

Принцип прогресса

30

Анаэробная тренировка( без возхуха)

31

Анаэробная тренировка

32

Аэробная тренировка(требующая кислорода)

33

Аэробная тренировка

34

Кардио-тренировка

35

Кардио-тренировка

36

Силовая тренировка

37

Силовая тренировка

38

Интервальная тренировка

39

Интервальная тренировка

40

Функциональный тренинг

41

Принципы функционального тренинга

42

Упражнения в положении стоя

43

Тренинг с использованием свободных весов

44

Базовые упражнения

45

Тренинг в скоростном стиле

46

Тренировка движений, а не мышц

47

Основные упражнения функционального тренинга

48

Упражнения с собственным весом. Приседания, разгибание спины, запрыгивание, бёрпи, отжимания, скакалка, выпады и т.д.

49

Упражнения с гимнастическими снарядами

50

Упражнения на расстояние

51

Упражнения с грузами

52

Функциональное многоборье

53

Функциональное многоборье

54

Тренировка по системе Табата

55

Тренировка по системе Табата

56

Стретчинг

57

Стретчинг

58

Растяжка

59

Типы растяжек

60

Статическая растяжка

61

Динамическая растяжка

62

Активная растяжка

63

Пассивная растяжка (контролируемая, то есть без воздействия внешней силы и неконтролируемая , с помощью тренера или партнёра)

64

Предварительный стретчинг

65

Заключительный стретчинг

66

Суставная разминка

67

 

Pilates

68

Pilates

69

Основные принципы пилатеса

70

Принцип дыхания

71

Основные дыхательные упражнения( контроль естественного дыхания, дыхание с крепким обниманием колен, дыхание лёжа на спине, работа брюшной стенки)

72

Принцип положения таза( нейтральное и прижатое)

73

Принцип положения грудной клетки

74

Принцип лопаточного движения и стабилизации( всё время : позвоночник нейтрален и сгибается либо разгибается, руки двигаются в любом направлении)

75

Принцип положения головы и шеи

76

Кроссфит

77

Кроссфит

78

Аэробика

79

Аэробика

80

Step-аэробика

81

Step-аэробика

82

Анаэробная тренировка

83

Анаэробная тренировка

84

Аэробная тренировка

85

Аэробная тренировка

86

Гибкость

87

Упражнения на растяжку

88

Кардио-тренировка

89

Кардио-тренировка

90

Функциональная тренировка

91

Функциональная тренировка

92

Круговая тренировка( по станциям)

93

Круговая тренировка

94

Интервальная тренировка

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

95

Интервальная тренировка

96

Тренировка по системе Табата

97

Тренировка по системе Табата

98

Растяжка

99

Растяжка

100

Силовая тренировка

101

Силовая тренировка

102

Стретчинг

103

Стретчинг

104

Кроссфит

105

Кроссфит

106

Что такое аэробика?

107

Положительные эффекты аэробного тренинга

108

Низкоударная аэробика

109

Высокоударная аэробика

110

Step-аэробика

111

Step-аэробика

112

Основные шаги в Step-аэробике

113

Основные шаги в Step-аэробике

114

Шаги без смены лидирующей ноги

115

Шаги со сменой лидирующей ноги

116

Методы разучивания step-хореографии

117

Метод внедрения.

118

Метод деления

119

Метод модификации

120

Гибкость

121

Гибкость

122

Упражнения на растяжку

123

Упражнения на растяжку

124

Анаэробная выносливость

125

Анаэробная выносливость

126

Аэробная выносливость

127

Аэробная выносливость

128

Принципы тренировки

129

Принципы тренировки

130

Принцип индивидуальных различий

131

Принцип индивидуальных различий

132

Принцип увеличения нагрузки

133

Принцип увеличения нагрузки

134

Принцип прогресса

135

Принцип прогресса

136

Анаэробная тренировка( без возхуха)

137

Анаэробная тренировка

138

Аэробная тренировка(требующая кислорода)

139

Аэробная тренировка

140

Кардио-тренировка

141

Кардио-тренировка

142

Силовая тренировка

143

Силовая тренировка

144

Интервальная тренировка

145

Интервальная тренировка

146

Функциональный тренинг

147

Принципы функционального тренинга

148

Упражнения в положении стоя

149

Тренинг с использованием свободных весов

150

Базовые упражнения

151

Тренинг в скоростном стиле

152

Тренировка движений, а не мышц

153

Основные упражнения функционального тренинга

154

Упражнения с собственным весом. Приседания, разгибание спины, запрыгивание, бёрпи, отжимания, скакалка, выпады и т.д.

155

Упражнения с гимнастическими снарядами

156

Упражнения на расстояние

157

Упражнения с грузами

158

Функциональное многоборье

159

Функциональное многоборье

160

Тренировка по системе Табата

161

Тренировка по системе Табата

162

Стретчинг

163

Стретчинг

164

Растяжка

165

Типы растяжек

166

Статическая растяжка

167

Динамическая растяжка

168

Активная растяжка

169

Пассивная растяжка (контролируемая, то есть без воздействия внешней силы и неконтролируемая , с помощью тренера или партнёра)

170

Предварительный стретчинг

171

Заключительный стретчинг

172

Суставная разминка

173

 

Pilates

174

Pilates

175

Основные принципы пилатеса

176

Принцип дыхания

177

Основные дыхательные упражнения( контроль естественного дыхания, дыхание с крепким обниманием колен, дыхание лёжа на спине, работа брюшной стенки)

178

Принцип положения таза( нейтральное и прижатое)

179

Принцип положения грудной клетки

180

Принцип лопаточного движения и стабилизации( всё время : позвоночник нейтрален и сгибается либо разгибается, руки двигаются в любом направлении)

181

Принцип положения головы и шеи

182

Кроссфит

183

Кроссфит

184

Аэробика

185

Аэробика

186

Step-аэробика

187

Step-аэробика

188

Анаэробная тренировка

189

Анаэробная тренировка

190

Аэробная тренировка

191

Аэробная тренировка

192

Гибкость

193

Упражнения на растяжку

194

Кардио-тренировка

195

Кардио-тренировка

196

Функциональная тренировка

197

Функциональная тренировка

198

Круговая тренировка( по станциям)

199

Круговая тренировка

200

Интервальная тренировка

201

Интервальная тренировка

202

Тренировка по системе Табата

203

Тренировка по системе Табата

204

Растяжка

205

Растяжка

206

Силовая тренировка

207

Силовая тренировка

208

Стретчинг

209

Стретчинг

210

Кроссфит

 

Примерныйгодовой план-график прохождения программного материала  по фитнесу  для 10-11классов (6 часов в неделю)

 

 

№ п/п

Раздел программного материала

Кол-во в год

1-я четверть   

2-я четверть   

3-я четверть

4-я четверть

 

Учебные недели

35

9

7

10

9

 

Основы знаний

 

В процессе занятия

1.      

Базовая аэро­бика

22

6

4

6

6

2.      

Step-аэробика

22

6

4

6

6

3.      

Функциональный тренинг

20

5

4

6

5

4.      

Тренировки по системе Табата

23

6

        5

6

6

5.      

Интервальная тренировка

24

6

5

7

6

6.      

Силовая тренировка

24

6

5

7

6

7.      

Кроссфит

21

5

5

6

5

8.      

Круговая тренировка

21

6

4

6

5

9.      

Пилатес

17

4

3

5

5

10.  

Стретчинг

16

4

3

5

4

 

Всего часов:

210

54

42

60

54

 


СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

Основы знаний

 

История и развитие фитнеса.Классификация основных направлений фитнеса .

Анатомические основы знаний:телосложение человека, кон­ституциональные типы женщин, пропорции. Факторы,опреде­ляющие тканевой рельеф тела: скелетная мускулатура, мышеч­ная массатела, подкожножировой слой.

Мышечный аппарат человека. Основныемышечные группы, определяющие рельеф тела: мышцы плечевого пояса и рук, ту­ловища,мышцы тазового пояса, мышцы ног. Осанка, типы ско­лиозов и факторы, влияющие нахарактер изменения осанки. Массаж и самомассаж.

Физиологические основы знаний:важнейшие системы орга­низма и их функции: сердечно-сосудистая система,дыхательная система, нервная система, эндокринная система, система пище­варительныхи выделительных органов. Техника измерения пульса, определение целевых зонпульса. Энергетические сис­темы организма. Профилактика сердечно-сосудистой идыха­тельной системы посредством фитнеса.

Питание. Основные группы пищевыхпродуктов. Роль ос­новных компонентов питания: белков, жиров, углеводов, вита­минов,минеральных солей; водный обмен в организме. Значе­ние диетического питания.Биохимические процессы при сгора­нии жира. Взаимосвязь питания с физическиминагрузками. Зна­чение питьевого режима на занятиях.

Профилактика и оказание неотложнойпомощи. Травмоопас­ные упражнения и уменьшение риска получения травм. Воздей­ствиетемпературы окружающей среды на организм человека. Основные мероприятия попрофилактике травматизма при заня­тиях фитнесом. Признаки утомления прифизических нагрузках и оказание первой помощи. Дневник самоконтроля.

Физические способности человека.Пять основных физиче­ских качеств человека: сила, быстрота, выносливость,ловкость, гибкость. Упражнения для развития физических качеств. Уп­ражнения дляразвития психомоторных качеств и функциональ­ных способностей: упражнения наориентировку в пространстве и времени, управление вниманием, совершенствованиевестибу­лярной устойчивости, быстроты реакции на движущий объект, мышечногочувства.

Развитие физических качеств

Развитие гибкости — стретчинг,заминка. Развитие силовой способности и силовой выносливости -партерныеупражнения.

Развитие выносливости — аэробнаясерия.

Координационные способности -разминка и аэробная часть комплекса, упражнения^ направлены на переключения содних связок на другие.

Методика и технология проведениязанятий фитнесом. Перечень упражнений, рекомендуемых для ис­пользования в фитнесе.Термины основных шагов и их разновидностей, используемые в аэробике. Структуразанятий и двигательных действий в фитнесе. Общие принципы построения занятия.Методы создания соединений и комбинаций. Методы и методические приемы обученияупраж­нениям фитнеса.

 

 

Материально-техническоеобеспечение программы

 

Оборудование спортивное:

1) Спортивный зал

2) Степ-платформы.

3) Спортивные коврики.

4) Гантели.

Весь инвентарьподбирается по числу занимающихся в группе.

 

Вспомогательное оборудование:

1) музыкальный центр;

2) диски;

3) флэшка;

 

 

 Список литературы

 

1.Примерныепрограммы внеурочной деятельности. Начального и основного образования. Подредакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

2.Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева «Аэробика. Теория иметодика», Москва: «Федерация аэробики России», 2002.

3.Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева «Аэробика. Частныеметодики», Москва: «Федерация аэробики России», 2002.

4.Т. С. Лисицкая«Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» — М.:Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.

5.Кожухова Н.Н. Методикафизического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высшихучебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 352 с.

6. Д.Л. Видрэл «Силовые упражнения», Минск: «Попурри»,2010– С.57-137.

7.Я.Г. Передернина «Стретчинг. Самоучитель», Санкт -Петербург: «Вектор», 2008 – С.25-82.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет