ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью являетсяформирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческойсамостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическимиупражнениями. Обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление исохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способовсамостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физическихупражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Место учебногопредмета «Физическая культура» плавание в учебном плане
В 1 классе на изучениепредмета плавание отводится 1 час в неделю,суммарно 34 часа
![]() |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
IIСодержание учебного предмета
Рабочая программа состоит изтрех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (плавательной)деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физическойкультуре» соответствует основным представлениям развитиипознавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как
«История физической культуры»
Олимпийские игры древности
Возрождение Олимпийских игр иолимпийского движения
«Физическая культура (основныепонятия)»
Физическое развитиечеловека
«Физическая культура человека»
Режим дня и его основноесодержание
Проведении самостоятельныхзанятий по плаванию
Раздел «Способы двигательной(плавание) деятельности» содержит задания,которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формызанятий по плаванию. Раздел включает в себя такие темы
«Организация и проведениесамостоятельных занятий по плаванию.
-Выбор упражнений исоставление комплексов УУГ
«Оценка эффективности занятийпо плаванию
-самонаблюдение исамоконтроль
Раздел «Физическоесовершенствование» ориентирован на гармоничноефизическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья.Раздел включает в себя ряд основных тем:
«Физкультурно-оздоровительнаядеятельность»
-оздоровительные формы занятийв режиме учебного дня и учебной недели
«Спортивно-оздоровительнаядеятельность с общеразвивающей направленностью»
Плавание: прочноеосвоение техники одного из способов спортивного плавания, приобретение уменийплавать используя второй спортивный способ, дальнейшее совершенствованиеразнообразных плавательных умений (ныряние, старт, повороты, финиш) развитиекоординационных и коондинационных(выносливость) способностей плавания.
Упражнения общеразвивающейнаправленности
Общефизическая подготовка
-плавание: развитиевыносливости, силы, координации движений, быстроты
Знанияо физической культуре:
ученик научится:
-рассматривать физическую культурукак явление культуры, выделять направления и формы ее организации всовременном обществе;
-определять базовые понятия итермины по плаванию, применять их в процессе совместных занятий плаванием сосвоими сверстниками,
-разрабатывать содержаниесамостоятельных занятий по плаванию,
-Характеризовать названияупражнений и основные признаки техники плавания.
-Выполнять технику безопасности припроведении занятий плаванием.
ученик получитвозможность научиться:
-объяснять смысл символики иритуалов Олимпийских игр;
-определять признаки положительноговлияния занятий по плаванию
Способы двигательной (плавательной)деятельности
ученик научится:
-использовать занятия по плаванию,спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга,
-укрепления собственного здоровья
-составлять комплексы плавательныхупражнений,
-самостоятельно проводить занятияпо обучению плаванию,
-взаимодействовать со сверстникамив условиях самостоятельной учебной деятельности,
-оказывать помощь в организации ипроведении занятий.
ученик получитвозможность научиться:
-вести дневник по плаванию,
-проводить занятия по плаванию сиспользованием оздоровительной ходьбы и бега
Физическое совершенствование
ученик научится:
-выполнятьспециальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди на спине,
-выполнять старт,повороты,
ныряние ногами иголовой.
— -выполнятьтехнику плавания в полной координации.
![]() |
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета 1 класс
Личностныеуниверсальные учебные действия
1. воспитаниепатриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
2. знание историифизической культуры своего народа;
3. воспитаниечувства ответственности и долга перед Родиной;
4. формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
5. активновключаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
6. проявлятьдисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
7. оказыватьбескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общиеинтересы
Метапредметныерезультаты отражают:
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
1. формулировать задачи как шаги достижения поставленной цели;
2. осуществлятьвыбор наиболее эффективных способов решения задач;
3. определятьсовместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов
4. осуществлятьсамоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
5. сверять своидействия с целью, исправлять ошибки самостоятельно
6. анализироватьсобственную учебную и познавательную деятельность и деятельность другихобучающихся в процессе взаимопроверки;
7. приниматьрешение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
8. самостоятельноопределять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода изситуации неуспеха;
Познавательныеуниверсальные учебные действия
1. самостоятельноевыделение и формулирование поставленной задачи;
2. выделениенеобходимой информации,
3. умениевысказывать и аргументировать свою точку зрения
4. формироватьумения планировать путь достижения цели, ставить задачи.
5. формироватьумения выполнять анализ выполняемых упражнений
6. развитиеспособностей к самоуправлению своей деятельностью
7. удовлетворениепознавательной потребности
8. созданиеусловий для представления результатов самостоятельной исследовательскойдеятельности
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия
1. планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. формированиеумений высказывать и аргументировать свою точку зрения
3. формированиеумения понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности 4.формированиеготовности брать на себя инициативу
5.владениенавыками конструктивного разрешения конфликтных ситуаций
6.воспитаниедоброжелательности, чувства коллективизма при организации игровоговзаимодействия.
Воспитательныерезультаты деятельности школьников на уровне НОО:
приобретениешкольником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, осоциально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),первичного понимания социальной реальности и повседневнойжизни. Достигается во взаимодействии с педагогом.
Предметныерезультаты отражают:
— понимание значенияплавания в укреплении и сохранении здоровья;
— составлять комплексупражнений по плаванию,
— знание правил техникибезопасности и травматизма на воде;
— формирование умения вестинаблюдение своего развития и физических качеств
— формирование умениевыполнять комплексы оздоровительных упражнений по плаванию;
ученик научится:
1. характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
2. определятьбазовые понятия и термины по плаванию, излагать их с помощью речи
3. выполнениятехники плавания, развития физических качеств;
4. рациональнопланировать режим дня и учебной недели;
5. руководствоватьсяправилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды, подготовки местзанятий по плаванию;
Ученик получитвозможность научится:
1. вестидневник по плаванию,
2. выполнятьобщеразвивающие и специальные упражнения для плавания
3. выполнятькомплексы упражнений с учетом индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
4. выполнятьтехнику плавания кроль на спине.
5. выполнятьтехнику кроль на груди
6. выполнятьтехнику старта и поворота кроль на груди, кроль на спине, брасс
7. выполнятьтестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов ктруду и обороне»;
8. проплыватьучебную дистанцию любым способом плавания
Тематическоепланирование по плаванию для 1 класса
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Электронные учебно-методические материалы |
Воспитательный компонент Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 |
1.Освоение с водой 6 часов |
||||
1 |
Техника безопасности и правила поведения в бассейне |
1 ч |
Воспитывающая деятельность: Побуждение соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины.
|
|
2 |
Плавание — важное средство для закаливания и укрепления здоровья |
1 ч |
|
|
3 |
Общеразвивающие и специальные физические упражнения |
1 ч |
|
|
4 |
Подготовительные упражнения с водой |
3 ч |
|
|
2. Техника плавания кроль на груди17ч |
||||
5 |
Игры, эстафеты и развлечения на воде |
1ч |
|
|
6 |
Скольжение на груди с различным и.п. рук |
1ч |
|
|
7 |
Движение ногами кролем лежа на груди, руками держатся за бортик1ч |
2 ч |
|
|
8 |
Скольжение на груди с движением ногами кролем с различным и.п. рук |
3ч |
Воспитывающая деятельность: Беседа:фомирование гигиенических знаний и представлений о несовместимости занятий спортом с вредными привычкам |
|
9 |
Плавание с плавательной доской при помощи движений ногами кролем |
2ч |
|
|
11 |
Упражнения для изучения дыхания в воде |
1ч |
|
|
12 |
Движение руками кролем с передвижением по дну |
1ч |
Воспитывающая деятельность: формировать положительный моральный климат в коллективе, где здоровое соперничество сочетается с общностью целей и духом взаимопощи.
|
|
14 |
Плавание кролем на груди с задержкой дыхания |
2ч |
|
|
15 |
Работа рук в согласовании с дыханием |
2ч |
|
|
16 |
Плавание кролем на груди в согласовании рук, ног, дыхания |
2ч |
|
|
16 |
Техника старта и поворота кроль на груди |
1ч |
|
|
|
Техника кроль на спине 11ч |
|||
18 |
Скольжение на спине с различным и.п. рук |
2ч |
|
|
19 |
Скольжение на спине с элементарными гребками руками |
2ч |
|
|
20 |
Плавание на спине с плавательной доской при помощи движений ногами кролем |
2ч |
Воспитывающая деятельность: презентация-Формирование знаний, патриотизма »Участие советских спортсменов в Великой Отечественной войне»
|
|
21 |
Плавание на спине при помощи движений ногами кролем и гребки руками (сцепление) с дыханием |
1ч |
|
|
22 |
Техника плавания кролем на спине в полной координации |
2ч |
|
|
23 |
Техника старта и поворота |
1ч |
|
|
24 |
Определить уровень плавательной подготовки |
1ч |
|
|
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценкауспеваемости по плаванию включает в себя качественные и количественныепоказатели:
Уровеньсоответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками,выполнение учебных нормативов.
Оценка«5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличиемелких ошибок.
Оценка«4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколькомелких.
Оценка«3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Ноученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка«2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполненияявляется наличие грубых ошибок.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Приоценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровеньфизического развития и двигательные возможности, последствия заболеванийучащихся.
Классификацияошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкимиошибками — считаютсятакие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам восновном относится: неточность отталкивания
нарушениеритма,
неправильноеисходное положение
Значительныеошибки –это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияетна качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого.
Грубыеошибки –это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результатвыполнения упражнения.
