Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковскогомуниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директорМБОУ СОШ № 1 ЩМР МО ________________Ю.В. Петрова
«30»августа 2018 г.
Рабочая программа
по физическойкультуре
(ФГОС НОО)
для обучающегосяна дому
по медицинскимпоказаниям
ФИ ученика
(3 В класс)
Составитель:
Филистеева Алла Анатольевна
учительначальных классов
первая квалификационная категория
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета«Физическая культура» для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказМинистерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ивведении в действие федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями,утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от31.12.2015 № 1576), основной образовательной программой основного общегообразования МБОУ СОШ №1 ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебно-методическогокомплекта под редакцией Ляха В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл. -М., Просвещение, 2017
Данная рабочаяпрограмма рассчитана на 0.5 часа в неделю, обучение в объеме 17 часов в год.Обучение началось с 1сентября 2018 года. В целях оптимизации учебного процессапо согласованию с родителями (законными представителями) уроки проводятся одинраз в две недели.
Планируемые результаты изучения учебногопредмета
«Физическая культура»
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностнымирезультатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуреявляются следующие умения:
— активно включаться в общениеи взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительныекачества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях;
— проявлятьдисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстнуюпомощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметнымирезультатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуреявляются следующие умения:
— характеризовать явления(действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знанийи имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполненииучебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействоватьсо сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы итолерантности;
— обеспечивать защиту исохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовыватьсамостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранностиинвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственнуюдеятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективнооценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы ихулучшения;
— видеть красоту движений,выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвиженияхчеловека;
— оценивать красоту телосложенияи осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,рассудительность;
— технически правильновыполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их вигровой и соревновательной деятельности.
Предметнымирезультатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуреявляются следующие умения:
— планировать занятияфизическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг сиспользованием средств физической культуры;
— излагать факты историиразвития физической культуры, характеризовать её роль и значение вжизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическуюкультуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физическойподготовки человека;
— измерять (познавать)индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитияосновных физических качеств;
— оказывать посильную помощь иморальную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательнои уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводитьсо сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять ихобъективное судейство;
— бережно обращаться синвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местампроведения;
— организовывать и проводитьзанятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать дляних физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузкупо показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий поразвитию физических качеств;
— взаимодействовать сосверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснятьправила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находитьошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды,вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительныеособенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделятьотличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические игимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризоватьпризнаки техничного исполнения;
— выполнять техническиедействия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательнойдеятельности;
— применять жизненно важныедвигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,вариативных условий
Основноесодержание
Знания о физической культуре. Физическаякультура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовойдеятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности. Освоениекомплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основныхфизических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления исовершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечныхсокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведениеэлементарных соревнований.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики Акробатическиеупражнения:
1.И.п. – основная стойка,голова опущена, руки за голову.
В. – руки вверх, встороны, вниз.
2. И.п. –основная стойка,руки вниз.
В. – подняться на носки,руки в стороны. Опуститься, руки вниз. Подняться на носки, руки вверх –потянулись к солнышку.
3. И.п. – руки на пояс,ноги врозь.
В. – повороты туловищавправо, влево.
4. И.п. – руки в стороны,ноги врозь.
В. – наклоны туловищавперед, назад.
5. И.п. – ноги врозь,руки за голову.
В. – повороты вправо,влево, вперед.
6. Упражнение«Дровосек».
7. Прыжки на месте.
8. Ходьба на месте насчет, под барабан или свисток.
Упражнения с гимнастическими палками.
1. И.п.– основная стойка, руки вниз, палка внизу.
В. – палка вперед
2. И.п. – основнаястойка, ноги врозь.
В. – палка вверху.
3. И.п. – основнаястойка, ноги на ширине плеч.
В. – наклон вперед, палкавперед.
4. И.п. – основнаястойка, ноги на ширине плеч.
В. – наклоны туловищавправо.
5. И.п. – основнаястойка, ноги врозь.
В. – наклон туловищавлево.
6. И.п. – основнаястойка.
В. – присесть, палкавперед, вернуться в И.п.
7. – основная стойка,палка внизу.
В. – прыжки на месте,ноги врозь, палка вверху.
8. И.п. – основнаястойка, ноги вместе, руки вверх.
В. – потянуться вверх,поднимаясь на носки.
Подвижные игры
Общеразвивающие упражнения с малымимячами.
1.И.п. – основная стойка,мяч в правой руке.
В. – переложить мяч влевую руку, обратно в правую.
2. И.п. – основнаястойка, мяч в левой руке.
В. – подняться на носки,руки вперед перед грудью, переложить мяч в правую руку. Принять И.п. мяч вправой руке.
3. И.п. – основнаястойка, руки вперед, мяч в левой руке.
В. – присесть, руки вниз,переложить мяч в правую руку.
4. И.п. – ноги расставитьшире, руки вверх, мяч держать двумя руками.
В. – наклон вперед,положить мяч на пол, выпрямиться, руки вверх, снова наклониться, взять мяч ивернуться в И.п.
5. И. п. – прыжки наместе, мяч держать двумя руками.
6. И.п. – ноги на ширинеплеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
В. – наклониться вправо,переложить мяч за спиной в левую руку, вернуться в И.п.
7. И.п. – ноги на ширинеплеч, мяч в правой руке.
В. – подбросить мяч вверхна уровне груди, если получится, поймать двумя руками.
8. И.п. – основнаястойка, мяч в правой руке.
В. – ударить мячом обпол, чтобы он подпрыгнул до уровня груди, поймать двумя руками.
9. И.п. – основнаястойка, мяч в левой руке.
В. – сесть на полнапротив соседа, прокатить ему мяч, получить от него мяч обратно.
Календарно-тематическоепланирование
№ п/п |
Тема урока
|
Плановые сроки прохождения тем |
Скорректированные сроки прохождения тем |
1
|
Техника безопасности на уроках физической культуры. Комплекс утренней зарядки |
03.09.18-21.09.18 |
|
2 |
Строевые упражнения
|
24.09.19-05.10.18
|
|
3 |
Комплексные упражнения с предметами и без них |
08.10.18-19.10.18
|
|
4 |
Наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок в длину с места
|
22.10.18-09.11.18 |
|
5 |
Челночный бег 4×9 м
|
12.11.18-23.11.18
|
|
6 |
ОРУ. Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Упражнение «Дровосек». |
26.11.18- 07.12.18 |
|
7 |
Прыжок в длину с места, с разбега. Игра «Лисы и куры».
|
10.12.18-21.12.18 |
|
8 |
Метание малого мяча с места на дальность. Правила соревнований в метании. |
24.12.18-18.01.19
|
|
9 |
ОРУ. Разучивание игры «Кто дальше бросит».
|
21.01.19- 01.02.19
|
|
10 |
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Разучивание игры «Перестрелка».
|
04.02.19- 15.02.19 |
|
11 |
Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Современное Олимпийское движение. |
18.02.19- 01.03.19 |
|
12 |
Инструктаж по Т.Б. ОРУ с мячом. Разучивание игры «Заяц без логова». |
04.03.19- 15.03.19
|
|
13 |
ОРУ с гимнастическими палками. Разучивание игры «Удочка».
|
18. 03.19- 05.04.19 |
|
14 |
ОРУ в движении. Разучивание игры «Кто обгонит».
|
08.04.19- 19.04.19 |
|
15 |
ОРУ в гимнастическими палками. Разучивание игры «Через кочки и пенёчки». |
22.04.19- 03.05.19
|
|
16 |
ОРУ с мячами. Разучивание игры «Наступление». |
06.05.19 17.05.19
|
|
17 |
ОРУ с гимнастическими палками. Разучивание игры «Кто обгонит».
|
20.05.19- 24.05.19 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программафизического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы – В. И. Лях, А. А.Зданевич, изд. «Учитель», 2017 год)
2.Учебно-методический комплект под редакцией Ляха В.И. Физическая культура.Учебник для 1-4 кл. — М., Просвещение, 2017
