X-PDF

Рабочая программа по Физике с профессиональной направленностью

Поделиться статьей

 ГБПОУ СТАПМим. Д.И. Козлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ОУП.11. Физика

 

общеобразовательного цикла
основной образовательной программы

по специальности  09.02.06 Сетевое исистемное администрирование

 

профиль обучения: технологический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Самара, 2022 год


 

 

 

Составитель: ЛяпневаН.М., преподаватель ГБПОУ «СТАПМ им. Д.И. Козлова»

 

Содержание программы реализуется в процессе освоениястудентами основной образовательной программы с получением среднего общегообразования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО по специальности  09.02.06 Сетевое и системноеадминистрирование.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИ ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ11

3. СОДЕРЖАНИЕ ИТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ФИЗИКА». 12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 25

4.2. Информационноеобеспечение обучения. 25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 28

Приложение 1. 29

Приложение 2. 31

Синхронизацияобразовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО.. 31

Преемственностьобразовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательнымирезультатами ФГОС СПО.. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программаучебного предмета «Физика» разработана на основе:

федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее– ФГОС СОО);

примернойосновной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООПСОО);

федерального государственного образовательногостандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) специальности  09.02.06 Сетевое и системноеадминистрирование

учебного плана по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

рабочей программы воспитания по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Программаучебного предмета «Физика»  разработана в соответствии с Концепциейпреподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональнойнаправленности программ среднего профессионального образования, реализуемых набазе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерствапросвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письмаДепартамента государственной политики в сфере среднего профессиональногообразования и профессионального обучения Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».

 

Содержаниерабочей программы по предмету «Физика» разработано на основе:

синхронизацииобразовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) иФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование;

интеграциии преемственности содержания по предмету «Физика» и содержания учебныхдисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.

 

1.1.    Место учебногопредмета в структуре основной образовательной программы:      

 

Учебный предмет «Физика» изучается вобщеобразовательном цикле основной образовательной программы среднегопрофессионального образования (далее – ООП СПО) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование на базе основногообщего образования с получением среднего общего образования.

На изучение предмета «Физика» отводится 165  часовв соответствии с учебным планом по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

В программе теоретические сведения дополняютсялабораторными и практическими занятиями в соответствии с учебным планом по специальности  09.02.06 Сетевое и системноеадминистрирование.

Программа содержит тематический план,отражающий количество часов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамкахпредмета «Физика».

Контроль качества освоения предмета «Физика»проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределахучебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так и инновационнымиметодами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываютсяпри подведении итогов по предмету.

Промежуточная аттестация проводится в формедифференцированного зачета  по итогам изучения предмета.

 

1.2.      Цели и задачиучебного предмета

 

Реализация программы учебного предмета «Физика»в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:

освоению образовательных результатов ФГОС СОО:личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные базового уровня (ПР у),

подготовке обучающихся к освоению общих ипрофессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПО по специальности  09.02.06 Сетевое и системноеадминистрирование.

Всоответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на достижение следующихзадач:

-формирование у обучающихся научногомировоззрения,

освоение общенаучных методовпознания

— практическое  применение научныхзнаний, заложенных в  межпредметные связи в областиестественных, математических игуманитарных наук.

В процессе освоения предмета «Физика» у обучающихсяцеленаправленно формируются универсальные учебные действия (далее – УУД),включая формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектнойдеятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формированияобщих компетенций ФГОС СПО. 

Формирование УУД ориентировано напрофессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческихумений по планированию и проектированию своего профессионального будущего.

 

1.3.      Общаяхарактеристика учебного предмета

 

Предмет «Физика» изучается на базовомуровне

 Предмет «Физика» имеетмеждисциплинарную связь с предметами общеобразовательного и дисциплинамиобщепрофессионального цикла :

ОУП.04 Математика, ОУП.05 История,  ОП.06 Безопасностьжизнедеятельности, ОП.02 Архитектура аппаратных средств,  ОП.10 Основыэлектротехники,  ОП.13 Технологии физического уровня передачи данных,  а также с профессиональным модулем ПМ.01  Выполнение работ попроектированию сетевой инфраструктуры и  МДК.01.02  Организация, принципыпостроения и функционирования компьютерных сетей.

 

Предмет «Физика» имеет междисциплинарную связь с учебнойдисциплиной «Общие компетенции профессионала» общепрофессиональногоцикла  в части развития математической, читательской, естественно-научнойграмотности, а также формирования общих компетенций в сфере работы синформацией,  самоорганизации и самоуправления, коммуникации.

Содержание предметанаправлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатовобучения, регламентированных ФГОС СОО.

В профильную составляющуюпо предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое дляформирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

В целях подготовки обучающихся кбудущей профессиональной  деятельности при изучении учебного предмета «Физика»особое внимание уделяется на формирование у обучающихся функциональнойграмотности и метапредметных умений через выполнение исследовательской ипрактической деятельности.

В системе естественно-научногообразования физика как учебный предмет занимает важное место в формированиинаучного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познанияокружающего мира, а также с физическими основами современного производства ибытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции поотношению к физической информации, полученной из разных источников.

Успешность изучения предмета связана с овладениемосновами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных знанийпри решении практических и теоретических задач.

В программе по предмету «Физика», реализуемой при подготовке обучающихся по профессии, профильно-ориентированное содержаниенаходит отражение в темах :

Раздел 3.Электродинамика

Тема 3.2. Законы постоянного тока

Тема 3.3.Электрический  ток в различных средах

Тема 3.4. Магнитноеполе

Раздел 4. Колебания и волны

Тема 4.3.Электромагнитные колебания.Переменный ток

Тема 4.4.Электромагнитные волны

 

1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В рамках программы учебного предмета «Физика»обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты всоответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР),метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб/у):

 

Коды результатов

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:

 

Личностные результаты (ЛР)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 05

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР 09

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР 10

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР 12

 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

ЛР 13

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

 

Личностные результаты программы воспитания (ЛРВР)

ЛР ВР 4.1

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.

ЛР ВР 7

 

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР ВР 10.1

 

Заботящийся о защите окружающей среды

 

ЛР ВР 13

Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Самарской области, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентноспособности Самарской области в национальном и мировом масштабах.

ЛР ВР 15

Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории.

Демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития Самарской области.

Метапредметные результаты (МР)

МР 01

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 02

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР 03

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Мр 04

 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Предметные результаты базовый  уровень  (ПР б/у)

ПРб/у 01

сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПР б/у 02

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

ПР б/у 03

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; сформированность умения решать физические задачи;

 

ПР б/у 04

ПР б/у 05

сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

ПР б/у 06

сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников

 

В процессе освоения предмета «Физика» у обучающихсяцеленаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций обучающихся вобласти учебно-исследовательской и проектной деятельности,которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОССПО.

 

Виды универсальных учебных действий

ФГОС СОО

Коды

ОК

Наименование ОК (в соответствии с ФГОС СПО по специальности  09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Познавательные  универсальные учебные действия (формирование собственной образовательной стратегии, сознательное формирование образовательного запроса)

ОК 01

ОК 05

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия (коллективная и индивидуальная деятельность для решения учебных, познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных задач)

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Регулятивные  универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция, построение индивидуальной образовательной траектории)

ОК 03

ОК 06

ОК 07

ОК 10

ОК 11

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,  применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

Вцелях подготовки обучающихся к будущей профессиональной  деятельности приизучении учебного предмета «Физика»  закладывается основа для формирования ПК врамках  реализации ООП СПО по специальности  09.02.06 Сетевое исистемное администрирование

 

Коды ПК

Наименование ПК (в соответствии с ФГОС СПО по специальности  09.02.06 Сетевое и системное администрирование)

Наименование ВПД  ПМ.01  Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры

Иметь практический опыт в

установке и настройке сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;

выборе технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;

обеспечении безопасного хранения и передачи информации в локальной сети;

уметь

использовать многофункциональные приборы мониторинга, программно-аппаратные средства технического контроля локальной сети.

знать

стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, терминов, понятий, стандартов и типовых элементов структурированной кабельной системы.

МДК.01.02 

Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

ПК 1.1.

 

Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2.

 

Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

165

Основное содержание

 

в т. ч.:                                                                                                                               127

теоретическое обучение

101

лабораторные/практические занятия

26

Профессионально ориентированное содержание

 

в т. ч.:                                                                                                                                32

теоретическое обучение

18

лабораторные/практические занятия

14

Консультации

6

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет