X-PDF

Рабочая программа по физкультуре(5 класс0обучение на дому

Поделиться статьей

Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа № 52 города Тюмени»

(МАОУ СОШ №52 городаТюмени)

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Начальных классов

МАОУ ООШ №52

______________

Протокол № 5

От 31.05.2021 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора

УВР МАОУ ООШ №52

26.08.2021 г

    «Утверждено»

Директор МАОУ ООШ №52

города Тюмени

_________________

   26.08.2021 г

                                       Рабочая программа по физической культуре

для ученицы 5 класса (8вид, домашнее обучение)

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

Составитель программы:

Учитель начальных классов

высшей категории

Ниязова Асия Сафиулловна

 

 

2021 г. Тюмень

Пояснительная записка

Настоящаярабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 класса составлена наоснове:

1.Федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ вдействующей редакции.

2.ПриказаМинистерства образования и науки РФ:

— от 18.12.2019№ 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общегообразования»;

-от 6октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования» (вдействующей редакции);

— от 30 августа 2014г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам».

— от 19декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

-основнойобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 городаТюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г.№94)

3.Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.

4.Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторыВ.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2012.

 

 

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использоватьценности физической культуры для укрепления и длительного сохранениясобственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организацииактивного отдыха.

Задачи:

укреплениездоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональныхвозможностей организма;

формирование культурыдвижений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями собщеразвивающей и корригирующей направленностью;

обучение навыками умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительнойдеятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

освоениезнаний о физической культуре и спорте, их истории и современномразвитии, роли в формировании здорового образа жизни;

воспитание положительныхкачеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебнойи соревновательной деятельности.

 

Местопредмета в учебном плане. В соответствии с базиснымучебным планом на занятие физической культурой на домашнем обучении отводится0,5 часа, всего -17 часов. Для реализации программного содержания используетсяучебник «Физическая культура

5-6-7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений М.Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; общ. ред. М. Я. Виленского. -М.: Просвещение, 2012, 239с

Формыорганизации учебного процесса: урок (собразовательно-познавательной, образовательно-обучающей иобразовательно-оздоровительной направленностью)

Науроках с образовательно-познавательной направленностью учащихсязнакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаютнавыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важнойособенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебникипо физической культуре, дидактические материалы, наглядные пособия,видеофильмы.

Урокис образовательно-обучающей направленностью используютсяпо преимуществу для обучения практическому материалу (тренировочным тестам.)Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предметаобучения (например: названия упражнений, описание техники их выполнения и т.п.).

Урокис образовательно-оздоровительной направленностью используютсядля сохранения физического состояния здоровья и проводятся в рамкахцеленаправленной оздоровительной физической подготовки.

Формыконтроля: устный, письменный опрос; сообщение, беседа, тест.

 

Содержание тем учебного курса

.

Раздел. Темы

Базовая часть

Кол-во часов

Основы знаний

 

·         История физической культуры. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры

·         Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

·         История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР)

·         Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

·         Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр.

·         Физическая культура в современном обществе.

·         Физическая культура человека.

·         Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

·         Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

·         Режим дня и его основное содержание.

·         Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

·         Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

·         Самонаблюдение и самоконтроль. Здоровье и здоровый образ жизни.

·         Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

3,5 часа

Лёгкая атлетика

 

·         История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

·         Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма.

·         Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств.

2 часа

 Баскетбол

 

·         История развития баскетбола. Баскетбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

·         Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата.

·         Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника бросков мяча. Терминология баскетбола. Жесты судей.

1,5 часа

Волейбол

 

1. История развития волейбола. Волейбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

3. Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.)

4. Основные правила и приемы игры в волейбол. Терминология волейбола. Жесты судей

1,5 часа

Гимнастика

 

·         История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

·         Адаптивная (лечебная) гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами)

·         Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

1,5 часа

Лыжная подготовка

 

·         История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы

·         Правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

1 час

 Футбол

 

·         История футбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

·         Основные приемы игры в футбол.

1 час

 Гандбол

 

·         История гандбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

·         Основные приемы игры в гандбол.

1 час

Плавание

 

·         История плавания. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы.

·         Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

·         Прикладное и гигиеническое значение плавания. Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс.

1 час

 Самостоятельные занятия физическими упражнениями

 

1.Общеразвивающие упражнения.

2.Утренняя гигиеническая гимнастика.

3.Дартс.

3часа

 

Планируемые результаты

 

Личностныерезультаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальныхсвойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета«Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры,умения использовать ценности физической культуры для удовлетворенияиндивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимыхрезультатов в физическом совершенстве.

Личностныерезультаты могут проявляться в разных областях культуры.

Вобласти познавательной культуры:

•владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития ифизической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

•владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональныхвозможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжениясредствами физической культуры;

•владение знаниями по основам организации и проведения занятий физическимиупражнениями оздоровительной направленности, составлению содержания занятий всоответствии с задачами улучшения физического развития и физическойподготовленности.

Вобласти нравственной культуры:

•способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения ивзаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями;

Вобласти трудовой культуры:

•умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных ифизических нагрузок и отдыха;

Вобласти эстетической культуры:

•умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессеразнообразных видов двигательной деятельности;

•формирование потребности иметь хорошее телосложение, в соответствии с принятыминормами и представлениями;

•формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,непринужденно.

Вобласти коммуникативной культуры:

• владениеумением осуществлять поиск информации по вопросам развития современныхоздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет идр.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания всамостоятельных занятиях физическими упражнениями;

•владение умением формулировать цели и задачи индивидуальных занятийфизкультурно-оздоровительной деятельностью и излагать их содержание;

Вобласти физической культуры:

•владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельновыполнять физические упражнения; соблюдать правила самоконтроля;

·        соблюдать правила безопасности во время занятий физическимиупражнениями, гигиену занятий и личную гигиену;


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет