Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа № 52 города Тюмени»
(МАОУ СОШ №52 городаТюмени)
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Начальных классов МАОУ ООШ №52 ______________ Протокол № 5 От 31.05.2021 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора УВР МАОУ ООШ №52 26.08.2021 г |
«Утверждено» Директор МАОУ ООШ №52 города Тюмени _________________ 26.08.2021 г |
Рабочая программа по физической культуре
для ученицы 5 класса (8вид, домашнее обучение)
на 2021-2022 учебный год
Составитель программы:
Учитель начальных классов
высшей категории
Ниязова Асия Сафиулловна
2021 г. Тюмень
Пояснительная записка
Настоящаярабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 класса составлена наоснове:
1.Федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ вдействующей редакции.
2.ПриказаМинистерства образования и науки РФ:
— от 18.12.2019№ 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общегообразования»;
-от 6октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования» (вдействующей редакции);
— от 30 августа 2014г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам».
— от 19декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).
-основнойобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 городаТюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г.№94)
3.Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.
4.Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторыВ.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2012.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использоватьценности физической культуры для укрепления и длительного сохранениясобственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организацииактивного отдыха.
Задачи:
укреплениездоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональныхвозможностей организма;
формирование культурыдвижений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями собщеразвивающей и корригирующей направленностью;
обучение навыками умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительнойдеятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
освоениезнаний о физической культуре и спорте, их истории и современномразвитии, роли в формировании здорового образа жизни;
воспитание положительныхкачеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебнойи соревновательной деятельности.
Местопредмета в учебном плане. В соответствии с базиснымучебным планом на занятие физической культурой на домашнем обучении отводится0,5 часа, всего -17 часов. Для реализации программного содержания используетсяучебник «Физическая культура
5-6-7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений М.Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; общ. ред. М. Я. Виленского. -М.: Просвещение, 2012, 239с
Формыорганизации учебного процесса: урок (собразовательно-познавательной, образовательно-обучающей иобразовательно-оздоровительной направленностью)
Науроках с образовательно-познавательной направленностью учащихсязнакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаютнавыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важнойособенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебникипо физической культуре, дидактические материалы, наглядные пособия,видеофильмы.
Урокис образовательно-обучающей направленностью используютсяпо преимуществу для обучения практическому материалу (тренировочным тестам.)Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предметаобучения (например: названия упражнений, описание техники их выполнения и т.п.).
Урокис образовательно-оздоровительной направленностью используютсядля сохранения физического состояния здоровья и проводятся в рамкахцеленаправленной оздоровительной физической подготовки.
Формыконтроля: устный, письменный опрос; сообщение, беседа, тест.
Содержание тем учебного курса
.
Раздел. Темы |
Базовая часть |
Кол-во часов |
Основы знаний |
· История физической культуры. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры · Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. · История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР) · Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. · Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр. · Физическая культура в современном обществе. · Физическая культура человека. · Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. · Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537 · Режим дня и его основное содержание. · Всестороннее и гармоничное физическое развитие. · Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. · Самонаблюдение и самоконтроль. Здоровье и здоровый образ жизни. · Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. |
3,5 часа |
Лёгкая атлетика |
· История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. · Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма. · Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. |
2 часа |
Баскетбол |
· История развития баскетбола. Баскетбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. · Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата. · Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника бросков мяча. Терминология баскетбола. Жесты судей. |
1,5 часа |
Волейбол |
1. История развития волейбола. Волейбол — вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. 3. Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.) 4. Основные правила и приемы игры в волейбол. Терминология волейбола. Жесты судей |
1,5 часа |
Гимнастика |
· История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. · Адаптивная (лечебная) гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами) · Комплекс утренней гигиенической гимнастики. |
1,5 часа |
Лыжная подготовка |
· История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы · Правила оказания помощи при обморожениях и травмах. |
1 час |
Футбол |
· История футбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы. · Основные приемы игры в футбол. |
1 час |
Гандбол |
· История гандбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы. · Основные приемы игры в гандбол. |
1 час |
Плавание |
· История плавания. Выдающиеся отечественные спортсмены — олимпийские чемпионы. · Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. · Прикладное и гигиеническое значение плавания. Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс. |
1 час |
Самостоятельные занятия физическими упражнениями |
1.Общеразвивающие упражнения. 2.Утренняя гигиеническая гимнастика. 3.Дартс. |
3часа |
Планируемые результаты
Личностныерезультаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальныхсвойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета«Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры,умения использовать ценности физической культуры для удовлетворенияиндивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимыхрезультатов в физическом совершенстве.
Личностныерезультаты могут проявляться в разных областях культуры.
Вобласти познавательной культуры:
•владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития ифизической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
•владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональныхвозможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжениясредствами физической культуры;
•владение знаниями по основам организации и проведения занятий физическимиупражнениями оздоровительной направленности, составлению содержания занятий всоответствии с задачами улучшения физического развития и физическойподготовленности.
Вобласти нравственной культуры:
•способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения ивзаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями;
Вобласти трудовой культуры:
•умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных ифизических нагрузок и отдыха;
Вобласти эстетической культуры:
•умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессеразнообразных видов двигательной деятельности;
•формирование потребности иметь хорошее телосложение, в соответствии с принятыминормами и представлениями;
•формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,непринужденно.
Вобласти коммуникативной культуры:
• владениеумением осуществлять поиск информации по вопросам развития современныхоздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет идр.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания всамостоятельных занятиях физическими упражнениями;
•владение умением формулировать цели и задачи индивидуальных занятийфизкультурно-оздоровительной деятельностью и излагать их содержание;
Вобласти физической культуры:
•владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельновыполнять физические упражнения; соблюдать правила самоконтроля;
· соблюдать правила безопасности во время занятий физическимиупражнениями, гигиену занятий и личную гигиену;
