X-PDF

Рабочая программа по географии 5 класс

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию,Шипуновский район, Алтайский край МКОУ Самсоновская СОШ Шипуновск.р-на Алт. кр.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           РАБОЧАЯПРОГРАММА                                                           (ID1301521)

              учебного предмета  «География»

                  для 5 класса основного общегообразования                

                   на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:Аммас Екатерина Николаевна учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

Самсоново 2022

Рабочая программапо географии на уровне основного общего образования составлена на основеТребований к результатам освоения основной образовательной программы основногообщего образования, представленных в Федеральном государственномобразовательном стандарте основного общего образования, а также на основехарактеристики планируемых результатов духовнонравственного развития,воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программевоспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.202 г.).

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

 

Рабочая программа учебного предмета география для 5класса разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:

1.                 Федерального закона от 29.12.2012 №273 Ф3 «Об образовании вРоссийской Федерации»; 

2.                 Федерального   государственного образовательного стандартаосновного общего образования утверждённый  приказом Министерства образования инауки Российской Федерации  от 31.05.2021г.  №287 « Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования»

3.                 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Министерством просвещения от 20.05. 2020 года № 254.

4.                 Основной образовательной программы ФГОС ООО МКОУ « Самсоновская средняя общеобразовательная школа  (утверждена приказом директора школы27.05.2022 г. №31/1);

5.                 Примерной рабочей программы учебного курса география для  5класса, одобренной решением федерального учебно-методического объединения пообщему образованию протокол № 321 от 27.09.2021. Проект МинистерстваПросвещения РФ  ИСРО, 2021 г.

6.                 Учебного плана  на 20222023 учебный год, МКОУ « СамсоновскаяСОШ» протокол педсовета от 26.05.2022 г. №7.  

7.                 Положения о рабочей программе педагога  МКОУ « Самсоновская СОШ»» протокол педсовета от 16.05.2022 г. №6.  

8.                 Программы воспитания МКОУ «Самсоновская СОШ». Приказ №50 от29.08.2022г.

Программа погеографии отражает основные требования Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования к личностным,метапредметным

 

ипредметным результатам освоения образовательных программ и составлена сучётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съездеучителей географии  и утверждённойРешением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от24.12.2018       года.

Рабочая программадаёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихсясредствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета дляреализации требований к результатам освоения программ основного общегообразования, требований к результатам обучения географии, а также основныхвидов деятельности обучающихся.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ГЕОГРАФИЯ»

 

География восновной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексныхсоциально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основныхзакономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, обособенностях и о динамике основных природных, экологических исоциально-экономических процессов, о проб- лемах взаимодействия природы иобщества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

 

Содержание курса географии в основнойшколе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучениягеографических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе,базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой дляпоследующей уровневой дифференциации.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

 

 Изучениегеографии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

1)           воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малойродине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостногогеографического образа России, ценностных ориентаций личности;

 

2)           развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческихспособностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географическихзадач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний,самостоятельного приобретения

новых знаний;

 

3)           воспитание экологической культуры, соответствующей современномууровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях вПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйстваРоссии и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды ирационального использования природных ресурсов;      

4)           формирование способности поиска и применения раз- личныхисточников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, дляописания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географическихявлений и процессов, жизненных ситуаций;

5)           формирование комплекса практико-ориентированных гео- графическихзнаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решениипроблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческогоматериала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений всовременном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

 

6)           формирование географических знаний и умений, необходимых дляпродолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующимналичия серьёзной базы географических знаний.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМПЛАНЕ

 

В системе общего образования«География» признана обязательным учебным предметом, который входит в составпредметной области «Общественно-научные предметы».

Освоениесодержания курса «География» в основной школе происходит с опорой нагеографические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

Учебным планом на изучение географии отводится один часв неделю в 5 классе, всего — 34 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА          

 

 Раздел1. Географическое изучение Земли

 Введение.География наука о планете Земля

Что изучает география?Географические объекты, процессы и явления. Как география изучает объекты,процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений.

Древо географических наук.                 

 Практическая работа

1. Организацияфенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе,форма систематизации данных.

 

 Тема 1. История географических открытий

Представления о мире в древности(Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). ПутешествиеПифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т.

Хейердала как модель путешествий в древности. Появлениегеографических карт.

 

География в эпохуСредневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русскихземлепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина.

 

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Новогосвета — экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф.Магеллана. Значение

Великихгеографических открытий. Карта мира после эпохи Великих географическихоткрытий.

 

Географическиеоткрытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Русскиепутешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русскаякругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П.Лазарева — открытие Антарктиды).

 

Географические исследования в ХХв. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана.Географические открытия Новейшего времени.           

 Практическиеработы

1.            Обозначение на контурной карте географических объектов,открытых в разные периоды.

2.            Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт попредложенным учителем вопросам.

 

 Раздел 2. Изображения земной поверхности  Тема1. Планы местности

Виды изображения земнойповерхности. Планы местности. Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способыопределения расстояний на местности. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмкаместности. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности.

Абсолютная

 

и относительная высоты. Профессиятопограф. Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразиепланов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортныепланы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения.

 Практическиеработы

1.  Определениенаправлений и расстояний по плану местности.

2.  Составлениеописания маршрута по плану местности.

 

 Тема 2. Географические карты

Различия глобуса и географическихкарт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскостигеографической карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели имеридианы. Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты.Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе икартах. Определение расстояний по глобусу.

 

Искажения на карте. Линии градусной сетина картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Разнообразиегеографических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабныхгеографических картах. Изображение на физических картах

высот

 

иглубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственнойдеятельности людей. Сходство и различие плана местности и географической карты.Профессия картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы.              

 Практические работы

1.           Определение направлений и расстояний по карте полушарий.

2.           Определение географических координат объектов и определениеобъектов по их географическим координатам.

 

 Раздел3. Земля — планета Солнечной системы

Земля в Солнечнойсистеме. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географическиеследствия.

 

Движения Земли. Земная ось игеографические полюсы. Гео- графические следствия движения Земли вокруг Солнца.Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего                

и зимнегосолнцестояния. Неравномерное распределение солнечного света и тепла наповерхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земливокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.

 Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

 Практическая работа

1. Выявлениезакономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтомв зависимости от гео- графической широты и времени года на территории России.

 

 Раздел4. Оболочки Земли  Тема 1. Литосфера — каменная оболочка Земли

Литосфера — твёрдая оболочкаЗемли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия,земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая кора. Веществаземной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические,осадочные и метаморфические горные породы.

 

Проявления внутренних и внешних процессовобразования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причиныземлетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучениевулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог.

Разрушение

 

и изменениегорных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Видывыветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действиявнутренних и внешних сил.

Рельеф земнойповерхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки ивпадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте,высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинногорельефа, крупнейшие по площади равнины мира.        

Человек илитосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека,преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы.

Рельеф днаМирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океаническиехребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе Ок             еана, егорельеф.

 Практическая работа

1. Описание горной системы или равнины по физическойкарте.

 

 Заключение

Практикум «Сезонные изменения в природе своейместности»

Сезонные измененияпродолжительности светового дня и высоты Солнца над горизонтом, температурывоздуха, поверхностных вод, растительного и животного мира.  

 Практическая работа 1. Анализ результатовфенологических наблюдений и наблюдений за погодой.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ  

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоенияпрограммы основного общего образования по географии должны отражать готовностьобучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных

ориентаций

 

ирасширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основныхнаправлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

 

Патриотическоговоспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурноми многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы,населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностноеотношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России;ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектамприродного и культурного наследия человечества, традициям разных народов,проживающих в родной стране; уважение к символам

России, своего края.

 

Гражданского воспитания: осознаниероссийской гражданской идентичности (патриотизма, уважения кОтечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувстваответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностейгражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересовдругих людей; активное

участие

 

вжизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родногокрая, страны для реализации целей устойчивого развития; представление осоциальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном имногоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместнойдеятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участиюв гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).

 

Духовно-нравственноговоспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственноговыбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение ипоступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознанияпоследствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемына основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые вроссийском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствийдля окружающей среды.

 

Эстетического воспитания: восприимчивостьк разным традициям своего и других народов, понимание роли этническихкультурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны,своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектамВсемирного культурного наследия человечества.

 

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современнуюсистему научных представлений географических наук об основныхзакономерностях развития природы и общества,

 

овзаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладениечитательской культурой как средством познания мира для применения различныхисточников географической информации при решении познавательных ипрактико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательскойдеятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюденийи стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективногоблагополучия.

 

Физическоговоспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального  благополучия:

осознание ценности жизни;ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим

занятий и отдыха, регулярнаяфизическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыковбезопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовымситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в томчисле осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированностьнавыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другогочеловека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандироватьправила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;бережно относиться к природе и окружающей среде.

 

Трудовоговоспитания: установка на активное участие в решении практических задач (врамках семьи, школы, города, края) технологической и социальнойнаправленности, способность инициировать, планировать и самостоятельновыполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессийи труда различного рода, в том числе на основе применения географическихзнаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненныхпланов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

 

Экологического воспитания: ориентацияна применение географических знаний для решения задач в областиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий дляокружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путейих решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязиприродной, технологической и социальной сред; готовность к участию впрактической деятельности экологической направленности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Изучение географии в основной школе способствуетдостижению метапредметных результатов, в

том числе:

 

Овладениюуниверсальными познавательными действиями:

 

Базовые логические действия

 

Выявлять и характеризовать существенные признакигеографических объектов, процессов и явлений;

 

 устанавливать существенный признак классификациигеографических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

 

 выявлять закономерности ипротиворечия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложеннойгеографической задачи;

 

 выявлять дефициты географической информации, данных,необходимых для решения поставленной задачи;

 

выявлять причинно-следственные связи при изучениигеографических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованиемдедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов иявлений;

 

самостоятельно выбирать способ решения учебнойгеографической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбиратьнаиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

 

Базовые исследовательские действия

Использовать географические вопросы какисследовательский инструмент познания;

 

формулировать географические вопросы, фиксирующиеразрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, исамостоятельно устанавливать искомое и данное;

 

 формировать гипотезу об истинности собственныхсуждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение погеографическим аспектам различных вопросов и проблем;

 

 проводить по плану несложное географическое исследование,в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемыхгеографических объектов, причинноследственных связей и зависимостей междугеографическими объектами, процессами и явлениями;

 

оценивать достоверность информации, полученной в ходегеографического исследования;

 

 самостоятельно формулировать обобщения и выводы порезультатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверностьполученных результатов и выводов;

 

 прогнозировать возможное дальнейшее развитиегеографических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия ваналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об ихразвитии в изменяющихся условиях окружающей среды.

 

Работа с информацией

 

применять различные методы, инструменты и запросы припоиске и отборе информации или данных из источников географической информации сучётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

 

выбирать, анализировать и интерпретироватьгеографическую информацию различных видов и форм представления;

 

находить сходные аргументы, подтверждающие илиопровергающие одну и ту же идею,

 

в различных источниках географической информации;

 

самостоятельно выбирать оптимальную форму представлениягеографической информации;

 

оценивать надёжность географической информации покритериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

 систематизироватьгеографическую информацию в разных формах.

 

Овладениюуниверсальными коммуникативными действиями:

 

Общение

 

формулировать суждения, выражать свою точку зрения погеографическим аспектам

различных вопросов в устных и письменных текстах;

 

в ходедиалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы ивысказывать идеи,

нацеленные нарешение задачи и поддержание благожелательности общения;

 

сопоставлять свои суждения погеографическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживатьразличие и сходство позиций;

 

публично представлять результаты выполненногоисследования или проекта.

 

Совместная деятельность (сотрудничество)

 

 принимать цель совместной деятельности при выполненииучебных географических проектов,коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 

планировать организацию совместнойработы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (сучётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвоватьв групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественногорезультата по своему направлению и координировать свои действия с другимичленами команды;

 

сравнивать результаты выполненияучебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждогочлена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

 

Овладениюуниверсальными учебными регулятивными действиями:

 

Самоорганизация

 

самостоятельно составлять алгоритмрешения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихсяресурсов и собственных возможностей, аргументировать

предлагаемые варианты решений;

 

составлять план действий (планреализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритмс учётом получения новых знаний об изучаемом

объекте.

 

Самоконтроль (рефлексия)

 

владеть способами самоконтроля и рефлексии;

 

объяснять причины достижения(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

 

вносить коррективы в деятельность наоснове новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,возникших трудностей;

 

оценивать соответствие результата цели и условиям

 

Принятие себя и других

 

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

 

признавать своё право на ошибку и такое же праводругого.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Приводить примеры географическихобъектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географическойнауки;

 

приводить примеры методов исследования, применяемых вгеографии;

 

выбирать источники географическойинформации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения,интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических

открытий и важнейших географических исследованийсовременности;

 

интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях игеографических исследованиях Земли, представленную в одном или несколькихисточниках; различатьвклад великих путешественников в географическое изучение Земли;

 

описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

находить в различных источниках информации (включаяинтернет-ресурсы) факты, позволяющие

оценить вклад российских путешественников иисследователей в развитие знаний о Земле;

 

различать вклад великих путешественников вгеографическое изучение Земли;

 

описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

 

 находить в различных источниках информации (включаяинтернет-ресурсы) факты, позволяющие

оценить вклад российских путешественников иисследователей в развитие знаний о Земле;

 

определять направления, расстояния поплану местности и по географическим картам, географические координаты погеографическим картам;

 

использовать условные обозначения планов местности игеографических карт для получения

информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированныхзадач;

 

применять понятия«план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок»,  

«ориентирование на местности», «стороны горизонта»,«горизонтали», «масштаб», «условные

знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;

 

различать понятия «план местности» и «географическаякарта», параллель» и «меридиан»;

 

 приводить примеры влияния Солнца на мир живой инеживой природы;

 

объяснять причины смены дня и ночи и времён года;

 

устанавливать эмпирические зависимостимежду продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотойСолнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализаданных наблюдений; описывать внутреннее строение Земли;

 

 различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»;«минерал» и «горная порода»;

 

различать понятия «материковая» и «океаническая» земнаякора;

 

различать изученные минералы и горные породы,материковую и океаническую земную кору;

 

показывать на карте и обозначать наконтурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли;

различать горы и равнины;

 

классифицировать формы рельефа суши по высоте и повнешнему облику;  называтьпричины землетрясений и вулканических извержений;

 

применять понятия «литосфера»,«землетрясение», «ву лкан»,«литосферная плита», «эпицентрземлетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практико-

ориентированных задач;

 

применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очагземлетрясения» для решения

познавательных задач;

 

распознавать проявления в окружающем мире внутреннихи внешних процессов

рельефообразования: вулканизма,землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания;

 

 классифицировать острова по происхождению; приводить примеры опасныхприродных явлений в литосфере и средств их предупреждения; приводить примеры изменений влитосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, Россиии мира;

 

приводить примеры актуальных проблем своей местности,решение которых невозможно без участия

представителей географических специальностей, изучающихлитосферу;

 

приводить примеры действия внешнихпроцессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности;

 

представлять результаты фенологическихнаблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической,географического описания).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет