X-PDF

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС 3 поколения

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитетпо образованию, Шипуновский район, Алтайский край

МКОУСамсоновская СОШ Шипуновского района Алттайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

(ID3235128)

учебногопредмета

«География»

  

для 6 классаосновного общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:Аммас Екатерина Николаевна учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

селоСамсоново 2022

Рабочая программа по географиина уровне основного общего образования составлена на основе Требований крезультатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандартеосновного общего образования, а также на основе характеристики планируемыхрезультатов духовно- нравственного развития, воспитания и социализацииобучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решениемФУМО от 02 06 2020 г ).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебногопредмета география для 6 класса разработана на основании следующих нормативныхдокументов и материалов:

1.                  Федерального закона от 29.12.2012 №273 Ф3 «Об образовании вРоссийской Федерации»; 

2.                  1.  Федерального   государственного образовательного стандартаосновного общего образования утверждённый  приказом Министерства образования инауки Российской Федерации  от 31.05.2021г.  №287 « Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования»

3.                  Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Министерством просвещения от 20.05. 2020 года № 254.

4.                  Основной образовательной программы ФГОС ООО МКОУ « Самсоновская средняя общеобразовательная школа  (утверждена приказом директора школы27.05.2022 г. №31/1);

5.                  Примерной рабочей программы учебного курса география для  6класса, одобренной решением федерального учебно-методического объединения пообщему образованию протокол № 321 от 27.09.2021. Проект Министерства ПросвещенияРФ  ИСРО, 2021 г.

6.                  Учебного плана  на 20222023 учебный год, МКОУ « СамсоновскаяСОШ» протокол педсовета от

26.08.2022г. №1  

7.       Положения о рабочей программе педагога  МКОУ « Самсоновская СОШ».Протокол педсовета от 16.05.2022 г. №6.  

8.       Программы воспитания МКОУ « Самсоновская СОШ». Приказ №50 от29.08 2022г.

Программа по географии отражает основные требованияФедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоенияобразовательных программ и составлена с учётом Концепции географическогообразования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённойРешением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от

24.12.2018 года.

Рабочая программа даёт представление о целяхобучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета«География»; определяет возможности предмета для реализации требований крезультатам освоения программ основного общего образования, требований крезультатам обучения географии, а также основных видов деятельностиобучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

География в основной школе — предмет, формирующий уобучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле какпланете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещениинаселения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных,экологических и социально-экономических процессов, о проб- лемах взаимодействияприроды и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание курса географии в основной школе являетсябазой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географическихзакономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном всистеме непрерывного географического образования, основой для последующейуровневой дифференциации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Изучение географии в общем образовании направленона достижение следующих целей:

1)                 воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малойродине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостногогеографического образа

России, ценностных ориентаций личности;

2)                 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческихспособностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решениягеографических задач, проблем повседневной жизни с использованиемгеографических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

3)                 воспитание экологической культуры, соответствующей современномууровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях вПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства Россиии мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рациональногоиспользования природных ресурсов;

4)                 формирование способности поиска и применения раз- личныхисточников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания,характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений ипроцессов, жизненных ситуаций;

5)                 формирование комплекса практико-ориентированных гео- графическихзнаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решениипроблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческогоматериала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений всовременном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

6)                 формирование географических знаний и умений, необходимых дляпродолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующимналичия серьёзной базы географических знаний.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В системе общего образования «География»признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметнойобласти «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса

«География» восновной школе происходит с опорой на географические знания и умения,сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

Учебным планом на изучениегеографии отводится по одному часу в неделю в 6 классе, всего — 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Раздел 1. Оболочки Земли Тема 1. Гидросфера — водная оболочка Земли

Гидросфера иметоды её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значениегидросферы.

Исследования вод Мировогоокеана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод.Океанические течения. Тёплые и холодные течения. Способы изображения нагеографических картах океанических течений, солёности и температуры водМирового океана на картах. Мировой океан и его части. Движения вод Мировогоокеана: волны; течения, приливы и отливы. Стихийные явления в Мировом океане.Способы изучения и наблюдения за загрязнением вод Мирового океана.

Воды суши. Способы изображения внутренних вод накартах.

Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн,водораздел. Пороги и водопады. Питание и

режим реки.

Озёра.Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные.Профессия гидролог. Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог.

Подземные воды(грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания ииспользования. Условия образования межпластовых вод. Минеральные источники.

Многолетняя мерзлота. Болота, их образование.

Стихийные явления в гидросфере, методы наблюдения изащиты.

Человек и гидросфера. Использование человеком энергииводы.

Использование космических методов в исследованиивлияния человека на гидросферу.

Практические работы

1.                  Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.

2.                  Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в формепрезентации.

3.                  Составление перечня поверхностных водных объектов своего края иих систематизация в форме таблицы.

Тема 2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли

Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение изначение атмосферы.

Температура воздуха. Суточный ход температурывоздуха и его графическое отображение.

Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимостиот высоты Солнца над горизонтом. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодоваятемпература. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падениясолнечных лучей. Годовой ход температуры воздуха.

Атмосферное давление. Ветер и причины еговозникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образованиеоблаков. Облака и их виды. Туман.

Образование и выпадение атмосферных осадков. Видыатмосферных осадков.

Погода и её показатели. Причины изменения погоды.

Климат иклиматообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высотыместности над уровнем моря.

Человек и атмосфера.Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатическимусловиям. Профессия метеоролог. Основные метеорологические данные и способыотображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления ватмосфере.

Современные изменения климата. Способы изучения и наблюденияза глобальным климатом. Профессия климатолог. Дистанционные методы висследовании влияния человека на воздушную оболочку Земли.

Практические работы

1.       Представлениерезультатов наблюдения за погодой своей местности.

2.      Анализ графиков суточного хода температуры воздуха иотносительной влажности с целью установления зависимости между даннымиэлементами погоды.

Тема 3. Биосфера — оболочка жизни

Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы.Профессии биогеограф и геоэколог.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

Растительный и животный мир Земли. Разнообразиеживотного и растительного мира.

Приспособление живых организмов к среде обитания вразных природных зонах. Жизнь в

Океане. Изменение животного и растительного мираОкеана с глубиной и географической широтой.

Человек как часть биосферы. Распространение людейна Земле.

Исследования иэкологические проблемы. Практические работы

1. Характеристика растительности участка местностисвоего края.

Заключение

Природно-территориальные комплексы

Взаимосвязь оболочек Земли.Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный комплекс. Глобальные,региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своейместности. Круговороты веществ на Земле. Почва, её строение и состав.Образование почвы и плодородие почв. Охрана почв.

Природная среда.Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Всемирное наследиеЮНЕСКО.

Практическая работа (выполняется наместности)

1. Характеристика локального природного комплексапо плану.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоенияпрограммы основного общего образования по географии должны отражать готовностьобучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций ирасширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основныхнаправлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Патриотическоговоспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурноми многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы,населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностноеотношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России;ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектамприродного и культурного наследия человечества, традициям разных народов,проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

Гражданского воспитания: осознание российскойгражданской идентичности

(патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому инастоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долгаперед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализацииего прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активноеучастие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление осоциальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном имногоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместнойдеятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участиюв гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).

Духовно-нравственноговоспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуацияхнравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а такжеповедение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм сучётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решатьморальные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственныеценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётомосознания последствий для окружающей среды.

Эстетического воспитания: восприимчивостьк разным традициям своего и других народов, понимание роли этническихкультурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны,своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектамВсемирного культурного наследия человечества.

Ценности научного познания:ориентация в деятельности на современную систему научных представленийгеографических наук об основных закономерностях развития природы и общества, овзаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательскойкультурой как средством познания мира для применения различных источниковгеографической информации при решении познавательных и практико-ориентированныхзадач; овладение основными навыками исследовательской деятельности вгеографических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремлениесовершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формированиякультуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режимзанятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правилбезопасности в

природе; навыков безопасного поведения винтернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимсясоциальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляясобственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыкарефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правилаздорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережноотноситься к природе и окружающей среде.

Трудового воспитания: установкана активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,города, края) технологической и социальной направленности, способностьинициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числена основе применения географических знаний; осознание важности обучения напротяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитиенеобходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальнойтраектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественныхинтересов и потребностей.

Экологического воспитания: ориентацияна применение географических знаний для решения задач в области окружающейсреды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды; осознание глобального характера экологических проблем и путей ихрешения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязиприродной, технологической и социальной сред; готовность к участию впрактической деятельности экологической направленности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучениегеографии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов,в том числе:

Овладению универсальными познавательнымидействиями:

Базовые логические действия

Выявлять и характеризовать существенные признаки географическихобъектов, процессов и явлений;

устанавливать существенный признак классификации географическихобъектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

       выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах иданных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;

выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых длярешения поставленной задачи;

       выявлять причинно-следственные связи при изучении географическихобъектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных ииндуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы овзаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;

самостоятельновыбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать нескольковариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельновыделенных критериев).

Базовые исследовательские действия

       Использовать географические вопросы как исследовательскийинструмент познания; — формулироватьгеографические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательнымсостоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;—      формировать гипотезуоб истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать своюпозицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем; —   проводить по плану несложноегеографическое исследование, в том числе на краеведческом материале, поустановлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессамии явлениями;

оцениватьдостоверность информации, полученной в ходе географического исследования; — самостоятельно формулироватьобобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования,оценивать достоверность полученных результатов и выводов;

       прогнозировать возможное дальнейшее развитие географическихобъектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных илисходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии визменяющихся условиях окружающей среды.

Работа с информацией

       Применятьразличные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации илиданных из источников географической информации с учётом предложенной учебнойзадачи и заданных критериев;

       выбирать, анализировать и интерпретировать географическуюинформацию различных видов и форм представления;

       находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие однуи ту же идею, в различных источниках географической информации;

самостоятельновыбирать оптимальную форму представления географической информации; — оценивать надёжностьгеографической информации по критериям, предложенным учителем илисформулированным самостоятельно;

          систематизировать географическую информацию в разных формах.

Овладению универсальными коммуникативнымидействиями: Общение

       Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическимаспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

       в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существуобсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержаниеблагожелательности общения; —   сопоставлятьсвои суждения по географическим вопросам с суждениями других участниковдиалога, обнаруживать различие и сходство позиций; —   публично представлять результаты выполненногоисследования или проекта. Совместная деятельность (сотрудничество)

Приниматьцель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов,коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

       планировать организацию совместной работы, при выполнении учебныхгеографических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений ивозможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формахработы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата посвоему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

сравниватьрезультаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей иоценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферуответственности. Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:Самоорганизация Самостоятельносоставлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения сучётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументироватьпредлагаемые варианты решений;

       составлять план действий (план реализации намеченного алгоритмарешения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знанийоб изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия)

          Владеть способами самоконтроля и рефлексии;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,давать оценку приобретённому опыту;

       вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; —   оценивать соответствиерезультата цели и условиям.

 

Принятие себя идругих:

       Осознанноотноситься к другому человеку, его мнению; —   признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       Описывать по физической карте полушарий, физической карте России,карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов длярешения учебных и (или) практико- ориентированных задач;

находитьинформацию об отдельных компонентах природы Земли, в том числе о природе своейместности, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированныхзадач, и извлекать её из различных источников;

приводитьпримеры опасных природных явлений в геосферах и средств их предупреждения; — сравнивать инструментарий (способы)получения географической информации на разных этапах географического изученияЗемли;

          различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;

       применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами»,«приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды,болота, ледники) по заданным признакам;

          различать питание и режим рек;

          сравнивать реки по заданным признакам;

различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды» иприменять их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

устанавливать причинно-следственные связи между питанием, режимом реки иклиматом на территории речного бассейна;

          приводить примеры районов распространения многолетнеймерзлоты;

          называть причины образования цунами, приливов и отливов;

          описывать состав, строение атмосферы;

определятьтенденции изменения температуры воздуха, количества атмосферных осадков иатмосферного давления в зависимости от географического положения объектов;амплитуду температуры воздуха с использованием знаний об особенностях отдельныхкомпонентов природы

Земли и взаимосвязях между ними для решения учебныхи практических задач;

объяснятьобразование атмосферных осадков; направление дневных и ночных бризов, муссонов;годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков дляотдельных территорий;

          различать свойства воздуха; климаты Земли; климатообразующиефакторы;

       устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности иуглом падения солнечных лучей; температурой воздуха и его относительнойвлажностью на основе данных эмпирических наблюдений;

сравниватьсвойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря;количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различныхуглах падения солнечных лучей;

различать виды атмосферных осадков;

различать понятия «бризы» и «муссоны»;

различать понятия «погода» и «климат»;

различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы»;

применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные

массы» для решения учебных и (или)практико-ориентированных задач;

       выбирать и анализировать географическую информацию о глобальныхклиматических изменениях из различных источников для решения учебных и (или)практико-ориентированных задач; —         проводитьизмерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направленияветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр,барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в табличной и(или) графической форме;

          называть границы биосферы;

         приводить примеры приспособления живых организмов к средеобитания в разных природных

зонах;

          различать растительный и животный мир разных территорий Земли;

          объяснять взаимосвязи компонентов природы вприродно-территориальном комплексе;

сравниватьособенности растительного и животного мира в различных природных зонах; — применять понятия «почва»,«плодородие почв», «природный комплекс», «природно- территориальный комплекс»,«круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или)практикоориентированных задач;

          сравнивать плодородие почв в различных природных зонах;

приводить примеры изменений в изученных геосферах в результатедеятельности человека на примере территории мира и своей местности, путейрешения существующих экологических проблем.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет