X-PDF

Рабочая программа по географии 7 класс Коринская, Душина…

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Кусотинская средняя общеобразовательнаяшкола»

Мухоршибирского района республики Бурятия

 

Рассмотрено наМО                                       Согласовано:                                        Принято                                            Утверждено:

учителейгуманитарного цикла              Заместитель директора по УВР            напедагогическом совете               Директор школы:

«____»___________22г.                         ______/Басова Т.Ю./                             Протокол№_____                          ______/Маншеева Б.Г../          

РуководительМО:                                   «____»___________2022г.                        от_______2022 г.               Приказ №__ от«___»____2022 г.

__________/ДашанимаеваА.Б./                                                                                                             

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: География материков и океанов

Класс 7

 

 

Разработала: учитель географии

первой квалификационной категории

Бадмаева Сэсэг Базаровна

 

2022 г.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Нормативно– правовые документы, на основании которых разработана программа:

• Федеральныйзакон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями) от29.10.2012г.

• Федеральныйгосударственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (сизменениями).

• Примернаяосновная образовательная программа основного общего образования, одобреннаярешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).

• Санитарныеправила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациивоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.09.2020 №28.

• Порядокорганизации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам- образовательным программам начального, основного общего и среднегообщего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020 г).

• Федеральныйперечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от23.12.2020).

• УставМБОУ «Кусотинская средняя общеобразовательная школа».

• Основнаяобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Кусотинскаясредняя общеобразовательная школа».

 

                                                                        Целии задачи географии в основной школе

Курс «География материков и океанов. 7 класс»— это третий по счетушкольный курс географии. Однако если школа работает по планам, где естьинтегрированный курс «Естествознание», курс 7 класса открывает изучение геогра­фии.Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В содержаниикурса увеличен объем страновед­ческих знаний и несколько снижена рольобщеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманисти­ческую икультурологическую роль в образовании и воспита­нии учащихся.

Основными целямикурса являются:

раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобышкольники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельностиувидели единство, опреде­ленный порядок, связь явлений. Это будет воспитыватьубеждение в необходимости бережного отношения к приро­де, международногосотрудничества в решении проблем ок­ружающей среды;

создание у учащихся целостного представления о Земле как планетелюдей;

раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство состранами и народами;

формированиенеобходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческогохарактера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Основные задачи курса:

формирование системы географических знаний как сос­тавной частинаучной картины мира;

расширение и конкретизация представлений о простран­ственнойнеоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — отпланетарного до локаль­ного;

познание сущности и динамики основных природных, экологических,социально-экономических и других процес­сов, происходящих в географическойсреде;

создание образных представлений о крупных регионах материков истранах с выделением особенностей их приро­ды, природных богатств,использовании их населением в хо­зяйственной деятельности;

развитие понимания закономерностей размещения насе­ления итерриториальной организации хозяйства в связи с природными,социально-экономическими факторами;

развитие понимания главных особенностей взаимодейст­вия природы иобщества, значения охраны окружающей сре­ды и рационального природопользования;

воспитание вдухе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания одругих, их исто­рии, традициях и образе мышления», понимать людейдру­гой культуры;

раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политическойкарты, практики природопользо­вания, процесса нарастания экологических проблемв преде­лах материков, океанов и отдельных стран;

формирование эмоционально-ценностного отношения к географическойсреде и экологически целесообразного по­ведения в ней;

развитие картографической грамотности посредством работы с картамиразнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельныхстран, планов горо­дов), изучения способов изображения географических объ­ектови явлений, применяемых на этих картах;

развитие практических географических умений извле­кать информациюиз различных источников знаний, состав­лять по ним комплексные страноведческиеописания и ха­рактеристики территории;

выработка понимания общественной потребности в гео­графическихзнаниях, а также формирование отношения к географии как возможной областибудущей практической деятельности.

Программа, на основе которой разработана рабочаяпрограмма:

       Примерная программа основного общего образованияпо географии с учетом авторской программы по географии основного общегообразования 5-9 класса авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина,В.И.Сиротин. Программа опубликована на сайте www.drofa.ru.

Рабочая программа ориентирована на использованиеучебника: В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов.7 класс, ООО «Дрофа», 2017

                                 

   Общая характеристикакурса географии

Изучениегеографии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социальноориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной изоснов практической повседневной жизни.

 География– единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру,функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных еечастей, природных и природно – общественных геосистем и их компонентов в целяхнаучного обоснования территориальной организации общества.

География– единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным(региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментомвоздействия на природные и социально – экономические процессы.

Изучениекурса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальныхпотребностей индивида в познании природы, населения и хозяйства Земли(повышениеуровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенныхпроцессов в целях личной безопасности.

                                            Место курсагеографии в базисном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучениегеографии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классахпо 68 ч (2 ч в неделю).

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсагеографии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающиймир», вклю­чающий определенные географические сведения. По отно­шению к курсугеографии данный курс является пропе­девтическим.

В свою очередь, содержаниекурса географии в основной школе является базой для изучения общихгеографических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Такимобразом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено всистеме непрерывного географического образования и является основой дляпоследующей уровневой и профильной дифференциации.

Описаниеучебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательногопроцесса.

 

УМК «Географияматериков и океанов.

1.      География   материков  и   океанов.   7 класс.   Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В.   Душина, В.А. Щенев).

2. Географияматериков и океанов. 7 класс. Методическое пособие (авторы В. А. Коринская, И.В. Душина, В. А. Щенев).

3.     География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадь (автор И.В. Душина).

4. География материков и океанов. 7 класс. Электронное приложение.

MULIMEDIA-поддержка курса:

5.              Интернет- ресурсы;

6.              КМ- школа;

7.    Адреса сайтов вИНТЕРНЕТЕ:httpgео.1September.-сайт газеты «География»

hhgео. metodist.ru — учебно-методическая лаборатория географии Московского

института открытого образования.

hhppotential. ru.   — образовательный   журнал   для   школьников   и   учителей

«Потенциал».

Способы контроля и оцениванияобразовательных достижений учащихся

Критерии оценки учебной деятельности по географии. Результатомпроверки уровня усвоения учебного материалаявляется отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращатьвнимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность визложении материала, точность использования географической терминологии,самостоятельность ответа.

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если ученик:

1)     показывает глубокое и полное знание ипонимание всего объёма программного материала; полное пониманиесущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий,взаимосвязей;

2)  умеет составить полный и правильный ответ на основе изученногоматериала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответконкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ,обобщения, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенныхзнаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания внезнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочноизлагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности сиспользованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулируетточное определение и истолкование основныхпонятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника;излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает надополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально используетнаглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей сопровождающихответ: использование дня доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знанияв
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта,который
легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с
приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи,
сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;

4) хорошо знает карту и использует ее, вернорешает географические задачи.
       Оценка «4» ставится, если ученик:

1)     показывает знания всего изученного программного материала. Даётполный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочётыпри воспроизведении изученного материала, определения понятий дает неполные,небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах иобобщениях из наблюдений и опытов; материализлагает в определенной логической последовательности, при этомдопускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправитьсамостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; восновном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

2)  умеетсамостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основаниифактов и примеров обобщает, делает выводы, устанавливает внутрипредметныесвязи. Применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации,соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной,использует научные термины;

3)  в основном правильно даны определения понятий ииспользованы научные термины;

4)  ответсамостоятельный;

5)  наличиенеточностей в изложении географического материала;

6)  определенияпонятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности ихизложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или ввыводах и обобщениях;

7)  связноеи последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняютсясделанные пропуски;

8)    наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятийизучаемых географических явлений;

9)    понимание основных географических взаимосвязей;

 

10)    знание карты и умение ей пользоваться;

11)     при решении географических задач сделанывторостепенные ошибки.

           Оценка«3» ставится, если ученик:

 

1)     усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы вусвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программногоматериала;

2)  материализлагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

3)  показывает недостаточную сформированность отдельныхзнаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

4)  допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,определения понятий дал недостаточно четкие;

5)  не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения изнаблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6)  испытывает затруднения в применении знаний, необходимыхдля решения задач различных типов, при объяснении конкретныхявлений на основе теорий и законов или в подтверждении конкретных примеровпрактического применения теорий;

7)    отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное) иливоспроизводит содержание текста учебника,но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение вэтом тексте;

8)    обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей,первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допускаяодну-две грубые ошибки;

9)  слабое знание географической номенклатуры,отсутствие практических навыков работы в области географии(неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

 

10)    скудны географические представления,преобладают формалистические знания;

11)    знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12)    только при помощи наводящих вопросов ученикулавливает географические связи.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1)     не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2)  неделает выводов и обобщений;

3)    не знает и не понимает значительную илиосновную часть программного материала в пределахпоставленных вопросов;

4)  имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеетприменять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5)    при ответе (на один вопрос) допускает болеедвух грубых ошибок, которые не может исправить даже припомощи учителя;

6) имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка «1» ставится, если ученик:

1)     не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2)  полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответаучащегося педагогом даётся краткий анализответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихсядля анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных иконтрольных работ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

  выполнилработу без ошибок и недочетов;

  допустилне более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнилработу полностью, но допустил в ней:

  неболее одной негрубой ошибки и одного недочета;

  или неболее двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильновыполнил не менее половины работы или допустил:

  неболее двух грубых ошибок;

  или неболее одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  или неболее двух-трех негрубых ошибок;

  илиодной негрубой ошибки и трех недочетов;

  илипри отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму,при которой может быть выставлена оценка «3»;

  правильновыполнил менее половины работы.

теоретического материала и отсутствиенеобходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективныиз-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источникамигеографических знаний.

Отметка «5» — правильный, полный отбор источников знаний,рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдениелогики в описании или характеристикегеографических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулированиевыводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатовработы.

Отметка «4» — правильный и полный отбор источников знаний,допускаются неточности в использовании карти других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» — правильное использованиеосновных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов;неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» — неумение отбирать и использовать основные источникизнаний; допускаются существенные ошибки ввыполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» — полное неумение использовать карту и источникизнаний.

 

 

Личностные, предметные, метапредметные результаты освоенияучебного предмета, курса

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

показывать материки и части света;

приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

давать характеристику карты; читать и анализировать карту;

называтьи показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупныхформ рельефа от строения земной коры;

объяснятьзональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления,осадков;

называтьтипы воздушных масс и некоторые их характеристики;

делатьпростейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показыватьокеаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

приводитьпримеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводитьпримеры природных комплексов; составлять  простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам,главных областях расселения, разнообразии ви­дов хозяйственной деятельностилюдей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

показыватьна карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение,определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материковкак крупных природных комплексов;

показыватьна карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках(горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы,острова, полуострова);

описыватьотдельные природные комплексы с использованием карт;

показыватьнаиболее крупные государства на материках;

уметьдавать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

приводитьпримеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельностичеловека.

приводитьпримеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность,ритмичность, зональность;

объяснятьих влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природныхресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

самостоятельно приобретать новые знания и практиче­ские умения;

организовывать свою познавательную деятельность — определять еецели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оцениватьрезультаты деятельности;

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информа­ции, еепреобразование, классификацию, сохранение, пере­дачу и презентацию;

работать с текстом: составлять сложный план, логиче­скую цепочку,таблицу, схему, создавать тексты разных ви­дов (описательные, объяснительные).

Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

осознавать себя жителемпланеты Земля и гражданином России;

осознавать целостностьприроды, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

осознавать значимость иобщность глобальных проблем человечества;

овладеть на уровнеобщего образования законченной системой географических знаний и умений,навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

проявлять эмоционально-ценностноеотношение к окру­жающей среде, к необходимости ее сохранения и рациональ­ногоиспользования;

проявлять патриотизм,любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважать историю,культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

уметь оценивать с позицийсоциальных норм собствен­ные поступки и поступки других людей;

уметь взаимодействовать слюдьми, работать в коллекти­ве, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общеерешение;

уметь ориентироваться вокружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

                    

                                                      Содержание курса

Введение (2 ч)

Что изучают в курсе географии материков иокеанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основныеэтапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта —особый источник географических знаний. Географические методы изученияокружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт.Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт посодержанию. Методы географических исследований.

Практические работы.1. Группировка картучебника и атласа по разным признакам.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

 Показывать материки ичасти света;

Приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

давать характеристику карты; читать и анализировать карту.

Главные особенности природы Земли (9 ч)

Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

Происхождение материков и океанов. Происхожде­ние Земли. Строение материковой и океанической земнойкоры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействиевнутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещениекрупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практические работы. 2. Чтение карт, космических и аэро­фотоснимков материков. Описание покарте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявле­ниепричин сходства и различий (по выбору).

Атмосфера и климаты Земли (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушныемассы. Климатические карты. Распреде­лениетемпературы воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления наЗемле. Постоянные ветры. Воз­душные массы. Роль воздушных течений в формированииклимата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса.Климатообразующие факторы.

Практические работы. 3. Характеристикаклимата по клима­тическим картам. 4. Сравнительное описание основных показателейклимата различных климатических поясов од­ного из материков; оценкаклиматических условий матери­ка для жизни населения.

Гидросфера. Мировой океан – главная частьгидросферы (2 ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных тече­ний. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Миро­вого океана.Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане.Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическаяоболочка (3 ч)

Строение  и   свойства   географической   оболочки.

Строениегеографической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ иэнергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природныекомплексы суши и океана. Природные комплексысуши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природнаязональность. Что такое природная зона? Разнообразиеприродных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтнаязональность. Высотная поясность.

 

Практическиеработы. 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов;выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Предметныерезультаты обучения

Учащийсядолжен уметь:

называтьи показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупныхформ рельефа от строения земной коры;

объяснятьзональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления,осадков;

называтьтипы воздушных масс и некоторые их характеристики;

делатьпростейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показыватьокеаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

приводитьпримеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводитьпримеры природных комплексов; составлять  простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

НаселениеЗемли (3 ч)

Численностьнаселения Земли. Размещение населения.Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народыи религии мира. Этнический состав населения мира.Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей.Городское и сель­ское население. Основныевиды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы.Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-историче­скиерегионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

 Практические работы. 6. Сравнительное описание числен­ности,плотности и динамики населения материков и стран мира. 7. Моделирование наконтурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупныхго­родов.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам,главных областях расселения, разнообразии ви­дов хозяйственной деятельностилюдей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

Океаны и материки (50 ч)

Океаны (2 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ле­довитый океаны.Особенности географического положения. Из истории исследования океанов.Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практические работы. 8.Выявление и отражение на контур­ной карте транспортной, промысловой, сырьевой,рекреаци­онной и других функций одного из океанов (по выбору). 9. Описание покартам и другим источникам информации особенностей географического положения,природы и насе­ления одного из крупных островов (по выбору).

Южные материки (1 ч)

Общие   особенности   природы   южных   материков.

Особенности географическогоположения южных матери ков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Африка (10 ч)

Географическое положение. ИсследованияАфрики

Географическое положение. Исследование Африки зарубежнымипутешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы релье­фа. Формирование рельефа под влияниемвнутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды.Климатические пояса Афри­ки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы.Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявлениеширотной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и нацио­нальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники инациональные парки.

Население. НаселениеАфрики. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки.Алжир. Общая характеристи­ка региона. Географическое положение, природа,население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Об­щая характеристика региона. Географическое положение, природа,население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая харак­теристика региона. Географическое положение, природа,на­селение, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республи­ка. Общая характеристика региона. Географическое положе­ние, природа,население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практические работы. 10.Определение по картам природ­ных богатств стран Центральной Африки. 11.Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.12. Оценка географического положе­ния, планировки и внешнего облика крупнейшихгородов Африки.

 

Австралия и Океания (5 ч)

Географическое положение Австралии. История от­крытия. Рельеф иполезные ископаемые. Своеобразиегео­графического положения материка. История открытия и ис­следования.Особенности рельефа. Размещение месторожде­ний полезных ископаемых.

Климат Австралии. Внутренниеводы. Факторы, опреде­ляющиеособенности климата материка. Климатические по­яса и области. Внутренние воды.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон.Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население.Хозяйство Австра­лийского Союза. Изменение природы человеком.

Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования.Особен­ности природы. Население и страны. Памятники природного и культурногонаследия.

Практические работы. 13. Сравнительная характеристика природы, населения и егохозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

Южная Америка (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследованияматерика. Географическое положение. Ис­торияоткрытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка.Закономерности раз­мещения равнин и складчатых поясов, месторождений по­лезныхископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факто­ры. Климатические пояса и области.Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразиеорганического мира ма­терика. Высотная поясность в Андах. Изменения природыматерика под влиянием деятельности человека. Охрана при­роды.

Население. Историязаселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения.Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии иАр­гентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразиеприроды Анд. Геогра­фическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практические работы. 14. Составление описания природы, населения, географического положениякрупных городов Бразилии или Аргентины. 15. Характеристика основных ви­довхозяйственной деятельности населения Андских стран.

Антарктида (1 ч)

Географическое положение. Открытие и исследова­ние Антарктиды.Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследованияАнтарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир.Значение современных исследований Антарктики.

Практическиеработы. 16. Определение целей изучения южнойполярной области Земли. Составление проекта использования природных богатствматерика в будущем.

Северныематерики (1ч)

Общиеособенности природы северных материков.

Географическоеположение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата иприродных зон.

СевернаяАмерика (7 ч)

Географическоеположение. Из истории открытия и исследования материка.Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русскиеисследования Северо-Западной Америки.

Рельефи полезные ископаемые. Основные черты рельефаматерика. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещениякрупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат.Внутренние воды. Климатообразующие факторы.Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа иклимата материка.

Природныезоны. Население. Особенности распределения природныхзон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека.Население.

Канада.Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники инациональные парки Канады.

СоединенныеШтаты Америки. Географическое положение, природа,население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

СредняяАмерика. Мексика. Общая характеристика региона.Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практическиеработы. 17. Характеристика по картам основных видовприродных ресурсов Канады, США и Мексики. 18. Выявление особенностей размещениянаселения, а также географического положения, планировки и внешнего обликакрупнейших городов Канады, США и Мексики.

Евразия(16 ч)

Географическоеположение. Исследования Центральной Азии.Особенности географического положения. Очертания берегов. ИсследованияЦентральной Азии.

 Особенностирельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Областиземлетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат.Внутренние воды. Факторы, формирующие климатматерика. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельностьнаселения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннегостока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природныезоны. Народы и страны Евразии. Расположение ихарактеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. НародыЕвразии. Страны.

СтраныСеверной Европы. Состав региона. Природа. На-селение.Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

СтраныЗападной Европы. Общая характеристика региона.Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирногонаследия Великобритании, Франции и Германии.

СтраныВосточной Европы. Общая характеристика региона.Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова.Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

СтраныЮжной Европы. Италия. Общая характеристикарегиона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии.Памятники всемирного наследия региона.

СтраныЮго-Западной Азии. Общая характеристика региона.Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии иАзербайджана.

СтраныЦентральной Азии. Общая характеристика региона.Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана,Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

СтраныВосточной Азии. Общая характеристика региона.Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирногонаследия Китая и Японии.

СтраныЮжной Азии. Индия. Общая характеристика региона.Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

СтраныЮго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристикарегиона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практическиеработы. 19. Составление «каталога» народовЕвразии по языковым группам. 20. Описание видов хозяйственной деятельностинаселения стран Северной Европы, связанных с океаном. 21. Сравнительнаяхарактеристика Великобритании, Франции и Германии. 22. Группировка  стран Юго-Западной  Азии  по  различным  признакам.

23.Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

24.Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Предметныерезультаты обучения

Учащийсядолжен уметь:

показыватьна карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение,определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов иматериков как крупных природных комплексов;

показыватьна карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы,возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы,острова, полуострова);

описыватьотдельные природные комплексы с использованием карт;

показыватьнаиболее крупные государства на материках;

уметьдавать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

приводитьпримеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельностичеловека.

Географическаяоболочка — наш дом (2 ч)

Закономерностигеографической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность,ритмичность, зональность.

Взаимодействиеприроды и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условияжизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международногосотрудничества в использовании природы и ее охране. Практические работы. 25.Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатствматериков и океанов. 26. Составление описания местности; выявление еегеоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды;наличие памятников природы и культуры.

Предметныерезультаты обучения

Учащийсядолжен уметь:

приводитьпримеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность,ритмичность, зональность;

 объяснятьих влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природныхресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

 

Метапредметныерезультаты обучения

Учащийсядолжен уметь:

самостоятельноприобретать новые знания и практические умения;

организовыватьсвою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбиратьспособы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

вестисамостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование,классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

работатьс текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему,создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Личностныерезультаты обучения

Учащийсядолжен:

осознаватьсебя жителем планеты Земля и гражданином России;

осознаватьцелостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупныхрегионов и стран;

осознаватьзначимость и общность глобальных проблем человечества;

овладетьна уровне общего образования законченной системой географических знаний иумений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

проявлятьэмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости еесохранения и рационального использования;

проявлятьпатриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважатьисторию, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

уметьоценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки другихлюдей;

уметьвзаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию,вырабатывая общее решение;

уметьориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков,принимать решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Дата

Тема

Количество часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

 

 

Введение

2

 

1.

2-3 сентября

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю

1

 

2.

5-10.09

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний

1

 

 

 

Раздел I. Главные особенности природы Земли

9

 

3.

5-10.09

Происхождение материков и океанов

 

1

установление доверительных отношений между педагогическим работником иего обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

4.

12-18.09

Рельеф Земли

 

1

5.

12-18.09

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

 

1

6.

19-24.09

Климатические пояса Земли

 

1

7.

19-24.09

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

 

1

8.

26.09-01.10

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

 

1

9.

26.09-01.10

Строение и свойства географической оболочки

 

1

10.

3-8.10

Природные комплексы суши и океана

 

1

11.

3-8.10

Природная зональность

1

 

 

Население Земли

3

установление доверительных отношений между педагогическимработником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспектуизучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения,проблемныхситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

12.

10-15.10

Численность населения Земли. Размещение населения

1

13.

10-15.10

Народы и религии мира

1

14.

17-22.10

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

1

 

 

Раздел II. Океаны и материки

50

установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

15.

17.22.10

Тихий океан. Индийский океан.

1

16.

24-29.10

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

1

17.

24-29.10

Южные материки. Общие особенности природы южных материков

1

 

 

Африка

10

18.

7-12.11

Географическое положение. Исследование материка

1

19.

7-12.11

Рельеф и полезные ископаемые

1

20.

14-19.11

Климат. Внутренние воды

1

21.

14-19.11

Природные зоны

1

22.

21-26.11

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1

23.

21-26.11

Население

1

24.

28.11-03.12

Страны Северной Африки. Алжир.

1

25.

28.11-03.12

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

1

26.

5-10.12

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

1

27.

5-10.12

Страны Южной Африки. ЮАР

1

 

 

Австралия и Океания

5

установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

28.

12-17.12

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

1

29.

12-17.12

Климат Австралии. Внутренние воды

1

30.

19-24.12

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира

1

31.

19-24.12

Австралийский Союз

1

32.

26-28.12

Океания. Природа, население и страны

1

 

 

Южная Америка

7

установление доверительных отношений между педагогическим работником иего обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

33.

9-14.01

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

1

34.

9-14.01

Рельеф и полезные ископаемые

1

35.

16-21.01

Климат. Внутренние воды

1

36.

16-21.01

Природные зоны

1

37.

23-28-01

Население

1

38

23-28.01

Страны востока материка. Бразилия

1

39.

30.01-04.02

Страны Анд. Перу

1

40.

30.01-4.02

Антарктида

1

41.

6-11.02

Общие особенности природы северных материков

1

 

 

Северная Америка

7

установление доверительных отношений между педагогическим работником иего обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

42.

6-11.02

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

1

43.

13-18.02

Рельеф и полезные ископаемые

1

44.

13-18.02

Климат. Внутренние воды

1

45.

20-25.02

Природные зоны. Население

1

46.

20-25.02

Канада

1

47.

27-04.03

США

1

48.

27-04.03

Средняя Америка. Мексика

1

 

 

Евразия

16

установление доверительных отношений между педагогическим работником иего обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

49.

6-11.03

Географическое положение. Исследования Центральной Азии

1

50.

6-11.03

Особенности рельефа, его развитие

1

51.

13-18.03

Климат. Внутренние воды

1

52.

13-18.03

Природные зоны. Народы и страны Евразии

1

53.

20-25.03

Страны Северной Европы

1

54.

20-25.03

Страны Западной Европы. Великобритания

1

55.

3-8.04

Франция. Германия

1

56

3-8.04

Страны Восточной Европы

1

57.

10-15.04

Страны Восточной Европы (продолжение)

1

58.

10-15.04

Страны Южной Европы. Италия

1

59.

17-22.04

Страны Юго-Западной Азии

1

60.

17-22.04

Страны Центральной Азии

1

61.

24-29.04

Страны Восточной Азии. Китай

1

62.

24-29.04

Япония

1

63.

1-6.05

Страны Южной Азии. Индия

1

64.

8-13.05

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

1

 

 

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом

2

установление доверительных отношений между педагогическим работником иего обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

65.

8-13.05

Закономерности географической оболочки

1

66.

15-20.05

Взаимодействие природы и общества

1

67.

15-30.05

Резерв времени

2

68.

 

 

 

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет