X-PDF

Рабочая программа по географии 8 класс Баринова

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кусотинская средняя общеобразовательная школа»

Мухоршибирского района республики Бурятия

 

Рассмотрено наМО                                       Согласовано:                                        Принято                                            Утверждено:

учителей гуманитарного цикла              Заместительдиректора по УВР            на педагогическом совете               Директоршколы:

«____»___________22г.                          ______/БасоваТ.Ю./                              Протокол№_____                         ______/Маншеева Б.Г../          

Руководитель МО:                                  «____»___________2022 г.                        от_______2022 г.              Приказ №__ от «___»____2022 г.

__________/ДашанимаеваА.Б./                                                                                                             

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: География. Природа России

Класс 8

 

 

Разработала:учитель географии

первойквалификационной категории

БадмаеваСэсэг Базаровна

 

2022 г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

                   Нормативно –правовые документы, на основании которых разработана программа:

·        Федеральныйзакон № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями) от 29.10.2012г.

·        Федеральныйгосударственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (сизменениями).

·        Примернаяосновная образовательная программа основного общего образования, одобреннаярешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).

·        Санитарныеправила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациивоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.09.2020 №28.

·        Порядокорганизации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам- образовательным программам начального,основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказомМинистерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (сизменениями и дополнениями от 20.11.2020 г).

·        Федеральныйперечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от23.12.2020).

·        УставМБОУ «Кусотинская средняя общеобразовательная школа».

·        Основнаяобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Кусотинскаясредняя общеобразовательная школа».

 

Цели и задачиреализации рабочей программы:

Основными целями курса являются:

— формирование целостного представления об особенностях природы,населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

— воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения кистории и культуре Родины и населяющих ее народов;

— формирование личности, осознающей себя полноправным членомобщества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсамсвоей страны.

Основные задачи данного курса:

 формирование географического образа своей страны,представления о России как целостном географическом регионе и одновременно како субъекте глобального географического пространства;

— формирование позитивного географического образа России какогромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами,многообразными традициями населяющих ее народов;

— развитие умений анализировать, сравнивать, использовать вповседневной жизни информацию из различных источников — карт, учебников,статистических данных, интернет-ресурсов;

— развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами,процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результатедеятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;

— создание образа своего родного края.

Программа, наоснове которой разработана рабочая программа:

         Примерная программа основного общегообразования по географии с учетом авторской программы по географии основногообщего образования

         5-9 класса       авторы И.И. Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин. Программа опубликована на сайте www.drofa.ru.

        

   Местокурса географии в базисном плане

География в основной школеизучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 8 классе  68 ч (2 чв неделю).

В соответствии с базиснымучебным (образовательным) планом курса географии на ступени основного общегообразования предшествует курс «Окружающий мир», вклю­чающий определенныегеографические сведения. По отно­шению к курсу географии данный курс являетсяпропе­девтическим.

В свою очередь, содержание курсагеографии в основной школе является базой для изучения общих географическихзакономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом,содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системенепрерывного географического образования и является основой для последующейуровневой и профильной дифференциации.

Авторская программа рассчитана на 68 часов. Рабочая программаприведена в соответствие с учебным планом на 35 учебных недель – 70 часов.Таким образом, на резервные часы всего отводится 2 часа, которые распределенына обобщение и повторение.

Учебно-методический комплект:

1. География. География России: природа. 8 кл.: учбеник / И.И.Баринова. – 5-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2018. – 333, [3] c. ил.,карт.

2. География: География России. 8-9 кл. Методическоепособие к учебникам И. И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс» и В.П. Дронова, В. Я. Рома «География России. Население и хозяйство. 9 класс» / И.И. Баринова, В. Я. Ром, М. С. Соловьев. — М.: Дрофа, 2018. — 221 с.

3. География: География России. Природа. 8 класс. Рабочаятетрадь к учебнику И.И. Бариновой / И.И. Баринова. – М.: Дрофа, 2018.

Особенности предмета:

Курс «География России» (8-9 классы) занимает центральное местов системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии восновной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексныхсоциально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.

 

Планируемые результаты изучения учебного курса

Представленнаяпрограмма обеспечивает достижение обучающихся 8 класса личностных,метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

          Осознание Российской гражданской идентичности исвоей этнической принадлежностью;

          Постепенное выстраивание собственной целостнойкартины мира;

          Ответственное отношение к учению;

          Готовность и способностью к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

          Приобретение опыта участия в социально значимомтруде;

          Развитие коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;

          Осознание ценности здорового образа жизни;

          Понимание основ экологической культуры.

Метапредметные результаты:

          Ставить учебную задачу самостоятельно и подруководством учителя;

          Работать в соответствии с поставленной учебнойзадачей;

          Вносить изменения в последовательность и содержаниеучебной задачи;

          Выбирать наиболее рациональную последовательностьвыполнения учебной задачи;

          Планировать и корректировать свою деятельность всоответствии с её целями, задачами и условиями;

          Оценивать свою работу в сравнении с существующимитребованиями;

          Классифицировать информацию в соответствии с выбраннымипризнаками;

          Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

          Систематизировать и структурировать информацию

          Формулировать проблемные вопросы, искать путирешения проблемной ситуации;

          Владеть основами самоконтроля и самооценки;

          Участвовать в совместной деятельности,организовывать сотрудничество;

          Оценивать работу одноклассников;

          В дискуссиях высказывать суждения, подтверждая ихфактами;

          Искать и отбирать необходимые источники информации;

          Использовать ИКТ на уровне общего пользования,включая поиск и презентацию выполненных работ;

          Представлять информацию в различных формах(письменной или устной);

          Работать с текстом, составлять тезисный план,выводы, конспекты;

          Проявлять уважительное и доброжелательное отношениек другому человеку и его мнению;

          Выступать перед аудиторией, придерживаясьопределённого стиля при выступлении;

Предметные результаты:

Ученик научится:

       Объяснять значение ключевых понятий курса;

       Работать с основными источниками географической информации;

       Определять географическое положение России и её регионов;

       Определять время в различных пунктах страны;

       Называть и показывать основные географические объекты;

      Называть и объяснять географические закономерностии главные факторы различных природных процессов;

       Работать с контурной картой;

       Составлять описания (характеристики) отдельных объектов природы иприродного комплекса по плану;

       Приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы;

       Давать комплексную физико-географическую характеристику объектов;

       Приводить примеры влияния компонентов природы на хозяйственнуюдеятельность человека и условия жизни;

       Приводить примеры рационального и нерационального использованияприродных ресурсов;

       Объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

       Определять экологические проблемы природных регионов;

       Называть меры по охране природы.

       Наносить на контурные карты основные географические объекты;

       Давать характеристику климата своей области (края, республики);

Ученик получит возможность научиться:

       Создавать простейшие географические карты различного содержания;

       Моделировать географические объекты и явления;

       Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни длясохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту иокружающей среде;

       Составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях изакономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географическойоболочке;

       Делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов врезультате изменения их компонентов;

       Работать с записками, отчетами, дневниками путешественников какисточниками географической информации;

       Наносить на контурные карты основные географические объекты;

       Давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени,оценивать границы с точки зрения их доступности;

       Давать характеристику климата своей области (края, республики);

      Показывать на карте артезианские бассейны и областираспространения многолетней мерзлоты;

Основное содержание программы

При создании программы авторами учитывалисьпсихологические особенности данной

возрастной группыучащихся. Это нашло отражение в выборе форм заданий, видах работы, методическомаппарате.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (1 ч)

Что изучает физическая география России. Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учебником,атласом.

НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА (6 ч)

Географическое положение России. Россия — самое большое государство мира. Крайние точки России.Границы России. Особенности географического положения России.

Моря, омывающие берега России. Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы морей.Экологические проблемы морей.

Россия на карте часовых поясов. Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системыисчисления времени в России.

Как осваивали иизучали территорию России. Открытие и освоениеСевера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь.Географические открытия XVI — начала XVII в. Открытиянового времени (середина XVIIXVIII в.).Открытия XVIII в. Исследования XIXXXвв.

Современноеадминистративно-территориальное устройство России.Федеральные округа и их столицы. Субъекты Федерации: края, области, городафедерального подчинения; национально-территориальные образования.

Практические работы. 1. Характеристикагеографического положения России. 2. Определение поясного времени для различныхпунктов России.

Дискуссия. Тема «Огромные пространстваРоссии: благо или помеха в развитии страны? »

Раздел I. Особенностиприроды и природные ресурсы России (18 ч)

РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

Особенности рельефа России.Крупные формы рельефа России и их размещение. Геологическоестроение территории России. Строение литосферы. Основные этапыгеологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашейстраны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы.

Минеральные ресурсыРоссии. Распространение полезных ископаемых.Минеральносырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычейполезных ископаемых.

Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территорииРоссии. Деятельность текучих вод. Деятельность ветра. Деятельность человека.Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение,рельеф и минеральные ресурсы родного края.

Практические работы. 3.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторожденийполезных ископаемых от строения земной коры.

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

От чего зависит климатнашей страны. Климатообразующие факторы. Влияниегеографического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияниеподстилающей поверхности.

Распределение тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадковна территории нашей страны.

Разнообразие климатаРоссии. Типы климатов России: арктический,субарктический; умеренно континентальный, континентальный, резкоконтинентальный, муссонный климат умеренного пояса.

Зависимость человекаот климата. Агроклиматические ресурсы. Влияниеклимата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы.Благоприятные климатические условия. Неблагоприятные климатические явления.Климат родного края.

Практические работы. 4. Определение покартам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса,выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовогоколичества осадков на территории страны. 5. Оценка основных климатическихпоказателей одного из регионов страны.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

Разнообразие внутренних вод России. Значение внутренних вод для человека. Зависимость

рек от рельефа. Влияние климата нареки. Стихийные явления, связанные с реками.

Озера, болота,подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и низинныеболота. Важность сохранения водно-болотных угодий. Роль подземных вод в природеи жизни человека. Виды подземных вод. Границы распространения многолетнеймерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения территорий смноголетней мерзлотой.

Водные ресурсы. Рольводы в жизни человека. Водные ресурсы. Влияниедеятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.Стихийные явления, связанные с водой.

Дискуссия. Тема «Вода-уникальный ресурс,который нечем заменить ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

Образование почв и ихразнообразие. Образование почв. Основные свойствапочв. Разнообразие почв.

Закономерности распространения почв. Типы почв России: арктические, тундро-глеевые, подзолистые,дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые,светло-каштановые.

Почвенные ресурсыРоссии. Значение почвы для жизни и деятельностичеловека. От чего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородияпочв. Охрана почв. Почвы родного края.

Практические работы. 6. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количествотепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ ИЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

Растительный иживотный мир России. Растительный и животный мир.Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природныетерритории (ООПТ). Роль живых организмов в жизниЗемли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники инациональные парки России. Растительный и животный мир родного края. Природно-ресурсный потенциал России. Природные условия России.Природные ресурсы. Особенности размещения природных ресурсов.

Практические работы. 7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира приизменении других компонентов природного комплекса. 8. Определение роли ООПТ всохранении природы России.

Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)

ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (6 ч)

Разнообразие природныхкомплексов России. Разнообразие природныхтерриториальных комплексов (ПТК). Физико-географическое районирование. ПТКприродные и антропогенные.

Моря как крупныеприродные комплексы. Особенности природныхкомплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы морей.

Природные зоны России.Природная зональность. Природные зоны нашей Родины: арктические пустыни,тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи,полупустыни и пустыни.

Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотнаяпоясность. Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения ивысоты гор.

Практические работы. 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору). 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территорииРоссии.

ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ (30 ч)

Восточно-Европейская(Русская) равнина. Особенности географическогоположения. История освоения. Особенности природы Русской равнины. Природныекомплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы равнины. Природныересурсы равнины и проблемы их рационального использования.

Кавказ — самые высокиегоры России. Географическое положение. Рельеф,геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности природывысокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы.Население Северного Кавказа.

Урал — «каменный поясРусской земли». Особенности географическогоположения, история освоения. Природные ресурсы. Своеобразие природы Урала.Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Западно-Сибирскаяравнина. Особенности географического положения.Особенности природы Западно-Сибирской равнины. Природные зоны Западно-Сибирскойравнины. Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь:величие и суровость природы. Особенностигеографического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенностиприроды Восточной Сибири. Климат. Природные районы Восточной Сибири. ЖемчужинаСибири — Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Дальний Восток — крайконтрастов. Особенности географического положения.История освоения. Особенности природы Дальнего Востока. Природные комплексыДальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока,освоение их человеком.

Практические работы. 11. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России.Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности. 12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного изприродных регионов.

Творческие работы.

   Разработка туристических маршрутов по Русскойравнине: по памятникам природы; по национальным паркам; по рекам и озерам.

   Подготовка презентации о природных уникумахСеверного Кавказа.

   Разработка туристических маршрутов по разным частямУрала: Северному, Среднему, Южному.

Дискуссии. Темы : «Что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирскойравнины?»; «Докажите справедливость слов М. В. Ломоносова «Российскоемогущество прирастать Сибирью будет…”».

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоениетерриторий с экстремальными условиями.

Стихийные природные явления и их причины. География стихийных явлений.Меры борьбы со стихийными природными явлениями.

Воздействие человекана природу. Общественные потребности,удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятельности человека на природныекомплексы. Антропогенные ландшафты.

Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза. Россияна экологической карте. Источники экологической опасности. Контроль засостоянием природной среды.

Экология и здоровье человека.Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья. Географиядля природы и общества. История взаимоотношений между человеком игеографической средой. Научно-техническая революция: благо или причиныэкологического кризиса.

Практические работы. 13. Сравнительнаяхарактеристика природных условий и ресурсов двух регионов России. 14. Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию).

15. Характеристикаэкологического состояния одного из регионов России.

Календарно –тематическое планирование по географии.

География России.Природа. 8 класс

 

№ п/п

дата

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

 

Что.изучает физическая география (1 ч.)

1

2-10.09

Что изучает физическая география России

1

. Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 

Наша Родина на карте мира (6 ч)

2

2-10.09

Географическое положение России

1

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

3

2-10.09

Моря, омывающие берега России

1

4

12-17.09

Россия на карте часовых поясов

1

5

12-17.09

Как осваивали и изучали территорию России

1

6

19-24.09

Современное административно-

территориальное

устройство

России

1

7

19.24.09

Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

1

 

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч)

 

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (4 ч)

8

26.09-01.10

Особенности рельефа России

1

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

9

26.09-01.10

Геологическое строение террито­рии России

1

10

3-8.10

Минеральные ресурсы России

1

11

3-8.10

Развитие форм рельефа

1

 

Климат и климатические ресурсы (4 ч)

12

10-15.10

От чего зависит климат нашей страны

1

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

13

10-15.10

Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России

1

14

17-22.10

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

1

15

17-22.10

Климат родного края

1

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

Внутренние воды и водные ресурсы (3 ч)

16

31.10-05.11

Разнообразие внутренних вод России

1

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

17

31.10-05.11

Озера,болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

1

18

7-12.11

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека

1

 

Почвы и почвенные ресурсы (3 ч)

19

7-12.11

Образование почв и их разнообразие

1

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

20

14-19.11

Закономерности

распространения

почв

1

21

14-19.11

Почвенные ресурсы России

1

 

Растительный и животный жир. Биологические ресурсы (4 ч)

22

21-26.11

Растительный и животный мир России

1

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

23

21-26.11

Биологические

ресурсы. Особо

охраняемые

природные

территории

(ООПТ)

1

24

28-03.12

Природно-ресурсный потенциал России

1

25

28-03.12

Обобщение зна­ний по разделу «Особенности природы и природные ре­сурсы России»

1

 

Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)

 

Природное районирование (6 ч)

26

5-10.12

Разнообразие природных комплексов России

1

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

27

5-10.12

Моря как крупные природные комплексы

1

28

12-17.12

Природные зоны России

1

29

12-17.12

Разнообразие лесов России

1

30

19-24.12

Безлесные зоны на юге России

1

31

19-24.12

Высотная

поясность

1

 

Природа регионов России (30 ч)

32

26-29.12

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения

1

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

33

26-29.12

Особенности природы Русской равнины

1

34

9-14.01

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины.

1

35

9-14.01

Памятники природы равнины

1

36

16-21.01

Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования

1

37

16-21.01

Кавказ — самые высокие горы России. Географическое положение

1

38

23-28.01

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа

1

39

23.28.01

Особенности природы высокогорий

1

40

30.01-04.02

Природные комплексы Северного Кавказа

1

41

30.01-04.02

Природные ресур­сы. Население Се­верного Кавказа

1

42

6-11.02

Урал — «камен­ный пояс Русской земли». Особен­ности географиче­ского положения, история освоения

1

43

6-11.02

Природные

ресурсы

1

44

13-18.02

Своеобразие природы Урала

1

45

13-18.02

Природные

уникумы

1

46

20-25.02

Экологические проблемы Урала

1

47

20-25.02

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения

1

48

27-04.03

Особенности при­роды Западно-Сибирской равнины

1

49

27-04.03

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

1

50

6-11.03

Природные ресурсы равнины и условия их освоения

1

51

6-11.03

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения

1

52

13-18.03

История освоения Восточной Сибири

1

53

13-18.03

Особенности при­роды Восточной Сибири. Климат

1

54

20-25.03

Природные районы Восточной Сибири

1

55

20-25.03

Жемчужина Сибири — Байкал

1

56

3-8.04

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

1

57

3-8.04

Дальний Восток-край контрастов. Особенности географического положения. История освоения

1

58

10-15.04

Особенности природы Дальнего Востока

1

59

10-15.04

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

1

60

17-22.04

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

61

17-22.04

Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России»

1

 

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

62

24-29.04

Влияние природ­ных условий на жизнь и здоровье человека

1

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

63

24-29.04

Воздействие чело­века на природу

1

64

1-6.05

Рациональное

природопользование

1

65

8-13.05

Россия на эколо­гической карте. Экология и здо­ровье человека

1

66

15-20.05

География для природы и общества

1

67

22-27.05

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа»

1

68

22-27.05

Обобщение знаний по курсу «География России. Природа»

1

 

Итого:

68

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет