X-PDF

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Поделиться статьей

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МАОУ СОШ № 39

от «____» ______20___г. № _____

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 

По ______________________________геометрии___________________________________

(указатьучебный предмет, курс)

 

Уровень общего образования, класс: основноеобщее образование (7 класс) _________

(начальноеобщее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Срок реализации: 2022-2023 учебный год_______________________________________

 

Учитель математики: Мищенко ИннаНиколаевна______________________________

(ФИО,занимаемая должность)

 


 

ПЛАНИРУЕМЫЕПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИИ»

 

ФГОС основного общегообразования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:

– личностным;

– метапредметным;

– предметным.

ЛИЧНОСТНЫЕ

— сформированностьответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся ксаморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшегообразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныпредпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траекториис учётом устойчивых познавательных интересов;

— сформированность компонентовцелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики;

— осознанный выбор ипостроение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировкив мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивыхпознавательных интересов, а также на основе формирования уважительногоотношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

— умение контролироватьпроцесс и результат учебной и математической деятельности;

— критичность мышления,инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

— умение самостоятельнопланировать альтернативные нули достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;

— умение осуществлятьконтроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания ивносить необходимые коррективы;

— умение адекватнооценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ееобъективную трудность и собственные возможности ее решения;

— осознанное владениелогическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев,установления родовидовых связей;

— умение устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

— умение создавать,применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;

— умение организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение;

— формирование и развитиеучебной и общепользовательской компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

— первоначальныепредставления об идеях и о методах математики как об универсальном языке наукии техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

— умение видетьматематическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, вокружающей жизни;

— умения находить вразличных источниках информацию, необходимую для решения математическихпроблем, и

представлять её в понятнойформе; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной ивероятностной информации;

— умения понимать ииспользовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы идр.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

— умения выдвигать гипотезыпри решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

— умение применятьиндуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегиирешения задач;

— понимания сущностиалгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом;

— умение самостоятельноставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихпроблем;

— умение планировать иосуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательскогохарактера.

ПРЕДМЕТНЫЕ

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

— распознавать геометрические фигуры,различать их взаимное расположение;

— изображать геометрические фигуры;выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

— распознавать на чертежах, моделях ив окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

— в простейших случаях строитьсечения и развертки пространственных тел;

— проводить операции над векторами,вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

— вычислять значения геометрическихвеличин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180°определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находитьстороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадейосновных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

— решать геометрические задачи,опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяядополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеисимметрии;

— проводить доказательные рассужденияпри решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для ихиспользования;

— решать простейшие планиметрическиезадачи в пространстве;

использовать приобретенные знания иумения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— описания реальных ситуаций на языкегеометрии;

— расчетов, включающих простейшиетригонометрические формулы;

— решения геометрических задач сиспользованием тригонометрии

— решения практических задач,связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимостисправочники и технические средства);

— построений геометрическимиинструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

 

 Начальныепонятия и теоремы геометрии 9 часов

Возникновение геометрии изпрактики.

Геометрические фигуры и тела.Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом местеточек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупыеуглы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Треугольники 20 часов

 Прямоугольные, остроугольные итупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линиятреугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признакиравнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников.

Параллельные прямые 13 часов

Параллельные и пересекающиесяпрямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности иперпендикулярности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиомапараллельных прямых

Соотношения между сторонами иуглами треугольника 19 часов.

 Признаки равенства прямоугольных треугольников.Решение прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем сторонам.

. Неравенство треугольника. Суммауглов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинамисторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной,периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой.Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур.Равносоставленные и равновеликие фигуры.

 Площадь треугольника (основныеформулы).

векторами.

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Симметрияфигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральнаясимметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля илинейки

Основные задачи на построение:деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построениеперпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равныхчастей.


Тематическое планирование по геометрии для учащихся 7классов

на2022-2023 учебный год

 

№п/п

Тема урока

Количество часов

 

Глава 1. Начальные геометрические сведения  9 часов

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

1

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

6

Измерение углов

1

7

Смежные и вертикальные углы

1

8

Перпендикулярные  прямые

1

9

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

 

Глава 2. Треугольники  19 часов

10

Треугольники

1

11

Равные треугольники

1

12

Первый признак равенства треугольника

1

13

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

14,15

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

2

 

 

 

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

 

 

17

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника

1

18,19

Второй признак равенства треугольника

2

 

 

 

20,21

Третий признак равенства треугольников

2

 

 

 

22

Признаки равенства треугольников

1

23

Окружность

1

24

Примеры задач на построение с помощью циркуля и линейки

1

25

Решение задач по теме « признаки равенства треугольников, окружность»

1

26,27

Решение задач по теме: «Треугольники»

2

 

 

 

28

Контрольная  работа №2 по теме: «Треугольники»

1

 

Глава 3. «Параллельные прямые».13 часов

29,30

Признаки параллельности прямых

2

 

 

 

31,32

Практические способы построения параллельных прямых

2

 

 

 

33

Аксиома параллельных прямых

1

34,35

Свойства параллельных прямых

2

 

 

 

36,37

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

 

 

 

38,39

Решение задач

2

 

 

 

40

Контрольная  работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

41.

Работа над ошибками

1

 

Глава 4.  Соотношения между сторонами и углами треугольника  19 часов

42,43

Сумма углов треугольника

2

 

 

 

44,45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

 

 

 

46

Неравенство треугольника

1

47

Решение задач

1

48

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

49

Работа над ошибками.

 

1

 

 

 

50

Прямоугольные треугольники и их свойства

1

51

Решение задач

1

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

53

Решение задач

1

54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

55,56

Построение треугольника по трем элементам

2

 

 

 

57,58,59

Решение задач

3

 

 

 

 

 

 

60

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

 

Повторение  8 часов

61,

Повторение: «Начальные геом. Сведения»

1

62,63,64

Повторение: «Признаки равенства треугольников»

3

65,66

Повторение «Параллельные прямые»

2

67,68

Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

 

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                               СОГЛАСОВАНО

на заседанииМО                                                                                 зам.директора по УВР

Протокол №___                                                                                    ____________________

от «____»_____20__г.                                                                          ____________________

РуководительМО                                                                                 «_____»_______20___г.

___________________

___________________


 

Лист

корректировкирабочей программы учителя

погеометрии в 7 классе

 

№ урока

Название темы

Ко-во часов по плану

Причина корректировки

Кол-во часов по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет