МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ СОШ № 39 от «____» ______20___г. № _____
|
РАБОЧАЯПРОГРАММА
По ______________________________геометрии___________________________________
(указатьучебный предмет, курс)
Уровень общего образования, класс: основноеобщее образование (7 класс) _________
(начальноеобщее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Срок реализации: 2022-2023 учебный год_______________________________________
Учитель математики: Мищенко ИннаНиколаевна______________________________
(ФИО,занимаемая должность)
ПЛАНИРУЕМЫЕПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИИ»
ФГОС основного общегообразования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:
– личностным;
– метапредметным;
– предметным.
ЛИЧНОСТНЫЕ
— сформированностьответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся ксаморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшегообразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныпредпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траекториис учётом устойчивых познавательных интересов;
— сформированность компонентовцелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики;
— осознанный выбор ипостроение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировкив мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивыхпознавательных интересов, а также на основе формирования уважительногоотношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
— умение контролироватьпроцесс и результат учебной и математической деятельности;
— критичность мышления,инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
— умение самостоятельнопланировать альтернативные нули достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;
— умение осуществлятьконтроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания ивносить необходимые коррективы;
— умение адекватнооценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ееобъективную трудность и собственные возможности ее решения;
— осознанное владениелогическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев,установления родовидовых связей;
— умение устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
— умение создавать,применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;
— умение организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение;
— формирование и развитиеучебной и общепользовательской компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
— первоначальныепредставления об идеях и о методах математики как об универсальном языке наукии техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
— умение видетьматематическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, вокружающей жизни;
— умения находить вразличных источниках информацию, необходимую для решения математическихпроблем, и
представлять её в понятнойформе; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной ивероятностной информации;
— умения понимать ииспользовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы идр.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
— умения выдвигать гипотезыпри решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
— умение применятьиндуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегиирешения задач;
— понимания сущностиалгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом;
— умение самостоятельноставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихпроблем;
— умение планировать иосуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательскогохарактера.
ПРЕДМЕТНЫЕ
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
— распознавать геометрические фигуры,различать их взаимное расположение;
— изображать геометрические фигуры;выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
— распознавать на чертежах, моделях ив окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
— в простейших случаях строитьсечения и развертки пространственных тел;
— проводить операции над векторами,вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
— вычислять значения геометрическихвеличин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180°определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находитьстороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадейосновных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
— решать геометрические задачи,опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяядополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеисимметрии;
— проводить доказательные рассужденияпри решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для ихиспользования;
— решать простейшие планиметрическиезадачи в пространстве;
использовать приобретенные знания иумения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— описания реальных ситуаций на языкегеометрии;
— расчетов, включающих простейшиетригонометрические формулы;
— решения геометрических задач сиспользованием тригонометрии
— решения практических задач,связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимостисправочники и технические средства);
— построений геометрическимиинструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Начальныепонятия и теоремы геометрии 9 часов
Возникновение геометрии изпрактики.
Геометрические фигуры и тела.Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом местеточек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупыеуглы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Треугольники 20 часов
Прямоугольные, остроугольные итупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линиятреугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признакиравнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников.
Параллельные прямые 13 часов
Параллельные и пересекающиесяпрямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности иперпендикулярности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиомапараллельных прямых
Соотношения между сторонами иуглами треугольника 19 часов.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.Решение прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем сторонам.
. Неравенство треугольника. Суммауглов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинамисторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной,периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой.Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур.Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь треугольника (основныеформулы).
векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрияфигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральнаясимметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля илинейки
Основные задачи на построение:деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построениеперпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равныхчастей.
Тематическое планирование по геометрии для учащихся 7классов
на2022-2023 учебный год
№п/п |
Тема урока |
Количество часов |
|
Глава 1. Начальные геометрические сведения 9 часов |
|
1 |
Прямая и отрезок |
1 |
2 |
Луч и угол |
1 |
3 |
Сравнение отрезков и углов |
1 |
4 |
Измерение отрезков |
1 |
5 |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
1 |
6 |
Измерение углов |
1 |
7 |
Смежные и вертикальные углы |
1 |
8 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
9 |
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» |
1 |
|
Глава 2. Треугольники 19 часов |
|
10 |
Треугольники |
1 |
11 |
Равные треугольники |
1 |
12 |
Первый признак равенства треугольника |
1 |
13 |
Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» |
1 |
14,15 |
Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» |
2 |
|
|
|
16 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
|
|
|
17 |
Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
18,19 |
Второй признак равенства треугольника |
2 |
|
|
|
20,21 |
Третий признак равенства треугольников |
2 |
|
|
|
22 |
Признаки равенства треугольников |
1 |
23 |
Окружность |
1 |
24 |
Примеры задач на построение с помощью циркуля и линейки |
1 |
25 |
Решение задач по теме « признаки равенства треугольников, окружность» |
1 |
26,27 |
Решение задач по теме: «Треугольники» |
2 |
|
|
|
28 |
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» |
1 |
|
Глава 3. «Параллельные прямые».13 часов |
|
29,30 |
Признаки параллельности прямых |
2 |
|
|
|
31,32 |
Практические способы построения параллельных прямых |
2 |
|
|
|
33 |
Аксиома параллельных прямых |
1 |
34,35 |
Свойства параллельных прямых |
2 |
|
|
|
36,37 Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
2 |
|
|
|
38,39 |
Решение задач |
2 |
|
|
|
40 |
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» |
1 |
41. |
Работа над ошибками |
1 |
|
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 19 часов |
|
42,43 |
Сумма углов треугольника |
2 |
|
|
|
44,45 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
2 |
|
|
|
46 |
Неравенство треугольника |
1 |
47 |
Решение задач |
1 |
48 |
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
49 |
Работа над ошибками.
|
1 |
|
|
|
50 |
Прямоугольные треугольники и их свойства |
1 |
51 |
Решение задач |
1 |
52 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
53 |
Решение задач |
1 |
54 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
1 |
55,56 |
Построение треугольника по трем элементам |
2 |
|
|
|
57,58,59 |
Решение задач |
3 |
|
|
|
|
|
|
60 |
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
1 |
|
Повторение 8 часов |
|
61, |
Повторение: «Начальные геом. Сведения» |
1 |
62,63,64 |
Повторение: «Признаки равенства треугольников» |
3 |
65,66 |
Повторение «Параллельные прямые» |
2 |
67,68 |
Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
2 |
|
Итого |
68 |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседанииМО зам.директора по УВР
Протокол №___ ____________________
от «____»_____20__г. ____________________
РуководительМО «_____»_______20___г.
___________________
___________________
Лист
корректировкирабочей программы учителя
погеометрии в 7 классе
№ урока |
Название темы |
Ко-во часов по плану |
Причина корректировки |
Кол-во часов по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
