X-PDF

Рабочая программа по химии 10 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное  общеобразовательное учреждение

Вадьковскаясредняя общеобразовательная школа

 

 

 


Рассмотрено              Принято                    Согласовано                          Утверждено

назаседании МО       педагогическим        Заместитель                           Директор

РуководительМО      советом                     директора по УВР                 МБОУВадьковская СОШ

  /А.Н.Ковгунова./     Протокол №____     МБОУ Вадьковская СОШ     _________/И.Ю.Цыганкова/

Протокол№____        от_____________    _______/Н.В.Живанкова /         Приказ №______

от_____________                                        «___» __________2022г.        «___»___________2022г.                                   

                                                                                                        

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

10 КЛАСС

 

 

 

(учебник «Химия.Базовый уровень.11  класс» 

 Авторскийколлектив: В.В.Ерёмин, Н.Е.Кузьменко,  А.А.Дроздов,  В.В.Лунин по редакциейВ.В.Лунина

 

количество часов внеделю- 1 час

количество часов вгод- 35 часов)

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Составитель:

                                                            учитель химии

                                                                    Живанкова Наталья

                                                      Викторовна,

                                               высшая

                                                                  квалификационная

                                                   категория                                                                                               

                                                                                                                                                                                                    

 

    

 

            

 

п. Вадьковка

           2022-2023 учебный год

 

 

1. Планируемые результаты освоенияучебного предмета.   

Планируемымиличностными результатами в рамках освоения учебного предмета «Химия» являются:

1) в сфереотношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

— ориентацияобучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненныхперспектив, инициативность, креативность, готовность и способность кличностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненныепланы;

— готовность испособность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессесамостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

— готовность испособность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения,готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению кобщественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания иосмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

— готовность испособность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии собщечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребности вфизическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительнойдеятельностью;

— принятие иреализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,ответственное и компетентное отношение к собственному физическому ипсихологическому здоровью;

— неприятиевредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

2) в сфереотношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

— российскаяидентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурномсоциуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народаи судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

— уважение к своемународу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, своюРодину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважениегосударственных символов (герб, флаг, гимн);

— формированиеуважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации,являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национальногосамоопределения;

— воспитаниеуважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих вРоссийской Федерации;

3) в сфереотношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

—гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного членароссийского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционныенациональные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,готового к участию в общественной жизни;

— признаниенеотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому отрождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушенияправ и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободычеловека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международногоправа и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая иполитическая грамотность;

— мировоззрение,соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризацияценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорномурегулированию отношений в группе или социальной организации;

— готовностьобучающихся к конструктивному участию  в принятии решений, затрагивающих праваи интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,самоуправления, общественно значимой деятельности;

— приверженностьидеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитаниеуважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,религиозным убеждениям;

— готовностьобучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальнымпризнакам и другим негативным социальным явлениям;

4) в сфереотношений обучающихся с окружающими людьми:

— нравственноесознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности испособности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

— принятиегуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательноеотношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

— способность ксопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицамс ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное икомпетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей,умение оказывать первую помощь;

— формированиевыраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности ксознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоенияобщечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,милосердия и дружелюбия);

— выработкакомпетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослымив образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной идругих видах деятельности;

5) в сфереотношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественнойкультуре:

— мировоззрение,соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки,готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией опередовых достижениях и открытиях мировой и  отечественной науки,заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

— готовность испособность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всейжизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешнойпрофессиональной и общественной деятельности;

— экологическаякультура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России имира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природнойи социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений инавыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,

приносящим вредэкологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

— эстетическоеотношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

6) в сфереотношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка личности ксемейной жизни:

— ответственноеотношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейнойжизни;

— положительныйобраз семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризациятрадиционных семейных ценностей;

7) в сфереотношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

— уважение всехформ собственности, готовность к защите своей собственности;

— осознанный выборбудущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

— готовностьобучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участияв решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

— потребностьтрудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовойдеятельности;

— готовность ксамообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

8) в сфереотношений физического, психологического, социального и академическогоблагополучия обучающихся:

— физическое,эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизниобразовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологическогокомфорта, информационной безопасности.

1.2.Планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Химия»

набазовом уровне

Планируемыеметапредметные результаты в рамках освоения учебного предмета «Химия»представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Выпускникнаучится:

— самостоятельноопределять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,что цель достигнута;

— оцениватьвозможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственнойжизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

— ставить иформулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в жизненныхситуациях;

— оцениватьресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые длядостижения поставленной ранее цели;

— выбирать путьдостижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируяматериальные и нематериальные затраты;

— организовыватьэффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

— сопоставлятьполученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

— искать инаходить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутыйинформационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)задачи;

— критическиоценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать ификсировать противоречия в информационных источниках;

— использоватьразличные модельно-схематические средства для представления существенных связейи отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

— находить и приводитькритические аргументы в отношении действий и суждений другого; содержательноотноситься к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,рассматривать их как ресурс собственного развития;

— выходить зарамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностиширокого переноса средств и способов действия;

— выстраиватьиндивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороныдругих участников и ресурсные ограничения;

— менять иудерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативныеуниверсальные учебные действия Выпускник научится:

— осуществлятьделовую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутриобразовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров дляделовой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, ане личных симпатий;

— приосуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды вразных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

— координировать ивыполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированноговзаимодействия;

— развернуто,логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устныхи письменных) языковых средств;

— распознаватьконфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностныхоценочных суждений.

1.3.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Химия» на базовомуровне

В результатеизучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования

выпускник набазовом уровне научится:

— раскрывать напримерах роль химии в формировании современной научной картины мира и впрактической деятельности человека;

— демонстрироватьна примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

— раскрывать напримерах положения теории химического строения А. М. Бутлерова;

— пониматьфизический смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и на его основе объяснятьзависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ отэлектронного строения атомов;

— объяснятьпричины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе истроении;

— применятьправила систематической международной номенклатуры как средства различения иидентификации веществ по их составу и строению;

— составлятьмолекулярные и структурные формулы органических веществ как носителейинформации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классусоединений;

— характеризоватьорганические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливатьпричинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

— приводитьпримеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичныхпредставителей классов органических веществ с целью их идентификации иобъяснения области применения;

— прогнозироватьвозможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химическойсвязи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

— использоватьзнания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасногоприменения в практической деятельности;

— приводитьпримеры практического использования продуктов переработки нефти и природногогаза, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука,ацетатного волокна);

— проводить опытыпо распознаванию органических веществ — глицерина, уксусной кислоты,непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков — в составе пищевых продуктов икосметических средств;

— владетьправилами и приемами безопасной работы при работе с химическими веществами илабораторным оборудованием;

— устанавливатьзависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия отразличных факторов с целью определения оптимальных условий протеканияхимических процессов;

— приводитьпримеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

— приводитьпримеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственныхпроцессах и жизнедеятельности организмов;

— приводитьпримеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простыхвеществ — металлов и неметаллов;

— проводитьрасчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания ипо его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в егосостав;

— владетьправилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами,средствами бытовой химии;

— осуществлятьпоиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формуламвеществ;

— критическиоценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщенияхсредств

массовойинформации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зренияестественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формированиясобственной позиции;

— представлятьпути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических,энергетических,

сырьевых, и рольхимии в решении этих проблем.

Выпускникна базовом уровне получит возможность научиться:

— иллюстрироватьна примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различныхисторических этапах ее развития;

— использоватьметоды научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательскихзадач по изучению свойств, способов получения и распознавания органическихвеществ;

— объяснятьприроду и способы образования химической связи: ковалентной (полярной,неполярной), ионной,

металлической,водородной с целью определения химической активности веществ;

— устанавливатьгенетическую связь между классами органических веществ для обоснованияпринципиальной возможности получения органических соединений заданного составаи строения;

— находитьвзаимосвязи между структурой и функцией, причиной и следствием, теорией ифактами при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений наоснове химических знаний.

 

2.Содержание учебного предмета

2.1. Основыорганической химии

2.1.1.Основные понятия органической химии

Появление иразвитие органической химии как науки. Предмет и значение органической химии.Место и значение органической химии в системе естественных наук. Причинымногообразия органических веществ. Углеродный скелет органической молекулы.Кратность химической связи.

Особенностьхимических реакций органических соединений.

Структурная теорияорганических соединений. Химическое строение как порядок соединения атомов вмолекуле согласно их валентности. Основные положения теории химическогостроения органических соединений А.  М.  Бутлерова. Зависимость свойств веществот химического строения молекул. Изомерия и изомеры.

Классификацияорганических соединений. Углеводороды и их функциональные производные. Понятиео функциональной группе. Гомология. Принципы классификации органическихсоединений. Систематическая международная номенклатура и принципы образованияназваний органических соединений.

Демонстрации.1. Разложение сахара. 2. Коллекция органических веществи материалов. 3. Модели органических молекул.

2.1.2.Углеводороды

Алканы. Строениемолекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Изомерия и номенклатураалканов. Физические свойства алканов и закономерности их изменения. Химическиесвойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование),дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе,горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту,пиролиз. Нахождение в природе и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Алкены. Строениемолекулы этилена. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура алкенов. Изомерияуглеродного скелета и положения кратной связи в молекулах алкенов.

Физическиесвойства алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакцииприсоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование)как способ получения функциональных производных углеводородов, горения. Реакцииприсоединения к гомологам этилена. Правило Марковникова. Полимеризация этиленакак

основноенаправление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продуктхимического производства. Получение этилена в промышленности (дегидрированиеэтана) и в лаборатории (дегидратация этанола). Применение этилена. Алкадиены икаучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями.Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения синтетическогокаучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина.Применение каучука и резины.

Алкины. Строениемолекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура алкинов. Изомерияуглеродного скелета и положения кратной связи в молекуле алкинов. Физическиесвойства алкинов. Химические свойства (на примере ацетилена): реакцииприсоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование)как способ получения полимеров и других полезных продуктов, горение ацетиленакак источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов,димеризация и тримеризация. Получение ацетилена. Применение ацетилена.

Арены. Бензол какпредставитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола.Физические свойства бензола и толуола. Химические свойства: реакции замещения вбензольном кольце (галогенирование, нитрование, алкилирование) как способполучения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) какдоказательство непредельного характера бензола, реакции замещения в боковойцепи (на примере толуола), горения, окисления толуола. Применение бензола и егогомологов.

Демонстрации.4. Бромирование гексана на свету. 5. Горение метана,этилена, ацетилена. 6. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола крастворам перманганата калия и бромной воде. 7. Получение этилена реакциейдегидратации этанола, ацетилена — гидролизом карбида кальция.

Лабораторныеопыты. 1. Составление моделей алканов. 2. Взаимодействие алканов с бромом. 3.Составление моделей непредельных углеводородов.

Контрольнаяработа № 1. «Углеводороды». 2.1.3. Кислород- и азотсодержащие органическиесоединения

Спирты.Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Гомологический ряд предельныходноатомных спиртов.

Метанол и этанолкак представители предельных одноатомных спиртов. Физические свойства спиртов.Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с  натриемкак способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородамикак способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена, реакциягорения (спирты как топливо), окисление в альдегид. Получение метанола изсинтез-газа и этанола (брожение глюкозы, гидратация этилена, щелочной гидролизгалогенэтана). Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанолаи этанола на организм человека.

Этиленгликоль иглицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Получениеэтиленгликоля окислением этилена водным раствором перманганата калия.Физические свойства этиленгликоля и глицерина. Химические свойства многоатомныхспиртов: реакции с натрием, галогеноводородами, азотной кислотой. Нитроглицерини его разложение. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применениедля распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическоеприменение этиленгликоля и глицерина.

Фенол. Строениемолекулы фенола. Физические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекулефенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия,бромом, разбавленной азотной кислотой. Фенолоформальдегидная смола.Качественные реакции на фенол. Применение фенола. Токсичность фенола.

Альдегиды икетоны. Карбонильная и альдегидная группы. Номенклатура альдегидов и кетонов.Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельныхальдегидов. Ацетон как представитель кетонов. Физические свойства альдегидов икетонов. Химические свойства (реакция окисления в кислоту и восстановления вспирт). Качественные реакции на альдегидную группу (реакция «серебряногозеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II)) и их применение дляобнаружения предельных  

альдегидов впромышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Получение альдегидов икетонов. Применение формальдегида, ацетальдегида и ацетона.

Карбоновыекислоты. Карбоксильная группа. Номенклатура одноосновных карбоновых кислот.Физические свойства карбоновых кислот. Муравьиная и уксусная кислоты какпредставители предельных одноосновных карбоновых кислот. Представление обароматических (бензойная), непредельных (акриловая, олеиновая), дикарбоновых(щавелевая), гидроксикарбоновых (молочная, лимонная) и высших карбоновых(пальмитиновая и стеариновая, олеиновая) кислотах. Получение карбоновых кислот(окисление альдегидов, первичных спиртов, гомологов бензола). Специфическиеспособы получения муравьиной и уксусной кислот.

Химическиесвойства (на примере уксусной кислоты): реакции с металлами, основнымиоксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с неорганическимикислотами, реакция этерификации как способ получения сложных эфиров,галогенирование по α-углеродному атому. Применение муравьиной, уксусной ибензойной кислот.

Сложные эфиры.Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами.Номенклатура сложных эфиров. Гидролиз сложных эфиров. Применение сложных эфировв медицине, пищевой и парфюмерной промышленности, в получении полимерныхматериалов.

Жиры. Жиры каксложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животныежиры, их состав, различие в свойствах. Гидрогенизация жиров, состоящих изостатков непредельных кислот. Распознавание растительных жиров на основании ихнепредельного характера. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получениясолей высших карбоновых кислот. Применение жиров. Функции жиров в организме.Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.

Углеводы.Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе. Функции углеводов врастительных и животных организмах. Фотосинтез. Глюкоза как представительмоносахаридов. Физические свойства глюкозы. Глюкоза как альдегидоспирт: реакциис гидроксидом меди  (II) и  аммиачным раствором оксида серебра  (I). Брожениеглюкозы (молочнокислое и спиртовое). Значение и применение глюкозы.

Сахароза. Сахарозакак представитель дисахаридов. Гидролиз сахарозы. Свойства и применениесахарозы.

Полисахариды.Крахмал, целлюлоза и гликоген как представители полисахаридов. Крахмал,целлюлоза и гликоген как биологические полимеры, их строение. Химическиесвойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с иодом накрахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания).Применение и биологическая роль полисахаридов.

Амины. Строение исвойства аминов. Амины как органические основания. Особенности анилина и егохимические свойства (взаимодействие с соляной кислотой и бромной водой).Реакция горения аминов. Получение аминов. Получение анилина по реакции Н. Н.Зинина. Применение аминов.

Аминокислоты.Состав и номенклатура аминокислот. Глицин, аланин, валин, цистеин, серин ифенилаланин как представители природных аминокислот. Физические свойствааминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения (взаимодействиес щелочами и кислотами). Пептидная связь. Образование полипептидов. Обнаружениебелков с помощью качественных (цветных) реакций. Биологическое значениеα-аминокислот. Области применения аминокислот.

Белки какприродные биополимеры. Состав и строение белков. Первичная, вторичная,третичная и четвертичная структуры белка. Химические свойства белков: гидролиз,денатурация, горение. Биологические функции белков. Превращения белков пищи ворганизме.

Идентификацияорганических соединений. Генетическая связь между классами органическихсоединений. Типы химических реакций в органической химии.

Демонстрации.8. Окисление этанола в альдегид. 9. Качественные реакции на многоатомныеспирты. 10. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и принагревании. 11. Получение фенолята натрия. 12. Осаждение фенола из растворафенолята натрия под действием углекислого газа. 13. Качественные реакции нафенол. 14. Реакция «серебряного зеркала». 15. Окисление глюкозы гидроксидом меди (II). 16. Качественная реакция на крахмал. 17. Реакция анилина с бромной водой.18. Коллекция аминокислот.19. Доказательство наличия функциональных групп врастворах аминокислот. 20. Растворение и осаждение белков. 21. Цветные реакциибелков. 22. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Лабораторныеопыты. 4. Свойства этилового спирта. 5. Свойства глицерина. 6. Свойствауксусной кислоты. 7. Свойства бензойной кислоты. 8. Гидролиз аспирина.9.Свойства глюкозы. 10. Цветные реакции белков.

Контрольная работа№ 2. «Кислород- и азотсодержащие органические вещества».

2.1.4.Высокомолекулярные вещества

Понятие ополимерах. Макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, мономер.Гомополимеры и сополимеры. Полимеризация и поликонденсация как методы полученияполимеров. Современные полимерные материалы.

Пластмассы(полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, полиэтилентерефталат).Волокна природные, искусственные (вискоза, ацетатное волокно) и синтетические(капрон, найлон, лавсан, спандекс, лайкра). Эластомеры. Каучук природный и синтетический.Вулканизация каучука. Резина и эбонит.

Демонстрации. 23.Коллекции пластмасс, эластомеров, волокон. 24. Горение целлулоида.

Лабораторныеопыты. 11. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.

Название раздела

Количество часов

1

Теоретические основы органической химии

4

2

 Углеводороды

 

8

3

Кислород- и азотсодержащие органические соединения

18

4

Высокомолекулярные соединения

 

5

 

35

 

Проведениеинструктажей по технике безопасности с обязательной записью в журнале:

ü напервом уроке первого полугодия-вводный инструктаж по технике безопасности

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

ü напервом уроке второго полугодия-повторный инструктаж по технике безопасности

ü привыполнении практических работ-инструктаж при проведении практической работы

 

 

 

 

 

 

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

в томчисле с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,отводимых на освоение каждой темы

 

Тематическоепланирование по химии для 10 класса составлено с учетом рабочей программывоспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечиваетреализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:

созданиеблагоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществлениясоциально значимых дел:

  • опыт природоохранных дел;
  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

п/п

Наименование

разделов, тем

Количество часов

Дата

по плану

фактически

 

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

4

 

 

1

Методы научного познания Предмет и значение органической химии

 

05.09

 

2

Структурная теория органических соединений

 

12.09

 

3

Изомерия

 

19.09

 

4

Основные классы органических соединений

 

26.09

 

 

ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ

8

 

 

5

Предельные углеводороды Лабораторный опыт. 1. Составление моделей алканов.

 

03.10

 

6

Этиленовые углеводороды

Лабораторный опыт№2 Составление моделей непредельных углеводородов.

 

10.10

 

7

Алкадиены и каучуки

 

17.10

 

8

Ацетиленовые углеводороды

 

24.10

 

9

Ароматические углеводороды

 

07.11

 

10

Решение задач по теме «Углеводороды»

 

14.11

 

11

Обобщающее повторение по теме «Углеводороды»

 

21.11

 

12

Контрольная работа № 1 по теме:  «Углеводороды»

 

28.11

28.11 АКР

 

ТЕМА 3. КИСЛОРОД- И АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

18

 

 

13

Спирты

Лабораторный опыт № 3 Свойства этилового спирта.

 

05.12

05.12

14

Химические свойства и получение спиртов

 

12.12

12.12

15

Многоатомные спирты

Лабораторный опыт №4 Свойства глицерина.

 

19.12

 

16

Фенол

 

26.12

 

17

Альдегиды и кетоны

 

 

 

18

Карбоновые кислоты

 

 

 

19

Химические свойства и применение карбоновых кислот

Лабораторный опыт №5-6 Свойства уксусной  и  бензойной кислот.

 

 

 

20

Сложные эфиры

Лабораторный опыт №7: Гидролиз аспирина

 

 

 

21

Жиры

 

 

 

22

Углеводы. Глюкоза Лабораторный опыт № 8 Свойства глюкозы

 

 

 

23

Сахароза

 

 

 

24

Полисахариды

 

 

 

25

Амины

 

 

 

26

Аминокислоты

 

 

 

27

Белки Лабораторный опыт №9 Цветные реакции белков.

 

 

 

28

Генетическая связь между классами органических соединений

 

 

 

29

Обобщающее повторение по теме «Кислород- и азотсодержащие органические вещества»

 

 

 

30

Контрольная работа № 2. «Кислород- и азотсодержащие органические вещества»

 

 

 

 

ТЕМА 4. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ВЕЩЕСТВА

5

 

 

31

Полимеры

 

 

 

32

Полимерные материалы Лабораторный опыт №10 Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.

 

 

 

33

Практическая работа № 1. «Распознавание пластмасс»

 

 

 

34

Практическая работа № 2. «Распознавание волокон»

 

 

 

35

Годовая промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет