X-PDF

Рабочая программа по информатике 10 класс

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа №14

 

 

 

                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУСОШ №14__________Фомина Н. А.

 

 

 

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень)

10 А класс

 

 

 

 

Составитель: Адиулов Равиль Раильевич, учитель информатики 

 

г. Егорьевск 

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 10А класса составлена в соответствиис Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего общегообразования РФ, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от17.05.2012г №413 с учётом приказов Министерства образования и науки РФ №1578 от31.12.2015, 29.06.2017г №613, с учётом приказа Министерства просвещения РФ№ 712от 11.12.2020г, с учётом программы воспитания МОУ СОШ № 14, с учетом авторскойпрограммы по информатике и ИКТ для 10-11 классов средней общеобразовательнойшколы (базовый уровень) Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю., 2017 год.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Информатика 10класс». Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. – Москва: «БИНОМ»,2017 год. Данное учебное пособие включено в федеральный перечень учебников,рекомендованных Министерством просвещения РФ.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе набазовом уровне направлено на достижение следующих целей:

              освоение системыбазовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научнойкартины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических итехнических системах;

              овладениеумениями применять, анализировать, преобразовывать информационные моделиреальных объектов и процессов, используя при этом информационные икоммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьныхдисциплин;

              развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путемосвоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изученииразличных учебных предметов;

              воспитаниеответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационнойдеятельности;

              приобретениеопыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективнойучебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Задачиизучения курса:

              Мировоззренченскаязадача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных,социальных и технических системах; понимание назначения информационногомоделирования в научном познании мира; получение представления о социальныхпоследствиях процесса информатизации общества.

              Углублениетеоретической подготовки: более глубокие знания в области представленияразличных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защитыинформации, информационного моделирования.

              Расширениетехнологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных ипрограммных средств ИКТ. Приближение степени владения этими средствами кпрофессиональному уровню.

              Приобретениеопыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики идругих предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных сучебной и практической деятельностью.

   Предмет«Информатики и ИКТ» в 10 А классе включен в школьный учебный план за счёт базисного учебного плана.

Данная рабочая программапо предмету «Информатика и ИКТ» в 10 А классе рассчитана на 1 час в неделю, 34часа – в год.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Модуль воспитательной программы

лабораторно-практические работы

контрольные тесты

1

Введение

1

 

 

Андрей Петрович

Ершов-

 Советский

 

 

учёный, один из

 

пионеров

 

теоретического и

 

системного

 

программирования

2

Информация

9

4

1

Евгений Лазаревич

Рошал-

 Российский

 

программист, автор

файлового менеджера

 

FAR Manager, формата

 

сжатия RAR

,

архиваторов RAR и

 

WinRAR

 

3

Информационные процессы

5

1

1

История средств обработки информации

4

Программирование обработки информации

18

9

1

Программирование как новая профессия

5

Повторение

1

 

 

 

 

ИТОГО

34

14

3

 

 

 

 

Содержание программы 1.Введение (1 час)

Инструктажпо ТБ и ОТ. Цели изучения курса информатики.

 

Общие представления о местеинформатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики.

Целостные представления о роли ИКТпри изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязатьучебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовкив области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;ИКТ-компетентность. Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения приработе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностейздорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических итехнических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Модульвоспитательной программы: Андрей Петрович Ершов-Советский учёный, один из пионеров теоретическогои системного программирования

2. Информация (9 ч)

Понятие информации. Представление информации, языки,кодирование. Измерение информации. Алфавитный и содержательный подход кизмерению информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Модуль воспитательной программы:Евгений Лазаревич Рошал- Российский программист, автор файлового менеджера FARManager, формата сжатия RAR, архиваторов RAR и WinRAR

3. Информационные процессы (5 ч)

Хранение и передачи информации.Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации.

Информационные процессы в компьютере.

Модуль воспитательной программы: Историясредств обработки информации

4. Программирование обработки информации (18 ч)

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурноепрограммирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины ивыражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы.Работа с массивами. Работа с символьной информацией.

Модуль воспитательнойпрограммы: Программирование как новая профессия

 

Повторение (1 час)

 

Календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ

урока

Тема урока

 

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

 

Введение (1 час)

 

 

 

 

1.         

Структура информатики. Техника безопасности

и         организация        рабочего        места       Модуль

 

 

 

 

 

воспитательной программы: Андрей Петрович Ершов- Советский учёный, один из пионеров теоретического и системного программирования

 

 

Введение

 

 

 

Информация (10 часов)

 

 

 

 

2.         

Информация. Представление информации, языки, кодирование

Модуль воспитательной программы: Евгений

 

§1, §2

 

 

Лазаревич Рошал-

 Российский программист, автор

 

файлового менеджера FAR Manager, формата

сжатия RAR, архиваторов RAR и WinRAR

 

3.         

Практическая работа № 1. Шифрование данных

 

 

 

 

4.         

Измерение информации. Алфавитный подход

 

§3

 

 

5.         

Измерение информации. Содержательный подход

 

§4

 

 

6.         

Практическая работа № 2. Измерение информации

 

§5

 

 

7.         

Представление чисел в компьютере.

 

 

 

 

8.         

Практическая работа № 3. Представление чисел

 

§6

 

 

9.         

Представление текста, изображения и звука в компьютере

 

§6

 

 

10.       

Практическая работа № 4. Представление текстов. Сжатие текстов

 

§1-6

 

 

11.       

Итоговое тестирование по теме «Информация»

 

 

 

 

 

Информационные процессы (5 часов)

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

12.       

                  Хранение    и    передача    информации    Модуль

 

§7,8

 

 

 

воспитательной программы: История средств обработки информации

 

 

 

 

13.       

Обработка информации и алгоритмы Практическая работа № 5. Управление алгоритмическим исполнителем

§9

 

 

14.       

Автоматическая обработка информации.

Информационные процессы в компьютере

§7-11

 

 

15.       

Итоговое тестирование по теме

«Информационные процессы»

 

 

 

 

 

 

Программирование (18 часов)

 

 

 

16.      

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование  Модуль воспитательной программы: Программирование как новая профессия

§12-14

 

 

17.      

Программирование линейных алгоритмов

§15-17

 

 

18.      

Практическая работа № 6. Программирование линейных алгоритмов

 

 

 

19.      

Логические величины и выражения, программирование ветвлений

§18-20

 

 

20.      

Практическая работа № 7. Программирование ветвлений

 

 

 

21.      

Практическая работа № 7. Программирование ветвлений

 

 

 

22.      

Программирование циклов

§21, §22

 

 

23.      

Практическая работа № 8. Программирование циклических алгоритмов

 

 

 

24.      

Практическая работа № 8 . Программирование циклических алгоритмов

 

 

 

 

25.      

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

§23

 

 

26.      

Практическая работа № 9. Программирование с использованием подпрограмм

 

 

 

27.      

Работа с массивами

§24, 25

 

 

28.      

Практическая работа № 10. Массивы

 

 

 

29.      

Типовые задачи обработки массивов

§26

 

 

30.      

Практическая работа № 10. Массивы

 

 

 

31.      

Работа с символьной информацией

§27, §28

 

 

32.      

Практическая работа № 11. Работа с символьной информацией

§12-29

 

 

33.      

Итоговое тестирование по теме

«Программирование обработки информации»

 

 

 

34.      

Повторение

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе

 

 

Федеральный государственный образовательный стандартсреднего общего образования устанавливает требования к результатам освоенияобучающимися основной образовательной программы:

                    личностным, включающим готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации кобучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимыхсоциальных и межличностных отношений, ценностно — смысловых установок,отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание,экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы,способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурномсоциуме;

                    метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметныепонятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальнойпрактике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельностии организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способностьк построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыкамиучебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; 

                    предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изученияучебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видыдеятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, егопреобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектныхситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,ключевыми понятиями, методами и приемами. К личностным результатам, настановление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести: 

                   ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненныхперспектив, инициативность, креативность, готовность и способность кличностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненныепланы;

                   принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образажизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственномуфизическому и психологическому здоровью;

                   российская идентичность, способность к осознанию российскойидентичности в поликультурном социуме, чувство причастности кисторикокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

                   готовность обучающихся к конструктивному участию в принятиирешений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формахобщественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимойдеятельности;

                   нравственное сознание и поведение на основе усвоенияобщечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурноммире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в немвзаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

                   развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьмимладшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

                   мировоззрение, соответствующее современному уровню развитиянауки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владениедостоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой иотечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира иобщества; 

                   готовность и способность к образованию, в том числесамообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение кнепрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественнойдеятельности;

                   уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своейсобственности, 

                   осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализациисобственных жизненных планов; 

                   готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельностикак к возможности участия в решении личных, общественных, государственных,общенациональных проблем.

 Метапредметные результаты освоения основнойобразовательной программы представлены тремя группами универсальных учебныхдействий (УУД). На становление данной группы универсальных учебных действийтрадиционно более всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементыпрограммирования». А именно, выпускник научится: 

                   самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, покоторым можно определить, что цель достигнута; 

                   оценивать возможные последствия достижения поставленной цели вдеятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь насоображениях этики и морали; 

                   ставить и формулировать собственные задачи в образовательнойдеятельности и жизненных ситуациях; 

                   оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальныересурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

                   выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленныхзадач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

                   организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых длядостижения поставленной цели;  – сопоставлять полученный результат деятельностис поставленной заранее целью. 

На формирование, развитие и совершенствование группыпознавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такиетематические разделы курса как «Информация и информационные процессы»,«Современные технологии создания и обработки информационных объектов»,«Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах»,а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики».При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится: – искать инаходить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутыйинформационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)задачи; 

                   критически оценивать и интерпретировать информацию с разныхпозиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

                   использовать различные модельно-схематические средства дляпредставления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленныхв информационных источниках;

                   находить и приводить критические аргументы в отношении действий исуждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям вотношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственногоразвития; 

                   выходить за рамки учебного предмета и осуществлятьцеленаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способовдействия. При изучении разделов «Информация и информационные процессы»,«Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики»происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. Аименно, выпускники могут научится:

                   осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и совзрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображенийрезультативности взаимодействия, а не личных симпатий; 

                   координировать и выполнять работу в условиях реального,виртуального и комбинированного взаимодействия; 

                   развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения сиспользованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

 

Список литературы

Для учителя:

1.                 Семакин И.Г. Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень :методическое пособие / И . Г. Семакин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.— 64  с. : ил

2.                 Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ.Лаборатория знаний, 2017. – 264 с. : ил.

 

Для учащегося:

1. СемакинИ.Г. Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2017. – 264 с. : ил.

«Рассмотрено»

 

Протокол методического объединенияучителей от ________________№_________

Руководитель ШМО __________/ШтапкинаИ.А./

Дата 30.08.2021г.

 

 

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора по УВР__________/Алексашкина Л.В./

Дата 30.08.2021г.

 

 

 

«Принято»

 

Протоколпедагогического совета от 30.08.2021г. № 1 Дата 30.08.2021г.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет