X-PDF

Рабочая программа по информатике 8 класс

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа №14

 

 

 

 

                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУСОШ №14__________Фомина Н. А.

 

 

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовыйуровень) 8 А класс

 

 

 

 

Составитель: Адиулов Равиль Раильевич, учитель информатики 

 

г. Егорьевск 

2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8 А класса составленав соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартомосновного общего образования РФ, утвержденного приказом Министерстваобразования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897, с учетом приказаМинистерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015г., с учётом приказаМинистерства просвещения РФ№ 712 от 11.12.2020г., с учётом программы воспитанияМОУ СОШ № 14, авторской программы Босовой Л.Л., с учетом авторскоготематического планирования Босовой Л.Л. 

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику«Информатика. 8 класс» / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 176 с. : ил. Данное учебное пособие входитв Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерство просвещения РФ киспользованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.

 

Целью изучения предметаинформатики и ИКТ в 8 классе является:

             формирование компетентной личности живущей в новых информационныхусловиях посредством предметной области информатика.

             освоение системы знаний отражающих вклад информатики вформирование  современной научной картины мира, раскрывающих рольинформационных процессов в биологических, социальных и технических системах, атакже  методы и средства их автоматизации;

             формирование представлений об информации как важнейшемстратегическом ресурсе развития личности, государства, общества,  необходимостистроить свою жизнь в соответствии с требованиями и возможностями информационнойцивилизации,  критически оценивать ее позитивные и негативные стороны;осознание своего места в этой цивилизации;

             осознание интегрирующей роли информатики в системе учебныхдисциплин, умение использовать ее понятия и методы  для объяснения  фактов,явлений и процессов в различных предметных областях;  

             приобретение опыта использования информационных ресурсов обществаи средств коммуникаций в учебной и практической деятельности, в частности, привыполнении учебных проектов;   

             умение создавать и поддерживать индивидуальную информационнуюсреду, обеспечивать защиту значимой

информации и личную информационнуюбезопасность.

 

 Предмет «Информатики и ИКТ» в 8 А классе включен в школьный учебный план за счёт базисного учебного плана. Данная рабочая программа попредмету «Информатика и ИКТ» в 8 А классе рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа– в год.

 

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Модуль воспитательной программы

1

Введение

1

Отечественные разработки в сфере ИТ.

2

Математические основы информатики

11

1

Юрий Иванович

Журавлёв- Российский математик

3

Основы алгоритмизации

10

1

Алгоритмы в повседневной жизни

4

Начало программирования

10

Андрей Петрович

Ершов-

 Советский

 

учёный, один из

 

пионеров

 

теоретического и

 

системного

 

программирования

5

Повторение

2

1

 

 

ИТОГО

34

3

 

 

 

 

 

Содержание программы 1.Введение (1 час)

Инструктажпо ТБ и ОТ. Цели изучения курса информатики.

 

Общие представления о месте информатики всистеме других наук, о целях изучения курса информатики.

Целостные представления о роли ИКТ приизучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебноесодержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки вобласти информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;ИКТ-компетентность. Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения приработе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностейздорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических итехнических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Модуль воспитательной программы: Отечественные разработкив сфере ИТ.

 

2.  Математические основыинформатики (11 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления,запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чиселиз двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логическиезначения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическоесложение), выражения, таблицы истинности.

Модуль воспитательнойпрограммы: Юрий Иванович Журавлёв- Российский математик

3.  Основы алгоритмизации(10 часов)

Учебные исполнители Робот,  Удвоитель и др. как примерыформальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описанияпоследовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойстваалгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записиалгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке.Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмическиеконструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные,символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы свеличинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений призаданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Модуль воспитательнойпрограммы: Алгоритмы в повседневной жизни

4.  Началопрограммирования (10 часов)

Язык программирования. Основные правила языкапрограммирования Паскаль: структура программы; правила представления данных;правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление,цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в средепрограммирования Паскаль.

Модуль воспитательнойпрограммы: Андрей Петрович Ершов- Советскийучёный, один из пионеров теоретическогои системного программирования

Повторение (2 часа)

 

 

Календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

По факту

1

Инструктаж по ТБ и ОТ. Цели изучения курса информатики.

               Модуль          воспитательной          программы:

Отечественные разработки в сфере ИТ.

Введение

 

 

Тема: Математические основы информатики

2

Общие сведения о системах счисления. 

Модуль воспитательной программы: Юрий Иванович Журавлёв- Российский математик

§1.1.1 читать

 

 

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

§1.1.2, 1.1.6 читать в. 6, 12 письменно

 

 

4

Восьмеричная       и      шестнадцатеричная        системы

счисления. Компьютерные системы счисления

§1.1.3, 1.1.4, 1.1.7 читать, в. 7, 13-14 письменно

 

 

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

§1.1 читать, в. 8-10, 15 письменно

 

 

6

Представление целых чисел

§1.2.1          читать,        в.           4-6 письменно

 

 

7

Представление вещественных чисел

§1.2.2          читать,        в.           7-9 письменно

 

 

8

Высказывание. Логические операции.

§1.3.1, 1.3.2 читать, учить п-я

 

 

9

Построение          таблиц        истинности          для           логических выражений

§1.3.3          читать,        в.           8 письменно

 

 

10

Свойства логических операций.

§1.3.4 читать

 

 

11

Решение логических задач

§1.3.5          читать,        в.           9-10 письменно

 

 

12

Логические элементы

§1.3.6          читать,        в.           16 письменно

 

 

13

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики».

 

 

 

 

 

 

Тема: Основы алгоритмизации

14

Алгоритмы и исполнители 

Модуль воспитательной программы:

Алгоритмы в повседневной жизни

§2.1 читать, в. 2-9 устно

 

 

15

Способы записи алгоритмов

§2.2 читать, в. 2-4 устно

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

16

Объекты алгоритмов

§2.3   читать,        в.       13-14 письменно

 

 

17

Алгоритмическая конструкция следование

§2.4.1 читать, в. 2-3 устно,

4 письменно

 

 

18

Алгоритмическая          конструкция        ветвление.           Полная форма ветвления

§2.4.2 читать, в. 11-12 устно

 

 

19

Алгоритмическая конструкция ветвление. Неполная форма ветвления

§2.4.2 читать, в. 11-12 устно

 

 

20

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

§2.4.3 читать

 

 

21

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы

§2.4.3 читать

 

 

22

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений

§2.4.3 читать

 

 

23

Контрольная      работа        по      теме «Основы алгоритмизации».

 

 

 

 

Тема: Начало программирования

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль  

§3.1 читать, в.3-9 устно

 

 

25

Организация ввода и вывода данных

§3.2 читать, в.3, 9, 10 письменно

 

 

26

Программирование линейных алгоритмов

Модуль воспитательной программы: Андрей Петрович Ершов- Советский учёный, один из пионеров теоретического и системного программирования

§3.3        читать,         в.3-5

письменно

 

 

27

Программирование           линейных            алгоритмов.

Практическая работа

§3.3 читать

 

 

28

Программирование       разветвляющихся           алгоритмов. Условный оператор.

§3.4          читать,           в.3

письменно

 

 

29

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

§3.4          читать,           в.5

письменно

 

 

30

Программирование циклов с заданным условием продолжения и окончания  работы.

§3.5.1, 3.5.2 читать, в.2 письменно

 

 

31

Программирование циклов с фиксированным  числом повторений.

§3.5.3         читать,         в.6

письменно

 

 

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

§3.5.4          читать,           в.10 письменно

 

 

33

Контрольная      работа        по      теме «Начало программирования».

§3.5 читать

 

 

34

Повторение «начало программирования».

Задание в тетради

 

 

35

Повторение изученного за кус 8 класса

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета«Информатика и ИКТ» в 8 классе

Личностные результаты – это сформировавшаясяв образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другимучастникам образовательного процесса, самому образовательному процессу,объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основнымиличностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основнойшколе, являются:

             наличие представлений об информации как важнейшем стратегическомресурсе развития личности, государства, общества;

             понимание роли информационных процессов в современном мире;

             владение первичными навыками анализа и критичной оценкиполучаемой информации;

             ответственное отношение к информации с учетом правовых иэтических аспектов ее распространения;

             развитие чувства личной ответственности за качество окружающейинформационной среды;

             способность увязать учебное содержание с собственным жизненнымопытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условияхразвития информационного общества;

             готовность к повышению своего образовательного уровня ипродолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

             способность и готовность к общению и сотрудничеству сосверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,учебно-исследовательской, творческой деятельности;

             способность и готовность к принятию ценностей здорового образажизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и техническихусловий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД:

             владение основными универсальными умениями информационногохарактера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимойинформации, применение методов информационного поиска; структурирование ивизуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмовдеятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

             владение умениями самостоятельно планировать пути достиженияцелей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлятьконтроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенныхусловий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;оценивать правильность выполнения учебной задачи;

             владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений иосуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ПознавательныеУУД:

             владение информационно-логическими умениями:  определять понятия,создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации, устанавливатьпричинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

             владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,«алгоритм», «исполнитель» и др.;

             владение информационным моделированием как основным методомприобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы впространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строитьразнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодироватьинформацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать формупредставления информации в зависимости от стоящей задачи, проверятьадекватность модели объекту и цели моделирования;

             ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыковиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки созданияличного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксацияизображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графическихобъектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие ииспользование гипермедиа-сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Коммуникативные УУД:

             умение осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации;

             владение устной и письменной речью;

             формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты включают в себя:освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфическиедля данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания врамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типамышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Всоответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общегообразования основные предметные результаты изучения информатики в основнойшколе отражают:

             формирование информационной и алгоритмической культуры;формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработкиинформации; развитие основных навыков и умений использования компьютерныхустройств;

             формирование представления об основных изучаемых понятиях:информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

             развитие алгоритмического мышления, необходимого дляпрофессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составитьи записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний обалгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство содним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами —линейной, условной и циклической;

             формирование умений формализации и структурирования информации,умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленнойзадачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующихпрограммных средств обработки данных;

             формирование навыков и умений безопасного и целесообразногоповедения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умениясоблюдать нормы информационной этики и права.

Список литературы

Для учителя:

1.                 Босова Л.Л. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 464 с. :ил.

2.                 Босова Л.Л. Информатика. 8 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –2-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 176 с. : ил.

 

Для учащегося:

1. БосоваЛ.Л. Информатика. 8 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., стереотип. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 176 с. : ил.

«Рассмотрено»

 

Протокол методического объединения учителейот ______________№_________

Руководитель ШМО __________/Штапкина И.А./

Дата 30.08.2021г.

 

 

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора по УВР__________/Алексашкина Л.В./

Дата 30.08.2021г.

 

 

 

«Принято»

 

Протоколпедагогического совета от 30.08.2021г. № 1 Дата 30.08.2021г.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет