X-PDF

Рабочая программа по истории 11 класс базовый уровень

Поделиться статьей

 

 

 

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ШМО

___________

Протокол заседания ШМО

Учитель____

Зам. директора по УВР

____________

Курирующий замдиректора ____________

Директор ЛГ МАОУ «СОШ »

_______________

                                                         Приказ от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  истории  для 11А, 11Б, классов(базовый уровень)

на2022-2023 учебный год

 

Количество часов: 68(2ч.  в неделю)

Составитель:

 

 

 

Рабочая программа попредмету История 11 класс (базовый уровень) построена и реализуется всоответствии с требованиями Федерального государственного образовательногостандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); Основной образовательнойпрограммы среднего общего образования (ООП СОО) авторской программы. 10-11классы. — М.: Просвещение,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Нормативные документы. Рабочаяпрограмма по истории для 11 класса(базовый уровень) разработана в соответствии сФедеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ; Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общегообразования (утвержден приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 17.12.2010г. № 1897); Федеральным перечнем учебников,рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ киспользованию в образовательном процессе; Основнойобразовательной программой основного общего образования ЛГ МАОУ «СОШ № 4»; санитарно-эпидемиологическимитребованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189), годовымкалендарным графиком на 2022-2023 учебный год.,

Рабочая программа составлена всоответствии с Программой и тематическим планированием курса История.10-11класс Базовый и углублённый уровни (автор-составитель Л.А. Суворова. Подредакцией доктора  исторических наук, академика РАО  Л.С.Белоусова.

Количествоучебных часов. Структурно предмет «История» включает учебные курсы поистории России (1945-2021 гг.) и изучается на ступени среднего общегообразования в качестве обязательного, в 11 классах по 2 часа в неделю. Учебныйкурс «История» в 11- х классах включает в себя Историю России в хронологическихрамках 1945-2021гг. Рабочая программа расчитана на 34 учебных недели, 68часов в год..В случаеперехода на дистанционную форму обучения будет использоваться Zoom–платформа для проведения онлайн-занятий.

Цели, решаемые при реализации программы поистории в 11 классе:

Изучение истории на ступени среднего(полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижениеследующих целей:

·        воспитаниегражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческихубеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,идеологических доктрин;

·        развитиеспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессовсовременного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающейреальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшимимировоззренческими системами;

·        освоениесистематизированных знаний об истории человечества, формирование целостногопредставления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·        овладениеумениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа историческойинформации;

·        формированиеисторического мышления – способности рассматривать события и явления с точкизрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценкиисторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионнымпроблемам прошлого и современности.

·        формированиепредставлений о современной исторической науке, ее специфике, методахисторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России вглобальном мире;

·        овладениекомплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями обобщем и особенном в мировом историческом процессе;

·        формированиеумений применять исторические знания в профессиональной и общественнойдеятельности, поликультурном общении;

·        овладениенавыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечениемразличных источников;

                    формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссиипо         исторической тематике

Технология,методы-частично-поисковый,проблемный, ИКТ.

Индивидуальныеособенности обучающихся класса. В 11 классе учеников сОВЗ нет. При организации учебных занятий учитывается преобладающий тип мышления«наглядно-образный». Учитываются индивидуально-психологические особенностиобучающихся старшей ступени обучения. Учебный материал дифференцируется  наосновной (для всех обучающихся) и варьируемый (для работы с различнымигруппами).Средствами выступают индивидуальные и групповые задания, которыевыполняются частично или полностью самостоятельно. Формами  организацииклассной учебной работы являются фронтальная, групповая, индивидуальная. Дляобучающихся со слабым уровнем мотивации и работоспособности предлагаютсянебольшие, отдельные задачи с включением их в общеклассную работу. Дляостальных обучающихся организовывается  самостоятельная работа в собственном режиме,творческая, поисковая, с использованием ИКТ-технологии. На различных этапахучебной деятельности используется контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.Домашнее задание обучающиеся получают разное: задания к учебному материалу,опережающее задание, задания творческого характера.

 

Учебно-методическийкомплекс:

1.ИсторияРоссии. 11 класс. Учеб. для общеобразо­вательных учреждений. В 2ч. / О.В.Хлевнюк.,А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова.  — М.: Просвещение, 2021.

 

 

РесурсыИнтернета:

— http://fcior.edu.ru/- федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

-http://www.school-collection.edu.ru/ — цифровые образовательные ресурсы дляобщеобразовательной школы

— http://festival.1september.ru/ — Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Наглядность.ТСО,карты, схемы, компьютер. мультимедийный проектор

Педагогическийинструментарий. Основной является технология развития критическогомышления информационных технологий, метода проектов.

Планируемыерезультаты. Программа позволяет добиваться следующих результатов освоенияобразовательной программы основного общего об­разования:

Личностныерезультаты:

·        осознаниесвоей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиознойгруппы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятиесвоей этнической идентичности;

·        познавательныйинтерес к прошлому своей страны

·        освоениегуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свободчеловека;

·        изложениесвоей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

·        уважительноеотношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через пониманиеисторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

·        уважениек народам России и мира и принятие их культурного многообразия, пониманиеважной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусскойнародности;

·        следованиеэтическим нормам и правилам ведения диалога;

·        формированиекоммуникативной компетентности;

·        обсуждениеи оценивание своих достижений, а также достижений других;

·        расширениеопыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

·        осмыслениесоциально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определениюсвоей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметныерезультатыизучения истории включают следующие умения и навыки:

·        способностьсознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную,общественную и др.;

·        формулироватьпри поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательнойдеятельности;

·        соотноситьсвои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своейдеятельности в процессе достижения результата;

·        овладениеумениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщатьфакты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать иобосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, втом числе материалы на электронных носителях;

·        привлекатьранее изученный материал для решения познавательных задач;

·        логическистроить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

·        применятьначальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

·         решатьтворческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различныхформах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

·        организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками,работать индивидуально и в группе;

·        определятьсвою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

·        активноприменять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневнойжизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональнойсфере и социуме;

·        критическиоценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксироватьинформацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметныерезультаты:

·        определениеисторических процессов, событий во времени, применение основных хронологическихпонятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

·        установлениесинхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;

·        составлениеи анализ генеалогических схем и таблиц;

·        применениепонятийного аппарата и  приемов исторического анализа для раскрытия сущности изначения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

·        овладениеэлементарными представлениями о закономерностях развития человеческогообщества;

·        использованиезнаний о территории и границах, географических особенностях, месте и ролиРоссии во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

·        использованиесведений из исторической карты как источника информации;

·        описаниеусловий существования, основных занятий, образа жизни людей в Новейшее время,памятников культуры, событий новейшей истории;

·        пониманиевзаимосвязи между природными и социальными явлениями;

·        высказываниесуждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и ихсоседей;

·        описаниехарактерных, существенных черт форм государственного устройства современныхгосударств, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

·        поискв источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

·        анализинформации, содержащейся в исторических документах;

·        использованиеприёмов исторического анализа;

·        пониманиеважности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников,специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

·        оцениваниепоступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности историческихличностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

·        сопоставление(при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий иличностей;

·        систематизацияинформации в ходе проектной деятельности;

·        поиски оформление материалов древней истории своего края, региона, применениекраеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурныхпамятников на территории современной России;

·        личностноеосмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российскойимперии;

·        уважениек русской культуре и культуре других народов, понимание культурногомногообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмыслениесоциального, духовного, нравственного опыта народов России.

Планируемые предметные результаты освоенияучебного предмета «История»

История Россия в XХ-XXIвеках. (11класс)

Выпускник научится:

 

локализоватьво времени хронологические рамки события Новейшего времени как историческойэпохи, основные этапы отечественной истории Нового времени; соотноситьхронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время; использоватьисторическую карту как источник информации о границах России и другихгосударств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономическогоразвития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений -походов, завоеваний, колонизации и др.;

анализироватьинформацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

составлятьописание положения и образа жизни основных социальных групп в России и другихстранах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры;рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщейистории Новейшего времени;

систематизироватьисторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе поотечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

раскрыватьхарактерные, существенные черты: а) экономического и социального развитияРоссии и других стран в Новейшее время; б) эволюции политического строя(включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм». «диктатура»,«тоталитаризм», «авторитаризм», «демократия» и др.); в) развитияобщественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественнойкультуры Новейшего времени;

объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщейистории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций,взаимодействий между народами и др.);

сопоставлятьразвитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать историческиеситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной ивсеобщей истории Новейшего времени.

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливатьпричинно-следственные связи между явлениями.

различатьв исторической информации факты и мнения, исторические описания и историческиеобъяснения.

даватьсопоставительную характеристику политического устройства государства

сравниватьсвидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

анализировать,делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказыватьсобственную точку зрения

преобразовыватьизвлеченную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать,выражать свое отношение) и представлять ее в виде письменного текста

используяисторическую карту, характеризовать социально-экономическое и политическоеразвитие России, других государств в Новейшее время;

использоватьэлементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами(определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравниватьразвитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чем заключалисьобщие черты и особенности;

применятьзнания по истории России и своего края в Новейшее время при составленииописаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ» В 11КЛАССЕ

СССРв 1945—1991 гг.

Позднийсталинизм (1945—1953)

Влияниепоследствий войны на советскую систему и об­щество. Послевоенные ожидания инастроения. Представ­ления власти и народа о послевоенном развитии страны.Эйфория Победы. Разруха. Обострение жилищной пробле­мы. Демобилизация армии.Социальная адаптация фрон­товиков. Положение семей пропавших без вести фронто­виков.Репатриация. Рост беспризорности и решение про­блем послевоенного детства. Ростпреступности. Ресурсы и приоритеты восстановления. Демилитаризация экономики ипереориентация на выпуск гражданской продукции. Вос­становление индустриальногопотенциала страны. Сельское хозяйство и положение деревни. Помощь не затронутыхво­йной национальных республик в восстановлении западных регионов СССР.Репарации, их размеры и значение для экономики. Советский «атомный проект», егоуспех и зна­чение. Начало гонки вооружений. Положение на послево­енномпотребительском рынке. Колхозный рынок. Государ­ственная и коммерческаяторговля. Голод 1946—1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы(1947). Сталин и его окружение. Ужесточение административно­командной системы.Соперничество в верхних эшелонах власти. Усиление идеологического контроля.Послевоенные репрессии. «Ленинградское дело». Борьба с «космополитиз­мом».«Дело врачей». Дело Еврейского антифашистского комитета. Т. Лысенко и«лысенковщина». Сохранение на период восстановления разрушенного хозяйстватрудового законодательства военного времени. Союзный центр и на­циональныерегионы: проблемы взаимоотношений. Поло­жение в «старых» и «новых» республиках.Рост влияния СССР на международной арене. Первые шаги ООН. Начало «холоднойвойны». «Доктрина Трумэна» и «План Маршал­ла». Формирование биполярного мира.Советизация Восточ­ной и Центральной Европы. Взаимоотношения со странами«народной демократии». Создание Совета экономической взаимопомощи. Конфликт сЮгославией. Коминформбюро. Организация Североатлантического договора (НАТО).Соз­дание Организации Варшавского договора. Война в Корее. И. В. Сталин воценках современников и историков.

«Оттепель»:середина 1950-х — первая половина 1960-х гг.

Сменаполитического курса. Смерть Сталина и настрое­ния в обществе. Борьба за властьв советском руководстве. Переход политического лидерства к Н. С. Хрущёву.Первые признаки наступления «оттепели» в политике, экономике, культурной сфере.Начало критики сталинизма. XX съезд КПСС и разоблачение культа личностиСталина. Реакция на доклад Хрущёва в стране и мире. Частичная дестали­низация:содержание и противоречия. Внутрипартийная демократизация. Начало реабилитациижертв массовых по­литических репрессий и смягчение политической цензуры.Возвращение депортированных народов. Особенности нацио­нальной политики.Попытка отстранения Н. С. Хрущёва от власти в 1957 г. «Антипартийная группа».Утверждение единоличной власти Хрущёва. Культурное пространство и повседневнаяжизнь. Изменение общественной атмосферы. «Шестидесятники». Литература,кинематограф, театр, жи­вопись: новые тенденции. Поэтические вечера в Политехни­ческоммузее. Образование и наука. Приоткрытие «железно­го занавеса». Всемирныйфестиваль молодёжи и студентов 1957 г. Популярные формы досуга. Развитиевнутреннего и международного туризма. Начало Московских кинофести­валей. Рольтелевидения в жизни общества. Легитимация моды и попытки создания «советскоймоды». Неофициаль­ная культура. Неформальные формы общественной жизни: «кафе» и«кухни». Стиляги. Хрущёв и интеллигенция. Антирелигиозные кампании. Гонения наЦерковь. Дисси­денты. Самиздат и тамиздат. Социально-экономическое раз­витие.Экономическое развитие СССР. «Догнать и перегнать Америку». Попытки решенияпродовольственной проблемы. Освоение целинных земель. Научно-техническаяреволюция в СССР. Перемены в научно-технической политике. Воен­ный игражданский секторы экономики. Создание ракет­но-ядерного щита. Начало освоениякосмоса. Запуск перво­го спутника  Земли. Исторические полёты Ю. А. Гагарина ипервой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой. Первые советские ЭВМ.Появление гражданской реактивной авиации. Влияние НТР на перемены вповседневной жизни людей. Реформы в промышленности. Переход от отрасле­войсистемы управления к совнархозам. Расширение прав союзных республик. Измененияв социальной и профессио­нальной структуре советского общества к началу 1960-хгг. Преобладание горожан над сельским населением. Положе­ние и проблемырабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции. Востребованностьнаучного и инженер­ного труда. Расширение системы ведомственных НИИ. ХХП съездКПСС и программа построения коммунизма в СССР. Воспитание «нового человека».Бригады коммуни­стического труда. Общественные формы управления. Соци­альныепрограммы. Реформа системы образования. Движе­ние к «государствублагосостояния»: мировой тренд и спец­ифика советского «социального государства».Общественные фонды потребления.Пенсионная реформа. Массовое жилищ­ное строительство. «Хрущёвки». Рост доходовнаселения и дефицит товаров народного потребления. Внешняя полити­ка. Новыйкурс советской внешней политики: от конфрон­тации к диалогу. Поиски новогомеждународного имиджа страны. СССР и страны Запада. Международные военно-по­литическиекризисы, позиция СССР и стратегия ядерного сдерживания (Суэцкий кризис 1956 г.,Берлинский кризис 1961 г., Карибский кризис 1962 г.). СССР и мировая со­циалистическаясистема. Венгерские события 1956 г. Рас­пад колониальных систем и борьба завлияние в «третьем мире». Конец «оттепели». Нарастание негативных тенден­ций вобществе. Кризис доверия власти. Новочеркасские события. Смещение Н. С. Хрущёваи приход к власти Л. И. Брежнева. Оценка Хрущёва и его реформ современ­никами иисториками.

Нашкрай в 1953—1964 гг.

Советскоеобщество в середине 1960-х — начале 1980-х гг.

Приходк власти Л. И. Брежнева. Его окружение и сме­на политического курса. Поискиидеологических ориенти­ров. Десталинизация и ресталинизация. Экономическиереформы 1960-х гг. Новые ориентиры аграрной политики. «Косыгинская реформа».Конституция СССР 1977 г. Кон­цепция «развитого социализма». Попытки изменениявек­тора социальной политики. Уровень жизни: достижения и проблемы. Нарастаниезастойных тенденций в экономике и кризис идеологии. Рост теневой экономики.Ведомственный монополизм. Замедление темпов развития. Исчерпание по­тенциалаэкстенсивной индустриальной модели. Новые по­пытки реформирования экономики.Рост масштабов и роли ВПК. Трудности развития агропромышленного комплекса.Советские научные и технические приоритеты. МГУ им М. В. Ломоносова. Академиянаук СССР. Новосибирский Академгородок. Замедление научно-техническогопрогресса в СССР. Отставание от Запада в производительности труда. «Луннаягонка» с США. Успехи в математике. Создание топливно-энергетического комплекса(ТЭК). Культурное пространство и повседневная жизнь. Повседневность в городе ив деревне. Рост социальной мобильности. Миграция насе­ления в крупные города ипроблема неперспективных дере­вень. Популярные формы досуга населения. Уровеньжизни разных социальных слоёв. Социальное и экономическое раз­витие союзныхреспублик. Общественные настроения. Тру­довые конфликты и проблема поискаэффективной системы производственной мотивации. Отношение к общественнойсобственности. «Несуны». Потребительские тенденции в советском обществе.Дефицит и очереди. Идейная и духов­ная жизнь советского общества. Развитие физкультурыиспортав СССР. Олимпийские игры 1980 г. в Москве. Лите­ратура и искусство: поискиновых путей. Авторское кино. Авангардное искусство. Неформалы (КСП, движениеКВН и др.). Диссидентский вызов. Первые правозащитные выступ­ления. А. Д.Сахаров и А. И. Солженицын. Религиозные ис­кания. Национальные движения. Борьбас инакомыслием. Судебные процессы. Цензура и самиздат. Внешняя поли­тика. Новыевызовы внешнего мира. Между разрядкой и конфронтацией. Возрастаниемеждународной напряжённо­сти. «Холодная война» и мировые конфликты. «ДоктринаБрежнева». Пражская весна и снижение международного авторитета СССР. Конфликт сКитаем. Достижение военно­стратегического паритета с США. Политика разрядки. Со­трудничествос США в области освоения космоса. Совеща­ние по безопасности и сотрудничеству вЕвропе (СБСЕ) в Хельсинки. Ввод войск в Афганистан. Подъём антикомму­нистическихнастроений в Восточной Европе. Кризис просо­ветских режимов. Л. И. Брежнев воценках современников и историков.

Нашкрай в 1964—1985 гг.

Политикаперестройки. Распад СССР (1985—1991)

Нарастаниекризисных явлений в социально-экономиче­ской и идейно-политической сферах.Резкое падение миро­вых цен на нефть и его негативные последствия для совет­скойэкономики. М. С. Горбачёв и его окружение: курс на реформы. Антиалкогольнаякампания 1985 г. и её противо­речивые результаты. Чернобыльская трагедия.Реформы в экономике, в политической и государственной сферах. За­коны огоспредприятии и об индивидуальной трудовой де­ятельности. Появлениекоммерческих банков. Принятие за­кона о приватизации государственныхпредприятий. Глас­ность и плюрализм мнений. Политизация жизни и подъёмгражданской активности населения. Массовые митинги, собрания. Либерализацияцензуры. Общественные настрое­ния и дискуссии в обществе. Отказ от догматизма видео­логии. Концепция «социализма с человеческим лицом». Вторая волнадесталинизации. История страны как фактор политической жизни. Отношение к войнев Афганистане. Неформальные политические объединения. «Новое мыш­ление» Горбачёва.Отказ от идеологической конфронтации двух систем и провозглашение руководствомСССР приори­тета общечеловеческих ценностей над классовым подходом. Изменения всоветской внешней политике. Односторонние уступки Западу. Роспуск СЭВ иОрганизации Варшавско­го договора. Объединение Германии. Начало вывода совет­скихвойск из Центральной и Восточной Европы. Заверше­ние «холодной войны».Отношение к М. С. Горбачёву и его внешнеполитическим инициативам внутри СССР ив мире. Демократизация советскойполитической системы. XIX кон­ференция КПСС и её решения. Альтернативные выборына­родных депутатов. Съезды народных депутатов — высший орган государственнойвласти. Первый съезд народных де­путатов СССР и его значение. Образованиеоппозиционной Межрегиональной депутатской группы. Демократы «первой волны», ихлидеры и программы. Раскол в КПСС и созда­ние Компартии РСФСР. Подъёмнациональных движений, нагнетание националистических и сепаратистских настрое­ний.Проблема Нагорного Карабаха и попытки её решения руководством СССР. Обострениемежнационального проти­востояния: Закавказье, Прибалтика, Украина, Молдавия.Позиция республиканских лидеров и национальных элит. Последний этапперестройки: 1990—1991 гг. Отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящейроли КПСС. Ста­новление многопартийности. Кризис в КПСС. Первый съезд народныхдепутатов РСФСР и его решения. Превращение Б. Н. Ельцина в единого лидерадемократических сил. Про­тивостояние союзной (Горбачёв) и российской (Ельцин)вла­стей. Введение поста президента и избрание М. С. Горбачёва ПрезидентомСССР. Избрание Б. Н. Ельцина Президентом РСФСР. Учреждение в РСФСРКонституционного суда и складывание системы разделения властей. Дестабилизиру­ющаяроль «войны законов» (союзного и республиканско­го законодательства). Углублениеполитического кризиса. Усиление центробежных тенденций и угрозы распада СССР.Провозглашение независимости Литвой, Эстонией и Латви­ей. Ситуация на СеверномКавказе. Декларация о государ­ственном суверенитете РСФСР. Дискуссии о путяхобнов­ления Союза ССР. План автономизации — предоставления автономиям статусасоюзных республик. Ново-огарёвский процесс и попытки подписания нового Союзногодоговора. «Парад суверенитетов». Референдум о сохранении СССР и введении постаПрезидента РСФСР. Превращение экономи­ческого кризиса в стране в ведущийполитический фактор. Нарастание разбалансированности в экономике. Государ­ственныйи коммерческий секторы. Конверсия оборонных предприятий. Введение карточнойсистемы снабжения. Реалии 1991 г.: конфискационная денежная реформа, трёх­кратноеповышение государственных цен, пустые полки магазинов и усталость населения отусугубляющихся про­блем на потребительском рынке. Принятие принципиально­горешения об отказе от планово-директивной экономики и переходе к рынку. Разработкасоюзным и российским руководством программ перехода к рыночной экономике.Радикализация общественных настроений. Забастовочное движение. Новый этап вгосударственно-конфессиональных отношениях. Августовский политический кризис1991 г. Планы ГКЧП и защитникиБелого дома. Победа Ельцина. Ослабление союзной власти и влияния Горбачёва.Распад КПСС. Ликвидация союзного правительства и центральных органовуправления, включая КГБ СССР. Референдум о не­зависимости Украины. Оформлениефактического распада СССР и создание СНГ (Беловежское и Алма-Атинское со­глашения).Реакция мирового сообщества на распад СССР. Решение проблемы советскогоядерного оружия. Россия как преемник СССР на международной арене. Горбачёв,Ельцин и перестройка в общественном сознании. М. С. Горбачёв в оценкахсовременников и историков.

Нашкрай в 1985—1991 гг.

РоссийскаяФедерация в 1992—2020 гг.

Становлениеновой России (1992—1999)

Б.Н. Ельцин и его окружение. Общественная поддерж­ка курса реформ. Взаимодействиеветвей власти на первом этапе преобразований. Предоставление Б. Н. Ельцину до­полнительныхполномочий для успешного проведения ре­форм. Правительство реформаторов воглаве с Е. Т. Гай­даром. Начало радикальных экономических преобразова­ний.Либерализация цен. «Шоковая терапия». Ваучерная приватизация. Долларизацияэкономики. Гиперинфляция, рост цен и падение жизненного уровня населения. Безра­ботица.Чёрный рынок и криминализация жизни. Рост не­довольства граждан первымирезультатами экономических реформ. Особенности осуществления реформ в регионахРоссии. От сотрудничества к противостоянию исполнитель­ной и законодательнойвласти в 1992—1993 гг. Решение Конституционного суда РФ по «делу КПСС».Нарастание политико-конституционного кризиса в условиях ухудшения экономическойситуации. Апрельский референдум 1993 г. — попытка правового разрешенияполитического кризиса. Указ Б. Н. Ельцина № 1400 и его оценка Конституцион­нымсудом. Возможность мирного выхода из политического кризиса. «Нулевой вариант».Позиция регионов. Посредни­ческие усилия Русской православной церкви.Трагические события осени 1993 г. в Москве. Обстрел Белого дома. По­следующеерешение об амнистии участников октябрьских событий 1993 г. Всенародноеголосование (плебисцит) по проекту Конституции России 1993 г. ЛиквидацияСоветов и создание новой системы государственного устройства. При­нятиеКонституции России 1993 г. и её значение. Полномо­чия Президента как главыгосударства и гаранта Конститу­ции. Становление российского парламентаризма.Разделение властей. Проблемы построения федеративного государства. Утверждениегосударственной символики. Итоги радикаль­ных преобразований 1992—1993 гг.Обострение межнацио­нальных и межконфессиональных отношений в 1990-е гг.ПодписаниеФедеративного договора (1992) и отдельных со­глашений Центра с республиками.Договор с Татарстаном как способ восстановления федеративных отношений с рес­публикойи восстановления территориальной целостности страны. Взаимоотношения Центра исубъектов Федерации. Опасность исламского фундаментализма. Восстановлениеконституционного порядка в Чеченской Республике. Кор­ректировка курса реформ ипопытки стабилизации эконо­мики. Роль иностранных займов. Проблема сбораналогов и стимулирования инвестиций. Тенденции деиндустриали­зации и увеличениязависимости экономики от мировых цен на энергоносители. Сегментация экономикина произ­водственный и энергетический секторы. Положение круп­ного бизнеса имелкого предпринимательства. Ситуация в российском сельском хозяйстве иувеличение зависимости от экспорта продовольствия. Финансовые пирамиды и за­логовыеаукционы. Вывод денежных активов из страны. Дефолт 1998 г. и его последствия.Повседневная жизнь и общественные настроения россиян в условиях реформ.Общественные настроения в зеркале социологических ис­следований. Представленияо либерализме и демократии. Проблемы формирования гражданского общества.Свобода СМИ. Свобода предпринимательской деятельности. Возмож­ность выезда зарубеж. Безработица и деятельность профсо­юзов. Кризис образования и науки.Социальная поляриза­ция общества и смена ценностных ориентиров. Безработица идетская беспризорность. «Новые русские» и их образ жиз­ни. Решение проблемсоциально незащищённых слоёв. Про­блемы русскоязычного населения в бывшихреспубликах СССР. Новые приоритеты внешней политики. Мировое при­знание новойРоссии суверенным государством. Россия — правопреемник СССР на международнойарене. Значение сохранения Россией статуса ядерной державы. Взаимоот­ношения сСША и странами Запада. Подписание Договора СНВ-2 (1993). Присоединение России к«Большой семёрке». Усиление антизападных настроений как результат бомбё­жекЮгославии и расширения НАТО на восток. Россия на постсоветском пространстве.СНГ и союз с Белоруссией. Военно-политическое сотрудничество в рамках СНГ. Вос­точныйвектор российской внешней политики в 1990-е гг. Российская многопартийность истроительство гражданско­го общества. Основные политические партии и движения1990-х гг., их лидеры и платформы. Кризис центральной власти. Президентскиевыборы 1996 г. Политтехнологии. «Семибанкирщина». Олигархический капитализм.Пра­вительства В. С. Черномырдина и Е. М. Примакова. Обо­стрение ситуации наСеверном Кавказе. Вторжение терро­ристических группировок с территории Чечни вДагестан. Выборы вГосударственную Думу 1999 г. Добровольная от­ставка Б. Н. Ельцина. Б. Н. Ельцинв оценках современни­ков и историков.

Нашкрай в 1992—1999 гг.

Россияв начале XXI в.: вызовы времени и задачи мо­дернизации

Политические и экономические приоритеты.Первое и второе президентства В. В. Путина. Президентство Д. А. Мед­ведева.Президентские выборы 2012 и 2018 гг. Избрание В. В. Путина Президентом.Государственная Дума. Много­партийность. Политические партии и электорат.Федера­лизм и сепаратизм. Восстановление единого правового про­странствастраны. Разграничение властных полномочий Центра и регионов. Террористическаяугроза. Построение вертикали власти и гражданское общество. Стратегия раз­витиястраны. Экономическое развитие в 2000-е гг. Фи­нансовое положение. Рыночнаяэкономика и монополии. Экономическое развитие 1999—2007 гг. и кризис 2008 г.Структура экономики, роль нефтегазового сектора и зада­чи инновационногоразвития. Сельское хозяйство. Россия в системе мировой рыночной экономики.Социальная и профессиональная структура. Занятость и трудовая мигра­ция.Миграционная политика. Основные принципы и на­правления государственнойсоциальной политики. Рефор­мы здравоохранения. Пенсионные реформы. Реформирова­ниеобразования и науки. Особенности развития культуры. Демографическая статистика.Государственные программы демографического возрождения России. Разработка семей­нойполитики и меры по поощрению рождаемости. Пропа­ганда спорта и здорового образажизни. Олимпийские и Па­ралимпийские зимние игры 2014 г. в Сочи. ВоссоединениеКрыма с Россией. Укрепление обороноспособности страны. Повседневная жизнь.Качество, уровень жизни и размеры доходов разных слоёв населения. Общественныепредставле­ния и ожидания в зеркале социологии. Постановка государ­ствомвопроса о социальной ответственности бизнеса. Мо­дернизация бытовой сферы.Досуг. Россиянин в глобальном информационном пространстве: СМИ,компьютеризация, Интернет. Массовая автомобилизация. Внешняя политика в концеXX — начале XXI в. Внешнеполитический курс В. В. Путина. Постепенное восстановлениелидирующих позиций России в международных отношениях. Современ­ная концепцияроссийской внешней политики в условиях многополярного мира. Участие вмеждународной борьбе с терроризмом и в урегулировании локальных конфликтов. СНГи ЕАЭС. Отношения с США и Евросоюзом. Вступление России в Совет Европы.Деятельность «Большой двадцат­ки». Вступление России в ВТО. Дальневосточное идругие направленияполитики России. Культура и наука России в конце XX — начале XXI в. Роль СМИкак «четвёртой власти». Коммерциализация культуры. Ведущие тенденции в развитииобразования и науки. Основные достижения российских учёных. Религиозныеконфессии и повышение их роли в жизни страны. Передача государством зданий ипредметов культа для религиозных нужд. Особенности раз­вития современнойхудожественной культуры: литературы, киноискусства, театра, изобразительногоискусства. Про­цессы глобализации и массовая культура.

Нашкрай в начале ХХ1 в.

 

 

 

 

Планированиеосновных тем.

 

 

Класс

Объем учебного

времени

 

Разделы программы

 

История России

 

11

68

История России

(1945-2021гг),включая региональный компонент) –

68 ч.

 

Глава 1. СССР в 1945-1991гг-32 ч.

Глава 2.Российская Федерация в 1991-2020 гг.-33ч.

Итоговое повторение-1час

Резерв -2ч.

 

 

Расписание учебного времени:

 

 

Распределение учебного времени

Общее

количеств

часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1.

Всего часов по учебному плану

68

5

5

2.

Количество часов в неделю

2

 

 

3.

Запланировано на 1 четверть

16

1

1

4.

Запланировано на 2 четверть

16

1

1

5

Запланировано на 3 четверть

20

2

2

6.

Запланировано на 4 четверть

16

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобладающиеформы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточныйконтроль знаний, которые позволяют:

1. Определить фактический уровень знаний,умений и навыков обучающихся по предмету.                 

2. Установить соответствие этого уровнятребованиям Федерального компонента государственного образовательного стандартаобщего образования.

3. Осуществить контроль за реализациейобразовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1. Текущийконтроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы,самостоятельные и контрольные работы, тестирование и т.п. в рамках урока,терминологический диктант, тестовая работа.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в деньпроведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетнуюи т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочныхработ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов,устных ответов.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками  (в форметестирования, работы с документами).
2. Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника,осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовымкалендарным учебным графиком.
 Критерии оценивания.

Системаоценивания: традиционная пятибалльная система:

·        отметка«5» выставляетсяпри условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос,привёл собственные примеры, правильно раскрывающие те или иные положения,сделал обоснованный вывод;

  • отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но не достаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений, правовых и моральных норм. Примеры, приведённые учеником, воспроизводили материал учебника. На заданные учителем уточняющие вопросы ответил правильно;
  • отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения;
  • отметка «2» выставляется при условии, если учащийся  не раскрыл теоретический вопрос, на заданные учителем вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

 

Критерииоценки работы на уроке:                                                                                                                         

1.Активное участиеучащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятьюбалламичетырьмятремябаллами«2»

Критерииоценки тестового задания:

1. 75-100% -отлично«5»;                                                                                                                                                     

  2. 60-74% -хорошо«4»                                                                                                                                                    

  3. 50-59% -удовлетворительно«3»;                                                                                                                                   

  4. менее 50% -неудовлетворительно «2»;

 

содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ИСТОРИЯ  В 11 КЛАССЕ

(базовый Уровень)

Календарно-тематическое планирование «ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ» В 11 КЛАССЕ(68ч.)

 

Класс/ дата

11а,б база

Наименование разделов

и тем

Формы организации учебных занятий

Домашнее

задание

план

факт

                                                  Глава 1.СССР в 1945-1991 гг.(32 ч.)

1.

 

 

Место и роль СССР в послевоенном мире

комбинированный

§1

2

 

 

Входная контрольная работа

тест

 

3

 

 

Восстановление и развитие экономики

практикум

§2

4

 

 

Изменение в политической системе в послевоенные годы

комбинированный

§3

5

 

 

Идеология ,наука  и культура в послевоенные годы

комбинированный

§4

6

 

 

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном мире.

комбинированный

Стр.32

7

 

 

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны».

урок- анализ

§5

8

 

 

Послевоенная повседневность

Словесный,

Проблемный

ИКТ

§6

9

 

 

Смена политического курса.

комбинированный

§7

10

 

 

Наш край в послевоенный период

комбинированный

Записи в тетради

11

 

 

Контрольная работа №1

тест

 

12

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х-середина 1960-х гг.

Словесный,

Проблемный

ИКТ

§8

13

 

 

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х-середине 1960-х гг.

практикум

§9

14

 

 

Политика мирного сосуществования в 1950-х – середине 1960-х гг.

практикум

§10

15

 

 

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг.

комбинированный

§11

16

 

 

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х- середине 1980-х гг.

урок-анализ

§12

17

 

 

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х- середине 1980-х гг.

урок-анализ

§12

18

 

 

Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг.

комбинированный

Стр.93

19

 

 

Культурное простран­ство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг. (

комбинированный

§13

20

 

 

Культурное простран­ство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.

Защита творческих проектов

§13

21

 

 

Политика  разрядки международной напряженности.

Словесный,

Проблемный

ИКТ

Повторить стр.49-106

22

 

 

Политика  разрядки международной напряженности

Словесный,

Проблемный

ИКТ

Повторить стр.49-106

23

 

 

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ

изучение нового материала

§15

24

 

 

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ

изучение нового материала

§15

25

 

 

Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг.

практикум

§16

26

 

 

Перемены в духовной сфе­ре жизни в годы перестройки

комбинированный

§17

27

 

 

Реформа политической си­стемы

комбинированный

§18

28

 

 

Новое политическое мыш­ление и перемены во внешней поли­тике

Словесный,

Проблемный

ИКТ

§19

29

 

 

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР

комбинированный

§20

30

 

 

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР

комбинированный

§20

31

 

 

Наш край в послевоенный период

практикум

Записи в тетради.

32

 

 

Контрольная работа №2

 

 

                                                        Глава II  Российская Федерация в 1991-2020 гг.

( 36часов)

33

 

 

Российская экономика на пути к рынку

дискуссия

§21

34

 

 

Российская экономика на пути к рынку

дискуссия

§21

35

 

 

Конституция России 1993 г

комбинированный

§22

36

 

 

Конституция России 1993 г

комбинированный

§22

37

 

 

Политическое развитие Российской Федерации в1990-е гг.

практикум

§23

38

 

 

Политическое развитие Российской Федерации в1990-е гг.

практикум

§23

39

 

 

Межнациональные отношения и  национальная политика  в 1990-е гг.

Словесный,

Проблемный

ИКТ

Стр.59

40

 

 

Духовная жизнь страны в 1990-е годы

проект

§24

41

 

 

Духовная жизнь страны в 1990-е годы

Словесный,

Проблемный

ИКТ

§24

42

 

 

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е годы

комбинированный

§25

 

43

 

 

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е годы

практикум

 

44

 

 

Контрольная работа №3

тест

 

Россия на рубеже 21 века

45

 

 

Политическая жизнь России в начале XXI века

Новый материал

§26

46

 

 

Политическая жизнь России в начале XXI века

комбинированный

§26

47

 

 

Социально-экономическое развитие в начале XXI века

Практикум

§27

48

 

 

Социально-экономическое развитие в начале XXI века

комбинированный

§27

49

 

 

Социально-экономическое развитие в начале XXI века

комбинированный

§27

50

 

 

Повседневная и духовная жизнь

 

комбинированный

§28, таблица

51

 

 

Повседневная и духовная жизнь

комбинированный

§28, таблица

52

 

 

Итоговая контрольная работа   за 11 класс

тест

 

53

 

 

Итоговая контрольная работа  за 11 класс

тест

 

54

 

 

Внешняя политика России в начале XXI века.

практикум

§29, таблица

55

 

 

Внешняя политика России в начале XXI века.

практикум

§29, таблица

56

 

 

Россия в 2008-2011 гг.

лекция

§30

57

 

 

Россия в 2008-2011 гг.

лекция

§30

58

 

 

Российская Федерация в 2012- 2020 гг

практикум

§31

59

 

 

Российская Федерация в 2012- 2020 гг. (внешняя политика)

комбинированный

§31 стр.115

60

 

 

Российская Федерация в 2012- 2020гг. (социально-экономическое развитие)

комбинированный

§31 стр.117

61

 

 

Российская Федерация в 2012- 2020гг. (социально-экономическое развитие

Словесный,

Проблемный

ИКТ

§31 стр.117

62

 

 

Российская Федерация в 2012- 2020гг.(культура, наука и спорт)

комбинированный

§31 стр.118

63

 

 

Российская Федерация в 2012- 2020гг.(культура, наука и спорт

лекция

§31 стр.118

64

 

 

Выборы в Государственную думу 2016г.Президентские выборы 2018г.

лекция

§31 стр.119

65

 

 

Наш край в начале XXI века.

комбинированный

Записи в тетради

66

 

 

Повторение.Защита проектов

проект

 

67

 

 

Резерв

 

 

68

 

 

Резерв

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет