X-PDF

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) новые ФГОС 2022г.

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерствообразования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетноеучреждение Республики Крым Клинический специализированный санаторий «Симеиз»

РАССМОТРЕНО
Заседании методического объединения гуманитарного цикла

______________ Плаксина Е.В.

Протокол №

от             2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заведующей педагогической частью ГБУРК КСССимеиз

______________ Шкрабак Е.А.

Протокол № 

от            2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Главный врач ГБУРК КСССимеиз

______________ Кобицкий М.М.

Приказ № 

от           2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2251245)

учебногопредмета

«История»

для 5класса основного общего образования

на 2022-2023 учебныйгод

Составитель: ПлаксинаЕлена Васильевна

учительистории

 

 

 

 

Симеиз 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Место предмета«История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческимзначением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодогочеловека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, ихсоциального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификацииличности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своейстраны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека иобщества в связи прошлого, настоящего и будущего.

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Целью школьногоисторического образования является формирование и развитие личности школьника,способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров наоснове осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества вцелом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные уменияв учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование уобучающихся целостной картины российской и мировой истории, пониманиеместа и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, егокультуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностнойпозиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

Задачи изучения историина всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственнымиобразовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).

В основной школеключевыми задачами являются:

·        формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основныхэтапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и ролиРоссии во всемирно-историческом процессе;

·        воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своемуОтечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеямивзаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духедемократических ценностей современного общества;

·        развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся вразличных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого инастоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, вих динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

·        формирование у школьников умений применять исторические знания вучебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничноми многоконфессиональном обществе (Концепция преподаванияучебного курса «История России» в образовательных организациях РоссийскойФедерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподаваниеистории и обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом общее количество времени научебный года обучения составляет 68 часов. Недельная нагрузка составляет 2часа, при 34 учебных неделях. 
 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГОМИРА 

Введение 

Что изучает история.Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) историческиедисциплины. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).Историческая карта.

ПЕРВОБЫТНОСТЬ

Происхождение,расселение и эволюция древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытныхлюдей. Овладение огнем. Появление человека разумного. Охота и собирательство.Присваивающее хозяйство. Род и родовые отношения.

Древнейшие земледельцыи скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел.Производящее хозяйство. Развитие обмена и торговли. Переход от родовой ксоседской общине. Появление знати. Представления об окружающем мире, верованияпервобытных людей. Искусство первобытных людей.

Разложениепервобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации.

ДРЕВНИЙ МИР 

Понятие ихронологические рамки истории Древнего мира. Карта Древнего мира.

Древний Восток 

Понятие «ДревнийВосток». Карта Древневосточного мира.

Древний Египет 

Природа Египта. Условияжизни и занятия древних египтян. Возникновение государственной власти.Объединение Египта. Управление государством (фараон, вельможи, чиновники).Положение и повинности населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел.Рабы.

Отношения Египта ссоседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы фараонов; ТутмосIII. Могущество Египта при Рамсесе II.

Религиозные верованияегиптян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы.Фараон-реформатор Эхнатон. Познания древних египтян (астрономия, математика,медицина). Письменность (иероглифы, папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона.Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески).

Древние цивилизацииМесопотамии

Природные условияМесопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города-государства.Создание единого государства. Письменность. Мифы и сказания.

Древний Вавилон. ЦарьХаммурапи и его законы.

Ассирия. Завоеванияассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибельимперии.

УсилениеНововавилонского царства. Легендарные памятники города Вавилона.

ВосточноеСредиземноморье в древности 

Природные условия, ихвлияние на занятия жителей. Финикия: развитие ремесел, караванной и морскойторговли. Города-государства. Финикийская колонизация. Финикийский алфавит.Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон.Религиозные верования. Ветхозаветные предания.

Персидская держава 

Завоевания персов.Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширениетерритории державы. Государственное устройство. Центр и сатрапии, управлениеимперией. Религия персов.

Древняя Индия 

Природные условияДревней Индии. Занятия населения. Древнейшие города-государства. Приход ариев вСеверную Индию. Держава Маурьев. Государство Гуптов. Общественное устройство,варны. Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания.Возникновение и распространение буддизма. Культурное наследие Древней Индии(эпос и литература, художественная культура, научное познание).

Древний Китай 

Природные условияДревнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения.Древнейшие царства. Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди. ВозведениеВеликой Китайской стены. Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители иподданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли.Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения. Конфуций. Научные знанияи изобретения древних китайцев. Храмы.

Древняя Греция.Эллинизм 

Древнейшая Греция 

Природные условияДревней Греции. Занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Расцвет игибель Минойской цивилизации. Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф).Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».

Греческие полисы 

Подъем хозяйственнойжизни после «темных веков». Развитие земледелия и ремесла. Становление полисов,их политическое устройство. Аристократия и демос. Великая греческаяколонизация. Метрополии и колонии.

Афины: утверждениедемократии. Законы Солона. Реформы Клисфена, их значение. Спарта: основныегруппы населения, политическое устройство. Организация военного дела.Спартанское воспитание.

Греко-персидские войны.Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне, ее значение.Усиление афинского могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персамиАттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итогигреко-персидских войн.

Возвышение Афинскогогосударства. Афины при Перикле. Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения.Пелопоннесская война: причины, участники, итоги. Упадок Эллады.

Культура ДревнейГреции 

Религия древних греков;пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук. Греческая философия. Школа иобразование. Литература. Греческое искусство: архитектура, скульптура.Повседневная жизнь и быт древних греков. Досуг (театр, спортивные состязания).Общегреческие игры в Олимпии.

Македонские завоевания.Эллинизм 

Возвышение Македонии.Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами. Коринфскийсоюз. Александр Македонский и его завоевания на Востоке. Распад державыАлександра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культураэллинистического мира. Александрия Египетская.

Древний Рим

Возникновение Римскогогосударства 

Природа и населениеАпеннинского полуострова в древности. Этрусские города-государства. Наследиеэтрусков. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Республика римскихграждан. Патриции и плебеи. Управление и законы. Римское войско. Верованиядревних римлян. Боги. Жрецы. Завоевание Римом Италии.

Римские завоевания вСредиземноморье 

Войны Рима сКарфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение Карфагена. Установлениегосподства Рима в Средиземноморье. Римские провинции.

Поздняя Римскаяреспублика. Гражданские войны 

Подъем сельскогохозяйства. Латифундии. Рабство. Борьба за аграрную реформу. Деятельностьбратьев Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги. Гражданская война иустановление диктатуры Суллы. Восстание Спартака. Участие армиив гражданских войнах. Первый триумвират. Гай Юлий Цезарь: путь к власти,диктатура. Борьба между наследниками Цезаря. Победа Октавиана.

Расцвет и падениеРимской империи 

Установлениеимператорской власти. Октавиан Август. Императоры Рима: завоеватели иправители. Римская империя: территория, управление. Римское гражданство.Повседневная жизнь в столице и провинциях. Возникновение и распространениехристианства. Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. РазделениеРимской империи на Западную и Восточную части.

Начало Великогопереселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима 

Римская литература,золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Римские историки.Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура. Пантеон.

Обобщение 

Историческое и культурное наследиецивилизаций Древнего мира. 

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ 

Изучение истории в 5классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных ипредметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

К важнейшим личностнымрезультатам изучения истории в основной общеобразовательной школе всоответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения икачества:

в сфере патриотическоговоспитания: осознание российской гражданской идентичности вполикультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познаниюродного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народовРоссии; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениямнарода; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому иприродному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих вродной стране;

в сфере гражданскоговоспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданскогослужения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина иреализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов другихлюдей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации,местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природнойсреде;

в духовно-нравственнойсфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народовРоссии; ориентация на моральные ценности и нормы современного российскогообщества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведениеи поступки, а также поведение и поступки других людей с позициинравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активноенеприятие асоциальных поступков;

в понимании ценностинаучного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека иобщества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующихпоколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позицийисторизма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющейсовременного общественного сознания;

в сфере эстетическоговоспитания: представление о культурном многообразии своей страныи мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества исредства коммуникации; понимание ценности отечественного и мировогоискусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважениек культуре своего и других народов;

в формированииценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни инеобходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории);представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человекав исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современнуюэпоху;

в сфере трудовоговоспитания: понимание на основе знания истории значения трудовойдеятельности людей как источника развития человека и общества; представление оразнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение ктруду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферыпрофессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траекторииобразования и жизненных планов;

в сфере экологическоговоспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людейс природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современногомира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий,приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практическойдеятельности экологической направленности.

в сфере адаптациик меняющимся условиям социальной и природной среды: представленияоб изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптациилюдей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельностидля конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметныерезультаты изучения истории в основной школевыражаются в следующих качествах и действиях.

В сфере универсальныхучебных познавательных действий:

владение базовымилогическими действиями: систематизировать иобобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерныепризнаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий;сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать иобосновывать выводы;

владение базовымиисследовательскими действиями: определятьпознавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбористорического материала, объекта; систематизировать и анализироватьисторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотноситьполученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованностьполученного результата; представлять результаты своей деятельности в различныхформах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);

работа с информацией: осуществлятьанализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, текстыисторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы идр.) — извлекать информацию из источника; различать виды источниковисторической информации; высказывать суждение о достоверности и значенииинформации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированнымсамостоятельно).

В сфере универсальныхучебных коммуникативных действий:

общение: представлятьособенности взаимодействия людей в исторических обществах и современноммире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрыватьразличие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точкузрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлятьрезультаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правиламежкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

осуществлениесовместной деятельности: осознавать на основеисторических примеров значение совместной работы как эффективного средствадостижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу,коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональномматериале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действияс другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общуюработу.

В сфере универсальныхучебных регулятивных действий:

владение приемамисамоорганизации своей учебной и общественной работы (выявлениепроблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способарешения); 

владение приемамисамоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученныхрезультатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетомустановленных ошибок, возникших трудностей.

В сфере эмоциональногоинтеллекта, понимания себя и других:

выявлять на примерахисторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;

ставить себя на местодругого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях иокружающей действительности);

регулировать способвыражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

1. Знание хронологии,работа с хронологией:

объяснять смыслосновных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);

называть даты важнейшихсобытий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события квеку, тысячелетию;

определять длительностьи последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет донашей эры и нашей эры.

2. Знание историческихфактов, работа с фактами:

указывать (называть)место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий историиДревнего мира;

группировать,систематизировать факты по заданному признаку.

3. Работа систорической картой:

находить и показыватьна исторической карте природные и исторические объекты (расселениечеловеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территориидревнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий),используя легенду карты;

устанавливать на основекартографических сведений связь между условиями среды обитания людей и ихзанятиями.

4. Работа систорическими источниками:

называть и различатьосновные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные),приводить примеры источников разных типов;

различать памятникикультуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводитьпримеры;

извлекать изписьменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.);находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы;раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.

5. Историческоеописание (реконструкция):

характеризовать условияжизни людей в древности;

рассказывать означительных событиях древней истории, их участниках;

рассказывать обисторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли висторических событиях);

давать краткое описаниепамятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.

6. Анализ, объяснениеисторических событий, явлений:

раскрывать существенныечерты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основныхгрупп населения; в) религиозных верований людей в древности;

сравнивать историческиеявления, определять их общие черты;

иллюстрировать общиеявления, черты конкретными примерами;

объяснять причины иследствия важнейших событий древней истории.

7. Рассмотрениеисторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимымсобытиям и личностям прошлого:

излагать оценкинаиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебнойлитературе;

высказывать на уровнеэмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникамкультуры.

8. Применениеисторических знаний:

раскрывать значениепамятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их всовременном мире;

выполнять учебные проекты по историиПервобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением региональногоматериала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Введение

1.1.

Введение

2

0

1

01.09.2022

Рассказывать, как историки узнают о далеком прошлом;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

2

 

Раздел 2. Первобытность

2.1.

Первобытность

4

0

2

03.09.2022

Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

4

 

Раздел 3. Древний Восток

3.1.

Древний Египет

7

0

3

22.09.2022

Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта;
их влиянии на занятия населения;;

Тестирование;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

3.2.

Древние цивилизации Месопотамии

4

0

2

15.10.2022

Рассказывать, чем известен в истории вавилонский царь Хаммурапи;
Рассказывать;
используя карту;
о природных условиях Месопотамии и занятиях живших там в древности людей;;

Тестирование;
Устный опрос;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

3.3.

Восточное Средиземноморье в древности

2

0

1

10.11.2022

Объяснять;
как природные условия влияли на занятия населения Восточного Средиземноморья;Объяснять значение терминов:монотеизм;
иудаизм;

Практическая работа;
Устный опрос;;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

3.4.

Персидская держава

2

0

1

17.11.2022

Объяснять причины военных успехов персидской армии;
Показывать на карте территорию Персидской державы в период ее могущества;Характеризовать систему управления персидской державой;

Практическая работа;
устный опрос;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

3.5.

Древняя Индия

2

0

1

24.11.2022

Рассказывать о природных условиях Древней Индии, занятиях населения;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

3.6.

Древний Китай

3

1

1

01.12.2022

Рассказывать о хозяйственной деятельности древних китайцев, совершенствовании орудий их труда, технических сооружениях;
Характеризовать;
используя карту;
природные условия Древнего Китая;
их влияние на занятия населения;Рассказать об учении Конфуция;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

 

Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм

4.1.

Древнейшая Греция

4

0

1

10.12.2022

Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

4.2.

Греческие полисы

10

0

4

29.12.2022

Объяснять, почему политическое устройство Древних Афин называется демократией;
Показывать на карте крупнейшие греческие города-государства;Характеризовать основные положения и значение законов Солона;

Тестирование;
Практическая работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

4.3.

Культура Древней Греции

3

0

1

16.02.2023

Называть древнегреческих ученых, известных своими трудами по философии, истории, другим отраслям наук;
Называть главных богов;
которым поклонялись древние греки;
распознавать их скульптурные изображения;Рассказать о том;
чему учили детей в школах Древней Греции;;

Практическая работа;
Устный опрос;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

4.4.

Македонские завоевания. Эллинизм

3

1

1

02.03.2023

Объяснять, что способствовало усилению Македонии в IV в. до н. э., какую роль сыграл в этом царь Филипп II;
Рассказать;
чем славилась Александрия Египетская;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

 

Раздел 5. Древний Рим

5.1.

Возникновение Римского государства

3

0

1

16.03.2023

Рассказывать, используя историческую карту, о природных условиях Апеннинского полуострова и племенах, населявших его в древности;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

5.2.

Римские завоевания в Средиземноморье

3

0

1

01.04.2023

Представлять общую характеристику Пунических войн (причины, хронологический период, участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги);

Практическая работа;
Устный опрос;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

5.3.

Поздняя Римская республика. Гражданские войны

5

0

1

15.04.2023

Объяснять, почему причиной острых столкновений в Риме во II в. до н. э. стал вопрос о переделе «общественной земли»;
Рассказать о восстании Спартака(причины;
участники);

Письменный контроль;
Практическая работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

5.4.

Расцвет и падение Римской империи

6

0

1

04.05.2023

Рассказывать об установлении единоличной власти Октавиана Августа;
Рассказать о возникновении христианства;Характеризовать политику римских императоров в отношении христиан;Участвовать в обсуждении вопросаПочему пала Западная Римская империя;

Тестирование;
Устный опрос;Практическая работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

5.5.

Культура Древнего Рима

3

1

0

25.05.2023

Рассказывать о развитии научных знаний в Древнем Риме (философия, география, история);

Контрольная работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Обобщение

6.1.

Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира

2

1

1

27.05.2023

Виды деятельности по изученным разделам;

Тестирование;
Практическая работа;

https://interneturok.,
ruhttps://resh.edu.ru/

Итого по разделу

2

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

24

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Введение.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос

2.

Древнейшие люди.

1

0

1

03.09.2022

Практическая работа

3.

Родовые общины охотников и собирателей.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос

4.

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

0

0

10.09.2022

Устный опрос

5.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

0

0

15.09.2022

Письменный контроль

6.

Появление неравенства и знати.

1

0

1

17.09.2022

Устный опрос

7.

Счёт лет в истории.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос

8.

Повторение по теме «Древнейшие люди».

1

0

1

24.09.2022

Практическая работа

9.

Государство на берегах Нила.

1

0

0

29.09.2022

Письменный контроль

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

0

0

01.10.2022

Устный опрос

11.

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

Жизнь египетского вельможи.

1

0

0

06.10.2022

Тестирование

12.

Военные походы фараонов.

1

0

1

08.10.2022

Практическая работа

13.

Религия древних египтян.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос

14.

Искусство Древнего Египта.

1

0

1

15.10.2022

Устный опрос

15.

Письменность и знания древних египтян.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос

16.

Повторение по теме «Древний Египет».

1

0

0

22.10.2022

Устный опрос

17.

Древнее Двуречье.

1

0

1

27.10.2022

Письменный контроль

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

0

1

10.11.2022

Тестирование

19.

Финикийские мореплаватели.

1

0

1

12.11.2022

Практическая работа

20.

Библейские сказания.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос

21.

Царство Давида и Соломона.

1

0

1

19.11.2022

Практическая работа

22.

Ассирийская держава.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос

23.

Персидская держава «царя царей».

1

1

0

26.11.2022

Контрольная работа

24.

Повторение по теме «Персидская держава».

1

0

1

01.12.2022

Практическая работа

25.

Природа и люди Древней Индии.

1

0

0

03.12.2022

Устный опрос

26.

Индийские касты.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос

27.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

0

0

10.12.2022

Устный опрос

28.

Первый властелин единого Китая.

1

0

0

15.12.2022

Письменный контроль

29.

Повторение по теме «Древняя Индия и Китай».

1

0

0

17.12.2022

Устный опрос

30.

Греки и критяне.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос

31.

Микены и Троя.

1

0

1

24.12.2022

Письменный контроль

32.

Поэма Гомера «Илиада».

1

0

1

29.12.2022

Практическая работа

33.

Поэма Гомера «Одиссея».

1

0

0

31.12.2022

Письменный контроль

34.

Религия древних греков.

1

0

1

12.01.2023

Практическая работа

35.

Земледельцы Аттики теряют землю и  свободу.

1

0

1

14.01.2023

Практическая работа

36.

Зарождение демократии в Афинах.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос

37.

Древняя Спарта.

1

0

0

21.01.2023

Письменный контроль

38.

Основание греческих колоний.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос

39.

Олимпийские игры в древности.

1

0

0

28.01.2023

Устный опрос

40.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

0

0

02.02.2023

Тестирование

41.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

0

1

04.02.2023

Устный опрос

42.

Повторение по теме «Древняя Греция».

1

0

1

09.02.2023

Практическая работа

43.

В гаванях афинского порта Пирей.

1

0

0

11.02.2023

Тестирование

44.

 В городе богини Афины.

1

1

0

16.02.2023

Контрольная работа

45.

В афинских школах и гимнасиях.

1

0

1

18.02.2023

Устный опрос

46.

В театре Диониса.

1

0

0

25.02.2023

Устный опрос

47.

Афинская демократия при Перикле.

1

0

1

02.03.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

48.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

0

1

04.03.2023

Практическая работа

49.

Поход Александра Македонского на Восток.

1

0

1

09.03.2023

Устный опрос

50.

В древней Александрии Египетской.

1

0

0

11.03.2023

Письменный контроль

51.

Повторение по теме «Александр Македонский».

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос

52.

Древнейший Рим.

1

0

0

30.03.2023

Письменный контроль

53.

Завоевание Римом Италии.

1

0

0

01.04.2023

Устный опрос

54.

Устройство Римской республики.

1

0

1

06.04.2023

Тестирование

55.

Устройство Римской республики.

1

0

1

08.04.2023

Устный опрос

56.

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 годы до н.э.).

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос

57.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2-м веке до н.э.

1

0

0

15.04.2023

Устный опрос

58.

Рабство в Древнем Риме.

1

0

0

20.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

59.

Земельный закон братьев Гракхов.

1

0

0

22.04.2023

Устный опрос

60.

Восстание Спартака.

1

0

1

27.04.2023

Тестирование

61.

Единовластие Цезаря.

1

0

0

29.04.2023

Устный опрос

62.

Установление империи в Риме.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос

63.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

1

0

0

06.05.2023

Зачет

64.

В Риме при императоре Нероне.

1

0

1

11.05.2023

Практическая работа

65.

Первые христиане и их учение.

1

1

0

13.05.2023

Контрольная работа

66.

Расцвет Римской империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители».

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос

67.

Взятие Рима готами. Восточная империя при Юстиниане.

1

1

0

20.05.2023

Контрольная работа

68.

Повторение пройденного.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

24

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

ВигасинА.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией Искендерова А.А. Всеобщаяистория. История Древнего мира.5 кл. Издательство «Просвещение»;

Введитесвой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическиепособия для учителя: Годер Г.И. История Древнего мира 5кл. Методическоепособие. Рабочие тетради для учащихся: Годер Г.И. Рабочая тетрадь по Историидревнего мира. … 5-9 кл.

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Карты,схемы,справочныетаблицы,контурные карты

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Контурныекарты, рабочая тетрадь.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет