X-PDF

Рабочая программа по Истории Кыргызстана для 1 курса СПО

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИКЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БИШКЕКСКИЙ АГРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. С.ТУРСУНОВА

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИСТОРИЯ КЫРГЫЗСТАН»

 

для студентов 1 – курса по специальности

 

«Технология молокаи молочных продуктов»

 

для средних специальных заведений

 

 

 

 

 

 

п. Киргшелк 2021 г.

 

 

Утвержденоучебно- методическим Советом БАЭК 2021 г

 

                   ПредседательУМС                                              Н.Б.Омуров

 

Рассмотренорганизационно- методическим Советом БАЭК 2021 г.

 

                   ПредседательОМС                                              Н.Р. Омбаева

 

                   Методист                                                             В.Ш.Топонова

 

Рецензент-цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин БАЭК.

 

Протокол№____ от________________________ 2021 г

 

                   Председательцикловой комиссии                       А.И. Балбаева

 

 

 

 

 

 

 

Составила Алтымыш кызы Насип –преподаватель Бишкекского
                  агроэкономического колледжа
им. С.Турсунова          

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА.

 

Курс«История Кыргызстана» является обязательной учебной дисциплиной изучаемой  специализации в образовательной программе подготовки по специальности «Технологиямолока и молочных продуктов», включает материал школьной программы. Длякаждого человека очень важно знание не истории а об истории, особенно обистории своего Отечества. Программа охватывает история кыргызского народа (сдревнейших времен до Культура Кыргызстана в период с серединыХIХ в –до 1917 г), их этническиеблагосостоянии, войсках дипломатических     связях с соседними странами,материальная и духовная культура, религиозная верования.

 

Пререквизитыдисциплины:


Для освоения данной дисциплины студентам необходимы знания, умения и навыки,приобретенные при изучении следующих дисциплин: курсы в объеме школьныхпрограмм «История Кыргызстана», «История Мира», «Человек и общество».

 

Постреквизитыдисциплины:


Конкретныенауки имеют собственный предмет исследования, свои законы, и методы, свойуровень обобщения знания. В свете этого преподавания истории Кыргызстана имеетне только познавательный, но и морально -нравственный аспект, возрождая былуюценность и значимость многих девальвировавшийся в общественном сознаниипонятий, таких как патриотизм, долг и честь, совесть и порядочность. Впрактическом отношении изучение истории позволяет, анализируя опытпредшествующих поколений, избежать повторения их ошибок и полнее усвоить ихдостижения. Знание истории помогает будущим высококвалифицированным специалистамглубже почувствовать свою сопричастность с жизнью страны, облегчает трудовую исоциальную адаптацию в обществе в начале их профессиональной деятельности.

 

Цели: Цельпреподавания истории Кыргызстана состоит в системном и последовательномизложении знаний об основных этапах и событиях истории с древнейших времен понастоящее время. Благодаря серьезным общественно- политическим изменениям   последних лет историческая наука избавилась от жестких идеологических рамок иполучила возможность по-новому подойти к изучению прошлого, творческипереосмыслить многие. Казавшиеся незабываемыми, положения и установки, вскрытьранее недоступные пласты истории. Бурные политические и социально-экономические потрясения. Радикальные изменения в сфере культуры. Науки и образованиянесут в себе не только элементы недавних исторических событий. Кардинальнообновившийся облик современного Кыргызстана, и определенные типологическиечерты отдаленного прошлого нашего отечества, уходя своими корнями в егомноговековую историю. Общество, лишенное исторической памяти, обречено напотерю национального самосознания и патриотизма, культуры и традиции.

 

Задачи: Созданиеу студентов основ достаточно широкой теоретической подготовки в областиистории, позволяющей будущим специалистам ориентироваться в потоке научной иисторической информации. Научить исторические методы и методологической основойисследования проблем истории отечества.

       Познакомить с письменными и научными источниками, архитектурные памятниками иисториография истории кыргызов и Кыргызстана.

 

Врезультате освоения дисциплины студент должен:

 

Знать:

   —  Основные понятия исторической теории (терминологии);

   —  Основные виды первоисточников;

   — Основные законы исторической теории и главные вопросы исторического развития.

 

Уметь:

    — Работать с историческими источниками (умение читать документальные материалыдля выполнения учебных заданий);

    — Работать с хронологией (сопоставлять даты с отечественных историческихсобытий с веками, определять последовательность и сроки важнейших историческихсобытий;

    -Правильно и научно описывать исторические события и памятники культуры, наоснове исторических документальных и иллюстрационных материалов.

 

Владеть:

   — Работать с карточкой, таблицами, и графиками, уметь их сопоставлять (уметь ихиспользовать как наглядное пособие для визуального закрепления данных);

   — Правильно формулировать и доносить свои мысли с использованием историческихтерминов и понятий;

   — Использование методов анализа, сравнения, прогнозирования и моделированияразличных исторических ситуаций.

 

 

 

 

 

Тематический план

Попредмету: «История Кыргызстана»

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

всего

В том числе

теория

пр. занят

1

2

3

4

5

1.

Введение в историю Кыргызстана

2

2

 

2.

Каменный век на территории Кыргызстана.

2

2

 

3

Бронзовый век на территории Кыргызстана.

 

 

 

4.

Племена саков

2

2

 

5.

Государство Гуннов

2

2

 

6.

Государство Усуней

2

2

 

7.

Государство Давань

2

2

 

8

Первое упоминание этнонима «кыргыз».

2

2

 

9

Научные гипотезы происхождения этнонима «кыргыз».

2

2

 

10

Древняя родина кыргызов.

2

2

 

11

Великий Тюркский каганат на территории Кыргызстана

2

2

 

12

Западно- Тюркский каганат (603- 704гг)

2

2

 

13

Тюргешский каганат (699-766гг)

2

2

 

14

Карлукское государство

2

2

 

15

Барсбек и Энесайские кыргызы

2

2

 

16

Кыргызсковеликодержавие

2

2

 

17

Социально- экономическая жизнь кыргызов Енисея.

2

2

 

18

Государство Караханидов

2

2

 

19

Государство Кара китаев, Найманы.

2

2

 

20

Модуль

2

 

2

21

Культура кыргызов в древности и средневековье.

2

2

 

22

Религиозные верования кыргызов.

2

2

 

23

Устное народное творчество.

2

2

 

24

Эпоха монгольской империи.

2

2

 

25

Государство Хайду

2

2

 

26

Моголистан. Государство Амира Темира

2

2

 

27

Формирование кыргызского народа и его взаимоотношения с сопредельными народами.

2

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

2

 

28

Взаимоотношения кыргызов с соседними народами(ХVIХ вв) 

2

2

 

29

Кыргызско- казахские столкновения (вторая половина ХVIII середине ХIХ вв).

2

2

 

30

Борьба кыргызов против экспансии Джунгарского ханства и Цинского Китая

2

2

 

31

Кыргызстан в период господства Кокандского ханства.

2

2

 

32

Борьба кыргызского народа против захватнической политики Кокандского ханства

2

2

 

33

Ослабление Кокандского ханства.

2

2

 

34

Социально- экономическое положение Кыргызстана в XVIII середине XIXвв

2

2

 

35

Хозяйство кыргызов в первой половине XIX века.

2

 

 

36

Туркестан как колониальный объект России, ( середине XIX в)

2

2

 

37

Присоединение Северного Кыргызстана к России

2

2

 

38

Восстание 1873-1876гг. Завоевание Россией Южного Кыргызстана

2

2

 

39

Народное восстание в 1873-1876 гг

2

2

 

40

Колониальная политика царизма.

2

2

 

41

Национально- освободительная борьба в Кыргызстане

2

2

 

42

Культура Кыргызстана в период середины ХIХ в- до 1917 г.

2

2

 

43

Модуль

2

 

2

 

Всего

86

82

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №1
Тема: Введение в историю Кыргызстана.
Функции исторического познания. Методология исторической науки(методы исследования). Принципы изучения исторических фактов. Периодизацияистории.

Урок №2
Тема: Каменный век на территории Кыргызстана
.
Эпоха энеолита и его основные признаки.

Урок №3
Тема: Бронзовый век на территории Кыргызстана.
Ошское городище. Андроновская культура. Чустскаякультура.

Урок №4
Тема: Племена саков
.
Владения саков. Хозяйство. Общественное устройство саков. Военные  действиясаков. Борьба саков против персидских царей.

Урок № 5
Тема: Государство Гуннов.

Образование  государство гуннов. Хозяйство.

Урок № 6
Тема: Государство Усуней.

Образование государство Усуней. Хозяйство. Союз с Китаем. Война с        
гуннами. Китайско- усуньские противоречия и внутренние   конфликты.

Урок №7
Тема: Государство Давань.
Государство Давань. Политическое устройство. Общественное   
устройство. Хозяйство. Развитие торговли. Культура городищ.
      
Урок №8
Тема: Первое упоминание этнонима «кыргыз».

Урок №9
Тема:
Научные гипотезы происхождения этнонима «кыргыз».

Урок №10
Тема:
Древняя родина кыргызов.
Покорение древних кыргызов империей хуннов. Кыргызы в первой половине
I в.до н.э. Первое независимое государство кыргызов. Кыргызы в IVвв. н.э.

Урок № 11
Тема: Великий тюркский каганат на территории Кыргызстана.
Великий тюркский каганат. Основание. Развитие. Распад.

Урок № 12
Тема: Западно-
тюркский каганат (603-704)
Основание. Развитие. Распад.

Урок № 13
Тема: Тюргешский каганат
(699-766)
Основание. Развитие. Распад.

Урок № 14
Тема: Карлукское государство
.
Основание. Развитие. Распад.

Урок № 15
Тема: Барсбек и Енисейские Кыргызы.
Переселение кыргызов на Енисей. Образование на Енисеекыргызского  
государства. Барсбек каган кыргызов.

Урок № 16-17
Тема: Культура кыргызов в древности и средневековье.

Материальная культура. Архитектурные памятники средневековья.   
Жилища. Одежда и народно- прикладное искусство. Декоративно    
прикладное искусство. Развитие социально- философской мысли
Махмуд Кашгари и Жусуп Баласагуни.

Урок № 18
Тема: Религиозные верования кыргызов.
Доисламские религиозные верования. Ислам и кыргызы.

Урок № 19
Тема: Устное народное творчество.
Эпос «Манас». Малые эпосы. Лирические песни. Песни- завещания.Народная музыка. Музыкальные инструменты.

Урок №20
Тема: Модуль №1.

1.      Каменныйвек на территории Кыргызстана.

2.     Бронзовый век на территории Кыргызстана.

3.     Племена саков.

4.     Государство Гуннов.

5.      ГосударствоУсуней.

6.      ГосударствоДавань.

7.      Первоеупоминание этнонима «кыргыз».

8.       Научныегипотезы происхождения этнонима «кыргыз».

9.      Древняяродина кыргызов.

10.  Великийтюркский каганат на территории Кыргызстана.

11.  Западно-тюркский каганат (603-704)

12.  Тюргешскийкаганат (699-766)

13.   Карлукскоегосударство.

14.  Барсбеки Енисейские Кыргызы.

15.   Культуракыргызов в древности и средневековье.

16.  Религиозныеверования кыргызов.

17.  Устноенародное творчество.

 

 

 

 

 

Урок № 21
Тема: Кыргызское Великодержавие.
Образование Уйгурского каганата. Завоевание кыргызов уйгурами.  
Восстание кыргызов. Усиление мощи кыргызов. Разгром уйгуров.
Кыргызское Великодержавие.

Урок № 22
Тема: Социально- экономическая жизнь кыргызов Енисея.
Хозяйство, ремесло, быт. Письменность. Верования, обычаи итрадиции

Урок № 23
Тема: Государство Караханидов.

Сатук Кара хан. Территория государство Караханидов. Хозяйство  
государство Караханидов.

Урок № 24
Тема: Государство Кара китаев, Найманы.

Образование. Хозяйство. Политически- общественное устройство.

Урок №25
Тема: Эпоха Монгольской империи.

Приход к власти Чынгызхана. Наступление войск Чынгызхана на
земли кыргызов. Порабощение Центральной Азии.

Урок № 26
Тема: Государство Хайду.

Образование. Развитие. Распад.

Урок № 27
Тема: Моголистан государство Амира Темира.
 
Образование государства Моголистан. Походы Амир Темира в     
Моголистан. Поражение моголов. Междоусобные войны. 

Урок №28
Тема: Формирование кыргызского народа и его взаимоотношения с сопредельныминародами.
Общие понятие об этносе. Этнические процессы на территориицентральной Азии и Тенир –Тоо в древние времена и средневековье. Значениеконференции 1994 г.

Урок №29
Тема: Взаимоотношения кыргызов с соседними народами(Х
VIХвв)  
Роль Мухаммед Кыргыза в консолидации кыргызов.
Обстановка в Центральной Азии. Борьба кыргызов против калмаков.

Урок № 30
Кыргызско- казахские столкновения (вторая половина Х
VIIIсередине ХIХ вв).
Набеги Кенесары.

Урок №31
Тема: Борьба кыргызского народа против экспансии Джунгарского ханства иЦинского Китая.

Кыргызско- китайские отношения. Первые взаимосвязи кыргызов с русскими.

Урок № 32
Тема: Кыргызстан в период господства Кокандского ханства.

Образование и этапы развития Кокандского ханства. Усиление    Кокандскогоханства и захват Южного Кыргызстана. Захват Северного Кыргызстана.

Урок № 33
Тема: Борьба кыргызского народа против захватнической политики 
Кокандского ханства.
Иго Кокандского ханства. Тайлак батыр. Смерт тайлак батыра.

Урок № 34
Тема: Ослабление Кокандского ханства.
Борьба за трон, участие в ней кыргызских биев. Аталык Нузуп.  
Эсенбай уулу Нузуп. Власть Мусулманкула.

Урок № 35
Тема: Социально- экономическое положение Кыргызстана в
XVIII
середине 
XIX.
Население. Особенности феодальных отношений.

Урок № 36
Тема:
Хозяйство кыргызов в первой половине XIXвека.
Земледелие. Охота. Ремесло.

Урок № 37
Тема:Туркестан как колониальный объект России, (середине
XIXВ).  
Начало сближения Кыргызстана с Россией. Отправление послов в Россию. 

Урок № 38
Тема: Присоединение Северного Кыргызстана к России.
Политическая обстановка в 1840-1850 гг., признание  прииссыккульскими кыргызами Рассийского подданства. Принятие чуйскими италасскими кыргызами Рассийского подданства.  Признание протектората России кыргызамиТенир –Тоо.

Урок № 39
Тема: Восстание 1873-1876 гг. Завоевание Россией Южного Кыргызстана.

Общественно- политическое положение Кокандского ханства и      
Южного Кыргызстана. Народное восстание в 1873- 1876 гг. Присоединение Алайскихкыргызов в протекторат Российской империи. Курманжандатка.

Урок № 40
Тема:  Колониальная политика царизма.

Система управления. Земельная политика царского правительства. Экономическаяположение. Скотоводство. Налоговая политика царизма. Земледелие.Промышленность. Социальный состав населения.

Урок № 41.
Тема:  Национально- освободительная борьба в Кыргызстане.
Андижанское восстание. Восстание 1916 года. Подавлениевосстания: историческое значение восстания.

Урок № 42
Тема: Культура Кыргызстана в период с середины Х
IХв –до 1917 г.
Культура Кыргызстана в период с середины ХIХв –до 1917 г. Обычаи и обряды. Развитие устного народного творчества.  

Урок № 43
Тема: Модуль №2

1.     Кыргызское Великодержавие.

2.      Социально-экономическая жизнь кыргызов Енисея.

3.      ГосударствоКараханидов.

4.      ГосударствоКара китаев, Найманы.

5.      ЭпохаМонгольской империи.

6.      ГосударствоХайду.

7.      Моголистангосударство Амира Темира. 

8.      Формированиекыргызского народа и его взаимоотношения с сопредельными народами.

9.      Взаимоотношениякыргызов с соседними народами(ХVIХ вв) 

10.   Кыргызско- казахскиестолкновения (вторая половина ХVIII середине ХIХ вв).
Набеги Кенесары.

11.   Борьба кыргызскогонарода против экспансии Джунгарского ханства и Цинского Китая.

12.   Кыргызстан в периодгосподства Кокандского ханства.

13.   Борьба кыргызскогонарода против захватнической политики 
Кокандского ханства.

14.   ОслаблениеКокандского ханства.

15.   Социально-экономическое положение Кыргызстана в XVIII
середине 
XIX.

16.   Хозяйство кыргызов впервой половине XIX века.

17.   Туркестан какколониальный объект России, (середине XIX в).  

18.   Присоединение СеверногоКыргызстана к России.

19.   Восстание 1873-1876гг. Завоевание Россией Южного Кыргызстана.

20.   Колониальнаяполитика царизма.

21.   Национально-освободительная борьба в Кыргызстане.

22.  КультураКыргызстана в период с середины ХIХ в–до 1917 г.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     История Кыргызстана.11 кл. Б.,2003г.

2.     Мокрынин В.П. История Кыргызстана. Б.,1999 г.

3.     Мокрынин В.П. История Кыргызстана. 9-кл. Б.,1995 г.

4.     Осмонов О.Дж. История Кыргызстана. Б.,2004 г.

5.     Осмонов О.Дж. Кыргызстан тарыхы. Б.,2005 г.

6.     Асанканов. История Кыргызстана. Б.,2003 г.

7.     Осмонов О.Дж. 100 ответов по истории Кыргызстана. Б.,2003 г.

8.     Осмонов О.Дж. История Кыргызстана с древнейших времен до нашихдней. Б.,2013 г.

Интернетресурсы

http//www.revolution.allbest.ru/history/

http//www.yandex.ru/

http//www.for.kg/ru/kyrgyzstan_history/77

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет