X-PDF

Рабочая программа по Истории Кыргызстана для 2 курса на базе 11-класс, СПО

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИКЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БИШКЕКСКИЙ АГРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. С.ТУРСУНОВА

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИСТОРИЯ КЫРГЫЗСТАН»

 

для студентов 2 – курса на безе 11-кл поспециальности

 

«Технология молокаи молочных продуктов»

 

для средних специальных заведений

 

 

 

 

 

 

п. Киргшелк 2022 г.

 

 

Утвержденоучебно- методическим Советом БАЭК 2022 г

 

                   ПредседательУМС                                              Н.Б.Омуров

 

Рассмотренорганизационно- методическим Советом БАЭК 2022 г.

 

                   ПредседательОМС                                              Н.Р. Омбаева

 

                   Методист                                                             В.Ш.Топонова

 

Рецензент-цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин БАЭК.

 

Протокол№____ от________________________ 2022 г

 

                   Председательцикловой комиссии                       Субанкул кызы К

 

 

 

 

 

 

 

Составила Алтымыш кызы Насип –преподаватель Бишкекского
                  агроэкономического колледжа
им. С.Турсунова          

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА.

 

Курс«История Кыргызстана» является обязательной учебной дисциплиной изучаемой  специализации в образовательной программе подготовки по специальности «Технологиямолока и молочных продуктов», включает материал школьной программы.Для каждого человека очень важно знание не истории а об истории, особенно обистории своего Отечества. Программа охватывает история кыргызского народа (сдревнейших времен до наших дней), их этнические благосостоянии, войскахдипломатических     связях с соседними странами, материальная и духовнаякультура, религиозная верования.

 

Пререквизитыдисциплины:


Для освоения данной дисциплины студентам необходимы знания, умения и навыки,приобретенные при изучении следующих дисциплин: курсы в объеме школьныхпрограмм «История Кыргызстана», «История Мира», «Человек и общество».

 

Постреквизитыдисциплины:


Конкретныенауки имеют собственный предмет исследования, свои законы, и методы, свойуровень обобщения знания. В свете этого преподавания истории Кыргызстана имеетне только познавательный, но и морально -нравственный аспект, возрождая былуюценность и значимость многих девальвировавшийся в общественном сознаниипонятий, таких как патриотизм, долг и честь, совесть и порядочность. Впрактическом отношении изучение истории позволяет, анализируя опытпредшествующих поколений, избежать повторения их ошибок и полнее усвоить ихдостижения. Знание истории помогает будущим высококвалифицированнымспециалистам глубже почувствовать свою сопричастность с жизнью страны,облегчает трудовую и социальную адаптацию в обществе в начале ихпрофессиональной деятельности.

 

Цели: Цельпреподавания истории Кыргызстана состоит в системном и последовательномизложении знаний об основных этапах и событиях истории с древнейших времен понастоящее время. Благодаря серьезным общественно- политическим изменениям   последних лет историческая наука избавилась от жестких идеологических рамок иполучила возможность по-новому подойти к изучению прошлого, творческипереосмыслить многие. Казавшиеся незабываемыми, положения и установки, вскрытьранее недоступные пласты истории. Бурные политические и социально-экономические потрясения. Радикальные изменения в сфере культуры. Науки иобразования несут в себе не только элементы недавних исторических событий.Кардинально обновившийся облик современного Кыргызстана, и определенныетипологические черты отдаленного прошлого нашего отечества, уходя своимикорнями в его многовековую историю. Общество, лишенное исторической памяти,обречено на потерю национального самосознания и патриотизма, культуры итрадиции.

 

Задачи: Созданиеу студентов основ достаточно широкой теоретической подготовки в областиистории, позволяющей будущим специалистам ориентироваться в потоке научной иисторической информации. Научить исторические методы и методологической основойисследования проблем истории отечества.

       Познакомить с письменными и научными источниками, архитектурные памятниками иисториография истории кыргызов и Кыргызстана.

 

Врезультате освоения дисциплины студент должен:

 

Знать:

   —  Основные понятия исторической теории (терминологии);

   —  Основные виды первоисточников;

   — Основные законы исторической теории и главные вопросы исторического развития.

 

Уметь:

    — Работать с историческими источниками (умение читать документальные материалыдля выполнения учебных заданий);

    — Работать с хронологией (сопоставлять даты с отечественных историческихсобытий с веками, определять последовательность и сроки важнейших историческихсобытий;

    -Правильно и научно описывать исторические события и памятники культуры, наоснове исторических документальных и иллюстрационных материалов.

 

Владеть:

   — Работать с карточкой, таблицами, и графиками, уметь их сопоставлять (уметь ихиспользовать как наглядное пособие для визуального закрепления данных);

   — Правильно формулировать и доносить свои мысли с использованием историческихтерминов и понятий;

   — Использование методов анализа, сравнения, прогнозирования и моделированияразличных исторических ситуаций.

 

 

 

 

 

Тематический план

Попредмету: «История Кыргызстана»

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

всего

В том числе

теория

пр. занят

1

2

3

4

5

1.

Введение в историю Кыргызстана

2

2

 

2.

Древнекочевая цивилизация

4

4

 

3

Кыргызстан во времена тюркской эпохи

4

4

 

4.

Барсбек и Кыргызсковеликодержавие

4

4

 

5.

Караханидский каганат

2

2

 

6.

Эпоха монгольской империи

2

2

 

7.

Моголистан государство Амира Темира

2

2

 

8

Завершение процесса становления кыргызской народности

2

2

 

9

Кыргызстан в период господства Кокондского ханства

4

4

 

10

Кыргызстан колония Российской империи

4

4

 

11

Кыргызстан в период социального взрыва в начале ХХ века.

2

2

 

12

Установление Советской власти в Кыргызстане

2

2

 

13

Становление и развитие кыргызского государство в Советский период

4

4

 

14

Кыргызстан в годы Великой Отечественной войны

4

4

 

15

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

Кыргызстан в преиод валюнтаристических реформ ( 1953-1964 гг)

2

 

 

16

Кыргызстан в период «Развитого социализма» (1964-1985 гг)

2

2

 

17

Кыргызстан в эпоху «Перестройки». (1985-1991гг)

4

4

 

18

Развитие Кыргызстана в 1953-1991 года.

4

4

 

19

Суверенная Кыргызская Республика

4

4

 

20

Культура кыргызского народа с древнейших времен до наших дней.

2

2

 

21

Социально- экономическая и духовная жизнь суверенного Кыргызстана

2

2

 

22

Культура, образования и наука суверенного Кыргызстана

2

2

 

23

Внешняя политика и международные связи суверенной Кыргызской Республики

2

2

 

24

Кыргызы проживающие зарубежом

2

2

 

25

Истроические личности в истории Кыргызстана

2

2

 

26

Модуль.

2

 

2

 

Итог

72

70

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок№ 1
Тема: Введение в историю.

Урок № 2-3
Тема: Древнекочевая цивилизация.
Саки. Усуни. Гунны. Даваньское государство

Урок № 4-5
Тема: Кыргызстан во времена тюркской эпохи.
Основание. Раскол каганата.
 Западно- тюркский каганат. Тюргешский каганат. Карлукский каганат

Урок № 6-7
Тема: Барсбек и Кыргызсковеликодержавие.
Переселение кыргызов на Енисей.Образование на Енисее кыргызского государства. Барсбек каган кыргызов.Образование Уйгурского каганата Завоевание кыргызов уйгурами. Восстаниекыргызов. Усиление мощн кыргызов. Разгром уйгуров Кыргызское Великодержавие

Урок №8
Тема: Караханидский каганат.
Сатук Кара хан. Территориягосударство Караханидов. Хозяйство государство Караханидов.

Урок № 9
Тема: Эпоха Монгольской империи.
Приход к власти Чынгызхана.Наступление войск Чынгызхана на земли кыргызов. Порабощение Центральной Азии.Государство Хайду.

Урок № 10
Тема: Моголистан государство Амира Темира.
Образование государстваМоголистан. Походы Амир Темира в Моголистан.
Поражение моголов. Междоусобные войны.

Урок № 11
Тема: Завершение процесса становления кыргызской народности.
Общие понятие об этносе.Этнические процессы на территории центральной Азии и Тенир-Тоо в древниевремена и средневековье. Значение конференции 1994 г. Роль Мухаммед Кыргыза вконсолидации кыргызов.

Урок № 12-13
Тема: Кыргызстан в период господства Кокандского ханства.

Образование и этапы развития Кокандского ханства. Усиление Кокандского ханстваи захват Южного Кыргызстана. Захват Северного Кыргызстана. Борьба кыргызскогонарода против захватнической политики Кокандского ханства ОслаблениеКокандского ханства.

Урок № 14-15
Тема: Кыргызстан- колония Российской империи.
Начало сближения Кыргызстана сРоссией. Отправление послов в Россию. Присоединение Северного Кыргызстана кРоссии. Завоеванию Россией Южного Кыргызстана. Присоединение алайских кыргызовв протекторат Российской империи. Курманжандатка Колониальная политика царизма

 

Урок № 16
Тема: Кыргызстан в период социального взрыва в начале ХХ века.
Народное восстание в 1873- 1876гг. Андижанское восстание. Восстание 1916 года. Восстание на севереКыргызстана. Подавления восстания: историческое значение восстание

Урок № 17
Тема: Установление Советской власти в Кыргызстане.
Февральская революция вКыргызстане. Образование в Кыргызстане политических организаций. Установлениесоветской власти в Кыргызстане. Гражданская война. Оборона советской власти.

Урок № 18-19
Тема: Становление и развитие кыргызского государство в Советский период.
Первые шаги в решениинационального вопроса. Возвращение кыргызов беженцев на родину. Попыткисоздания Горной Кыргызской области. Национально-государственное размежевание вСредней Азии. Кара Кыргызская автономная область. Борьба за власть. Письмо«тридцатки». Кыргызская АССР Первая Конституция Кыргызской АССР ПровозглашениеКыргызской ССР Вторая Конституция Кыргызстана. Формированиеадминистративно-командной системы. Начало массовых репрессий и их последствия

Урок № 20-21
Тема: Кыргызстан в годы Великой Отечественной войны.
Воины -кыргызстанцы на поляхпервых сражений. Участие воинов кыргызстанцев в сражениях 1942-1943гг. Воинызавершающем этапе Великой Отечественной войны. Труженики Кыргызстана в годывойны. Вклад сельского хозяйства Восстановление и развитие народного хозяйства(1946-1964 гг).

Урок № 22
Тема: Кыргызстан в период волюнтаристских реформ(1953-1964 гг).

Общественно-политическая жизнь Кыргызстана. И.Раззаков. Экономика Кыргызстана

Урок№ 23
Тема: Кыргызстан в период «Развитого социализма» (1964-1985 гг.).

Общественно-политическая жизнь. Т. Усубалиев. Развитие промышленности.Сельскохозяйственное производство и социальная жизнь села

Урок № 24-25
Тема: Кыргызстан в эпоху «Перестройки». (1985-1991 гг.).

Общественно-политическое обстановка. Пробуждение общественного сознания.Экономика в годы перестройки. Особенности перевода сельского хозяйствареспублики на рыночные отношения. Обострение социальных проблем. Социальныйвред пьянства и алкоголизма. Распространение токсикомании и наркомании. Ростпреступности.
Ошские события.

Урок №26-27
Тема: Развитие культуры Кыргызстана в советскую эпоху.

Народное образование. Наука и культура в годы Великой Отечественной войны. Литератураи искусство на службе фронту. Наука и культура в годы Великой Отечественнойвойны. Литература и искусство на службе фронту. Развитие культуры новоговремени.

Урок № 28-29
Тема: Суверенная Кыргызская Республика.
Распад СССР. Рождение сувереннойКыргызской Республики. Формирование нового государства. Преобразование вобщественно-политической жизни. Экономическое положение суверенногоКыргызстана. Культура, образование и наука суверенного Кыргызстана. Внешняяполитика и международные связи суверенной Кыргызской Республики.

Урок №30
Тема: Культура кыргызского народа с древнейших времен до наших дней.
 Духовная культура. Материальнаякультура. Декоративно прикладное искусство.
Обычаи и традиции кыргызского народа.

Урок № 31
Тема: Социально-экономическая и духовная жизнь суверенного Кыргызстана.
Экономическая политика правительства. Новаяаграрная политика. Социальная культура населения. Национальный состав населенияи национальная политика. Социальная обеспечение населения.

Урок №32
Тема: Культура, образование и наука суверенного Кыргызстана.

Социальная культура населения. Развитие здравоохранения. Образование и наука.

Урок № 33
Тема: Внешняя политика и международные связи суверенной Кыргызской Республики.
Развитие политических связей. Внешние экономические и социальные связи. Проблемызащиты и укрепления государственной границы.

Урок № 34
Тема: Кыргызы проживающие зарубежом.

Всемирный курултай кыргызов. Кыргызы Китая. Кыргызы Таджикистана. Кыргызыпроживающие в Узбекистане. Кыргызы в Турции и других странах.

Урок № 35Тема: Исторические личности в истории Кыргызстана.

Урок № 36
Тема: Модуль.

1. Саки. Усуни.Гунны. Даваньское государство.
2. Кыргызстан во времена тюркской эпохи.
3. Барсбек и Кыргызсковеликодержавие.
4. Караханидский каганат.
5. Эпоха Монгольской империи.
6. Моголистан государство Амира Темира.
7. Завершение процесса становления кыргызской народности.
8. Кыргызстан в период господства Кокандского ханства.
9. Кыргызстан- колония Российской империи.
10. Кыргызстан в период социального взрыва в начале ХХ века.
11. Установление Советской власти в Кыргызстане.

12. Становлениеи развитие кыргызского государство в Советский
13. Кыргызстан в годы Великой Отечественной войны.
14. Кыргызстан в период волюнтаристских реформ(1953-1964 гг).
15. Кыргызстан в период «Развитого социализма» (1964-1985 гг.).
16. Кыргызстан в эпоху «Перестройки». (1985-1991 гг.).
17. Развитие культуры Кыргызстана в советскую эпоху.
18.Суверенная Кыргызская Республика
19. Культура кыргызского народа с древнейших времен до наших дней.
20. Социально-экономическая и духовная жизнь суверенного Кыргызстана.
21. Культура, образование и наука суверенного Кыргызстана.
22. Внешняя политика и международные связи суверенной Кыргызской Республики.
23. Кыргызы проживающие зарубежом.
24 исторические личности в истории Кыргызстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Осмонов О.Дж. ИсторияКыргызстана с древнейших времен до наших дней. Б.,2013

2.     История Кыргызстана.11 кл. Б.,2003г.

3.     Мокрынин В.П. История Кыргызстана. Б.,1999 г.

4.     Мокрынин В.П. История Кыргызстана. 9-кл. Б.,1995 г.

5.     Осмонов О.Дж. История Кыргызстана. Б.,2004 г.

6.     Осмонов О.Дж. Кыргызстан тарыхы. Б.,2005 г.

7.     Асанканов. История Кыргызстана. Б.,2003 г.

8.     Осмонов О.Дж. 100 ответов по истории Кыргызстана. Б.,2003 г.

Интернетресурсы

http//www.revolution.allbest.ru/history/

http//www.yandex.ru/

http//www.for.kg/ru/kyrgyzstan_history/77

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет