X-PDF

Рабочая программа по Истории Кыргызстана для 2 курса СПО

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИКЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БИШКЕКСКИЙ АГРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. С.ТУРСУНОВА

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИСТОРИЯ КЫРГЫЗСТАН»

 

для студентов 2 – курса по специальности

 

«Технология молокаи молочных продуктов»

 

для средних специальных заведений

 

 

 

 

 

 

п. Киргшелк 2022 г.

 

 

Утвержденоучебно- методическим Советом БАЭК 2022 г

 

                   ПредседательУМС                                              Н.Б.Омуров

 

Рассмотренорганизационно- методическим Советом БАЭК 2022 г.

 

                   ПредседательОМС                                              Н.Р. Омбаева

 

                   Методист                                                             В.Ш.Топонова

 

Рецензент-цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин БАЭК.

 

Протокол№____ от________________________ 2022 г

 

                   Председательцикловой комиссии                       Субанкул кызы К

 

 

 

 

 

 

 

Составила Алтымыш кызы Насип –преподаватель Бишкекского
                  агроэкономического колледжа
им. С.Турсунова          

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА.

 

Курс«История Кыргызстана» является обязательной учебной дисциплиной изучаемой  специализации в образовательной программе подготовки по специальности «Технологиямолока и молочных продуктов», включает материал по историиКыргызстана.  Для каждого человека очень важно знание не истории а об истории,особенно об истории своего Отечества. Программа продолжает программу первогокурса истории кыргызского народа (С падении царизма до наших дней), ихэтнические благосостоянии, войсках дипломатических     связях с соседнимистранами, материальная и духовная культура, религиозная верования.

 

Пререквизитыдисциплины:


Для освоения данной дисциплины студентам необходимы знания, умения и навыки,приобретенные при изучении следующих дисциплин: курсы в объеме школьныхпрограмм «История Кыргызстана», «История Мира», «Человек и общество».

 

Постреквизитыдисциплины:


Конкретныенауки имеют собственный предмет исследования, свои законы, и методы, свойуровень обобщения знания. В свете этого преподавания истории Кыргызстана имеетне только познавательный, но и морально -нравственный аспект, возрождая былуюценность и значимость многих девальвировавшийся в общественном сознаниипонятий, таких как патриотизм, долг и честь, совесть и порядочность. Впрактическом отношении изучение истории позволяет, анализируя опытпредшествующих поколений, избежать повторения их ошибок и полнее усвоить ихдостижения. Знание истории помогает будущим высококвалифицированнымспециалистам глубже почувствовать свою сопричастность с жизнью страны,облегчает трудовую и социальную адаптацию в обществе в начале ихпрофессиональной деятельности.

 

Цели: Цельпреподавания истории Кыргызстана состоит в системном и последовательномизложении знаний об основных этапах и событиях истории с древнейших времен понастоящее время. Благодаря серьезным общественно- политическим изменениям   последних лет историческая наука избавилась от жестких идеологических рамок иполучила возможность по-новому подойти к изучению прошлого, творческипереосмыслить многие. Казавшиеся незабываемыми, положения и установки, вскрытьранее недоступные пласты истории. Бурные политические и социально-экономические потрясения. Радикальные изменения в сфере культуры. Науки иобразования несут в себе не только элементы недавних исторических событий.Кардинально обновившийся облик современного Кыргызстана, и определенныетипологические черты отдаленного прошлого нашего отечества, уходя своимикорнями в его многовековую историю. Общество, лишенное исторической памяти,обречено на потерю национального самосознания и патриотизма, культуры итрадиции.

 

Задачи: Созданиеу студентов основ достаточно широкой теоретической подготовки в областиистории, позволяющей будущим специалистам ориентироваться в потоке научной иисторической информации. Научить исторические методы и методологической основойисследования проблем истории отечества.

       Познакомить с письменными и научными источниками, архитектурные памятниками иисториография истории кыргызов и Кыргызстана.

 

Врезультате освоения дисциплины студент должен:

 

Знать:

   —  Основные понятия исторической теории (терминологии);

   —  Основные виды первоисточников;

   — Основные законы исторической теории и главные вопросы исторического развития.

 

Уметь:

    — Работать с историческими источниками (умение читать документальные материалыдля выполнения учебных заданий);

    — Работать с хронологией (сопоставлять даты с отечественных историческихсобытий с веками, определять последовательность и сроки важнейших историческихсобытий;

    -Правильно и научно описывать исторические события и памятники культуры, наоснове исторических документальных и иллюстрационных материалов.

 

Владеть:

   — Работать с карточкой, таблицами, и графиками, уметь их сопоставлять (уметь ихиспользовать как наглядное пособие для визуального закрепления данных);

   — Правильно формулировать и доносить свои мысли с использованием историческихтерминов и понятий;

   — Использование методов анализа, сравнения, прогнозирования и моделированияразличных исторических ситуаций.

 

 

 

 

 

Тематический план

Попредмету: «История Кыргызстана»

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

всего

В том числе

теория

пр. занят

1

2

3

4

5

1.

Обзорная лекция

2

2

 

2.

Падение царизма

2

2

 

3

Установление советской власти и утверждение диктатуры пролетариата

2

 

 

4.

Социально-экономическое строительство в период становление советской социалистической системы (1917-1940 гг)

4

4

 

5.

Становление Кыргызской государственности

4

4

 

6.

Усиление тоталитарного режима

2

2

 

7.

Кыргызстан в годы Великой Отечественной войны

4

4

 

8

Труженики Кыргызстана в годы войны 

2

2

 

9

Восстановление и развитие народного хозяйства
( 1946-1964 гг)

2

2

 

10

Кыргызстан в период волюнтаристских реформ (1953-1964 гг)

2

2

 

11

Кыргызстан в период «Развитого социализма» (1964-1985 гг )

4

4

 

12

Кыргызстан в эпоху «Перестройку» (1985-1991 гг)

2

2

 

13

Обострение социальных проблем

2

2

 

14

Развитие культуры Кыргызстана в советскую эпоху

2

2

 

15

Культурное строительство в годы войны и в послевоенный период (1941-1964 гг)

2

2

 

16

Развитие культуры нового времени (1964-1990гг.)

4

4

 

17

Распад СССР. Рождение суверенной Кыргызской республики

2

2

 

18

Преобразование в общественно- политической жизни

4

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

4

 

19

Государственные символы

2

2

 

20

Социально- экономическая и духовная жизнь суверенного Кыргызстана.

2

2

 

21

Социальная жизнь народа Кыргызстана

2

2

 

22

Образование и наука суверенного Кыргызстана

2

2

 

23

Возрождение национального духа

2

2

 

24

Внешняя политика и международные связи суверенной Кыргызской Республики

2

2

 

25

Кыргызы проживающие зарубежом

4

4

 

26

Эпос «Манас» как источник изучении истории Кыргызстана

2

2

 

27

Исторические личности в истории Кыргызстана

4

4

 

28

Модуль

2

 

2

 

Всего

72

70

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок№1
Тема: Обзорная лекция.
Повторение прошлогоднихпройденных материалов.

Урок № 2
Тема: Падение царизма.

Февральская революция в Кыргызстане. Образование в Кыргызстане политическихорганизаций.

Урок № 3
Тема: Установление советской власти и утверждение диктатуры.
Установление советской власти вКыргызстане. Гражданская война.
Оборона советской власти

Урок № 4-5
Тема: Социально-экономическое строительство в период становление советскойсоциалистической системы (1917-1940 гг.).
Основы советской аграрнойполитики. Земельно- водные реформы. Кооперации и коллективные хозяйства.Состояние промышленности в условиях новой экономической политики.Коллективизация сельского хозяйства. Перевод кочевых и полукочевых хозяйств коседлости.

Урок № 6-7
Тема: Становление Кыргызской государственности.
Первые шаги в решениинационального вопроса. Возвращение кыргызов беженцев на родину. Попытки созданияГорной Кыргызской области. Национально-государственное размежевание в СреднейАзии. Кара Кыргызская автономная область. Борьба за власть. Письмо «тридцатки».Кыргызская АССР. Первая Конституция Кыргызской АССР. Провозглашен КыргызскойССР. Вторая Конституция Кыргызстана. Формирование административно-команднойсистемы.

Урок № 8
Тема: Усиление тоталитарного режима.
Формированияадминистративно-командной системы. Начало массовых репрессий и их последствия.

Урок №9-10
Тема: Кыргызстан в годы Великой Отечественной войны.
Воины-кыргызстанцы на поляхпервых сражений. Участие воинов кыргызстанцев в сражениях 1942-1943гг. Воинызавершающем этапе Великой Отечественной войны. кыргызстанцы на

Урок№ 11
Тема: Труженики Кыргызстана в годы войны.
Промышленность в годы войны.Вклад сельского хозяйства в обеспечение фронта. Общенародная помощькыргызстанцев фронту.

Урок № 12
Тема: Восстановление и развитие народного хозяйства (1946-1964 гг).
Состояние промышленности.Сельское хозяйство: достижения и недостатки. Материальное положение населения.

Урок № 13
Тема: Кыргызстан в период волюнтаристских реформ(1953-1964 гг).
Общественно-политическая жизньКыргызстана. И.Раззаков. Экономика Кыргызстана

Урок № 14-15
Тема: Кыргызстан в период  «Развитого социализма» (1964-1985 гг.).
Общественно-политическая жизнь. Т. Усубалиев.Развитие промышленности. Сельскохозяйственное производство и социальная жизньсела.

Урок №16
Тема: Кыргызстан в эпоху «Перестройки». (1985-1991 гг.).

Общественно-политическое обстановка. Пробуждение общественного сознания.Экономика в годы перестройки. Особенности перевода сельского хозяйствареспублики на рыночные отношения.

Урок №17
Тема: Обострение социальных проблем.
Социальный вред пьянства иалкоголизма. Распространение токсикомании и наркомании. Рост преступности.Ошские события

Урок №18
Тема: Развитие культуры Кыргызстана в советскую эпоху.
Народное образование. Наука икультура в годы Великой Отечественной войны. Литература и искусство на службефронту.

Урок № 19
Тема: Культурное строительство в годы войны и в послевоенный период.
(1941-1964 гг.)
Наука и культура в годы ВеликойОтечественной войны. Литература и искусство на службе фронту.

Урок№ 20-21
Тема: Развитие культуры нового времени (1964-1990 гг.)
Народное образование и культураЛитература и искусство

Урок №22
Тема: Распад СССР. Рождение суверенной Кыргызской Республики.

Избрание президента. Декларация о государственном суверенитете Провозглашениенезависимости Кыргызстана. Образование СНГ.

Урок № 23-24
Тема: Преобразование в общественно-политической жизни.
Создание государства. Принятиеновой Конституции. Обновление государственной власти. Политические партии иобщественные организации.

Урок № 25
Тема: Государственные символы.

Герб. Гимн. Флаг:

 

 

Урок № 26
Тема: Социально-экономическая и духовная жизнь суверенного Кыргызстана.
Экономическая политикаправительства. Новая аграрная политика.

Урок № 27
Тема: Социальная жизнь народа Кыргызстана.

Социальная культура населения. Национальный состав населения и Национальнаяполитика. Социальная обеспечение населения.

Урок № 28
Тема: Образование и наука суверенного Кыргызстана.

Урок № 29
Тема: Возрождение национального духа.
Празднование 1000-летия эпоса«Манас». Празднование Года кыргызской государственности. Культура.

Урок № 30
Тема: Внешняя политика и международные связи суверенной Кыргызской Республики.
Развитие политических связей.Внешние экономические и социальные связи. Проблемы защиты и укреплениягосударственной границы.

Урок №31-32
Тема: Кыргызы проживающие зарубежом.

Всемирный курултай кыргызов. Кыргызы Китая. Кыргызы Таджикистана.
Кыргызы проживающие в Узбекистане. Кыргызы в Турции и других странах.

Урок № 33
Тема: Эпос «Манас» как источник в изучении истории Кыргызстана.

Эпоха сложения и развития эпоса «Манас». Отражение жизни кыргызского народа вэпосе «Манас». Варианты эпоса «Манас»

Урок № 34-35
Тема: Исторические личности в истории Кыргызстана.

Урок №36
Тема: Модуль.

1.     Падение царизма.

2.     Установление советской властии утверждение диктатуры пролетариата.

3.     Социально-экономическоестроительство в период становление советской социалистической системы(1917-1940 гг.). 8. Становление Кыргызской государственности.

4.     Усиление тоталитарногорежима.

5.     Кыргызстан в годы ВеликойОтечественной войны

6.     Труженики Кыргызстана в годывойны.

7.     Восстановление и развитиенародного хозяйства (1946-1964 гг).

8.     Кыргызстан в периодволюнтаристских реформ(1953-1964 гг).

9.     Кыргызстан в период Развитогосоциализма» (1964-1985 гг.).

10.  Кыргызстан в эпоху«Перестройки». (1985-1991 гг.). 16. Обострение социальных проблем.

11. Развитие культуры Кыргызстанав советскую эпоху.

12. Культурное строительство вгоды войны и в послевоенный период (1941 1964 гг.).

13. Развитие культуры новоговремени (1964-1990 гг.)

14. Распад СССР Рождениесуверенной Кыргыз Республики 21. Государственные символы

15. Преобразование вобщественно-политической жизни.

16. Социально-экономическая идуховная жизнь суверенного Кыргызстана

17. Социальная жизнь народаКыргызстана.

18. Образование и наукасуверенного Кыргызстана.

19. Возрождение национальногодуха.

20. Внешняя политика имеждународные связи суверенной Кыргызской Республики.

21. Кыргызы проживающие зарубежом

22. Эпос «Манас» как источникизучении истории Кыргызстана.

23. Исторические личности вистории Кыргызстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Осмонов О.Дж. ИсторияКыргызстана с древнейших времен до наших дней. Б.,2013

2.     История Кыргызстана.11 кл. Б.,2003г.

3.     Мокрынин В.П. История Кыргызстана. Б.,1999 г.

4.     Мокрынин В.П. История Кыргызстана. 9-кл. Б.,1995 г.

5.     Осмонов О.Дж. История Кыргызстана. Б.,2004 г.

6.     Осмонов О.Дж. Кыргызстан тарыхы. Б.,2005 г.

7.     Асанканов. История Кыргызстана. Б.,2003 г.

8.     Осмонов О.Дж. 100 ответов по истории Кыргызстана. Б.,2003 г.

Интернетресурсы

http//www.revolution.allbest.ru/history/

http//www.yandex.ru/

http//www.for.kg/ru/kyrgyzstan_history/77

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет