муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
Комиссаровскаясредняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директоршколы: Перепелкин Г.А.
Приказот____________ №
Подписьруководителя ФИО
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
Уровень общего образования:начальное общее образование , 2 класс
Количество часов: 1ч. внеделю .Общее количество: 34ч.
УМК: «Искусство и ты»,учебник для 2 кл. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.:Просвещение, 2017.
Учитель: Маслова ЮлияАндреевна
Рабочаяпрограмма по предмету «Изобразительное искусство». Программа разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной программы начального общего образования ,программыизобразительное искусство 1-4 кл.. Программы Министерства образования РФ:Начальное общее образование, авторской программы Коротеева, Е. И. «Искусствои ты»: учебник для 2 кл. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского, М.:Просвещение 2017г., утвержденной МО РФ в соответствии стребованиями Федерального государственного стандарта начального образования.,УМК «ШколаРоссии».
п. Розет , 2021 год
1. Пояснительнаязаписка
Логика изложения исодержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федеральногокомпонента государственного стандарта начального образования, поэтому впрограмму не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые невходят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ,отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Цель учебного предмета«Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формированиехудожественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшиеценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны бытьсредством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости напрекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Перечисленные целиреализуются в конкретных задачах обучения:
· совершенствовать эмоционально-образное восприятия произведенийискусства и окружающего мира;
· развивать способности видеть проявление художественной культуры вреальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· формировать навыки работы с различными художественнымиматериалами.
Учебный предмет изобразительное искусство во 2 классереализуется в соответствии с учебным планом МБОУ Комиссаровской СОШ в объёме1 часа в неделю, 34 учебных часа в год, данная рабочая программа реализуетсяза 34 учебный часа в соответствии с календарным учебным графиком МБОУКомиссаровской СОШ на 2021-2022 учебный год и с учётом государственныхпраздничных дней(09.05.2022г.).
2. Планируемыерезультаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере увтороклассника будет формироваться:
• эмоционально-ценностноеотношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
• толерантноепринятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовныхтрадиций;
• художественныйвкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственнойоценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассникабудет развиваться:
• способность кхудожественному познанию мира;
• умение применятьполученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассникабудут формироваться:
• навыкииспользования различных художественных материалов для работы в разных техниках(живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство,художественное конструирование);
• стремлениеиспользовать художественные умения для создания красивых вещей или ихукрашения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
• умения видеть ивоспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника,музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
• желания общаться сискусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствпроизведений искусства;
• активногоиспользования языка изобразительного искусства и различных художественныхматериалов для освоения содержания разных учебных предметов;
• обогащенияключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
• мотивации иумений организовывать самостоятельную художественно-творческую ипредметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализациихудожественного замысла;
• способностиоценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной иодноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжаются процессы:
• формированиепервоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни идуховно-нравственном развитии человека;
• формирования основхудожественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родногокрая; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности,потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладенияпрактическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведенийискусства;
• овладения элементарнымипрактическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также вспецифических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифроваяфотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• овладения навыкамиколлективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассниковпод руководством учителя;
• развития навыковсотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
3. Содержаниеучебного предмета
Как и чем работает художник -8ч.
Три основные краски. Изображениеполяны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображениенебесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображениеосеннего леса по памяти. Выразительные возможностиаппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графическихматериалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов дляработы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможностибумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может статьвыразительным. Изображение ночного города.
Любой материал может стать выразительным(обобщение).
Реальность и фантазия -7ч.
Изображение и реальность. Изображениедиких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочныхживотных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение ифантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка ифантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумагиподводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочныеигрушки.
О чем говорит искусство – 9ч.
Выражение характера животных. Изображениеживотных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочногомужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женскогообраза. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей.Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характерачерез украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений черезукрашение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств,мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Созданиекомпозиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство? – 10ч.
Цвет как средство выражения: тихие извонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритмлиний. Изображение весенних ручьев
Линия как средство выражения: характерлиний. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения.Ритмическое расположение летящих птиц
Пропорции выражают характер. Лепка людей,животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции(обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»
Обобщающий урок года. Выставка лучшихработ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весеннейземли.
4. Тематическоепланирование
№ урока |
Тема раздела |
Количество часов |
|
1 |
Чем и как работают художники |
8 |
|
2 |
Реальность и фантазия |
7 |
|
3 |
О чем говорит искусство |
9 |
|
4 |
Как говорит искусство? |
10 |
|
|
ИТОГО: |
34 |
|
5. Календарно-тематическоепланирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Виды и формы контроля |
Планируемые результаты
|
|||||
план |
факт |
||||||||||
Предметные результаты |
Личностные результаты |
УУД |
|||||||||
ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч) |
|
||||||||||
1 |
06.09 |
|
«Цветочная поляна». Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. |
УВвНТ |
Индивидуальная, изображение цветов(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению |
Рисунок. Устный опрос. . |
Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. |
Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. |
|
|
|
|
|
2 |
13.09 |
|
«Берёза солнечным днём». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
Урок — сказка |
Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка |
Рисунок. Устный опрос. |
Научатся наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь. |
|
|||||||||
3 |
20.09 |
|
«Природная стихия». Загадки чёрного и белого цветов. Изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря. |
К |
Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше». |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся выполнять наброски, используя графические материалы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
4 |
27.09 |
|
Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Для художников любой материал может стать выразительным. Изображение ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы. |
ОУ |
Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. |
Коллективная работа. Обсуждение работы. |
Научатся понимать красоту различных художественных материалов. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: оценивать по заданным критериям, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. |
|
|
|
|
||||||||||
5 |
04.10 |
|
«Линия-выдумщица». Изображение и фантазия. |
УУ |
Познакомиться о другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углём. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. . |
Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
|
|
|
|
||||||||||
6 |
11.10 |
|
«Птицы в лесу». Выразительные возможности акварельных красок. |
К |
Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы. |
Вылепленная фигура животного. Устный опрос. |
Как красочное пятно превратить в птиц, зверей, в разные волшебные существа? |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
|
||||||||||
7 |
18.10 |
|
«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. |
Урок — сказка |
Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы. |
Макет игровой площадки. Устный опрос. |
Фантазия, моделирование. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. |
Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
|
||||||||||
8 |
25.10 |
|
Игрушечный город. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий. (Индивидуально — групповая работа.) |
УФ |
Как выполнять моделирование фантастических зданий? Техника безопасности при работе с ножницами. |
Устный опрос. |
Научатся основным приёмам работы с бумагой. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы. Коммуникативные: давать эстетическую оценку выполненных работ. |
|
|
|
|
||||||||||
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч) |
|||||||||||
9
|
08.11 |
|
«Автопортрет». Изображение и реальность. |
Урок — игра |
Как соблюдать пропорции при изображении человека, передавать характерные черты изображаемого объекта? |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении человека. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
|
||||||||||
10 |
15.11 |
|
«О чём я мечтаю»? Выразительные возможности графических материалов. Изображение леса на листах бумаги по памяти. |
Урок-сказка |
Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий. |
Рисунок. Беседа. |
Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть). |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
|
||||||||||
11
|
22.11 |
|
Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры. Украшение и фантазия. |
УСТ |
Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Регулятивные: выполнять действия с учетом заданных алгоритмов Познавательные: анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами в ходе работы. |
||
|
|
||||||||||
12
|
29.11 |
|
«Узоры на стекле». Украшение и реальность. |
К |
Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.
|
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. Познавательные: осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
||
|
|
||||||||||
13
|
06.12 |
|
Кокошник. Человек и его украшения. (Сумочка, сарафан, воротничок, – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения. |
К |
Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение. Уметь рисовать с натуры, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. |
Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
||
|
|
||||||||||
14
|
13.12 |
|
Праздничная новогодняя ёлка. |
К |
Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.
|
Конструкции из бумаги. Беседа. Устный опрос. |
Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
||
|
|
||||||||||
15
|
20.12 |
|
Новогодние игрушки. Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. |
ОУ |
Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.
|
Макет. Беседа. Устный опрос. |
Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
||
|
|
||||||||||
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (9 Ч) |
|
||||||||||
16
|
27.12 |
|
Мне грустно. Мне радостно. Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. |
К |
Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски? |
Рисунок. Беседа. |
Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
|
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||
17
|
10. 01 |
|
Добрый волшебник. Изображение характера человека: изображение доброго сказочного мужского образа. |
К |
Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. |
Устный опрос. |
Научатся изображать мужской образ. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
||
|
|||||||||||
|
|
||||||||||
|
18
|
17.01 |
|
Злой волшебник. Изображение характера человека: изображение злого сказочного мужского образа. |
К |
Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. |
. Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся изображать мужской образ. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|||||||||
19
|
24.01 |
|
Богатырские доспехи. Воин и его доспехи. Выражение характера человека через узоры и цвет. |
К |
Как выражать характер человека через узоры и цвет. |
. Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. |
Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|||||||||
20
|
31.01 |
|
Портрет в зеркале. Изображение характера человека: Злая мачеха (баба Бабариха, злая волшебница). |
К |
Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
21
|
07.02 |
|
Портрет в зеркале. Изображение характера человека: изображение сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Добрая волшебница). |
К |
Как нарисовать народную женскую одежду, как изобразить образ людей? |
Беседа. |
Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
|
|||||||||
22
|
14.02 |
|
Портрет сказочных героинь русских сказок. Сказочные персонажи: Царевна — Лебедь, баба-Яга и др. Образ сказочного героя, выраженный в портрете. |
УП |
Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. |
Беседа. Устный опрос. |
Научатся передавать образ человека и его характер, выполнять творческую работу. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения. Познавательные: находить общие черты в характере произведений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания |
|
|||||||||
23, 24
|
21.02 28.02 |
|
«Дворец доброй феи и злой колдуньи». Образ здания. |
К |
Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению. |
Беседа. Устный опрос. |
Научатся видеть художественный образ в архитектуре. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (10 Ч) |
|||||||||
25
|
07.03 |
|
Перо Жар- птицы. Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. (Перо-жар птицы, угасающий костёр). |
УВвНТ |
Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой — тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски. |
Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
Регулятивные: Ставить учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|||||||||
26
|
14.03
|
|
«Тихий спокойный сон и яркий звонкий праздник». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. |
К |
Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой — тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
27
|
28.03 |
|
«Ветка берёзы и дуба». Линия как средство выражения: характер линий. |
К |
Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба — мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку берёзы и дуба. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
. |
|||||||||
28
|
04.04 |
|
«Полёт мыльных пузырей». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. |
К |
Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы? |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся создавать коллективное панно. |
Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром. |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
|
|||||||||
29
|
11.04 |
|
«Подводный мир». Линия как средство выражения: ритм линий. |
К |
Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах.
|
|
Научатся изображать формы подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с подводным миром. |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: вести устный диалог. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
|||||||||
30
|
18.04 |
|
«Дом-небоскрёб». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. |
УОиС |
Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах.
|
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. |
Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
|
|||||||||
31
|
25.04 |
|
«Спящий великан». Пропорции выражают характер. |
К |
Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных материалов? |
Беседа. Обмен мнениями. |
Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). |
Уважительное отношение к иному мнению. |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: анализировать образец, определять материалы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|||||||||
32
|
02.05 |
|
Четвероногий герой. Изображение характера животных. Выражение животного с ярко выраженным характером. |
К |
Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. |
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|||||||||
33
|
16.05 |
|
Оригами «Птички». (Коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. |
УО |
Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы —цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения. |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся выполнять задание в технике аппликации. Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. |
Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: моделировать коллективное панно. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении. |
34
|
23.05
|
|
Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ. |
УВ |
Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности |
Рисунок. Беседа. Устный опрос. |
Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. |
Уважительное отношение к иному мнению. |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
Листкорректировки рабочей программы
по ИЗО, 2класс
Тема урока |
Дата проведения ( план) |
Дата корректировки ( факт) |
Причина корректировки |
примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|