Пояснительная записка
Программа разработана наоснове Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитанияличности гражданина России, планируемых результатов начального общегообразования и авторской программы Б.М.Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е.Гуровой и др. «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России)
Рабочая программаориентирована на учащихся 1 класса
Курс «Изобразительноеискусство» входит в предметную область «Искусство» и рассчитан на 33часа в год (1 час в неделю)
Нормативная база:
§ КонституцияРоссийской Федерации (ст.43).
§ ЗаконРФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Обобразовании».
§ Федеральныйзакон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации26 декабря 2012 года).
§ ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
§ ПриказМинистерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Обутверждении и введении в действие федерального государственного стандартаначального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785).
§ Федеральныйгосударственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказуМинобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
§ ПриказМинобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений вфедеральный государственный образовательный стандарт начального общегообразования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04февраля 2011 года № 19707.
§ ПриказМинистерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательныйстандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
§ ПриказМинистерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательныхучреждениях, реализующих
§ образовательныепрограммы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на2016/17учебный год». — Закон Российской Федерации «Об образовании» от29.12.2012 г.
§ измененияв базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденныеприказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
§ переченьучебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на2020-2021 учебный год.
§ Примернаяосновная образовательная программа начального общего образования, 2015 г.
§ Цель изучения учебногопредмета.
§ воспитаниеэстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
§ развитиевоображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыковсотрудничества в художественной деятельности;
§ освоениепервоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека иобщества;
§ овладениеэлементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора иприобретение опыта работы в различных видах художественно-творческойдеятельности, разными художественными материалами; совершенствованиеэстетического вкуса.
§ Перечисленныецели реализуются в конкретных
§ задачахобучения:
§ совершенствованиеэмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
§ развитиеспособности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи,архитектура, дизайн, скульптура и др.);
§ формированиенавыков работы с различными художественными материалами.
Планируемыерезультаты учебного предмета
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Врезультате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны
бытьдостигнуты определенные результаты.
Личностные универсальные способы действий
Уобучающегося будут сформированы:
— ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;государственной символике, родному языку, к России;
— первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умениепредставлять родную культуру;
— элементарные представления о моральных нормах и правилахнравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений всемье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
— стремление делать правильный нравственный выбор: способностьанализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
— элементарные представления о культурном достоянии англоязычныхстран;
— уважение к иному мнению и культуре других народов.
— элементарные представления об эстетических и художественныхценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
— первоначальный опыт эмоционального постижения народноготворчества, детского фольклора, памятников культуры;
— ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
— дисциплинированность, последовательность, настойчивость исамостоятельность;
— любознательность и стремление расширять кругозор.
Регулятивныеуниверсальные способы действий
Обучающийсянаучится:
— осуществлять действие по образцу и заданной инструкции;
— принимать и понимать алгоритм выполнения задания;
оцениватьсовместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вноситьсоответствующие коррективы.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
— воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем;
всотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебнойзадачи.
Познавательныеуниверсальные способы действия
Обучающийсянаучится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлятьпоиск нужной информации;
— понимать различные произведения изобразительного искусства;
— использовать выразительные возможности различных материалов дляпередачи собственного замысла;
— конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.
— моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочныйзоопарк, улицу и т.д.
— выполнять простые макеты.
— различать произведения ведущих народных художественных промысловРоссии.
называтьизвестные центры художественных ремесел России
Обучающийсяполучит возможность научиться:
— соотносить различные произведения по настроению, форме, понекоторым средствам изобразительного искусства (цвет, тень и др.);
строитьрассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах изобразительногоискусства.
Коммуникативныеуниверсальные способы действий
Обучающийсянаучится:
воспринимать художественное произведение и мнение других людейоб изобразительном искусстве;
— учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятияизобразительного искусства;
— принимать участие в групповой работе;
-контролировать свои действия в коллективной работе.
Содержание учебного предмета
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ ИСТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч)
Учитьвидеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
МастерИзображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитиенаблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются иизображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаютсядруг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотретьсяк разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — ипостараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно визображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовленоучителем.)
Изображать можно в объеме
Превратитькомок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметына что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линиейможно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательностьрисунков.
Наши краски
Пробакрасок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочегоместа и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждыйцвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо(настроение)
Изобразитьрадость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных понастроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщениетемы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведениеискусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитиенавыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство сМастером Украшения (7 ч)
Мир природы полон украшений
Развитиенаблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений.Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовкиили может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие икрасота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в техникеобъемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещенияматериалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброскаяи «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: корадерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры.Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например,спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство стехникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказываюто своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажейсказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев?Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшениекомнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение классаи своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (10 ч)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображениепридуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Какможно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитиевоображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей ифруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила— слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный.Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
МастерПостройки помогает придумать город
«Сказочныйгород» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки.Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделатьобразы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочеквеселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разныеобразы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезковразных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструированиеиз бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутридома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде буквалфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить вдомах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты,лестницы, окна?
Город, где мы живем
Заданиена тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
Задание:выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы другдруга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Нашгород» или «Москва».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Цельтемы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное— это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чемуон помог научиться.
МастераИзображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщениемздесь является первый урок.
Мастерапомогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Созданиеколлективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдениеживой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» повпечатлениям от природы
Учебно-тематический план:
№ |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Ты изображаешь – знакомство с Мастером Изображения |
9 ч |
2 |
Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения. |
8 ч |
3 |
Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки |
7 ч |
4 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
9 ч |
|
ИТОГО |
33 ч |
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Сокращения:
УОиСЗ – урокобобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новымматериалом;
УРУиН – урокразвития умений и навыков; КЗ – урок контроля знаний
№ п/п |
Дата |
Тема и тип Тип урока |
Вид контроля |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Примечание |
|
|||||||
предметные |
универсальные учебные действия |
личностные |
|
|
|||||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 часов |
|
|
|||||||||||
1 |
|
|
Изображения всюду вокруг
Комбинированный
|
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками |
Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог |
Доброжелательность |
|
|
||||
2 |
|
|
Мастер Изображения учит видеть. Комбинированный |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения |
Ценностное отношение |
|
|
||||
3 |
|
|
Наблюдение |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач |
Целостный взгляд на мир |
|
|
||||
4 |
|
|
В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве». Комбинированный |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
Готовность следовать нормам природо-охранного поведения |
|
|
||||
5 |
|
|
Изображать можно пятном Комбинированный |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач |
Ценностное отношение |
|
|
||||
6 |
|
|
Изображать можно в объеме УОНМ |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве |
Самооценка |
|
|
||||
7 |
|
|
Изображать можно линией |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам |
Регулятивные: составлять план Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью |
Понимание чувства других людей |
|
|
||||
8 |
|
|
Разноцветные краски
УОНМ
|
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению |
Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Уважительное отношение к иному мнению |
|
|
||||
9 |
|
|
Художник и зрители УОНМ |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей |
Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать |
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов |
|
|
||||
|
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 часов |
||||||||||||
10 (1) |
|
|
Мир полон украшений
УОНМ |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи |
Эстетические потребности |
Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 1041 |
|
||||
11 (2) |
|
|
Красоту надо уметь замечать |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы |
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности |
Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы |
|
|
||||
12 (3) |
|
|
Узор на крыльях УРУиН |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту |
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться |
Ценностное отношение |
|
|
||||
13 (4) |
|
|
Красивые рыбы |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии |
Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество |
Эстетические чувства |
|
|
||||
14 (5) |
|
|
Украшение птиц УРУиН |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения |
Эмоционально-нравственная отзывчивость |
|
|
||||
15 (6) |
|
|
Узоры, которые создали люди
УОНМ |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги |
Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию |
Уважительное отношение к иному мнению |
|
|
||||
16 (7) |
|
|
Как украшает себя человек КЗ |
Текущий |
Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания |
Эмоциональная отзывчивость |
|
|
||||
17 (8) |
|
|
Мастер Украшения помогает сделать праздник
УОиСЗ |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки |
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать |
Этические чувства – доброжелательность |
|
|
||||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 7 часов
|
|
||||||||||||
18 (1) |
|
|
Постройки в нашей жизни УОНМ |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника |
Уважительное отношение к иному мнению |
|
|
||||
19 (2) |
|
|
Домики, которые построила природа
УОНМ |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики |
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам |
Готовность следовать нормам природоохранного поведения |
|
|
||||
20 (3) |
|
|
Дом снаружи УОиСЗ |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач |
Самооценка работы |
|
|
||||
21 (4) |
|
|
Строим город
УОиСЗ
|
Индивидуальный |
Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей |
Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль |
Навыки сотрудничества |
|
|
||||
22 (5) |
|
|
Все имеет свое строение
УРУиН
|
Индивидуальный |
Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации |
Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться |
Уважительное отношение к иному мнению |
|
|
||||
23 (6) |
|
|
Постройка предметов
УРУиН
|
Индивидуальный |
Научится конструировать из бумаги упаковки |
Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Эстетические потребности |
|
|
||||
24 (7)
|
|
|
Село, в котором мы живем
|
Текущий |
Научится: создавать работу |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение |
Уважительное отношение к культуре, доброжелательность |
|
|
||||
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу – 9 часов |
|
||||||||||||
25 (1) |
|
|
Совместная работа трех Братьев-Мастеров
УОНМ |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя |
Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание |
Уважительное отношение к иному мнению |
|
|
||||
26(2)
27(3) |
|
|
Сказочная страна. Создание панно УОНМ Сказочная страна. Создание панно УРУиН |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы |
Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь |
Готовность следовать нормам природоохранного поведения |
|
|
||||
28 (4) |
|
|
Разноцветные жуки УОНМ |
Фронтальный |
Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций |
Самооценка работы |
|
|
||||
29 (5) |
|
|
Весенний день |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: выявлять изменения |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме |
Навыки сотрудничества |
|
|
||||
30 (6) |
|
|
Урок любования. Умение видеть УОНМ (экскурсия) |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение |
Уважительное отношение к иному мнению |
|
|
||||
31 (7) |
|
|
Времена года |
Фронтальный, индивидуальный |
Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства |
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию |
Эстетические потребности |
|
|
||||
32 (8) |
|
|
Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками
КЗ |
Текущий |
Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную |
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться |
Уважительное отношение к культуре |
|
|
||||
33 (9) |
|
|
Здравствуй, лето! УОиСЗ |
Текущий |
Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы |
Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии |
Уважительное отношение к иному мнению |
|
|
||||