X-PDF

Рабочая программа по ИЗО для 5класса

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономногоокруга

Департамент образования Администрации Надымского района

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1п.Пангоды

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение Дисциплины культурноэстетического направления

Руководитель МО

______________Арсаева Е.А. Протокол №1

от 30 082022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Астафурова Т.П. Протокол №1

от 30 августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1407067) учебного предмета

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды

______________Тимяшева Е.Р. Приказ №200

от 31 августа2022 г.

«Изобразительноеискусство»

для5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Шевлягина Ольга Валериевнаучитель изобразительного искусства

п.Пангоды 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА К МОДУЛЮ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИНАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

Основная цель — развитиевизуально-пространственного мышления учащихся как формыэмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения иориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Искусстворассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальныйэстетический, художественный и нравственный мировой опыт.

Изобразительное искусство как школьнаядисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разныхвидов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры,дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранныхискусствах.

Основные формы учебной деятельности —практическая художественно-творческая деятельность, зрительское восприятиепроизведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Важнейшимизадачами являются формирование активного отношения к традициям культуры каксмысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитаниегражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к историикультуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительномискусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственнойсреды, в понимании красоты человека.

Программа направлена на достижениеосновного результата образования — развитие личности обучающегося, его активнойучебно-познавательной деятельности, творческого развития и формированияготовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Рабочая программа ориентирована напсихолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержаниезанятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся какдля детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов идетей с ОВЗ.

Для оценки качества образования кромеличностных и метапредметных образовательных результатов выделены и описаныпредметные результаты обучения. Их достижение определяется чётко поставленнымиучебными задачами по каждой теме, и они являются общеобразовательнымитребованиями.

В урочное время деятельность обучающихсяорганизуется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Каждому учащемусянеобходим личный творческий опыт, но также необходимо сотворчество в команде –совместная коллективная художественная деятельность, которая предусмотренатематическим планом и может иметь разные формы организации.

Учебный материал каждого модуля разделённа тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектнойдеятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так ихудожественно-творческую деятельность, а также презентацию результата.

Однако необходимо различать и сочетать вучебном процессе историко-культурологическую, искусствоведческуюисследовательскую работу учащихся и собственно художественную проектнуюдеятельность, продуктом которой является созданное на основе композиционногопоиска учебное художественное произведение (индивидуальное или коллективное, наплоскости или в объёме, макете).

Большое значение имеет связь с внеурочнойдеятельностью, активная социокультурная деятельность, в процессе которойобучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий и праздников, в организациивыставок детского художественного творчества, в конкурсах, а также смотрятпамятники архитектуры, посещают художественные музеи.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

Целью изучения является освоениеразных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладногоискусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).

Модуль объединяет в единуюобразовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятиепроизведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающейдействительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процесселичного художественного творчества, в практической работе с разнообразнымихудожественными материалами.

Задачами  модуля «Декоративно-прикладное и народноеискусство» являются:

освоение художественной культуры как формы выражения впространственных формах духовных

ценностей, формирование представлений о месте и значениихудожественной деятельности в жизни общества;

формирование у обучающихся представлений об отечественной имировой художественной

культуре во всём многообразии её видов;

формирование у обучающихся навыков эстетического видения ипреобразования мира; приобретение опыта создания творческой работы посредствомразличных художественных

материалов в разных видах визуально-пространственныхискусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественноготворчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы всинтетических искусствах

(театре и кино) (вариативно);формирование пространственного мышления и аналитических визуальныхспособностей; овладение представлениями о средствах выразительностиизобразительного искусства как способах

воплощения в видимых пространственных формах переживаний,чувств и мировоззренческих позиций человека;

развитие наблюдательности, ассоциативного мышления итворческого воображения; воспитание уважения и любви к цивилизационномунаследию России через освоение отечественной

художественной культуры;

развитие потребности в общении с произведениямиизобразительного искусства, формирование

активного отношения к традициям художественной культуры каксмысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

МЕСТО МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Модуль «Декоративно-прикладное и народное искусство»изучается 1 час в неделю, общий объем составляет 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕМОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

Общие сведения одекоративно-прикладном искусстве Декоративно-прикладное искусство и еговиды.

Декоративно-прикладное искусство и предметная среда жизнилюдей.

Древние корни народного искусства

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства.

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладногоискусства.

Связь народного искусства с природой, бытом, трудом,верованиями и эпосом.

Роль природных материалов в строительствеи изготовлении предметов быта, их значение в характере труда и жизненногоуклада.

Образно-символический язык народного прикладного искусства.

Знаки-символы традиционного крестьянского прикладногоискусства.

Выполнение рисунков на темы древних узоров деревяннойрезьбы, росписи по дереву, вышивки.

Освоение навыков декоративного обобщения в процессепрактической творческой работы.

Убранство русской избы

Конструкция избы, единство красоты ипользы — функционального и символического — в её постройке и украшении.

Символическое значение образов и мотивовв узорном убранстве русских изб. Картина мира в образном строе бытовогокрестьянского искусства.

Выполнение рисунков — эскизов орнаментального декоракрестьянского дома.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома. Декоративныеэлементы жилой среды.

Определяющая роль природных материаловдля конструкции и декора традиционной постройки жилого дома в любой природнойсреде. Мудрость соотношения характера постройки, символики её декора и укладажизни для каждого народа.

Выполнение рисунков предметов народногобыта, выявление мудрости их выразительной формы и орнаментально-символическогооформления.

Народный праздничный костюм

Образный строй народного праздничного костюма — женского имужского.

Традиционная конструкция русскогоженского костюма — северорусский (сарафан) и южнорусский (понёва) варианты.

Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюмадля различных регионов страны.

Искусство народной вышивки. Вышивка внародных костюмах и обрядах. Древнее происхождение и присутствие всех типоворнаментов в народной вышивке. Символическое изображение женских фигур иобразов всадников в орнаментах вышивки. Особенности традиционных орнаментовтекстильных промыслов в разных регионах страны.

Выполнение рисунков традиционныхпраздничных костюмов, выражение в форме, цветовом решении, орнаментике кос​тюмачерт национального своеобразия.

Народные праздники и праздничные обряды как синтез всех видовнародного творчества.

Выполнение сюжетной композиции илиучастие в работе по созданию коллективного панно на тему традиций народныхпраздников.

Народные художественные промыслы

Роль и значение народных промыслов всовременной жизни. Искусство и ремесло. Традиции культуры, особенные длякаждого региона.

Многообразие видов традиционных ремёсел и происхождениехудожественных промыслов народов России.

Разнообразие материалов народных ремёсели их связь с регионально-национальным бытом (дерево, береста, керамика, металл,кость, мех и кожа, шерсть и лён и др.).

Традиционные древние образы в современныхигрушках народных промыслов. Особенности цветового строя, основныеорнаментальные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольскойигрушки. Местные промыслы игрушек разных регионов страны.

Создание эскиза игрушки по мотивам избранного промысла.

Роспись по дереву. Хохлома. Краткиесведения по истории хохломского промысла. Травный узор, «травка» — основноймотив хохломского орнамента. Связь с природой. Единство формы и декора впроизведениях промысла. Последовательность выполнения травного орнамента.Праздничность изделий «золотой хохломы».

Городецкая роспись по дереву. Краткиесведения по истории. Традиционные образы городецкой росписи предметов быта.Птица и конь — традиционные мотивы орнаментальных композиций.

Сюжетные мотивы, основные приёмы и композиционныеособенности городецкой росписи.

Посуда из глины. Искусство Гжели. Краткиесведения по истории промысла. Гжельская керамика и фарфор: единствоскульптурной формы и кобальтового декора. Природные мотивы росписи посуды.

Приёмы мазка, тональный контраст, сочетание пятна и линии.

Роспись по металлу. Жостово. Краткиесведения по истории промысла. Разнообразие форм подносов, цветового икомпозиционного решения росписей. Приёмы свободной кистевой импровизации вживописи цветочных букетов. Эффект освещённости и объёмности изображения.

Древние традиции художественной обработкиметалла в разных регионах страны. Разнообразие назначения предметов ихудожественно-технических приёмов работы с металлом.

Искусство лаковой живописи: Палех,Федоскино, Холуй, Мстёра — роспись шкатулок, ларчиков, табакерок из папье-маше.Происхождение искусства лаковой миниатюры в России. Особенности стиля каждойшколы. Роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традицийотечественной культуры.

Мир сказок и легенд, примет и оберегов в творчестве мастеровхудожественных промыслов.

Отражение в изделиях народных промысловмногообразия исторических, духовных и культурных традиций.

Народные художественные ремёсла ипромыслы — материальные и духовные ценности, неотъемлемая часть культурногонаследия России.

Декоративно-прикладное искусство в культуреразных эпох и народов

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древнихцивилизаций.

Отражение в декоре мировоззрения эпохи,организации общества, традиций быта и ремесла, уклада жизни людей.

Характерные признаки произведенийдекоративно-прикладного искусства, основные мотивы и символика орнаментов вкультуре разных эпох.

Характерные особенности одежды длякультуры разных эпох и народов. Выражение образа человека, его положения вобществе и характера деятельности в его костюме и его украшениях.

Украшение жизненного пространства:построений, интерьеров, предметов быта — в культуре разных эпох.

Декоративно-прикладное искусство в жизнисовременного человека

Многообразие материалов и техниксовременного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика,стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды).

Символический знак в современной жизни: эмблема, логотип,указующий или декоративный знак.

Государственная символика и традиции геральдики.

Декоративные украшения предметов нашего быта и одежды.

Значение украшений в проявлении образачеловека, его характера, самопонимания, установок и намерений.

Декор на улицах и декор помещений.

Декор праздничный и повседневный.

Праздничное оформление школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» НАУРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочейпрограммы основного общего образования по модулю достигаются в единстве учебнойи воспитательной деятельности.

В центре программы по модулю всоответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитиеобучающихся, приобщение обучающихся к российским традиционным духовнымценностям, социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижениеучащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихсяоснов российской идентичности; ценностные установки и социально значимыекачества личности; духовно-нравственное развитие обучающихся и отношениешкольников к культуре; мотивацию к познанию и обучению, готовность ксаморазвитию и активному участию в социально значимой ​деятельности.

1. Патриотическое воспитание

Осуществляется через освоение школьникамисодержания традиций, истории и современного развития отечественной культуры,выраженной в её архитектуре, народном, прикладном и изобразительном искусстве.Воспитание патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты отечественной​духовной жизни, выраженной в произведениях искусства, ​посвящённых различнымподходам к изображению человека, великим победам, торжественным и трагическимсобытиям, эпической и лирической красоте отечественного пейзажа. Патриотическиечувства воспитываются в изучении истории народного искусства, его житейскоймудрости и значения символических смыслов. Урок искусства воспитываетпатриотизм не в декларативной форме, а в процессе собственнойхудожественно-практической деятельности обучающегося, который учитсячувственноэмоциональному восприятию и творческому созиданию художественногообраза.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

2. Гражданское воспитание

Программа по изобразительному искусствунаправлена на активное приобщение обучающихся к ценностям мировой иотечественной культуры. При этом реализуются задачи социализации и гражданскоговоспитания школьника. Формируется чувство личной причастности к жизни общества.Искусство рассматривается как особый язык, развивающий коммуникативные умения.В рамках предмета «Изобразительное искусство» происходит изучениехудожественной культуры и мировой истории искусства, углубляютсяинтернациональные чувства обучающихся. Предмет способствует пониманиюособенностей жизни разных народов и красоты различных национальных эстетическихидеалов. Коллективные творческие работы, а также участие в общих художественныхпроектах создают условия для разнообразной совместной деятельности,способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности.

3. Духовно-нравственное воспитание

В искусстве воплощена духовная жизньчеловечества, концентрирующая в себе эстетический, художественный инравственный мировой опыт, раскрытие которого составляет суть школьногопредмета. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира учащегося ивоспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Развитие творческогопотенциала способствует росту самосознания обучающегося, осознанию себя какличности и члена общества. Ценностноориентационная и коммуникативнаядеятельность на занятиях по изобразительному искусству способствует освоениюбазовых ценностей — формированию отношения к миру, жизни, человеку, семье,труду, культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущениячеловеком полноты проживаемой жизни.

4. Эстетическое воспитание

Эстетическое (от греч. aisthetikos —чувствующий, чувственный) — это воспитание чувственной сферы обучающегося наоснове всего спектра эстетических категорий: прекрасное, безобразное,трагическое, комическое, высокое, низменное. Искусство понимается как воплощениев изображении и в создании предметно-пространственной среды постоянного поискаидеалов, веры, надежд, представлений о добре и зле. Эстетическое воспитаниеявляется важнейшим компонентом и условием развития социально значимых отношенийобучающихся. Способствует формированию ценностных ориентаций школьников вотношении к окружающим людям, стремлению к их пониманию, отношению к семье, кмирной жизни как главному принципу человеческого общежития, к самому себе каксамореализующейся и ответственной личности, способной к позитивному действию вусловиях соревновательной конкуренции. Способствует формированию ценностногоотношения к природе, труду, искусству, культурному наследию.

5. Ценности познавательной деятельности

В процессе художественной деятельности назанятиях изобразительным искусством ставятся задачи воспитания наблюдательности— умений активно, т. е. в соответствии со специальными установками, видетьокружающий мир. Воспитывается эмоционально окрашенный интерес к жизни. Навыкиисследовательской деятельности развиваются в процессе учебных проектов науроках изобразительного искусства и при выполнении заданийкультурно-исторической направленности.

6. Экологическое воспитание

Повышение уровня экологической культуры,осознание глобального характера экологических проблем, активное неприятиедействий, приносящих вред окружающей среде, воспитывается в процессехудожественно-эстетического наблюдения природы, её образа в произведенияхискусства и личной художественно-творческой работе.

7. Трудовое воспитание

Художественно-эстетическое развитиеобучающихся обязательно должно осуществляться в процессе личнойхудожественно-творческой работы с освоением художественных материалов и спецификикаждого из них. Эта трудовая и смысловая деятельность формирует такие качества,как навыки практической (не теоретико-виртуальной) работы своими руками,формирование умений преобразования реального жизненного пространства и егооформления, удовлетворение от создания реального практического продукта.Воспитываются качества упорства, стремления к результату, понимание эстетикитрудовой деятельности. А также умения сотрудничества, коллективной трудовойработы, работы в команде — обязательные требования к определённым заданиямпрограммы.

8. Воспитывающая предметно-эстетическая среда

В процессе художественно-эстетическоговоспитания обучающихся имеет значение организация пространственной среды школы.При этом школьники должны быть активными участниками (а не толькопотребителями) её создания и оформления пространства в соответствии с задачамиобразовательной организации, среды, календарными событиями школьной жизни. Этадеятельность обучающихся, как и сам образ предметно-пространственной средышколы, оказывает активное воспитательное воздействие и влияет на формированиепозитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни школьниками.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоенияосновной образовательной программы, формируемые при изучении модуля:

1. Овладение универсальнымипознавательными действиями

Формирование пространственных представлений исенсорных способностей: сравнивать предметные и пространственныеобъекты по заданным основаниям; характеризовать форму предмета, конструкции;выявлять положение предметной формы в пространстве; обобщать форму составнойконструкции; анализировать структуру предмета, конструкции, пространства,зрительного образа; структурировать предметно-пространственные явления;сопоставлять пропорциональное соотношение частей внутри целого и предметовмежду собой; абстрагировать образ реальности в построении плоской илипространственной композиции.

Базовые логические иисследовательские действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки явленийхудожественной культуры; сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать спозиций эстетических категорий явления

искусства и действительности;

классифицировать произведения искусства по видам и,соответственно, по назначению в жизни

людей;

ставить и использовать вопросы как исследовательскийинструмент познания; вести исследовательскую работу по сбору информационногоматериала по установленной или

выбранной теме; самостоятельноформулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения или исследования,

аргументированно защищать свои позиции.

Работа с информацией:

использовать различные методы, в том числе электронныетехнологии, для поиска и отбора

информации на основеобразовательных задач и заданных критериев; использовать электронныеобразовательные ресурсы; уметь работать с электронными учебными пособиями иучебниками; выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать исистематизировать информацию,

представленную в произведенияхискусства, в текстах, таблицах и схемах; самостоятельно готовить информацию назаданную или выбранную тему в различных видах её

представления: в рисунках и эскизах, тексте, таблицах,схемах, электронных презентациях.

2. Овладение универсальнымикоммуникативными действиями

Понимать искусство в качестве особогоязыка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, международами;

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции всоответствии с целями и условиями

общения, развивая способность к эмпатии и опираясь навосприятие окружающих;

вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляяуважительное отношение к оппонентам,

сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения,выявляя и корректно, доказательно отстаивая свои позиции в оценке и пониманииобсуждаемого явления; находить общее решение и разрешать конфликты на основеобщих позиций и учёта интересов;

публично представлять и объяснять результаты своего​творческого, художественного или

исследовательского опыта;

взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе,принимать цель совместной деятельности

и строить действия по её достижению, договариваться,проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственноотноситься к задачам, своей роли в достижении общего результата.

3. Овладение универсальнымирегулятивными действиями

Самоорганизация:

осознавать или самостоятельно формулировать цель и результатвыполнения учебных задач,

осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебныедействия, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности;

планировать пути достижения поставленных целей, составлятьалгоритм действий, осознанно

выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных, познавательных, художественнотворческих задач; уметь организовыватьсвоё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в

окружающем пространстве и бережно относясь к используемымматериалам.

Самоконтроль:

соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей

деятельности в процесседостижения результата; владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки наоснове соответствующих целям

критериев.

Эмоциональный интеллект:

развивать способность управлять собственными эмоциями,стремиться к пониманию эмоций

других;

уметь рефлексировать эмоции как основание дляхудожественного восприятия искусства и

собственной художественной деятельности;

развивать свои эмпатические способности, способностьсопереживать, понимать намерения и

переживания свои и других;

признавать своё и чужое право на ошибку; работатьиндивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в

совместной деятельности со сверстниками, с педагогами имежвозрастном взаимодействии.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

знать о многообразии видов декоративно-прикладногоискусства: народного, классического,

современного, искусства промыслов; понимать связьдекоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей, необходимостьприсутствия в предметном мире и жилой среде;

иметь представление (уметь рассуждать, приводить примеры) омифологическом и магическом

значении орнаментального оформления жилой среды в древнейистории человечества, о присутствии в древних орнаментах символическогоописания мира;

характеризовать коммуникативные, познавательные и культовыефункции декоративно-

прикладного искусства;

уметь объяснять коммуникативное значение декоративногообраза в организации межличностных

отношений, в обозначении социальной роли человека, воформлении предметно-пространственной среды;

распознавать произведения декоративно-прикладного искусствапо материалу (дерево, металл,

керамика, текстиль, стекло, камень, кость, др.); уметьхарактеризовать неразрывную связь декора и материала;

распознавать и называть техники исполнения произведенийдекоративно-прикладного искусства в

разных материалах: резьба, роспись, вышивка, ткачество,плетение, ковка, др.;

знать специфику образного языка декоративного искусства —его знаковую природу,

орнаментальность, стилизацию изображения;

различать разные виды орнамента по сюжетной основе:геометрический, растительный,

зооморфный, антропоморфный;

владеть практическими навыками самостоятельного творческогосоздания орнаментов ленточных, сетчатых, центрических;

знать о значении ритма, раппорта, различных видов симметриив построении орнамента и уметь

применять эти знания в собственных творческих декоративныхработах;

овладеть практическими навыками стилизованного —орнаментального лаконичного изображения

деталей природы, стилизованного обобщённого изображенияпредставите-​ лей животного мира, сказочных и мифологических персо​нажей сопорой на традиционные образы мирового искусства;

знать особенности народного крестьянского искусства какцелостного мира, в предметной среде

которого выражено отношение человека к труду, к природе, кдобру и злу, к жизни в целом;

уметь объяснять символическое значение традиционных знаковнародного крестьянского искусства

(солярные знаки, древо жизни,конь, птица, мать-земля); знать и самостоятельно изображать конструкциютрадиционного крестьянского дома, его

декоративное убранство, уметь объяснять функциональное,декоративное и символическое единство его деталей; объяснять крестьянский домкак отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры;

иметь практический опыт изображения характерных традиционныхпредметов крестьянского быта; освоить конструкцию народного праздничногокостюма, его образный строй и символическое

значение его декора; знать о разнообразии форм и украшенийнародного праздничного костюма различных регионов страны; уметь изобразить илисмоделировать традиционный народный костюм;

осознавать произведения народного искусства как бесценноекультурное наследие, хранящее в

своих материальных формах глубинные духовные ценности;

знать и уметь изображать или конструировать устройствотрадиционных жилищ разных народов,

например юрты, сакли, хаты-мазанки; объяснять семантическоезначение деталей конструкции и декора, их связь с природой, трудом и бытом;

иметь представление и распознавать примеры декоративногооформления жизнедеятельности —

быта, костюма разных исторических эпох и народов (например,Древний Египет, Древний Китай, античные Греция и Рим, ЕвропейскоеСредневековье); понимать разнообразие образов декоративноприкладного искусства,его единство и целостность для каждой конкретной культуры, определяемыеприродными условиями и сложившийся историей;

объяснять значение народных промыслов и традицийхудожественного ремесла в современной

жизни;

рассказывать о происхождении народных художественныхпромыслов; о соотношении ремесла и

искусства; называть характерныечерты орнаментов и изделий ряда отечественных народных художественных

промыслов; характеризоватьдревние образы народного искусства в произведениях современных народных

промыслов;

уметь перечислять материалы, используемые в народныххудожественных промыслах: дерево,

глина, металл, стекло, др.;

различать изделия народных художественных промыслов поматериалу изготовления и технике

декора;

объяснять связь между материалом, формой и техникой декора впроизведениях народных

промыслов;

иметь представление о приёмах и последовательности работыпри создании изделий некоторых

художественных промыслов;

уметь изображать фрагменты орнаментов,отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественныххудожественных промыслов;

характеризовать роль символического знака в современнойжизни (герб, эмблема, логотип,

указующий или декоративный знак) и иметь опыт творческогосоздания эмблемы или логотипа;

понимать и объяснять значение государственной символики,иметь представление о значении и

содержании геральдики;

уметь определять и указывать продукты декоративно-прикладнойхудожественной деятельности в

окружающей предметно-пространственной среде, обычнойжизненной обстановке и характеризовать их образное назначение;

ориентироваться в широком разнообразии современногодекоративно-прикладного искусства;

различать по материалам, технике исполнения художественноестекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д.; овладевать навыкамиколлективной практической творческой работы по оформлению пространства школы ишкольных праздников.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет