X-PDF

Рабочая программа по изо

Поделиться статьей

муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

Комиссаровскаясредняя общеобразовательная школа

 

 

«Утверждаю»

Директоршколы: Перепелкин Г.А.

Приказот____________ №            

Подписьруководителя                    ФИО

                                                                          Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По изобразительному искусству

 

Уровень общего образования:начальное общее образование , 2 класс

Количество часов:  1ч. внеделю .Общее количество:  34ч.

УМК: «Искусство и ты»,учебник для 2 кл. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.:Просвещение, 2017.

 

Учитель: Маслова ЮлияАндреевна

 

Рабочаяпрограмма по предмету «Изобразительное искусство». Программа разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной программы начального общего образования ,программыизобразительное искусство  1-4 кл.. Программы Министерства  образования РФ:Начальное общее образование, авторской программы  Коротеева, Е. И. «Искусствои ты»: учебник для 2 кл. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского, М.:Просвещение 2017г.,  утвержденной МО РФ в соответствии стребованиями Федерального государственного стандарта начального образования.,УМК «ШколаРоссии».                                                                

      

п. Розет , 2021 год

1.     Пояснительнаязаписка

Логика изложения исодержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федеральногокомпонента государственного стандарта начального образования, поэтому впрограмму не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые невходят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ,отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 

Цель учебного предмета«Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формированиехудожественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшиеценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны бытьсредством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости напрекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Перечисленные целиреализуются в конкретных задачах обучения:

·               совершенствовать эмоционально-образное восприятия произведенийискусства и окружающего мира;

·               развивать способности видеть проявление художественной культуры вреальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·               формировать навыки работы с различными художественнымиматериалами.

 

Учебный предмет изобразительное искусство во 2 классереализуется в соответствии с учебным планом МБОУ Комиссаровской  СОШ  в объёме1 часа  в неделю, 34 учебных часа в год, данная рабочая программа реализуетсяза 34 учебный часа в соответствии с календарным учебным  графиком МБОУКомиссаровской  СОШ  на 2021-2022 учебный год и с учётом государственныхпраздничных дней(09.05.2022г.).

 

 

2.     Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

 

Личностные результаты

 

В ценностно-эстетической сфере увтороклассника будет формироваться:

   эмоционально-ценностноеотношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

   толерантноепринятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовныхтрадиций;

   художественныйвкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственнойоценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

 

В познавательной сфере у второклассникабудет развиваться:

   способность кхудожественному познанию мира;

   умение применятьполученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

В трудовой сфере у второклассникабудут формироваться:

   навыкииспользования различных художественных материалов для работы в разных техниках(живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство,художественное конструирование);

   стремлениеиспользовать художественные умения для создания красивых вещей или ихукрашения.

 

Метапредметные результаты

 

У второклассника продолжится формирование:

   умения видеть ивоспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника,музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

   желания общаться сискусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствпроизведений искусства;

   активногоиспользования языка изобразительного искусства и различных художественныхматериалов для освоения содержания разных учебных предметов;

   обогащенияключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

   мотивации  иумений организовывать самостоятельную художественно-творческую ипредметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализациихудожественного замысла;

   способностиоценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной иодноклассников.

 

Предметные результаты

 

У второклассника продолжаются процессы:

   формированиепервоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни идуховно-нравственном развитии человека;

   формирования основхудожественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родногокрая; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности,потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

   овладенияпрактическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведенийискусства;

   овладения элементарнымипрактическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также вспецифических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифроваяфотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

   овладения навыкамиколлективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассниковпод руководством учителя;

   развития навыковсотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

 

 

 

 

3.         Содержаниеучебного предмета

 

Как и чем работает художник -8ч.

 

Три основные краски. Изображениеполяны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображениенебесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображениеосеннего леса по памяти.  Выразительные возможностиаппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графическихматериалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов дляработы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможностибумаги. Сооружение игровой площадки.  Любой материал может статьвыразительным. Изображение ночного города.

Любой материал может стать выразительным(обобщение).

 

Реальность и фантазия -7ч.

 

Изображение и реальность. Изображениедиких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочныхживотных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение ифантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка ифантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумагиподводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочныеигрушки.

 

О чем говорит искусство – 9ч.

 

Выражение характера животных. Изображениеживотных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочногомужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женскогообраза. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей.Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характерачерез украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений черезукрашение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение чувств,мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке Созданиекомпозиций, передающих мир сказочных героев.

 

Как говорит искусство? – 10ч.

 

Цвет как средство выражения: тихие извонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритмлиний. Изображение весенних ручьев

Линия как средство выражения: характерлиний. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения.Ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка людей,животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции(обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Обобщающий урок года. Выставка лучшихработ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весеннейземли.

 

4. Тематическоепланирование

 

№ урока

Тема раздела

Количество часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

9

    4

Как говорит искусство?

10

 

ИТОГО:

34


5.     Календарно-тематическоепланирование

 

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

 

Виды и формы контроля

Планируемые результаты

 

план

факт

Предметные результаты

Личностные результаты

УУД

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч)

 

1

06.09

 

«Цветочная поляна».

Три основных цвета — жёлтый, красный, синий.

УВвНТ

Индивидуальная, изображение цветов(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению

Рисунок. Устный опрос.

.

Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

 

 

 

 

 

 

2

13.09

 

«Берёза

солнечным днём».

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Урок — сказка

Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка

Рисунок. Устный опрос.

Научатся наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

 

3

20.09

 

«Природная стихия».

Загадки чёрного и белого цветов. Изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря.

К

Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше».

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся выполнять наброски, используя графические материалы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

 

4

27.09

 

Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города.

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Для художников любой материал может стать выразительным. Изображение ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы.

ОУ

Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Коллективная работа. Обсуждение работы.

Научатся понимать красоту различных художественных материалов.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

оценивать по заданным критериям, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

5

04.10

 

«Линия-выдумщица».

Изображение и фантазия.

УУ

Познакомиться о другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углём.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

.

Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности

оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные

учителем ориентиры действия.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям

Коммуникативные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

 

 

 

6

11.10

 

«Птицы в лесу».

Выразительные возможности акварельных красок.

К

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению ра­боты.

Вылепленная фигура животного. Устный опрос.

Как красочное пятно превратить в птиц, зверей, в разные волшебные существа?

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания

объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

 

7

18.10

 

«Звери в лесу».

Выразительность материалов для работы в объёме.

Урок — сказка

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы.

Макет игровой площадки. Устный опрос.

Фантазия, моделирование.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

 

8

25.10

 

Игрушечный город.

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий. (Индивидуально — групповая работа.)

УФ

Как выполнять моделирование фантастических зданий? Техника безопасности при работе с ножницами.

Устный опрос.

Научатся основным приёмам работы с бумагой.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы.

Коммуникативные:

давать эстетическую оценку выполненных работ.

 

 

 

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч)

9

 

08.11

 

«Автопортрет».

Изображение и реальность.

Урок — игра

Как соблюдать пропорции при изображении человека, передавать характерные черты изображаемого объекта?

Рисунок. Беседа.  Устный опрос.

Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении человека.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью.

 

 

 

10

15.11

 

«О чём я мечтаю»?

Выразительные возможности графических материалов. Изображение леса на листах бумаги по памяти.

Урок-сказка

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий.

Рисунок. Беседа.

Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть).

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

 

 

11

 

22.11

 

Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры.

Украшение и фантазия.

УСТ

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи ре­альных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

выполнять действия с учетом заданных алгоритмов

Познавательные:

анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами в ходе работы.

 

 

12

 

29.11

 

«Узоры на стекле».

Украшение и реальность.

К

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.

 

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем.

Познавательные:

осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

13

 

06.12

 

Кокошник.

Человек и его украшения. (Сумочка, сарафан, воротничок, – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.

К

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся  выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение.

Уметь рисовать с натуры, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

14

 

13.12

 

Праздничная новогодняя ёлка.

К

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.

 

Конструкции из бумаги. Беседа. Устный опрос.

Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

 

 

15

 

20.12

 

Новогодние игрушки.

Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

ОУ

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.

 

Макет. Беседа. Устный опрос.

Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить  сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

 

 

О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (9 Ч)

 

16

 

27.12

 

Мне грустно.

Мне радостно.

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

К

Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски?

Рисунок. Беседа.

Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений.

Коммуникативные:

контролировать действия

партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

 

 

 

17

 

10. 01

 

Добрый волшебник.

Изображение характера человека: изображение доброго сказочного мужского образа.

К

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Устный опрос.

Научатся изображать мужской образ.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений искусства.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

 

 

 

 

18

 

17.01

 

Злой волшебник.

Изображение характера человека: изображение злого сказочного мужского образа.

К

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

 

. Рисунок. Беседа.   Устный опрос.

Научатся изображать мужской образ.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

19

 

24.01

 

Богатырские доспехи.

Воин и его доспехи. Выражение характера человека через узоры и цвет.

К

Как выражать характер человека через узоры и цвет.

. Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов.

Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного

искусства; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

20

 

31.01

 

Портрет в зеркале.

Изображение характера человека: Злая мачеха (баба Бабариха, злая волшебница).

К

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью.

21

 

07.02

 

Портрет в зеркале.

Изображение характера человека: изображение сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Добрая волшебница).

К

Как нарисовать народную женскую одежду, как изобразить образ людей?

Беседа.

Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью.

 

22

 

14.02

 

Портрет сказочных героинь русских сказок.

Сказочные персонажи: Царевна — Лебедь, баба-Яга и др.

Образ сказочного героя, выраженный в портрете.

УП

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Беседа. Устный опрос.

Научатся передавать образ человека и его характер, выполнять творческую работу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания

 

23,

24

 

21.02

28.02

 

«Дворец доброй феи и злой колдуньи».

Образ здания.

К

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению.

Беседа. Устный опрос.

Научатся  видеть художественный образ в архитектуре.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (10 Ч)

25

 

07.03

 

Перо

Жар- птицы.

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. (Перо-жар птицы, угасающий костёр).

УВвНТ

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой — тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной

литературе и иллюстрациях.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

26

 

14.03

 

 

«Тихий спокойный сон и яркий звонкий праздник».

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

К

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой — тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

27

 

28.03

 

«Ветка берёзы и дуба».

Линия как средство выражения: характер линий.

К

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба — мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку берёзы и дуба.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные:

анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

.

28

 

04.04

 

«Полёт мыльных пузырей».

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

К

Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы?

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся создавать коллективное панно.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром.

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

 

29

 

11.04

 

«Подводный мир».

Линия как средство выражения: ритм линий.

К

Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться само­стоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы  с этим материалом. Работать в группах.

 

 

Научатся изображать формы подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с подводным миром.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

вести устный диалог.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

30

 

18.04

 

«Дом-небоскрёб».

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

УОиС

Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы  с этим материалом. Работать в группах.

 

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью.

 

31

 

25.04

 

«Спящий великан».

Пропорции выражают характер.

К

Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных

материалов?

Беседа. Обмен мнениями.

Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через

отношение между величинами (пропорцию).

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные:

принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

анализировать образец,

определять материалы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

 

32

 

02.05

 

Четвероногий герой.

Изображение характера животных. Выражение животного с ярко выраженным характером.

К

Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

33

 

16.05

 

Оригами «Птички».

(Коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

УО

Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы —цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся выполнять задание в технике аппликации. Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

моделировать коллективное панно.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении.

 

34

 

23.05

 

 

Обобщающий урок года.

Наши достижения. Я умею. Я могу.

Выставка детских работ.

УВ

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

осуществлять поиск и анализ необходимой информации.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листкорректировки рабочей программы

по ИЗО, 2класс

 

Тема урока

Дата

проведения

( план)

Дата

корректировки ( факт)

Причина корректировки

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет