X-PDF

Рабочая программа по изобразительной деятельльности в 3 классе для обучающихся с ЗПР

Поделиться статьей

Областное государственное казённоеобразовательное учреждение

«Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи

« Доверие»

 

 

РАССМОТРЕНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

на Методическом совете                                    Директор

Протокол ____от                                              ____________Т. А. Беспалова

«___»__________2022г.                                      «___»__________2022г.

 

Рабочая программаучебного предмета

« Изобразительноеискусство»

3 класс

( 2022-2023 уч. г.,

2023-2024 уч.г.,

2024-2025 уч.г.)

 

 

                                                                                                         Составила:

                                                                                                БелозероваГ.В.,                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                  учительначальных классов

                                                                                            первой квалификационной категории.

 

 

Ульяновская область,

Майнский район,

с. Тагай

2022 г.

 

I.Пояснительная записка

   Данная рабочаяпрограмма  по изобразительному искусству разработана для обучающихся   3 классас ЗПР  на основе  нормативно-правовых документов: 

— Федеральный закон Российской Федерации  « Обобразовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ.

-Федеральный  государственный образовательныйстандарт начального общего образования обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья.

 -Адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма начального общего образования  обучающихся с ЗПР.

 -Примернаярабочая программа по «Изобразительное искусство» .(Реестр примерных основныхобщеобразовательных программ Министерства просвещения РФ).

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерацииот 20.05.2021 г №254 « Об утверждении перечня учебников, допущенных киспользованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования организациями, осуществляющими образование».

— Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи ( СП2.4.3648-20).

— Положение « О рабочей программе» ОГКОУ «Центр ППМС « Доверие».

 — Учебный планОГКОУ « Центр ППМС « Доверие».

— Устав ОГКОУ «Центр ППМС « Доверие».

Программа «Изобразительное искусство»,  составленнаядля обучающихся  3 класса с ЗПР,   соответствует образовательной области«Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования иотражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетическогоосмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредствомобразного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись,декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают с первых шагов обучения вшколе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать своихудожественные способности. Содержание программы предусматривает какэстетическое восприятие предметов действительности и произведенийизобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

  Основные задачи :

— организация исистематическое развитие художественно

творческой деятельностишкольников с ЗПР;

— овладение обучающимисязнаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисованияс натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы вобласти декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;

— развитиехудожественных способностей школьников, их воображения, пространственныхпредставлений, творческой активности;

— повышение уровняхудожественной образованности школьников — расширение круга знаний обискусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности,художественно-образного восприятия;

— воспитание интереса илюбви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.

    Цели :

 — развитие способностик эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства,выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 — освоение первичныхзнаний о мире пластических искусств:     изобразительном,декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования вповседневном окружении ребенка;

 — овладениеэлементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

 — воспитаниеэмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессиональногои народного изобразительного искусства;  — нравственных и эстетических чувств;любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическомупрошлому, многонациональной культуре.

  Согласно учебномуплану ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие»  на изобразительное искусство в 3 классеначальной школы отво­дится 1 час в неделю, всего 32  часа ( 32 учебные недели).

 

II.  Планируемыерезультаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты освоения программы  для 3-гокласса по учебному предмету «Изобразительное искусство» оцениваются последующим направлениям:

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

-освоении нравственно-эстетического исоциально-исторического опыта народов, проживающих на территории России,отражённого в изобразительной культуре;

-знании различных изобразительных промыслахнародов России

— проявлении чувства гордости за культуру иискусство Красноярского края, своего народа, России;

-стремлении создавать окружающуюдействительность, ориентируясь на значимые эстетические ценности России, 

-стремлении пополнить свои знания о различныхкартинах, художниках России, мира.

 Освоение социальной роли ученика проявляетсяв:

-умении организовывать рабочее место и рабочеепространство (рациональная организация рабочего пространства);

-проявлении        ответственного    поведения  (соблюдение        требований, выполнение обещаний);

-соблюдении школьных правил (соблюдение правилбезопасной деятельности);

-соответствии поведения дисциплинарнымтребованиям;

-социально одобряемых        действиях   в        отношении к        предметам окружающей действительности;

Сформированность навыков продуктивноймежличностной коммуникации проявляетсяв:

-умении устанавливать коммуникацию спартнером, учителем для реализации собственной потребности;

-описывать порядок получения результата своейизобразительной деятельности, говорить об испытываемых эмоциях,

-умении вербализовать свои впечатления отнаблюдения объектов, иллюстраций, результатов художественной деятельностимастера;

-умении согласованно выполнять необходимыедействия в паре и в малой группе, не разрушая общего замысла;

-умении контролировать импульсивные желания,вербальную агрессию;

-способности вежливо отказываться отнежелательных предложений; Сформированность социально одобряемого (этичного)поведения проявляется в:

-умении действовать, согласно принятым группойправилам, при выполнении коллективной работы.

-использовании социально-одобряемых формречевого этикета в различных учебных ситуациях;

-умении анализировать свои переживания ипоступки, ориентируясь в нравственном содержании собственных поступков ипоступков других людей, находить общие нравственные категории в культуре разныхнародов.

Сформированность эстетических потребностей,ценностей и чувств проявляетсяв:

-стремлении украшать предметы окружающейдействительности,  интересе к произведениям скульптуры, живописи, красотеприроды и предметного  мира,  проявлении эстетических чувств на основезнакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

-использовании средств художественнойвыразительности в целях гармонизации форм и цвета при выполнении работ наоснове законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

-умении самостоятельно замечать красоту вприроде, окружающем предметном мире и в людях. 

Сформированность знаний об окружающемприродном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

-умении рассматривать и анализироватьприродные объекты, как универсальный источник художественных идей для мастера;деятельности человека как создателя эстетической среды обитания;

-осознании важности эстетической красотыокружающего мира;

-демонстрировании целостной картины мира,художественной и духовной культуры, как продукта творческой изобразительнойдеятельности человека, осмысления содержания предметного мира и его единства смиром природы;

— знании функций профессий художественнойнаправленности;

Сформированность самосознания, в т.ч.адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

-осознании своих возможностей при выполнениииндивидуальной и коллективной работы (выбор приемов реализации задуманного), 

-умении получить одобряемый результат своейизобразительной деятельности Овладение основами художественной деятельности,необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:

-рационально организовывать рабочее место 

-рационально использовать инструменты иматериалы для изобразительной деятельности в соответствии с их свойствами. 

-называть и объяснять свои чувства и ощущенияот созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам спозиции общечеловеческих нравственных ценностей; 

-осуществлять точные манипуляции с различнымипредметами, использовать глазомер, работать с различными источникамиинформации;

-изображать (преобразовать объекты изчувственной формы в изображения, воссоздавать изображения по памяти, мысленнотрансформировать изображения и пр.), выполнять построение форм с учётом основгеометрии, работать с геометрическими фигурами, телами;

-переживать чувства красоты, гармонии, еёсовершенства, сохранять и приумножать её богатства, отражая их в художественныхпроизведениях, предметах декоративноприкладного искусства.

-стремиться к добру, самосовершенствованию исамореализации, соблюдать принципы здорового образа жизни в единстве егосоставляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

-сострадать и проявлять милосердие, стремлениепомочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности — любви.

-понимать ценность художественного творчествакак естественного условия человеческой жизни, испытывать потребности творческойсамореализации, 

Способность к осмыслению и дифференциациикартины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:

 в рефлексивной способностиоценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельностии умений делового сотрудничества;

 в интересе кинформационной и коммуникативной деятельности, 

-в способности замечать новое, принимать ииспользовать социальный опыт; -в способности взаимодействовать с другимилюдьми, умении делиться своими намерениями, для осуществления поставленнойзадачи. 

Метапредметные результаты освоения программы для 3-го класса поучебному предмету «Изобразительное искусство» включают осваиваемые обучающимисяуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные икоммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу умения учиться. 

-с учетом индивидуальных возможностей и особыхобразовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могутбыть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальныеучебные действия проявляютсяв умении:

-оперировать известными понятиями.

-самостоятельно сравнивать, группироватьпредметы, объекты

-самостоятельно учителя отличать новое от ужеизвестного; 

-самостоятельно обобщать – выделять классобъектов по заданному признаку. 

самостоятельноустанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. 

 создавать изображения наоснове изобразительных знаний и умений;

 использоватьзнаково-символические обозначения, 

 ориентироваться в заданиии инструкции: определять умения, которые будут необходимы для созданияизображения;

-осуществлять логические действия сравнения,анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения,ориентироваться в известных понятиях.

-сравнивать, группировать, классифицироватьпредметы, объекты, действия; понимать знаки, символы, модели, схемы,используемые на уроках; 

анализировать объекты изобразительнойдеятельности с выделением их существенных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи визучаемом круге явлений; 

-передавать, искать, преобразовывать,сохранять информацию, использовать компьютер для поиска (проверки) необходимойинформации в словарях, каталоге библиотеки

Сформированные регулятивные универсальныеучебные действия проявляютсяв умении:

самостоятельно определять цель выполнения заданий; 

-выполнять практическую работу попредложенному учителем плану; 

-самостоятельно ориентироваться в        задании;

 самостоятельно планироватьпоследовательность выполнения действий при выполнении заданий;

 контролировать своидействия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

— определять изобразительные приёмы и способывыполнения отдельных этапов изобразительной деятельности из числа, освоенных,работая по составленному плану, осуществлять контроль точности выполнениятехники изображения;

-исправлять допущенные ошибки, самостоятельносоотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия. 

-оценивать результат своих действий. 

Сформированные коммуникативные универсальныеучебные действия проявляютсяв умении:

-вести диалог по обозначенной теме; 

-договариваться о своей роли в коллективныхработах, работе в парах и группах; 

-приходить в обсуждении к общему решению; 

-учитывать возможность существования различныхточек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументироватьсвою точку зрения и оценку событий

-использовать допустимые адекватные речевыесредства для решения коммуникативных и познавательных задач; 

Предметные результаты

По итогам обучения в 3 классе можно проверятьсформированность следующих знаний, представлений и умений:

-добывать доступные сведения о культуре и бытелюдей на примерах произведений известнейших центров народных художественныхпромыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

-добывать начальные сведения о декоративнойросписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

-узнавать известные центры народныххудожественных ремесел России;

узнаватьведущие художественные музеи России.

-выражать своё отношение к рассматриваемомупроизведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось,какие чувства вызывает картина);

соблюдать         последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка,

уточнение общих очертаний и форм);

-расписывать готовые изделия согласно эскизу;

-применять навыки декоративного оформления ваппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;

-узнавать отдельные произведения выдающихсяотечественных и зарубежных

художников, называть их авторов;

-сравнивать различные виды изобразительногоискусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства)

Раздел «Восприятие искусства и видыхудожественной деятельности».

-различать понятия «набросок», «тёплый цвет»,«холодный цвет»; «живопись»,

«живописец», «графика», «график»,«архитектура», «архитектор»;

-различать основные жанры и виды произведенийизобразительного искусства;

чувствоватьгармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

-умение эмоционально-ценностно относиться кприроде, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческойдеятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к нимсредствами художественного языка; умение воспринимать произведенияизобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания ивыразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

-умение видеть проявления художественнойкультуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративныеискусства в доме, на улице, в театре;

-высказывать суждение о художественныхпроизведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональныхсостояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говоритискусство?».

применятьпростейшие правила смешения основных красок для получения более холодного итёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного исине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

— умение создавать простые композиции назаданную тему на плоскости и в пространстве; — умение использоватьвыразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм,линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощениясобственного художественно-творческого замысла;

-использовать особенности силуэта, ритмаэлементов в полосе, прямоугольнике, круге; чувствовать и определять холодные итёплые цвета;

-сравнивать свой рисунок с изображаемымпредметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

-правильно определять и изображать формупредметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

-выделять интересное, наиболее впечатляющее всюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

-умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять ианализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различнойформы; использовать простые формы для создания выразительных образов вживописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

-умение использовать декоративные элементы,геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметовбыта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать всобственной художественно-творческой деятельности специфику стилистикипроизведений народных художественных промыслов в России (с учетом местныхусловий).

-умение пользоваться средствамивыразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладногоискусства, художественного конструирования в собственнойхудожественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональныесостояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописныхкомпозиций на заданные темы;

-умение моделировать новые формы, различныеситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы,человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

-умение выполнять простые рисунки иорнаментальные композиции,  Раздел «Значимые темы искусства. О чем говоритискусство?».

-умение осознавать главные темы искусства иотражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-выполнять эскизы оформления предметов наоснове декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

-творчески применять простейшие приёмы народнойросписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами,дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

использовать силуэт и светлотный контраст дляпередачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

 умение выбирать художественныематериалы, средства художественной выразительности для создания образовприроды, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решатьхудожественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенныеспособы действия;

 умение видеть, чувствоватьи изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

 умение понимать ипередавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека вразных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; — умениеизображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональноеотношение;

 умение изображатьмногофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать вколлективных работах на эти темы.

Примеры контрольно-оценочных мероприятий:

Формы контроля:

-Индивидуальный и фронтальный опрос

 Работа в паре, в группе

 Отчетные выставкитворческих (индивидуальных и коллективных) работ

 Контрольное тестирование

Критерии оценки устных индивидуальных ифронтальных ответов

активностьучастия.

-умение собеседника прочувствовать сутьвопроса.

-Развернутость ответов, образность,аргументированность.

Cамостоятельность.

Jригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета,орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой всекомпоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуетсяхудожественными материалами, как использует выразительные художественныесредства в выполнении задания. Общее впечатление от работы. Оригинальность,яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении исоответствие оформления работы.

Аккуратность всей работы.

Текущий контроль: 

Дескрипторы и критерии их оценки: 

А) оценка качества работы на уроке. 

Проводится по следующим параметрам (условнаябалльная оценка):

Адекватность действий:

5 – выполняет задания, в парной и подгрупповойработе целенаправлен, решает поставленные задачи адекватным способом.

4 – выполняет задания, в парной и подгрупповойработе может уходить от задания, решать поставленную задачу недостаточноадекватными способами, но подобные проявления удалось скорректировать.

3 – затрудняется выполнить задание, но этоудается скорректировать. Поведение в парной и подгрупповой работе неспособствует выполнению задания.

2 – задание не выполняет, коррекция неудается. Поведение в парной и подгрупповой работе препятствует выполнениюзадания партнерами по взаимодействию.

Правильность действий:

5 – выполняет задание правильно или нужнанебольшая (стимулирующая, организующая) помощь

4                   — выполняет заданиеправильно, но нужна небольшая обучающая помощь 3 – выполняет задание правильно,но нужна существенная обучающая помощь 2 – задание не выполняет, помощь непринимает.

Вербальное оформление ответов:

5                   – оформление ответаграмматически и стилистически правильное или с минимальными недочетами.

4 – недочеты в построении фразы илисловоупотреблении, не затрудняющие понимание. 3 – Неточное словоупотребление,смысл фраз улавливается с трудом или шаблонный ответ, копирование ответапредшественника.

2 – ответ представляет собой отдельные, иногдане связанные по смыслу, слова.

Качество выполнения работы.

5 – работа выполнена аккуратно, точно, внесенытворческие эстетические преобразования, соответствующие общему замыслу

4 – работа выполнена аккуратно с небольшиминеточностями, без творческих эстетических преобразований.

3 – работа выполнена неаккуратно с большиминедочетами

2 – работа не выполнена

Итоговая оценка может быть установлена сучетом балльных показателей:

 18-20 баллов – «отлично».

13-17 баллов – «хорошо».

10-12 баллов — «удовлетворительно».

8-9 баллов – «неудовлетворительно».

Оценка может выставляться на основе качественнойхарактеристики:

Оценка «5» 

 учащийся полностьюсправляется с поставленной целью урока;

-правильно излагает изученный материал и умеетприменять полученные знания на практике;

 тщательно спланированыдействия и рационально организовано рабочее место; — правильно выполнялисьприемы художественной техники, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

 верно решает композициюрисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

 умеет подметить и передатьв изображении наиболее характерное;

 работа выполнена с учетомустановленных требований;

 полностью соблюдалисьправила техники безопасности.

Оценка «4» 

 учащийся полностью овладелпрограммным материалом, но при изложении его допускает неточностивторостепенного характера;

 гармонично согласовываетмежду собой все компоненты изображения;

 умеет подметить, но несовсем точно передает в изображении наиболее характерное.

 допущены незначительныенедостатки в планировании и организации рабочего места;

 в основном правильновыполняются приемы художественной техники;

 работа выполняласьсамостоятельно;

 норма времени выполненаили недовыполнена на 10-15 %;

 работа выполнена снезначительными отклонениями;

 полностью соблюдалисьправила техники безопасности.

Оценка «3» 

 учащийся слабо справляетсяс поставленной целью урока; — допускает неточность в изложении изученногоматериала.

 имеют место недостатки впланировании и организации рабочего места;

 отдельные приемыхудожественной техники выполнялись неправильно (восприятия формы, конструкции,величины, цвета предметов в пространстве) и требуют корректировку со стороныучителя;

 самостоятельность в работебыла низкой;

 норма временинедовыполнена на 15-20 %;

 работа выполнена снарушением отдельных требований;

 не полностью соблюдалисьправила техники безопасности.

III.Содержание учебногопредмета

Виды художественной деятельности (8 часов)

Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства: художественныйобраз, его условность, передача общего через единичное. Отражение впроизведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности иэстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведениеизобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы вреальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатствеи разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору).

Рисунок. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота иразнообразие природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерныечерты.

Живопись. Выбор средств художественной выразительности для создания живописногообраза в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека вживописи.

Скульптура. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженнаясредствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Представление  о возможностях использованиянавыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основадекоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек,переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).

Азбука искусства. Как говорит искусство? (7 часов)

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия:горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции иперспектива.

Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше —меньше, загораживания.

Цвет. Практическоеовладение основами цветоведения.

Линия. Многообразиелиний. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линииэмоционального состояния природы, человека, животного. 

Форма. Трансформацияформ. Влияние формы предмета на представление о

его характере.

Силуэт.

Объём. Объёмв пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.

Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Рольритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передачадвижения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма вдекоративноприкладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (10часов)

Земля — наш общий дом. Жанр пейзажа. Использование различных художественныхматериалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки вприроде: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Родина моя — Россия. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя вукрашении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительногоискусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.

Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы,семьи в искусстве.

Искусство дарит людям красоту. Художественное конструирование и оформлениепомещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно­творческой деятельности. (7 часов)

Выбор и применение выразительных средств дляреализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественномконструировании.

Выбор и применение выразительных средств дляреализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественномконструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона,композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективнойдеятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа,аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, бумажной пластики,гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров,пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительныхсредств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения кпроизведению.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет