X-PDF

Рабочая программа по изобразительному искусству

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

 

      Рабочаяпрограмма основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство»для 5-8 классов составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:

1.      Федеральныйзакон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ №1897 от 17.12.2010г. (с изменениями и дополнениями (ред.от 31.12.2015);

3.      Примерная основная   образовательная программа основного общего образования (ПООП ООО2015г.) 

4.      Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018года № 345 О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования

5.      Приказ Министерства просвещения РФ от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральныйперечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказомМинистерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»

6.      Программапо изобразительному искусству Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Е.С. Медведковой /М: Вентана – Граф, 2019/

7.      Устав МБОУСШ № 1 г. Сычевки Смол. обл.

8.      ООП ООО МБОУСШ № 1 г. Сычевки Смол. обл.

9.      Учебныйплан МБОУ СШ № 1 г. Сычевки Смол. обл.на 2020– 2021 уч. год

 

Программанаправлена на достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы основного общего образования и ориентирована наработу по учебно-методическому комплекту:

 

·        Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова, Л.Г.Савенкова.  — М.: Вентана-Граф,  2019.

·        Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова, Л.Г.Савенкова.  — М.: Вентана-Граф,  2019.

·        Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова, Л.Г.Савенкова.  — М.: Вентана-Граф,  2019.

·        Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Ермолинская, Е.С.Медкова, Л.Г.Савенкова.  — М.: Вентана-Граф,  2019.

 

Основными целями изученияучебного предмета «Изобразительное искусство» в системе основного общегообразования являются:

·   реализация фактора общего и эстетическогоразвития учащихся; формирование целостного, гармоничного восприятия мира;

·     воспитание эмоциональной отзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видов искусства;

·     развитие нравственных и эстетических чувств,интереса к родной природе, своему народу, уважения к его культуре и культуре других народов.

 

Задачи изучения учебногопредмета:

·          Воспитание устойчивого интереса кизобразительному творчеству, потребности проявить себя в нём, формирование художественных иэстетических предпочтений.

·          Развитие способности к художественно-образному, эмоционально- ценностному восприятию  произведений изобразительного искусства,выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

·          Раз­витие воображения и фантазии, повышение творческого потенциала, побуждение к творчеству и сотворчеству вхудожественной деятельности.

·          Освоение разных видов пластическихискусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна;приёмов работы с различными художественнымиматериалами, инструментами, техниками.

·          Овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языкомграфической грамоты и разными художественными материалами, которые позволили быадекватно выразить в художественном творчестве представления учащихся об окружающем мире в соответствии с ихвозрастными интересами и предпочтениями.

·          Развитие опыта художественноговосприятия произведенийискусства, обогащение знаний и представлений о художественном наследии человечества,своего народа, состав­ляющем гордостьи славу всемирной истории искусства.

Данная программаразработана с учетом интересов и склонностей учащихся, материально-техническогооснащения кабинета, местных социально-экономических условий.

 

    В рабочуюпрограмму  по направлению «Изобразительное искусство» изменения невнесены.

Рабочая программапо изобразительному искусству разработана в соответствии с учебным планом дляосновного общего об­разования.

На изучении курса«Изобразительное искусство» в основной школе в 5-8 классах  отводится 136 часовв год.  Общее число учебных часов в 5 классе — 34 ч, в 6 классе — 34 ч,  в 7классе — 34 ч, в 8 классе — 34 ч.

 

       В процессеизучения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия длядостижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе обучающимисяс ОВЗ и инвалидами.

 

Планируемые образовательные результаты  освоения учебногопредмета «Изобразительное искусство» обучающимися

 

Личностныерезультаты

1. формирование уребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

2. воспитаниеуважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

3. развитиесамостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

4. формированиедуховных и эстетических потребностей;

5. овладениеразличными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

6. воспитаниеготовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

7. отработканавыков самостоятельной и групповой работы

8. обеспечиваетформирование у обучающихся целостной научной картины природного исоциокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другимилюдьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основустановления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российскойгражданской идентичности личности

 

Метапредметнымирезультатами является формирование перечисленныхниже универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД

1. Проговариватьпоследовательность действий на уроке.

2. Учитьсяработать по предложенному учителем плану.

3. Учитьсяотличать верно выполненное задание от неверного.

4. Учитьсясовместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

5. Основой дляформирования этих действий служит соблюдение технологии оцениванияобразовательных достижений.

 

Познавательные УУД

1. Ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делатьпредварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (наразвороте, в оглавлении, в словаре).

3. Добывать новыезнания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт иинформацию, полученную на уроке.

4. Перерабатыватьполученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всегокласса.

5. Сравнивать игруппировать произведения изобразительного искусства (по изобразительнымсредствам, жанрам и т.д.).

6. Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочейтетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

7. Овладениеформами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы синформацией, с использованием различных средств ИКТ

 

КоммуникативныеУУД

1. Уметьпользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести своюпозицию до собеседника;

б) оформить своюмысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшоготекста).

2. Уметь слушать ипонимать высказывания собеседников.

3.Уметьвыразительно читать и пересказывать содержание текста.

4. Совместнодоговариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительногоискусства и следовать им.

5. Учитьсясогласованно работать в группе:

а) учитьсяпланировать работу в группе;

б) учитьсяраспределять работу между участниками проекта;

в) понимать общуюзадачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнятьразличные роли в группе (лидера, исполнителя)

 

Предметныерезультаты освоения программы основно­го общего образования поизобразительному искусству долж­ны отражать:

 

·        сформированностьпредставлений о роли изобразитель­ного искусства в жизни человека, в егодуховно-нравст­венном развитии;

·        сформированностьоснов изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культурыи тра­диций родного края;

·        развитостьустойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватновозрасту восприни­мать, понимать, переживать и ценить произведения изо­бразительногои других видов искусства;

·        индивидуальноечувство формы и цвета в изобразитель­ном искусстве, сознательное использованиецвета и фор­мы в творческих работах;

·        развитостькоммуникативного и художественно-образно­го мышления детей в условияхполихудожественного вос­питания;

·        проявлениеэмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

·        развитиефантазии и воображения детей;

·        использованиев собственных творческих работах разно­образия цветовых фантазий, форм,объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

·        сформированностьпредставлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладениевыразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики,декоративно-прикладного искусства, архитек­туры и дизайна);

·        умениевоспринимать изобразительное искусство и дру­гие виды искусства и выражать своёотношение к худо­жественному произведению;

·        использованиеизобразительных, поэтических и музы­кальных образов при созданиитеатрализованных компо­зиций, художественных событий, импровизации по мо­тивамразных видов искусства;

·        нравственные,эстетические, этические, общечеловече­ские, культурологические, духовныеаспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

 

Требованияк уровню подготовки выпускников за курс основной школы по изобразительномуискусству

Рольискусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры,ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формированииотношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитаниячеловека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним всобственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительныеобразы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественногообраза в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное»,«комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств ииспользовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

различать работы великих мастеров по художественной манере (по манереписьма).

               Духовно-нравственныепроблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историейОтечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, вразвитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опытапоколений;

• осмысливать на основе произведений искусстваморально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ейоценку;

• передавать в собственной художественной деятельности красотумира, выражать свое отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей дляпоследующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявленииположительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизнисовременного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства наприоритет этического над эстетическим.

   Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественногоязыка;

• понимать роль художественного образа в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и впространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства:композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественныематериалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла вживописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и вобъеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика,одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализироватьгеометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы;использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи,скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительныеузоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизациюформ для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческойдеятельности специфику стилистики произведений народных художественныхпромыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе иработе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы исредства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

• анализировать средства выразительности, используемыехудожниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для созданияхудожественного образа.

Видыи жанры изобразительного искусства

Выпускник научится:

— различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись,скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладноеискусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используяразличные художественные материалы и приемы работы с ними для передачисобственного замысла;

— различать виды декоративно-прикладного искусства, понимать их специфику;

— различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж,натюрморт, бытовой, исторический жанры) и участвовать вхудожественно-творческой деятельности, используя различные художественныематериалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

— определятьшедевры национального и мирового изобразительного искусства;

— пониматьисторическую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

 

                  Основные формы организации учебных занятий

 Рабочая программапо изобразительному искусству в 5-8  классах подразумевает использование такихорганизационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок творчества;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.

      Приоритетными методами являютсяупражнения, практические работы, выполнение проектов.

Формы организации учебногопроцесса: индивидуальные,групповые, фронтальные, индивидуально – групповые.

Формы контроля ЗУН:

  • беседа,
  • фронтальный опрос,
  • индивидуальный опрос,
  • практикум,
  • тестирование,
  • творческие проектные работы

Виды контроля

самоконтроль; взаимоконтроль; контрольучителя.

В течение учебного года будет проведенмониторинг на уроках изобразительного искусства:

Вводной контроль (сентябрь);

Промежуточный контроль (конец 1 полугодия );

Промежуточная аттестация  (май ).

Система оценкидостижений учащихся

  • пятибалльная

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

5 класс

 

     В программе 5класса содержатся темы, изучение кото­рых расширяет представления учащихся овзаимодействии человека, природы и культуры. Существенная часть програм­мыпосвящена изучению и освоению средств художествен­ной выразительностиизобразительного искусства и архитек­торы, в том числе способов передачиобъёма, пространства и перспективы. Программа предполагает постепенное погру­жениеучащихся в специфику и историю изобразительного искусства, чему способствуетвыполнение творческих зада­ний, направленных на освоение графической грамоты зтворческом процессе, формирование представлений о взаимосвязи «материал — форма— цвет — практическая зна­чимость вещи (предмета)». Предметная средарассматрива­ется как особое, личное, определённым образом организо­ванноепространство каждого человека.

      В основераздела, посвященного восприятию изобрази­тельного искусства, лежит знакомствос искусством Древней Греции, русским этносом, традиционным народным творче­ствомРоссии, былинами и сказаниями, ставшими основой  развития искусства. В разделе,посвященном творчеству знаменитых художников, представлены очерки о А.Г. Вене­цианове,П.П. Кончаловском, Н.К. Рерихе, Э.А.П. Гогене, П. Сезанне. Понять произведениеискусства учащимся помо­гает осмысление взаимосвязи «природа — человеку, чело­век— природе»: они знакомятся с нравами, привычками, нравственными устоями,национальными и религиозными традициями, своеобразием ландшафта, климатическимиосо­бенностями местности разных народов и этнических групп, особенностями ихмировосприятия и мировоззрения. Вос­приятие изобразительного искусства ушкольников связано с развитием представлений о целостности и взаимообуслов­ленностиистории жизни народа и его искусства, смысловой и образной связи во всёмнародном искусстве.

 

Глава 1. Человек,природа, культура как единое целое

Природа и человек. Природа и художник.Человек — природа — культура Пространство и время. Многомерностьмира.

Глава 2. Художественныесредства в архитектуре и изобразительном искусстве

Зодчество. Образы старинной архитектуры.Конструктивные особенности архитектуры. Объёмные формы в изобразительномискусстве. Штрих в изобразительном искусстве.

 Рисуем натюрморт (передача объёма исветотени в рисунке). Перспектива в открытом пространстве.

Глава 3.Путешествие в мир искусства Древней Греции-

Идём в музей:виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира. Мифы Древней Греции.Скульптура Древней Греции. Рисуем человека по древнегреческим канонам. Чернофигурныевазы Древней Греции.

Глава 4.БылиннаяРусь и следы язычества в русской культуре

Славянские мифыо сотворении мира. Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля ичеловек. Былинный образ Русской земли. Илья Муромец и Соловей-разбойник.Народный костюм. Головной убор. Народный костюм. Одежда. Народные праздники.Святки. Масленица.

Глава 5. Народноедекоративно-прикладное искусство

Этнографическиймузей. Печные изразцы. Расписывание изразцов. Прядение — вид народногоремесла. Прялка. Кукла как часть народной культуры. Делаем куклу-«закрутку».Ткачество как вид народного искусства. Вышивка. Лоскутное шитьё.

Глава6. Проекты и исследования

Великиеимена в искусстве. Беседы, размышления о творчестве художников.

 

6 класс

      Содержаниепрограммы 6 класса направлено на развитие представлений учащихся об окружающеммире и месте в нём человека, о природе, обществе, культуре, на формирование ушкольников представлений о процессах освоения челове­ком (обживания)окружающего природного ландшафта в раз­ные исторические периоды. Важное местозанимает история развития архитектуры (храмовая и дворцовая архитектура,дворянские усадьбы, садово-парковые ансамбли, архитектура будущего) какотражение мировоззрения человека. В тесной связи с окружающей природой,архитектурой, памятниками художественной культуры рассматриваются интерьер, кос­тюм,предметы дворянского и крестьянского быта, а также организация окружающегопространства и его утилитарно-практическая составляющая в зависимости от назначения,в том числе литературная и музыкальная гостиные. Особое внимание уделяетсястановлению представлений о форме и стиле в искусстве.

   Самостоятельное творчество учащихся направлено на выполнение индивидуальных иколлективных проектов, ма­кетов, выполненных с учётом взаимосвязей междупредмета­ми в заданном пространстве, в том числе с помощью про­грамм Paint.Используется также рабо­та в компьютерных программах с простейшими текстовымиредакторами (Блокнот и WordPad),создание изображений (кадров диафильма) и сопроводительного текста в програм­меPaint.

    Разделвосприятия произведений изобразительного ис­кусства направлен на формированиепредставлений о глубин­ной взаимосвязи «человек — природа — архитектура».Раскры­вается взаимообусловленность формы и характера украше­ния архитектурногосооружения и «вмещающего ландшафта», природных условий, общей экологии.Изучаемые темы дают представление об историческом жанре в изобразительномискусстве, в том числе об историческом портрете, натюрморте, символике вживописи и орнаменте. Учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Д.Г.Лезицкого, В.И. Сурикова, Дж. Моранди, Я. Вермеера Делфтского, М.К. Эшера и др.

Глава 1. Мифологияв народном творчестве

 Мифы творениямира. Мифология и символика русской избы. Фантастические

звери в  русскомнародном творчестве. Символы в орнаменте. Пермская

деревяннаяскульптура.

Глава 2. Мирархитектуры

Храмоваяархитектура. Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов.Дворянские усадьбы России. Декоративно-прикладное искусство в организацииархитектурного пространства. Садово-парковая архитектура.

Глава3.Искусство в интерьере дворянской усадьбы

Дворянский быт,интерьер дворянского дома. Литературная гостиная и литературный салон.

 Музыка впространстве интерьера.

Глава 4.Портрет в искусстве

Костюм какпроизведение искусства. Исторический портрет, парадный портрет. Графическийпортрет.

Глава 5. Натюрморт

Декоративныйнатюрморт. Построение геометрических тел. Ахроматический натюрморт.  Символикав живописи.

Глава 6.Художественно-промышленное производство в культуре России

Тульский самовар.Резьба по камню и кости. Художественная обработка металла.Павловопосадские платки.

Глава 7. Книгакак произведение искусства-

Искусствооформления книги.   Художественный шрифт. Шрифтовая композиция.

Глава 8. Малыеформы в графике-

Экслибрис.Эмблема. Марка как произведение искусства.

Глава  9. Проекты-

Город будущего.Архитектурный проект школы будущего.

Глава 10. Великиеимена в искусстве  Художник-живописец. Художник-график.

 

 

7 класс

       В учебнике7 класса содержится несколько глав, которые позволяют учащимся рассмотретьсвязи изобразительного искусства с наукой.

   Глава «Наука иискусство» раскрывает про­цесс художественного творчества, помогает осмыслить ипо­нять символику изобразительного искусства и мифологию. Практическая частьориентирована на освоение художест­венного языка разных видов изобразительнойдеятельности графической грамоты).

    Глава «Природаи творчество» посвящена биоархитекту­ре: мотивам природы в застывших формах,природной фор­ме и стилизации, связи природы и дизайна. Большое внима­ниеуделено развитию заинтересованного отношения к при­роде, природным объектам ифункциональности их формы, пространственному расположению объектов в реальной иприродной среде. Работа на уроках направлена на понима­ние функциональнойзначимости каждого звена природной структуры. Важной частью этого разделаявляется рисование с натуры объектов природы, создание зарисовок и этюдовфигуры человека в движении и в статике. Значительное количество временивыделено на изуче­ние изобразительного искусства в театре: сценографию, соз­даниекостюма, грима, оформление афиши, пригласительно­го билета  Завершают курсколлективные творческие проекты, ори­ентированные на изучение достопримечательностейродно­го города.

     Разделвосприятия представлен именами художников Ле­онардо да Винчи, Рафаэля, Ж.Пьера, К.С. Петрова-Водкина, Андрея Рублёва, П. Пикассо.

Глава 1.Природа визобразительном искусстве

Природная средакак источник художественного вдохновения. Использование растительных мотивов вхудожественном творчестве. Мир живой природы глазами художника. Особенностихудожественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве.

Глава 2. Природа итворчество

Отражениеприродных форм в архитектуре. Природные объекты и садово-парковаяархитектура (фонтан). Природные ритмы.  Средства передвижения. Летательныеаппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней.

Глава 3. Художественноетворчество и его истоки

Наука и искусство.Роль фантазии и воображения в искусстве. Художник и творческий процесс. 

Глава 4. Краткостьи выразительность в искусстве

Коллаж —особая форма искусства. Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках.Плакат и законы его построения. Плакатная графика.

Глава 5. Искусствотеатра-6ч.

Театр —содружество всех искусств. Оформление спектакля. Художник в театре. Театральныйкостюм. Лицо, грим, маска. Театральная афиша. Пригласительный билет наспектакль.

Глава 6.  Композицияи её роль в искусстве

Архитектурнаякомпозиция. Композиция художественного произведения.

Глава 7. Мирозданиеи искусство

Западная ивосточная модели в культуре человечества. Миф (мифология) как образ мира.Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни.

 Древнерусскийкаменный храм как символ православного мироздания.

Глава 8. История иискусство

Восприятие историипосредством искусства. Костюм как средство исторической, социальнойи психологической характеристики. Мифологические и священные животные(зооморфные коды) в искусстве. Исторические символы в искусстве. «Скрытыеобразы».

Глава 9. Проекты

Культурныедостопримечательности города. Проектная работа «Знаковые образы в искусстве».

Глава 10. Великиеимена в искусстве    Великие имена вискусстве.

 

 

8 класс

     Программа 8 класса, завершающая курс изобразительного искусства в школе, направлена науглубление знаний, полученных в предыдущих классах, и представляет собойначальный курс мировой художественной культуры. На этом этапе вводится понятиястиля  в искусстве. В главе « Образы искусства» представлено искусство ДревнегоЕгипта и Мессопатамии, Античности, европейского Средневековья.  В курсе 8 класса рассматривается и осваивается художественнообразные средства искусства:форма, цвет, пространство мира, особенности восприятие искусства, его пониманиеи осмысление. Раскрывается понятие импровизации в разных видах искусства,рассматривается взаимосвязи «ритм – мелодия – динамика»; «равновесие – статика– динамика-симметрия», их роль в искусстве.  Даётся представление о связи формыи содержания в искусстве. Осваивается взаимосвязь «композиция – конструкция –структура» на плоскости, в объёме, в пространстве. Большое значение в программе8 класса придаётся самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащихся,способствующей развитию их творческой инициативы, креативности и социальности.Предлагаются комплексные развивающие методики развития у школьников стремленияк самообразованию в области искусства. В содержании программы много вниманияуделяется взаимодействию искусств, единой природе разных видов художественнойдеятельности на уровне художественного образа, художественной формы,пространственности, композиции, эмоционально – образной основе всех видовискусства. Творческие знания связаны с созданием пластической формы по мотивамдругих видов искусства. В темах, вязанных с восприятием искусства, нашлиотображения понятия исторического времени и пространства, связь времён вискусстве. Формируется представление школьников о том, что художники – это свидетелиистории. Особое внимание следует уделять осмыслению пространственного образаразных видов искусства: архитектуры, скульптуры, театра, живописи, литературы,музыки; человека в пространстве культуры и времени; зависимости формы,композиции, характера произведения от решаемого пространственного образа.Формируется представление о выражении времени в искусстве: «историческоепространство – человек – среда – искусство». Искусство позиционируется каксредство познания и усовершенствования мира.

Глава 1. Искусствов жизни человека

Искусство какспособ познания окружающего мира. Форма в искусстве. Содержание и форма. Равновесие, статика, динамика и симметрия в искусстве.

Глава 2.  Средствахудожественного выражения в искусстве

Языкизобразительного искусства. Композиция. Тень — один из главных элементовкомпозиции. Человек и цвет: особенности цветового восприятия. Цвет и свет впространстве интерьера. Как нужно воспринимать картину.

Глава 3.  Виды ижанры искусства

Портрет на фонеэпохи. От портрета к автопортрету. Поэзия простых вещей: натюрморт и дизайн. Графика:линия в искусстве.Декоративно-прикладноеискусство: орнамент. Скульптура.

Глава 4. Вмастерской художника

Манера письма иинтерпретация одной темы. Творческая импровизация в искусстве.

Глава 5.  Художники время

Отображение вискусстве исторической эпохи. Связь времён: преемственность вхудожественном творчестве

Глава 6.  Художественныенаправления и стили в различные исторические эпохи

 Понятиехудожественного стиля в искусстве. Основные художественно-стилевыенаправления в архитектуре

Глава 7. Образыискусства

Искусство ДревнегоЕгипта и Месопотамии. Античное искусство. Христианскоеискусство Средневековья.  Ренессанс (Возрождение) ХIV–ХVII вековБарокко. Классицизм. Романтизм,реализм, импрессионизм. Символизм, постимпрессионизм и модерн. ИскусствоХХ века: от модернизма к постмодернизму. Творческий проект. Великиеимена в искусстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование , 5 класс

 

п/п

Тема раздела

Тема урока

 

Характеристика

видов учебной деятельности учащихся

 

 

 

Кол-во

часов

1.

Человек, природа, культура

как единое

целое, 4ч

Вводный контроль (тестирование)

Природа и человек

Изучать и наблюдать окружающий мир природы, природные явления. Создавать цветовые композиции, передавая особенности изображаемого пейзажа с учётом региона, климата. Овладевать приёмами работы красками и другими художественными материалами.

1

Природа и художник

1

Человек — природа — культура

1

Пространство и время.

Многомерность мира

1

2.

Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве, 7ч

Зодчество

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне.

Передавать в форме и цвете разное настроение. Выполнение зарисовки старинного архитектурного сооружения.

 Создание эскизов (образа здания, площади, улицы) по описанию города (села) старожилами.

Графические импровизации по материалам старинной архитектуры (черты старой архитектуры в новом градостроительстве). Использовать элементарные правила композиции. Выделять цветом и формой главный элемент в композиции.

1

Образы старинной архитектуры

1

Конструктивные особенности архитектуры

1

Объёмные формы в изобразительном искусстве

1

Штрих в изобрази-тельном искусстве

1

Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке

1

Перспектива в ОТК-рытом пространстве

1

3.

Путешествие в мир искусства Древней Греции, 5ч

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира

 

Познакомиться с греческими канонами изображения человека.

Передавать характерные позы и динамику фигуры.

Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, орнамент, украшающие изделия прикладного искусства.

1

Мифы Древней Греции

1

Скульптура Древней Греции

1

Рисуем человека по древнегреческим канонам

1

Чернофигурные вазы Древней Греции

1

4.

Былинная Русь и следы язычества в русской культуре, 8ч

Славянские мифы о сотворении мира

Уметь передавать в композиции характерные черты героев русских былин.

Передавать в изображении пейзажа его характерные особенности, описанные в тексте литературного произведения.

Использовать в изображении природы и богатыря их описание в былине.

Создавать несложный орнамент из элементов, заимствованных в природе (цветов, листьев, травы, насекомых, жуков и др.)

1

Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек

1

 Былинный образ Русской земли.

1

 Илья Муромец и Соловей-разбойник

1

Народный костюм. Головной убор

1

Народный костюм. Одежда

1

Народные праздники. Святки

1

Масленица

1

5.

Народное декоративно-прикладное искусство,10ч

Этнографический музей.

Передавать с помощью цвета характерные черты народного промысла конкретного региона.

Создавать художественный образ игрушки, используя характерную для региона форму, цвета, элементы костюма и украшения .

Создавать несложные декоративные композиции для рисунка ткани.

Уметь наблюдать и замечать цветовое разнообразие окружающей жизни и природы, её отображение в народном искусстве.

 Создавать графические цветовые композиции изделий декоративно-прикладного искусства с помощью разнообразных линий и их сочетаний. Отображать в эскизе национальные особенности народного творчества. Самостоятельно составлять рисунок для вышивки крестом. Передавать в работе определённый колорит декоративной композиции.

1

Печные изразцы

1

Расписывание изразцов

1

Прядение — вид народного ремесла

1

Прялка

1

 Кукла как часть народной культуры

1

Ткачество как вид народного искусства. Вышивка

1

Лоскутное шитьё

1

6.

Проекты и исследования

 

Великие имена в искусстве

Беседовать и размышлять  о творчестве художников.

1

7.

Промежуточная аттестация,1ч

 

Итоговая контрольная работа

Выполнять задания итоговой контрольной работы

1

 

Всего

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование , 6 класс

 

п/п

Тема раздела

Тема урока

 

Характеристика

видов учебной деятельности учащихся

 

Кол-во

часов

1

Введение, 1ч

История развития представлений человека о мироздании.

Представлять историю развития жизни на Земле.

Создавать тематические композиции на плоскости

1

2

Мифология в народном творчестве, 6ч

 

Вводный контроль (тестирование)

Мифы творения мира

Создавать схему древа жизни в разных техниках (аппликация, графика).

Использовать в композиции знаки и символы.

 Уметь объяснять символику изображения.

Передавать в работе пропорции, характерные элементы фасада крестьянского дома. Передавать образ фантастического зверя в природной среде.).

1

Мифология и символика русской избы

1

Фантастические звери в русском народном творчестве

1

Символы в орнаменте

1

Пермская деревянная скульптура

1

3

Мир архитектуры, 5 ч

Храмовая архитектура

Передавать в форме и цвете характерные образы архитектуры

.Использовать правила композиции. Выделять главный элемент в композиции цветом и формой

Выполнять эскиз фризовой композиции в технике аппликации из цветной бумаги с учётом конкретного здания.

1

 Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов

1

Дворянские усадьбы России.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

1

Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства

1

Садово-парковая архитектура

1

4

Искусство в интерьере дворянской усадьбы, 3ч

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Дворянский быт, интерьер дворянского дома

Наблюдать за предметами интерьера, конструктивными особенностями окружающих человека объектов Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости Улавливать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и особенностей конкретного интерьера как характеристики его хозяина.

1

Литературная гостиная и литературный салон

1

Музыка в пространстве интерьера

1

5

Портрет в искусстве, 3ч

Костюм как произведение искусства

Создавать силуэтное изображение фигуры человека в одежде .

Передавать в силуэте костюма образ, характерный для разных исторических эпох .

Понимать взаимосвязь силуэта и формы костюма с архитектурой соответствующей эпохи.

Работать в технике графики и аппликации из чёрной бумаги. Использовать в работе готовые фотопортреты.  Использовать греческий канон изображения человека на портрете. Применять знания о законах работы над портретом, изображением головы и фигуры человека

1

Исторический портрет, парадный портрет

1

Графический портрет

1

6

Натюрморт, 4 ч

Декоративный натюрморт

Создавать декоративный натюрморт. Активно применять цвет и форму в передаче задуманного образа или настроения в картине .

Использовать в работе выразительность цвета (контраст, нюанс) в передаче замысла .

Строить натюрморт из геометрических тел: куба, пирамиды, цилиндра. Создавать собственный натюрморт, предметы которого стилизованы под геометрические тела. Создавать самостоятельно натюрморт в ахроматических тонах.

Осваивать по подсказке технологию создания ахроматической композиции натюрморта

1

Построение геометрических тел

1

Ахроматический натюрморт

1

Символика в живописи

1

7

Художественно-промышленное производство в культуре  России

Тульский самовар

Создавать композицию по мотивам литературных произведений. Деятельность Выполнять эскиз декоративной решётки для дворцовой, усадебной архитектуры. Создавать полуобъёмную декоративную композицию на цветном фоне. Создавать эскиз изделия по мотивам народного промысла.

Сохранять мотив и колорит композиции, характерный для изучаемого промысла. Использовать в работе декоративные элементы платков конкретного региона России.

Понимать и уметь представлять характерные особенности набивного промысла павловопосадских платков.

1

Павловопосадские платки

1

Резьба по камню и кости

1

Художественная обработка металла

1

8

Книга как произведение искусства, 3ч

Искусство оформления книги

Знать элементы оформления книги: форзац, фронтиспис, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка. Создавать макет, иллюстрации. Понимать взаимосвязь иллюстрации и текста, зависимость выбора шрифта и оформления книги от её содержания., плаката, журнала .Различать шрифт по написанию, определять по нему исторический период.

Выполнять шрифтовую композицию

1

Художественный шрифт

1

Шрифтовая композиция

1

9

Малые формы в

Графике, 2ч

Экслибрис

Создавать серии знаков визуальной коммуникации для школы (кабинеты, столовая, мастерские, библиотека, спортивный зал)..

Создавать серию марок, посвящённых какому-либо событию. Решать формат марки для каждого из архитектурных памятников.

Передавать единство композиционного решения марки, с учётом связи изобразительной и текстовой частей, как единое целое.

Передавать в марке необходимые сведения: цену, год выпуска, страну, выпускающую марку, название архитектурного памятника

1

Марка как произведение

1

10

Проекты

Город будущего.

Создавать предметно-пространственные композиции в смешанной технике. Работать по представлению и воображению.

Продумывать и изображать детали, соответствующие общей идее композиции

Понимать и передавать в композиции единство функционального и эстетического в архитектуре .

Уметь передавать в архитектурном проекте соотношение архитектурных форм, деталей, декоративных элементов. Использовать в работе готовые оригинальные формы.

Уметь объяснять функциональность и значимость используемых архитектурных форм..

1

Архитектурный проект школы будущего

1

11

Великие имена в искусстве, 1ч

Великие имена в искусстве

Создавать живописное произведение, подражая манере письма известного художника.

Знать и уметь применять в беседе термины, обозначающие выразительные средства графики (силуэт, линия, пятно, форма, штрих), соотносить их с другими видами искусства.

1

12

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

Выполнять задания итоговой контрольной работы

1

 

 итого

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование , 7 класс

 

п/п

Тема раздела

Тема урока

 

Характеристика

видов учебной деятельности учащихся

 

Кол-во

часов

1

Природа в изобразительном искусстве, 4ч

 

Вводный контроль (тестирование)

Природная среда как

источник художественного вдохновения

Уметь рисовать с натуры.

Владеть графическим материалом — карандашом.

Передавать конструктивные особенности природных объектов (формы листа и её особенностей).

Работать лёгкими линиями.

Передавать симметрию природной формы с помощью оси симметрии.

Владеть штрихом в передаче тональности

1

Использование растительных мотивов в художественном творчестве

1

Мир живой природы глазами художника

1

Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве

1

2

Природа и творчество, 3ч

Отражение природных форм в архитектуре

Уметь передавать форму, структуру, пластику, характер изображаемого объекта.

Раскрывать в эскизе архитектурных или дизайнерских форм особенности природных конструкций.

Работать тушью, пером, карандашом, фломастером.

Уметь обосновывать свой проект.

Применять поисковые системы Интернета в разработке проекта.

Уметь выстраивать план коллективной фотосъёмки и видеозаписи.

Создавать авторские презентации с использованием фотоматериалов и видеозаписей

1

Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан)

1

Природные ритмы- основа этнографического своеобразия

1

Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней

1

3

Художественное творчество и его истоки, 3ч

Роль фантазии и воображения в искусстве. Художник и творческий процесс

Внимательно читать тексты и определять их основные идеи.

Создавать графические композиции в смешанной технике (аппликация, графика).

Выражать в работе эмоционально-чувственное состояние.

Работать акварельными красками, широкой кистью

1

Наука и искусство

1

4

Краткость и выразительность в искусстве, 3ч

Коллаж — особая форма искусства

Выполнять работы в технике коллажа.

Находить соответствие формата упаковки смысловому содержанию материала. Самостоятельно отбирать элементы изображения, в том числе буквы как часть композиции.

Определять композиционный центр

1

Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках

1

Плакат и законы его построения . Плакатная графика

1

5

Искусство театра, 6 ч

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Театр — содружество всех искусств

Создавать эскиз оформления сцены и задника.

Передавать в эскизе эмоционально-смысловое содержание литературного или музыкального произведения.

1

Оформление спектакля. Художник в театре.

1

Театральный костюм

Уметь передавать глубину пространства в плоскостном изображении.

Работать по подсказке с готовой формой.

Использовать разные техники работы: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж, цветную полиграфию)

1

Лицо, грим, маска

1

Театральная афиша

1

Пригласительный билет на спектакль

1

6

Композиция и ее роль в искусстве

Архитектурная композиция

Создавать в технике бумажной пластики объёмно-пространственную композицию по мотивам других видов искусства. Передавать пространственность образа, его целостность.

 Получить представление о соподчинённости и согласованности элементов композиции. Решать задачи композиции с помощью выразительных средств искусства: динамики, статики, симметрии, асимметрии, ритма.

Уметь объяснять и обосновывать своё решение

2

Композиция художественного произведения

1

7

Мироздание и искусство, 6ч

 

 

 

Западная и восточная модели в культуре человечества

Понимать и уметь объяснять кодовые цепочки древних мифов. Самостоятельно создавать кодовые цепочки. Передавать в разных кодах единство мира, сохраняя преемственность при переходе от одного образа к другому.

Работать в двух группах на одну тему, уметь грамотно распределять обязанности между членами группы.

Применять технику скрученной бумажной пластики и лепку из пластилина

1

Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни

2

Миф (мифология) как образ мира

1

Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания

2

8

 

История и искусство, 3ч

Восприятие истории посредством искусства

 Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики

 

Получать представление об истории развития костюма, его зависимости от климата, национальности, характера занятий человека.

Различать особенности повседневной и праздничной одежды.

Создавать эскизы костюма.

Отображать народное и традиционное в современном костюме.

Соблюдать пропорции фигуры человека, соотношение размеров головы, рук и ног с общим решением силуэта

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве

 

1

Исторические символы в искусстве.

«Скрытые образы»

1

9

Проекты

Культурные достопримечательности города

Проектная работа «Знаковые образы в искусстве»

Создавать карту города (посёлка, села, деревни).

Придумывать символические образы-картинки для карты. Проводить исследования.

Отображать на карте масштабные величины.

Передавать стилевое единство знаков (размер, цвет, техника исполнения)

1

10

Великие имена в искусстве

Великие имена в искусстве

Уметь участвовать в беседе о творчестве художников.

 Размышлять об искусстве.

Общаться на языке искусства и по поводу искусства.

Использовать в речи терминологию изобразительного искусства (композиция, художественная форма, цвет, колорит, симметрия, асимметрия, динамика, статика, пятно, линия, художественный образ).

Уметь работать с разными источниками информации: научно-популярной, художественной литературой, словарями, энциклопедиями и другими справочными изданиями, интернет-ресурсами

 

1

11

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

   Выполнять задания итоговой контрольной работы

1

 

 итого

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование , 8 класс

п/п

Тема раздела

Тема урока

 

Характеристика

видов учебной деятельности учащихся

 

Кол-во

часов

1

Искусство в жизни человека, 4ч

 

Вводный контроль (тестирование)

Искусство как способ познания окружающего мира

Уметь объяснять и применять в собственных работах художественно-выразительные средства изобразительного искусства. Получить представление о художественной форме в искусстве.

Передавать в собственных скульптурных работах ритм, динамику, непрерывность линии, пластику. Создавать скульптурные этюды на передачу темы и состояния.

Передавать в работах динамику с помощью пластической линии и штриха.

Создавать беспредметные пластические композиции, передающие определённое эмоциональное состояние.

Выбирать формат, соответствующий замыслу, гармонизировать композицию и находить равновесие в работе.

Создавать эскиз сюжетной композиции, выбирать соответствующую замыслу композиционную схему

1

Форма в искусстве

1

Содержание и форма

1

Равновесие, статика, динамика и симметрия в искусстве

1

2

Средства художественного выражения в искусстве, 6ч

Язык изобразительного искусства

Самостоятельно создавать натюрморт на передачу эмоционального напряжения формы и цвета. Знать законы композиции.

Уметь применять законы композиции в собственных работах. Создавать декоративную композицию.

Использовать в работе стилизацию, перерабатывать реальные формы в декоративные.  Передавать равновесие, эмоциональное напряжение с помощью цвета, линии, мазка.

Работать в технике аппликации.

Применять знания о гармонизации изобразительной плоскости (соразмерность, соотношение масс, композиционное решение в соотношении с форматом произведения).

Создавать несколько вариантов композиций одного и того же натюрморта в разных форматах

1

Композиция

1

Как нужно воспринимать картину (экскурсия)

1

Человек и цвет: особенности цветового восприятия

1

Цвет и свет в пространстве интерьера

1

Тень — один из главных элементов композиции

1

3

Виды и жанры искусства, 6ч

 

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Портрет на фоне эпохи

Знать и передавать в самостоятельной работе пропорции лица и головы человека.

Создавать портрет в разных видах изобразительного искусства: живописи, мозаике, из бумаги; лепить из глины или пластилина, выполнять рельеф (по желанию).

Создавать объёмный портрет (скульптуру) по мотивам графических или живописных работ художников.

Уметь обосновать свой выбор изобразительного мотива.

Разрабатывать эскиз росписи, имитируя технику фрески. Воспроизводить колористическое решение оригинала.

Проводить самостоятельные исследования искусствоведческого и исторического характера, знакомиться с научно-публицистическими источниками

1

От портрета к автопортрету

1

Поэзия простых вещей: натюрморт и дизайн

1

Графика: линия в искусстве

1

Декоративно-прикладное искусство: орнамент

1

Скульптура

1

4

 В мастерской художника, 2ч

Манера письма и интерпретация одной темы

Иметь представление о манере работы художника. Узнавать манеру письма разных художников.

Создавать картины по памяти, подражая картинам известных художников. Передавать манеру письма и колорит.

Развивать предлагаемый сюжет в пространстве и времени, изменять композиционно-смысловое решение.

Создавать картины на известные сюжеты, изменяя смысловой акцент в предложенной композиции. Организовывать выставки и участвовать в обсуждении работ

1

Творческая импровизация в искусстве

1

5

Художник  и время, 2ч

Отображение в искусстве исторической эпохи

Понимать, что искусство отражает реальность в художественных формах и символах. Объяснять, как с помощью искусства человек познаёт историю в образных картинах мира. Создавать исследовательские проекты и проводить индивидуальные и коллективные презентации. Создавать графические рисунки — знаки, символы. Проводить коллективное исследование по картинам разных исторических эпох. Создавать коллективную композицию в технике коллажа с использованием предметов и иллюстративного материала из старых журналов, книг, газет. Сохранять в композиции колорит эпохи воспроизводи-мой исторической композиции

1

Связь времён: преемственность в художественном творчестве

1

6

Художественные направления и стили в различные исторические эпохи, 2ч

Понятие художественного стиля в искусств

Получить представление о стиле в искусстве. Называть признаки, характеризующие стиль. Создавать цветовые композиции, отвечающие динамике и характеру музыкальной или живописной композиции конкретного автора. Передавать с помощью штриха разные по динамике и характеру композиции. Придумывать названия для композиций по мотивам музыки. Грамотно применять художественный материал для работы со штрихом. Работать в разных форматах. Изображать одну и ту же композицию в разных стилях

1

Основные художественно-стилевые направления в архитектуре

1

7

Образы искусства, 11ч

Искусство Древнего Египта и Месопотамии

Получить представление о разнообразии направлений в искусстве ХХ века.

Различать ведущие направления в искусстве ХХ века и уметь их объяснять.

Находить самостоятельно материал по творчеству известных художников с помощью поисковых систем Интернета.

Ставить самостоятельно творческую задачу, подбирать художественный материал, позволяющий раскрыть образное и смысловое содержание работы.

Создавать презентации по творчеству художников. Защищать свои проекты и свои творческие работы перед аудиторией. Использовать знания о природе цвета и его основных характеристиках, выразительных возможностях графического искусства, композиционном построении творческой работы, позволяющие осуществлять поиск колористического решения и подражание приёмам работы художника

Обобщать полученные знания и использовать знания, приобретённые при изучении других учебных дисциплин.

Создавать многоструктурную конструкцию, раскрывающую содержание триптиха. Планировать и проводить самостоятельную исследовательскую творческую работу над проектом.

Самостоятельно выбирать тему для проекта, определять задачи, цели и методы достижения результата.

Использовать работу с различными источниками информации. Создавать презентации в программе Power Point. Выполнять творческую работу по материалам исследования. Применять в работе фотоматериалы, выполненные самостоятельно. Создавать небольшие кинорепортажи или мультфильмы по материалам исследования. Работать в группе над одним проектом. Защищать свой проект перед аудиторией.

Применять знания о специфике и образной выразительности рельефа в процессе работы над заданием.

1

Античное искусство

1

Христианское искусство Средневековья

1

Ренессанс (Возрождение)  ХIV–ХVII веков

1

Барокко

1

Классицизм

1

Романтизм, реализм.

1

Импрессионизм

1

Символизм, постимпрессионизм и модерн

1

Искусство ХХ века: от модернизма к постмодернизму

1

Великие имена в искусстве

1

8

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

Выполнять задания итоговой контрольной работы

1

 

 итого

 

 

34

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет