X-PDF

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по изобразительномуискусству для 7 класса составлена на основе:

Федерального закона от 29 декабря2012 года N 273-ФЗ Об образовании вРоссийской Федерации (с изменениями)

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897 Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования (с изменениями идополнениями от 31.12.2015 г. № 1577).

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ – МедвёдовскойСОШ, утвержденной приказом № 104 от 31.05.2022 года

-Положения  о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) вурочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительногообразования, утвержденное  приказом МБОУ – Медведовской СОШ №61 от 29.03.2022года

Рабочаяпрограмма реализуется на основе УМК:

 интегрированнаяпрограмма. 5-8(9) классы / авт.-сост. Савенкова Л.Г., ЕрмолинскаяЕ.А., Медкова Е.С./-    М.: Вентана-Граф, 2014

Изобразительное искусство: 7класс: учебник  для учащихся общеобразовательных организаций/. Ермолинская Е.А., Медкова Е.С. СавенковаЛ.Г., / — М.: Вентана-Граф, 2017. входящий в федеральный переченьучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 254 от20.05.2020 года (с изменениями от 20.05.202020)

 

  Основная цель предмета «Изобразительное искусство» —развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формыэмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыраженияи ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи развития на год:

— формирование представления о значенииискусства в развитии цивилизации;

— включение учащихся в процессхудожественного творче­ства, погружение всимволику изобразительного искусст­ва имифологию;

— углубление представления о природных формах в искус­стве: конструирование, дизайн, архитектура,декоратив­но-прикладное искусство, биоархитектура в разные пе­риоды развития человечества;

—  освоениехудожественного языка разных видов изобразительнойдеятельности.
Общеразвивающие направления: формированиепред­ставлений о гармонии и красоте каквечном в природе. Про­странство космоса, его бесконечность. Отражение космиче­ских мотивов в искусстве. Биоструктура,биоархитектура. Реализация вискусстве идеалов и особенностей культуры на­рода, роли искусства как духовной составляющей культуры.

Развитие пространственного мышления ипредставле­ний о пространстве в искусстве. Биопространство. Природ­ные закономерности пространства в практике искусства. Пространственные взаимоотношения предметов, элементов внутри формы. Микрокосмос.

Формирование представлений о форме в искусствеи в окружающей действительности. Биоформа. Творение формыпо мотивам природы. Единство функции и формы вприроде, жизни и искусстве. Внешняя и внутренняя форма в архитектуре. Мотивы природы в застывших формах: при­родная форма и стилизация. Графическая грамота —рисова­ние с натуры объектов природы, зарисовки и этюды фигуры человекав движении и в статике. Орнамент — метроритм, стилизация(работа в активном горизонтальном формате).

Развитие представлений о цвете в искусстве ив окру­жающем предметном мире. Цветв природе и декоративном искусстве.Цвет — форма — биоархитектура.

 

Рабочая программа рассчитана на 35учебных часов в год.

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

 

Предметныерезультаты характеризуютопыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается изакрепляется в процессе освоения учебного предмета:

формированиеоснов художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры,как особого способа познания жизни и средства организации общения;

развитиеэстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитиенаблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

развитиевизуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностногоосвоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственномпространстве культуры;

освоениехудожественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей какматериального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственныхформах (фольклорное художественное творчество разных народов, классическиепроизведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитаниеуважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной ипространственной среды, в понимании красоты человека;

приобретениеопыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственныхискусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы надвизуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

приобретениеопыта работы различными художественными материалами и в разных техниках вразличных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формаххудожественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифроваяфотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитиепотребности в общении с произведениями изобразительного искусства, — освоениепрактических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведенийискусства; формирование активного отношения к традициям художественной культурыкак смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

осознаниезначения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификацииличности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальныхспособностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческойдеятельности:

умениесамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы иинтересы своей познавательной деятельности;

умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;

умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еерешения;

владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноговыбора в учебной и познавательной деятельности;

умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Личностныерезультаты отражаются виндивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести впроцессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

воспитаниероссийской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народаРоссии; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своегонарода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российскогообщества;

формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формированиецелостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира;

формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другимилюдьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитиеморального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основеличностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

осознаниезначения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитиеэстетического сознания через освоение художественного наследия народов России имира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Содержание учебного предмета

 Содержание программы 7класса направлено на развитие представлений учащихся об окружающем мире и местев нём человека, о природе, обществе,культуре, на формирование у школьников представлений о процессах освоениячелове­ком  окружающего природного ландшафта в раз­ные исторические периоды.

Природная среда как источник творческоговдохновения.

Растительные мотивы в изобразительном искусстве.

Анималистический жанр в живописи, графике, скульптуре.

Анималистический жанр в декоративно-прикладном искусстве.

Природные формы в архитектуре.

Фонтан – элемент ландшафтного дизайна.

Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия.

Изобретения, подсказанные природой.

Истоки творчества.

Творческое вдохновение.

Творческое воображение художника.

Искусство и наука.

Мировоззрение и искусство.

Искусство и мифология.

Мифологические животные в изобразительном искусстве.

Искусство и религия.

Западая и восточная модели культуры.

Искусство и история.

Портрет: эволюция жанра

От портрета к автопортрету.

Исторический жанр в изобразительном искусстве.

Эволюция исторического костюма.

Композиция в изобразительном искусстве.

Композиция в живописи, графике, фотографии.

Тень – один из главных элементов композиции.

Скульптурная композиция.

Архитектурная композиция.

Краткость и выразительность  графики.

Коллаж.

Афиша.

Плакат.

Пригласительный билет.

Художник в театре и кино.

Театр и кино – содружество всех искусств.

Костюм актера.

Лицо-гримм-маска.

Великие имена в искусстве.

Леонардо да Винчи.

Рафаэль Санти.

Михаил Александрович Врубель.

Жорж Пьер Сёра.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.

Пабло Пикассо.

 

 

 

Тематическоепланирование

 

 п/п

Тема

Кол-во часов

Воспитательный компонент

1.

Природная  среда как источник творческого вдохновения

7

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений

2.

Истоки творчества

3

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

3.

Мировоззрение и искусство

4

Развитие умения видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

4.

Искусство и история

4

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

5.

Композиция в изобразительном искусстве

4

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений

6.

Краткость и выразительность графики

4

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений

7

Художник в театре и кино

3

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

8

Великие имена в изобразительном искусстве

6

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Колво часов

Дата

План

Факт.

Природная  среда как источник творческого вдохновения – 7 часов

 

1

Растительные мотивы в изобразительном искусстве

1

01.09.2022

 

2

Анималистический жанр в декоративно – прикладном искусстве

1

08.09.2022

 

3

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Анималистический жанр в декоративно – прикладном искусстве

1

15.09.2022

 

4

Природные формы в архитектуре

1

22.09.2022

 

5

Фонтан – элемент ландшафтного дизайна

1

29.09.2022

 

6

Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия

1

06.10.2022

 

7

Изобретения, подсказанные природой

1

13.10.2022

 

Истоки творчества – 3 часа

8

Творческое вдохновение

1

20.10.2022

 

9

Творческое воображение художника

1

27.10.2022

 

10

Искусство и наука

1

10.11.2022

 

Мировоззрение и искусство – 4 часа

11

Искусство и мифология

1

17.11.2022

 

12

Мифологические животные в изобразительном искусстве

1

24.11.2022

 

13

Искусство и религия

1

01.12.2022

 

14

Западная и восточная модели культуры

1

08.12.2022

 

Искусство и история – 4 часа

15

Портрет: эволюция жанра

1

15.12.2022

 

16

От портрета к автопортрету

1

22.12.2022

 

17

Исторический жанр в изобразительном искусстве

1

12.01.2023

 

18

Эволюция исторического костюма

1

19.01.2023

 

Композиция в изобразительном искусстве – 4 часа

19

Композиция в живописи, графике, фотографии

1

26.01.2023

 

20

Тень – один из главных элементов фотографии

1

02.02.2023

 

21

Скульптурная композиции

1

09.02.2023

 

22

Архитектурная композиции

1

16.02.2023

 

Краткость и выразительность графики – 4 часа

23

Коллаж

1

02.03.2023

 

24

Афиша

1

09.03.2023

 

25

Плакат

1

16.03.2023

 

26

Пригласительный билет

1

23.03.2023

 

Художник в театре и кино – 3 часа

27

Театр и кино – содружество всех искусств

1

06.04.2023

 

28

Костюм актера

1

13.04.2023

 

29

Лицо – грим — маска

1

20.04.2023

 

Великие имена в изобразительном искусстве – 6 часов

30

Леонардо да Винчи

1

27.04.2023

 

31

Рафаэль Санти

1

04.05.2023

 

32

М.А.Врубель

1

11.05.2023

 

33

Итоговое тестирование

1

18.05.2023

 

34

К.С. Петров — Водкин

1

25.05.2023

 

35

Пабло Пикассо

1

25.05.2023

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет