X-PDF

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочаяпрограмма по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗОб образовании в Российской Федерации (с изменениями на)

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897 Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования (с изменениями идополнениями от 31.12.2015 г. № 1577).

— Основнойобразовательной программы основного общего образования МБОУ – Медвёдовской СОШ,утвержденной приказом № 104 от 31.05.2022 года

-Положения  о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) вурочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительногообразования, утвержденное  приказом МБОУ – Медведовской СОШ №61 от 29.03.2022года

Рабочаяпрограмма составлена на основе авторской программы поизобразительному искусству (Изобразительное искусство: интегрированнаяпрограмма: 5-8(9) классы/Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова.

– Учебника Изобразительноеискусство 8 класс Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова М.: Вентана –Граф. 2014, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденныйприказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020 года (с изменениями )

В 8 классена изучение предмета отводится 35 часов, недельная нагрузка – 1 час.

Цель уроков изобразительного искусства в основнойшколе — реализация фактора общего и эстетического  развития учащихсяформирование целостного, гармоничного восприятия мира; воспитание эмоциональнойотзывчивости и способности адекватного восприятия произведений разных видовискусства; развитие нравственных и эстетических чувств, интереса к роднойприроде, своему народу, уважения к его культуре и культуре других народов; освоениеучащимися графической грамоты и развитие визуального мышления; активациясамостоятельной творческой деятельности и потребности в творчестве; развитиеинтереса к разным видам художественного творчества и потребности в общении сискусством.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

        Развитие способности к эмоционально-чувственному иосознанно-мотивированному восприятию окружающего мира природы и произведенийразных видов искусства, развитие воображения и фантазии.

        Освоение разных видов пластических искусств: живописи,графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна;приемов работы с различными художественными материалами.

Планируемые результаты освоения учебногопредмета

Предмет «Изобразительноеискусство» в зависимости от содержания и способов организации учебнойдеятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формированияуниверсальных учебных действий.

Требования к личностным результатам освоенияпрограммы основного общего образования по изобразительному искусству отражают:

1.     социализациюличности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ иисторию России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2.     формированиепонятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа вкультурное и художественное наследие мира;

3.     развитиеинтереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов;

4.     мотивациюк учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

5.     развитиесамостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке,творческой работе

6.     развитиетворческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

7.     развитиеэтических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости навосприятие окружающего мира природы и произведений искусства.

8.     воспитаниеинтереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желанияпривносить в окружающую действительность красоту;

9.     развитиенавыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

10. бережное отношениек духовным ценностям

Метапредметныерезультаты освоении программы основного общегообразования по изобразительному искусству должны отражать:

1.     освоениеспособов решения проблем поискового характера, развитие продуктивногопроектного мышления и творческого потенциала личности, способности оригинальномыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2.     формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболееэффективные способы решения;

3.     развитиеспособности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельностии способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основеобъективного анализа и самоанализа;

4.     развитиеспособности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении,формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

5.     развитиевизуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетическогов действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

6.     активноеиспользование речевых, музыкальных, знаково-символических средств,информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативныхи познавательных задач саморазвития и самовыражения;

7.     развитиеспособности понимать и использовать в своей творческой работе художественные,поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока;осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своёпредставление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видахискусства; накапливать знания и представления о разных видах искусства и ихвзаимосвязи;

8.     формированиеспособности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию содного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства надругое); овладевать логическими действиями установления аналогий ипричинно-следственных связей в построении рассуждений;

9.     воспитаниеумения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языкеискусства, способности принимать различные точки зрения, уменияаргументированно излагать своё мнение, накапливать знания и представления обискусстве и его истории;

Предметныерезультаты освоения программы oсновного общего образования поизобразительному искусству должны отражать:

1.     сформированностьпредставлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в егодуховно-нравственном развитии;

2.     сформированностьоснов изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие традицийродного края;

3.     развитостьустойчивого интереса к изобразительному творчеству; индивидуальное чувствоформы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цветя ифор мы в творческих работах;

4.     развитостькоммуникативного и художественно-образного мышления детей в условияхполихудожественного воспитания;

5.     проявлениеэмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

6.     развитиефантазии и воображения детей;

7.     использованиев собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов,ритмов, композиционных решений и образов;

8.     сформированностьпредставлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладениевыразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики,декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

9.     умениевоспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своёотношение к художественному произведению;

10. использованиеизобразительных, поэтических и музыкальных образов при созданиитеатрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивамразных видов искусства;

11. нравственные,эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспектывоспитания на уроках изобразительного искусства.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Глава 1.Искусство в жизни человека – 3ч

Тема 1. Искусство -способ познания мира Развитиедифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Пространство окружающей жизни: природа,предметный мир, созданный руками человека, мир культуры.

Искусство — этоорганизация определённого пространства. Художественно-выразительные средстваорганизации пространства картины

Тема 2. Форма исодержание в искусстве Развитиедифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Художественно-выразительные средства разныхвидов изобразительного искусства.

Художественная формапроизведения. Ритм, динамика, гармония, «мелодика» произведения (непрерывностьлинии), пластика. Скульптура. Особенности работы художника-скульптора

Тема 3. Равновесие,статика, динамика Развитиефантазии и воображения.

Гармония вкартине. Композиция произведения и равновесие её частей (пятен, форм, линий)между собой и относительно центра. Динамика, покой. Симметрия, асимметрия иравновесие в картине

Глава 2. Средствахудожественной выразительности в живописи – 4ч

Тема 4. Язык живописиРазвитие фантазии ивоображения.

Выразительно-изобразительныесредства передачи художественного образа (линия, цвет, колорит, ритм, силуэт,светотень, контраст, нюанс, фактура и др.). Индивидуальная творческая манерахудожника — художественная форма

Тема 5. Как нужновоспринимать картину Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика). Отражение личности художника в его произведениях.Тщательность в выборе средств художественной выразительности.

Первое впечатление откартины — ориентир для «путешествия» по пространству холста

Тема 6. Особенностицветового восприятия Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика). Воздействие цвета и света на центральную нервнуюсистему человека. Исследования учёных по выявлению факта воздействия цвета наэмоционально-чувственную сферу человека.

Символика цвета

Тема 7. Цвет и светв пространстве интерьера Развитиедифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Использование цвета исвета для усиления эффекта задуманного художественного и пространственногообраза интерьера (эффект зрительного увеличения и расширения или уменьшенияпространства помещения, создание условий для эмоционального напряжения илирасслабления человека и др.)

Глава 3. Декоративно– прикладное искусство и дизайн – 4 ч

Тема 8. Декоративно-прикладное искусство – часть культуры Развитие дифференцированного зрения: переводнаблюдаемого в художественную форму. Декоративно-прикладное искусство — часть общечеловеческой культуры.Черты сходства и различия между народным декоративно-прикладным искусством исовременным видом этого направления в искусстве.

Орнамент — одно изглавных выразительных средств в декоративно-прикладном искусстве. Виды орнаментов:растительный, каллиграфический, фантастический, предметный, пейзажный, животный(зооморфный), астральный, геометрический

Тема 9. Мастерствосоздателей произведений декоративно- прикладного искусства Декоративное искусство древнего Египта.Проведение параллелей с традиционным искусством России.

Тема 10. Традиционноеискусство и промышленный дизайн Развитие фантазии и воображения. Знание законов композиции, соблюдение соотношения форми пропорций, способность художника видеть интересное и необычное в разныхвещах, его фантазия и чувство гармонии — необходимые условия для созданиянатюрморта.

Выделение пространствапредметов и между предметами в объёмно-пространственной композиции

Тема 11. Дизайн иавангардное искусство 20 века. Понятие дизайна. Принципы дизайна.

Направления вдизайне.

Глава 4. Вмастерской художника -2 ч.

Тема 12. Манераписьма и интерпретация одной темы Развитие фантазии и воображения.

Неповторимость манерписьма различных художников, которая отличает одного мастера от другого ипомогает зрителю узнавать мастера «в лицо».

Тема 13. Творческаяимпровизация в искусстве  Развитиефантазии и воображения. Импровизация— оригинальная форма художественного проявления человека, связанная с созданиемнового образа непосредственно в процессе исполнения, один из древних видовхудожественного творчества.

Глава 5. Художникии время — 3 ч.

Тема 14. Отображениеисторической эпохи в изобразительном искусстве  Искусство является частью истории, фиксируя впроизведениях развитие художественных вкусов, стилей, направлений, отражаянациональный колорит

Тема 15. Связь времён:преемственность в художественном творчестве

Искусство отражаетобщественное сознание. Оно, как и наука, отражает реальность – в свойственныхему художественных образах.

Тема 16.Художественный стиль. Основные художественно – стилевые направления  визобразительном искусстве

Понятие стиля вискусстве. Стилевые направления в искусстве.

Глава 6. Образыискусства — 12 ч.

Тема 17.Искусство Древнего Египта и Месопотамии

Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика).

КультураДревнего Египта: культ камня, основа представлений о мире — миф.

Представленияо целостности Вселенной — в неразрывности «верхнего» и «нижнего» миров.Подчёркнутый геометризм — метафора упорядоченности Космоса.

Пирамиды в Гизе

Тема 18.Античное искусство

Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика).

Античность —цивилизация Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её историческихформ. Культура Древней Греции и Древнего Рима.

Античныймиф — основа искусства.

Рациональное начало, идея гармонии ицентральной симметрии в античной архитектуре. Система греческих ордеров

Тема 19.Христианское искусство Средневековья

Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика).

Христианство — источник идей иобразов средневекового европейского искусства. Объединение культуры Византии иЗападной Европы в период европейского Средневековья (V–XVI века). Главныехарактеристики средневекового восприятия мира — божественное Слово,бесконечность, вечность, непознаваемость; основной закон — воздаяние.Равенство всех людей перед лицом Бога. Восточная и западная модельхристианства. Романская базилика, готический храм

Тема 20.Ренессанс (Возрождение) ХIV–ХVII веков

Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика).

Светскийхарактер культуры Ренессанса и её антропоцентризм, то есть интерес, в первуюочередь, к человеку и его деятельности.

Архитектура Ренессанса. Возведение законовмеханики в ранг космических законов божественного мира. Преобладаниев архитектуре центрических зданий, демонстрировавших устойчивое бытиеземной реальности, проникнутой незримой духовной энергией. Соборы ФилиппоБрунеллески и капеллы Медичи Микеланджело

Тема 21.Барокко

Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика).

Мировоззренческиеосновы барокко. Изменение утвердившегося в античности представления о мире како разумном и постоянном единстве, а также ренессансного представленияо человеке как о разумнейшем существе.

Барокко в живописи (Микеланджело, Г. Гольбейн-младший,М. ванХемскерк) и литературе (У. Шекспир). Контрастность, напряжённость,динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещениюреальности и иллюзии, к слиянию искусств — отличительные черты барокко

Тема 22.Классицизм

Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика).

Направлениев искусстве рассматривается как искусственная система, консервирующаягармоническую модель мироздания. Центральным ядром системы являются абстрактныезаконы разума и порядка. Философы Вольтер, Ж.-Ж. Руссо.

Воплощение идей классицизма вархитектурных ансамблях —усадьбах России и Англии. Архитекторы К.И. Росси,В.И. Баженов, М.Ф. Казаков; скульптор Э. Фальконе; художники Н. Пуссен, Ж.Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов

Темы 23–25.Романтизм, реализм, импрессионизм

Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика); развитие дифференцированногозрения, перенос наблюдаемого в художественную форму.

Утверждениесамоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных (зачастуюбунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы вискусстве романтизма. Идея двоемирия — сопоставление и противопоставлениереального и воображаемого миров — организующий, конструирующий принципромантической художественно-образной модели. Героико-драматическое(Ф. Гойя, Э. Делакруа) направление в романтической живописи. Отражениежестокого разочарования в мире в ряде произведений Т. Жерико. Природныестихии — знак внутренних бурь человеческой души в пейзажах У. Тёрнера.

Точная иобъективная фиксация действительности (реальности) в работах мастеров реализма(Г. Курбе, И.Е. Репин, В.И. Суриков, Ж. Милле, В.Г. Перов).

Импрессионизм как крайнее проявление вискусстве принципов реализма. Стремление импрессионистов наиболее естественно инепредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передатьсвои мимолётные впечатления (К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, Э. Мане)

Темы 26.Символизм, постимпрессионизм и модерн

Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика); развитие дифференцированногозрения, перенос наблюдаемого в художественную форму.

Попыткахудожников выразить тайны бытия языком наглядного и чувственно воспринимаемогообраза через символ. Творчество У. Блейка, К. Фридриха, О. Редона, А.Бёклина, Э. Мунка.

Стремлениехудожников-постимпрессионистов свободно и обобщённо передаватьматериальность мира, их интерес к философским и символическим началамискусства;

использованиедекоративной стилизации (П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген, М.А. Врубель).

Отражение кризиса антропоцентрическоймодели мира в искусстве модерна (конец XIX — начало XX века).Природные стихии — моделирующий образ модерна

Тема 27-28.Искусство ХХ века: от модернизма к постмодернизму

Художественно-образноевосприятие искусства (музейная педагогика).

Прогресс внауке (А. Эйнштейн, Н.И. Лобачевский, Б. Риман, З. Фрейд, К. Юнг).

Экспериментыв искусстве модернизма — К.С. Малевич, В.В. Кандинский; фовизма — А.Матисс; экспрессионизма — Ф. Марк; футуризма — Дж. Балл; кубизма —П. Пикассо; абстракционизма — В.В. Кандинский; сюрреализма — С. Дали;примитивизма — А. Руссо.

Постмодернизм, абстрактный экспрессионизм(оп-арт, поп-арт, граффити, лендарт)

Глава 7. Великиеимена в искусстве — 7 ч.

Художественно-образноевосприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Знакомствос жизнью и творчеством выдающихся художников К.С. Малевича, Микеланджело, В.В.Кандинского, Д. Веласкеса, П.Н. Филонова, Рембрандта.

Развитиеспособности и умения общаться на языке искусства со сверстниками и старшими.

Обсуждение работ художников, организация ипроведение небольших исследований по творчеству художников

Тема 35. Итоговоетестирование  Обобщение знанийза курс 8 класса.

 

тематическоепланирование 

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Воспитательный компонент

1

Искусство в жизни человека

3

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.

2

Средства художественной выразительности в живописи

4

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 

3

Декоративно – прикладное искусство и дизайн

4

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.

4

В мастерской художника

2

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 

5

Художники и время

3

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.

6

Образы искусства

12

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 

7

Великие имена в искусстве

7

Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству потребности проявить себя в нем, формирование художественных и эстетических предпочтений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

календарно — тематическоепланирование 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.14%
НЕТ
38.86%
Проголосовало: 1423

 

тема занятия

 

 

кол-во час

дата проведения

план

факт

ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1

Искусство — способ познания мира

1

07.09.2022

 

2

Форма и содержание в искусстве

1

14.09. 2022

 

3

Равновесие, статика, динамика

1

21.09. 2022

 

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЖИВОПИСИ

4

Язык живописи

1

28.09. 2022

 

5

Как нужно воспринимать картину

1

05.10. 2022

 

6

Особенности цветового восприятия

1

12.10.2022

 

7

Цвет и свет в пространстве интерьера

1

19.10. 2022

 

ДЕКОРАТИВНО— ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН   

8

Декоративно- прикладное искусство – часть культуры

1

26.10. 2022

 

9

Мастерство создателей произведений декоративно- прикладного искусства

1

09.11. 2022

 

10

Традиционное искусство и промышленное производство

1

16.11. 2022

 

11

Дизайн и авангардное искусство 20 века

1

23.11. 2022

 

В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА

12

Манера письма и интерпретация одной темы

1

30.11. 2022

 

13

Творческая импровизация в искусстве 

1

07.12. 2022

 

ХУДОЖНИКИ И ВРЕМЯ

14

Отображение исторической эпохи в изобразительном искусстве 

1

14.12. 2022

 

15

Связь времён: преемственность в художественном творчестве

1

21.12.2022

 

16

Художественный стиль. Основные художественно – стилевые направления  в изобразительном искусстве

1

11.01.2023

 

 

ОБРАЗЫ ИСКУССТВА

17

Искусство Древнего Востока

1

18.01. 2023

 

18

Античное искусство

1

25.01. 2023

 

19

Христианское искусство Средневековья

1

01.02. 2023

 

20

Ренессанс (Возрождение) 14-16 веков

1

08.02.2023

 

21

Барокко

1

15.02.2023

 

22

Классицизм

1

22.02. 2023

 

23

Романтизм

1

01.03.2023

 

24

Реализм

1

01.03.2023

 

25

Импрессионизм и постимпрессионизм

1

15.03.2023

 

26

Символизм и модерн

1

22.03.2023

 

27

Искусство 20 века: от модернизма к постмодернизму

1

05.04.2023

 

28

Стили и направления в дизайне 20 века

1

12.04.2023

 

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА В ИСКУССТВЕ

29

Микеланджило Буонаротти

1

19.04. 2023

 

30

Диего Родригес де Сильва Веласкес

1

26.04. 2023

 

31

Рембрандт Харменс ванн Рейн

1

03.05. 2023

 

32

Василий Васильевич Кандинский

1

10.05. 2023

 

33

Итоговое тестирование

1

17.05. 2023

 

34

Казимир Северинович Малевич

1

24.05. 2023

 

35

Павел Николаевич Филонов

1

31.05. 2023

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.14%
НЕТ
38.86%
Проголосовало: 1423

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет