X-PDF

Рабочая программа по кружковой деятельности Занимательная математика 5 класс

Поделиться статьей

МБОУ «Витимская средняяобщеобразовательная школа»

Согласовано

Утверждаю

зам. Директора по внеурочной деятельности

И. В. Пичихина

директор МБОУ «ВСОШ»

В.М. Золотуева

_____________________

___________________

 

 

«_____»_______20   _ г.

«__»____________ 20   г

МП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу 5 класса

«Занимательнаяматематика»

 

срок реализации 2022– 2023 учебный год

34 учебных часов

 

 

 

Разработчикпрограммы: Дударева Анна Павловна ,

            учительматематики 

 

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

 

         Кружок «Занимательная математика»адресована учащимся 5 класса МБОУ

 «Витимская средняя общеобразовательнаяшкола» с. Романовка.   Программа курсасоставлена на основе:

·     ЗаконаРФ « Об образовании в Российской Федерации»;

·     Примерной основной образовательной программы образовательногоучреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. :Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).

·      Авторскойпрограммы  Г.К. Муравин, О. В. Муравина (Математика: программы: 5–6 классы)

Актуальность:

  • позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ;
  • различные формы проведения способствуют повышению интереса к предмету;
  • рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным уме­ниям и способам деятельности, т. е. формированию универ­сальных учебных действий (УУД), которыми должны овладетьучащиеся. Универсальный характер учебныхдействий про­является в том, что они носят предметный, метапредметный характер, обеспечивают целостностьобщекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ре­бёнка,преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой дея­тельности ученика независимо от её специально-предметногосодержания.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетент­ности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися пред­метныхзнаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личност­ногоморального выбора.

Программа кружка  направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, на разви­тие познавательных и творческих способностей иинтересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученикизучает; занятия проводятся в формепредметно-ориентиро­ванного тренинга.

 

Цельпрограммысозданиеусловий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса ктворческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний.

Достижение этойцели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • сформировать  устойчивый  интерес  учащихся к математике и ее приложениям;
  • сформировать  развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;
  •  Расширить  и углубить представление учащихся о практическом значении математики

 

Срокиреализации: программа рассчитана на 1 год.

Курсрассчитан на 34  часас регулярностью 1 час в  неделю  по 45 минут.

Программавнеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 класса. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивыйинтерес к математике.

Основу программысоставляют инновационные технологии: личностно — ориентированные,адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ — технологии.

Программа содержитв основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику,комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к ихрассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболеесильных.

При отборесодержания и структурирования программы использованы обще дидактическиепринципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающейнаправленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетанияобучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Назанятиях используются различные формы и видыконтроля проведения занятий:

·     практикумпо  решению задач;

·     решениезадач, повышенной трудности;

·     работас научно — популярной литературой.

Занятияорганизованы по принципу: теория –практика.

Принципы программы:
1.Актуальность.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремлениеразвивать интеллектуальные возможности  учащихся.
2.Научность.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видетьколичественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность.
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров)к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии,которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которыевпоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадахи других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации.
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математическогонаправления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках ивыступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность.
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможноусвоение за 34 занятия.
7.Курс ориентационный.
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики,удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки,расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

 

 

 

 

Основноесодержание.

1.Каквозникло слово «математика». Счёт у первобытных людей.(Теория и практика)

2.Приёмыустного счёта.(Теория и практика)

3.Числа.Чётностьи нечётность. (Теория и практика)

4.Задачина переливание.(Теория и практика)

5.Задачина взвешивание. (Практика)

6.Составлениевыражений.(Практика)

7.Головоломкии числовые ребусы.(Практика)

8.Метрическаясистема мер.( Практика)

9.Логическиезадачи. (Практика)

10.Задачина уравнение. (Практика)

11.Задачина части.(Практика)

12.Задачина составление уравнений. (Практика)

13.Задачи на движение.(Теория и практика)

14.ПринципДирихле. ( Теория и практика)

15.Задачи-шутки.( Теория и практика)

16.Решениеолимпиадных задач. ( Теория и практика)

17.Простейшиегеометрические фигуры. (Теория и практика)

18.Геометрияклетчатой бумаги. (Теория и практика)

19.Куби его свойства. (Теория и практика)

20.Параллелограммыи параллелепипеды.( Практика)

21.Задачина разрезание и складывание фигур. ( Теория и практика)

22.Треугольник.( Теория и практика)

23.Правильныемногоугольники и правильные многогранники.(Теория и практика)

24.Окружность.(Теорияи практика)

25.Вычислениедлины, площади и объёма. (Теория и практика)

26.Вычислениедлины, площади и объёма. (Теория и практика)

27.Параллельностьи перпендикулярность. (Теория и практика)

28.Координаты.(Теорияи практика)

29.Оригами.(Теория и практика)

30.Оригами.(Теория и практика)

31.Задачисо спичками. (Практика)

32.Геометрическиеголоволомки. (Практика)

33.Симметрия.Орнаменты.(Теория и практика)

34.Итоговоезанятие «Праздник математики».

Планируемыерезультаты

 

Предметными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

Личностными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

·         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историюРоссии;

·         Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительноеотношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·         Целостное восприятие окружающего мира.

·         Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыслаучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способовдействий, творческий подход к выполнению заданий.

·         Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия иуправлять ими.

·         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·         Установку на здоровыйобраз жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

 

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебныхдействий (УУД).

·         Способности принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, находить средства и способы еёосуществления.

·         Овладение способами выполнениязаданий творческого и поискового характера.

·         Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определятьнаиболее эффективные способы достижения результата.

·         Способность использовать знаково-символические средствапредставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·         Использование речевых средств и средств информационных икоммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения кизвестным понятиям.

·         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Проверка результатов проходитв форме:

·        игровых занятий на повторениетеоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

·        собеседования (индивидуальноеи групповое),

·        опросников,

·        тестирования,

·        проведения самостоятельныхработ репродуктивного характера и др.

   Занятия рассчитаны нагрупповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один виддеятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной,насыщенной и менее утомительной.

Итогом реализации программы являются: успешные выступлениякружковцев на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международнойматематической игре-конкурсе «Кенгуру», а также проведения «Праздникаматематики», проектные работы учащихся.   

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет