X-PDF

Рабочая программа по курсу «География Брянского края» для 6 класса

Поделиться статьей

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочаяпрограмма по курсу «География Брянского края» для 6 классасоставлена на основе:

 

-требованийФГОС общего образования, в том числе в соответствии с изменениями, внесённымиво ФГОС НОО и ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 и от 31.12.2015 № 1577);

-рекомендационногописьма департамента общего и профессионального образования Брянской области от11 мая 2012 г. №2552-04-О;

-федеральногобазисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации,реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от09.03.2004 №1312);

 -базисногоучебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2017-2018учебный год (приказ департамента общего и профессионального образованияБрянской области;

-учебногоплана МБОУ Мадеевская ООШ на 2022-2023 учебный год,

-положенияо рабочей программе и других локальных нормативных актов, регулирующихучебно-воспитательный процесс в МБОУ Мадеевская ООШ.

Цели и задачи изучения курса:

Основная цель   курса «География Брянскогокрая» — систематизация знаний о природе родного края.

            Дляуспешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методическиецели и задачи:

·     актуализациязнаний и умений школьников, сформированные у них при изучении курсов«Окружающий мир» и «Природоведение»;

·     развитиепознавательного интереса учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающегомира родного края;

·     научитьприменение знаний о природе Земли при изучении природы своей местности;

·     воспитаниебережного отношения к природе;

·     развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессенаблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,самостоятельного приобретения новых знаний;

·     воспитаниелюбви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания сдругими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающейсреде;

·     формированиеспособности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневнойжизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферыжизнедеятельности.

 

Даннаярабочая программа составлена для изучения курса «География Брянского края»:

6класс по учебному пособию: 

1.       Географияродного края. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений.  Подобщей редакцией Ахромеева Д.М.- Брянск: Курсив, 2012;

Количество часов – 1 час в неделю, итого вгод – 34 часа.

 

Планируемыерезультаты освоения курса

 

1.Называть и показывать:

   — существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов

      картографических изображений Брянской области; 

   — основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;

   — характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

   — воды суши: подземные и поверхностные;

   — речную систему, речной бассейн;

   — компоненты ПТК;

   — правила поведения в природе;

   — причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

   — главную причину образования ветра;

   — главную причину образования облаков, осадков;

   — географические координаты своей местности.

 

2.Приводить примеры:

    — характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере Брянской

      области;

    — связей между элементами погоды;

    — изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

    — воздействия организмов на компоненты неживой природы;

    — влияние климата на водоёмы, растительный и животный мир в природе;

    — меры по охране природы в своей местности;

    — горных пород и минералов на территории Брянской области, их использования

      человеком;

   — влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорта,

      отдых населения в своей местности;

    — взаимосвязей: река- рельеф;

    — искусственных водоёмов;

 

3.Определять:

     — атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление

       ветра;

     — стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану

       местности и географическим картам;

     — абсолютные и относительные высоты;

     — объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурнойкарте;

     — по карте географическое положение объектов;

     — по образцам: осадочные и магматические горные породы;

     — фенологические сроки начала времён года.

 

4.Описывать:

       — географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы,

         растительность и животный мир), их использование и изменение человеком;

         давать оценку экологического состояния.

 

5.Объяснять:

       — особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей

         на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).

 

6.Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

         — ориентирования на местности и проведения съёмок её участков; чтения карт

           различного содержания;

         — учёта фенологических изменений в природе своей местности; проведения

          наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и

          явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

          оценки их последствий;

         — наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своейместности;

         — проведения самостоятельного поиска географической информации на местности

           из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

Содержаниепрограммы краеведческого модуля

«ГеографияБрянского края»

 

1.Введение 3 ч

   Физико-географическое положение Брянской области.

  

 2.Геологическоестроение и рельеф — 5 ч

   Особенности геологического строения.     Полезные ископаемые.     Рельеф.

 

 3.Погодаи климат -5 ч

    Особенности климата.     Сезоны года.     Особенности погоды.

 

 4.Воды 5ч

   Реки.     Озёра и искусственные водоёмы.    Болота и подземные воды.

 

 5.Почвы, растительность и животный мир  -5 ч

   Почвы.     Растительный мир.    Животный мир.

 

 6.Ландшафты и охраняемые территории   —  4 ч

     Естественные и антропогенные ландшафты.

     Охраняемые природные территории и объекты.

 

 7.Экология и население     3 ч

     Населения и города. Современная экологическая обстановка.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование 6 класс

 

п/п

 

Темы разделов, уроков (кол-во часов)

Дата проведения

План.

Факт.

1

Инструктаж по ТБ. Введение. Что мы узнаем на уроках модуля «География Брянского края»

 

01.09

 

2

Физико-географическое положение

08.09

 

3

 

 

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Описание ГП Брянской области»

 

15.09

 

4

Особенности геологического строения

 

22.09

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

5

Полезные ископаемые

29.09

 

6

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2

«Изучение свойств горных пород и минералов Брянской области (по образцам)»

 

06.10

 

7

Рельеф

 

       13.10

 

8

 

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3

«Изучение рельефа своей местности»

20.10

 

9

Особенности климата

10.11

 

10

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4

«Описание наблюдаемой погоды и климата своей местности»

 

       17.11

 

11

Сезоны года

24.11

 

12

Особенности погоды

 

       01.12

 

13

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5

«Роза ветров»

08.12

 

14

Стихийные природные явления

15.12

 

15

Реки

22.12

 

16

 Практическая работа №6

«Описание реки»

29.12

 

17

 Инструктаж по ТБ Озёра

12.01

 

18

Искусственные водоёмы

 

19.01

 

19

Инструктаж по ТБ. Болота

 

26.01

 

20

 

Подземные воды

 

02.02

 

21

 

Почвы

 

15.02

 

22

Растительный мир

22.02

 

23

Красные книги растений Брянской области

01.03

 

24

Животный мир

 

15.03

 

 

25

Красные книги животных Брянской области

22.03

 

 

26

Естественные ландшафты

05.04

 

27

Антропогенные ландшафты

12.04

 

28

Охраняемые природные территории и объекты

19.04

 

29

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 7 «Составление полного описания географического комплекса своей местности»

20.04

 

30

Современная экологическая обстановка

27.04

 

 

31

Население

04.05

 

 

32

Населения и города

11.05

 

33

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 8 «Изменение численности населения»

18.05

 

34

Обобщающий урок по теме: «Население и города»

25.05

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет